Перейти к содержимому

Фотография

Как продлить ресурс снегохода с воздушником


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
Оффлайн   Antonos1980

Antonos1980

    Пользователь

  • Пользователи
  • 178 сообщений
  • ГородСамарская обл
  • Увлечения:трофи
    снегоходы
    охота
    подводная охота
  • Техника:Саммит 800 П-Тэк, была Тундра ЛТ550Ф, был мультик пурпоз ямаха, тестил всяку технику друзей от утиля до горника.
Репутация: 43
Бодрячком
Тема уже наверно не раз поднималась, но все же давайте попробуем изложить здесь все аспекты по продлению жизни снегохода с двух-тактным воздушным охлаждением.

За 3 года владением 4х тактным снегоходом я не вникался в тонкости 2х тактников, но с покупкой нового 2х тактного снегохолда начал собирать всю инфу которая поможет мне и не только, в дальнейшей эксплуатации, причем инфу собирал непосредственно у друзей и знакомых с огромным опытом (у многих снегоходы были когда я еще под стол пешком ходил) Да и сейчас некоторые друзья собираются покупать сежники, но никак не решаться жидкостное и воздушное, 4х и 2х тактное, кто где то что сказал плохое вот у них и думки, а объективной информации мало.
Итак:

1. Даже простому утилитарному 2х тактнику не повредит хорошее масло: для себя я четко решил лить только синтетику BRP (снегоход у меня BRP) , хотя на мой снегоход без проблем подходит минералка. Почему? потому как пообщался с людьми которые (честное слово) отъездили 25 т.км без ремонта на "Рысе", примерно с такими же пробегами у них сейчас линксы и скандики. Они меня убедили что ремонт гораздо дороже экономии на масле. Не будем вникать что именно за масло, главное синтетика именитого производителя. Не вдаемся в подробности кто лучше.
2. В бак они всегда добавляют примерно 200мл масла на 40 литров бензина, пусть чуть больше дымит, но в случае отказа системы смазки, клина точно не поймаете. А отказ может произойти элементарно, в масляной трубке закупорка и все.
3. Охлаждение, 2х тактник с воздушкой и карбюратором не любит долгие холостые обороты и плюсовую температуру, потому его надо охлаждать оборотами, тогда у кого есть вентилятор будет эфективнее, и ездить на одних оборотах не рекомендуется, на 2х тактнике нужно ездить в рваном режиме, постоянно подгазовывать, это положительно сказывается на охлаждении, т.к. как бы это не звучало для некоторых, но топливо тоже неплохо охлаждает поршневую группу. Излишки топлива при рваном режиме просто не успевают сгорать полностью, да при этом возрастает расход, но это не во вред точно.
4. Воздушник никогда нельзя глушить сразу после хорошего прохвата, дайте ему поработать с минуту остыть потом заглушите.
5. Следите постоянно за ребрами охлаждения на цилиндрах, в них набивается мусор и эффективность теряется, почти 100% в таком случае что мотор ваш кончится.
6. Всегда проверяйте уровень масла перед поездкой, бывает так что его там уже нет.

Вот вроде элементарные азы сохранения долголетия которые я по крайней мере для себя буду использовать. Кто знает еще пишите, если где ошибся поправьте (может для впрысковых моделей немного другое)
  • 0

#2
Оффлайн   ЛЕСОРУБ

ЛЕСОРУБ

    Добра и мира Вам!

  • PROFI
  • 2 346 сообщений
  • Имя:Николаич
  • ГородСтолица Б
  • Техника:-Summit X E-TEC !
Репутация: 612
Душа команды
Ну ещё на всякий можно поставить температурные датчики,лишним не будет
  • 0
Храни Вас Бог!

#3
Оффлайн   Uzbek 78

Uzbek 78

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 1 198
Легенда

Ну ещё на всякий можно поставить температурные датчики,лишним не будет


Если память не изменяет то zur устанавливал датчики!
  • 0
Изображение

#4
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
Antonos1980, обстоятельно ты подошёл к вопросу.

Конкретно на твоём снегоходе стоит двигатель проверенный уже может быть даже не веками, а десятилетиями. Его ставили на самые разные снегоходы много много лет. Каких супер систем и "инноваций" в нём нет. Поэтому на мой взгляд уберечь его от двух главных проблем - маслянного голодания и перегрева, ну и заливать хорошее масло. При условии, что ты будешь соблюдать пункты, изложенные в своём сообщении, если форс-мажора не будет, работать твоему ROTAX 552 долго и счастливо.

Про датчик температуры, правильно ЛЕСОРУБ написал.
  • 0

#5
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 971 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 87
Профи
А большие то у тебя пробеги? Просто вопрос есть ли смысл запариваться о ресурсе, мне, например, точно это не нужно, но у нас пробеги очень не большие за сезон.
  • 0

#6
Оффлайн   ЛЕСОРУБ

ЛЕСОРУБ

    Добра и мира Вам!

  • PROFI
  • 2 346 сообщений
  • Имя:Николаич
  • ГородСтолица Б
  • Техника:-Summit X E-TEC !
Репутация: 612
Душа команды
Про датчик температуры, правильно ЛЕСОРУБ написал.
[/quote]Мы и сыну сразу американчиские поставили
  • 0
Храни Вас Бог!

#7
Оффлайн   Antonos1980

Antonos1980

    Пользователь

  • Пользователи
  • 178 сообщений
  • ГородСамарская обл
  • Увлечения:трофи
    снегоходы
    охота
    подводная охота
  • Техника:Саммит 800 П-Тэк, была Тундра ЛТ550Ф, был мультик пурпоз ямаха, тестил всяку технику друзей от утиля до горника.
Репутация: 43
Бодрячком
пробеги за день бывают под 300 км легко, вот за три дня уже накатал до 500км, теперь на ТО повезу. Вопрос во времени, если оно есть то гоняю с удовольствием. Для себя то я знаю зачем ресурс, просто с другими поделится хочется и других послушать. Многие реально ничего не знают и спросить не у кого, отсюда и рождаются небылицы, некоторых послушать, так ресурс 2х тактника 3000 км, дальше ВСЕ!!! как в камеди клаб "дадя вам пиз...ц", чушь, но люди слышали и теперь считают что только 4х тактник и ничего другого.
А мне ресурс чтоб не встать случайно где то за 50-100 км от города без связи и не топать пешком. В прошлом году при мне парни 2 раза клина ловили, ладно хоть не одни были, на трос и домой. А если один представьте.
А про датчики, так это не панацея, ну знаешь ты о температуре, и что? так соблюдай условия выше написанные и так все в норме будет, ездили же люди годами без них и ничего.
  • 0

#8
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 971 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 87
Профи

пробеги за день бывают под 300 км легко, вот за три дня уже накатал до 500км, теперь на ТО повезу. Вопрос во времени, если оно есть то гоняю с удовольствием. Для себя то я знаю зачем ресурс, просто с другими поделится хочется и других послушать. Многие реально ничего не знают и спросить не у кого, отсюда и рождаются небылицы, некоторых послушать, так ресурс 2х тактника 3000 км, дальше ВСЕ!!! как в камеди клаб "дадя вам пиз...ц", чушь, но люди слышали и теперь считают что только 4х тактник и ничего другого.
А мне ресурс чтоб не встать случайно где то за 50-100 км от города без связи и не топать пешком. В прошлом году при мне парни 2 раза клина ловили, ладно хоть не одни были, на трос и домой. А если один представьте.


Про мифы о двухтатктниках слышал, но как правило про них рассказывают или владельцы чётырёхтактников или Ямах, многие для того, чтобы оправдать покупку. Реально многие за весь свой снегоходный стаж не искатали ресурс одного двухтактного двигателя.
  • 0

#9
Оффлайн   Antonos1980

Antonos1980

    Пользователь

  • Пользователи
  • 178 сообщений
  • ГородСамарская обл
  • Увлечения:трофи
    снегоходы
    охота
    подводная охота
  • Техника:Саммит 800 П-Тэк, была Тундра ЛТ550Ф, был мультик пурпоз ямаха, тестил всяку технику друзей от утиля до горника.
Репутация: 43
Бодрячком
вот и я про то же, только сегодня убедил наконец человека на покупку скандика, хотя изначально рекомендовал тундру. Он реально неделю думал, весь мозг вынес себе и людям. переживал что воздушник, что 2х тактник, потому что ничего не знал об этом.
Также многие и про вес не представляют, что таскать на себе снегоход своему позвоночнику и спине вредить, вот когда осыпаться начнет, тогда начинают задумываться. И про ширину гусянки не знают, у всех это как магия 600мм ООооо!!! А то что 600мм не рулятся и ведут себя как утюг, или просто валются, не развернешь на пятачке. А про 40см говорят что она неустойчива и валка!! бред!!! Просто для чего нужен им снегоход, непонятно. Вот на днях спрашивают двое, "нам бы для отдыха и для развлечения" и смотрят ей богу на "Ямаха Викинг 3", говорю, ребята он же утюг и стоит как тундра. Ответ "но у него же гусеница 50см, это же лучше" :wacko2:
Вот в общем хотел высказаться, но не много не в тему уже ушел.
  • 0

#10
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
Про тему.

Видел Скандики старые, которым на 20 т.км. кольца меняли и всё!!! Но как не крути в теории вопроса ресурс четырёхтаткника больше.

А что за масло в Тундру 550 заливаешь?
  • 0

#11
Оффлайн   Antonos1980

Antonos1980

    Пользователь

  • Пользователи
  • 178 сообщений
  • ГородСамарская обл
  • Увлечения:трофи
    снегоходы
    охота
    подводная охота
  • Техника:Саммит 800 П-Тэк, была Тундра ЛТ550Ф, был мультик пурпоз ямаха, тестил всяку технику друзей от утиля до горника.
Репутация: 43
Бодрячком
пока искатываю последнюю канистру минералки BRPишного (белая канистра), вместе со снегоходом подарили, сказали его ему за глаза, но сейчас поеду на ТО (прицеп завтра доделаю, из лодочного, а то два хранить неудобно было, продал со старым снежником) и куплю синтетику канистр 5 для начала, думаю хватит на месяц, тем более нас тут снегом засыпает.
А про 4х тактники с водяным охлаждением еще легенда ходит, опять таки от непонимания и не знания вопроса. Некоторые думают что они не греются, типа как на машине, но на самом то деле водянка там охлаждается снегом от гусеницы, и при длительной поездке без снега (лед, наст) подогреваются запросто, сам раз даже так подогрел до срабатывания датчика перегрева, с 1 км по обочине в гору ехал, другой дороги не было.
  • 0

#12
Оффлайн   ACMAX

ACMAX

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 497
Почетный BRPшник
В этом плане воздукшка выигрывает, вентилятор включается. Ещё рыбаки её любят, которые ездят по безснежным замёрзшим водохранилищам.
  • 0

#13
Оффлайн   Vulkan303

Vulkan303

    Пользователь

  • Пользователи
  • 373 сообщений
  • ГородМордовия
  • Техника:BOMBARDIR SKI-DOO SKANDIC WT 550F
Репутация: 48
Бодрячком
у меня двухтактник с датчиками температуры, они (датчики) мой движок два раза спасли. Думаю это не лишнее и их нужно ставить. Первый раз нагрузку дал большую, кабана пер температура за 200 пошла. Второй раз ремень вентилятора оборвался, а я не слышал (брак).

На рыбалку ездию наверное больше чем на охоту, не считал. Но в любом случае 4-ом минимум, бываети 6-ом и почти всегда голый лед или жесткий наст.

У друга ПОЛАРИС водянка 4-х тактная и 80 лошадок, частенько беру у него когда к родителям еду что бы свой не таскать. Я разницы не чувствую, но по льду точно не поедешь на большое растояние.

Люблю свой скандик, настоящий работяга! Пока 7200 прошел, потерю мощьности не чувствую значит колечки пока в норме.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 19 пользователя(ей)