Перейти к содержимому

Фотография

Skandic SWT600E-Tec


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 235

#1
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

*
Популярное сообщение!

Так произошло, что в разгар Полярной ночи в мой чум пробился яркий луч света: коллектив BRP Центра «Газ до Отказа» выбрал меня для испытаний красивого и мощного снегохода утилитарного класса « Skandic SWT 600 E-тес». Я не тест-пилот и не профи-гонщик. Снегоход – это мой верный друг и помощник в длительных походах по лесам и тундре, напарник в рыбалке и охоте, это часть моей жизни. Первый раз я сел за руль такого агрегата в 1978 году. Он был желтым с тремя черными полосками на капоте, с никелированными воздухозаборниками, железным бензобаком и канадским мембранным карбюратором. Взяв в руки прямой руль с забавными округленными рукоятками газа и тормоза, почуяв однажды выхлоп бурановского мотора, я заболел снегоходом навсегда. Потом было много всего: Рыси, Тайги, Коты, Поларисы, Линксы, Скандики и Ямахи.
Теперь же мне вручили ключи от самого совершенного на сегодняшний день утилита и я попытаюсь описать свои впечатления не предвзято и объективно, хотя это будет не просто.
Ну, начнем. Все официальные мероприятия проведены, бумаги подписаны, одежда и шлем получены, можно отправляться в путь!
Плотно укутав желтого красавца в брезент, мы поползли по грязным улицам города, в плотном потоке разномастных машин и рогатых троллейбусов к трассе Мурманск-Санкт-Петербург , в надежде добраться до поворота на Ловозерский проселок, который приведет нас в глухой и (о, счастье!) заснеженный район нашей необъятной области!
По дороге сворачиваем на заправку, пьем кофе и заливаем во все баки и канистры не разбавленного оленьей мочой бензина.
Первые 186 км дороги SWT600E-tec вел себя тихо, с прицепа без команды не выскакивал, не ныл и не плакал, лишь изредка высовывал нос поглядеть, куда же его все-таки везут.
Село встретило нас хорошо: женщины в расшитых бисером каньгах, мужчины в белых нарядных парках (это из другой истории) В свете желтых уличных фонарей нескончаемым потоком валил снег, веселя наши усталые взоры. Мохнатые собаки катались по сугробам, выгоняя из шкуры блох и по народной примете нагоняли на район пургу. Глядя на эту вакханалию принимаем решение ехать. Хоть куда. Правда наш желтый бык пока не объезжен и дик, и это корректирует планы. Катим к Дениске в лесной домик. Путик там накатанный, проходит по ровному льду озера, так что нагрузка на новую поршневую будет минимальной.
Заправляем коней (Ski doo Touring380, Tundra550f с санями), складываем в сани вещи, а так как в этом сезоне едем практически в первый раз, то берем с собой в большинстве не нужные вещи, а нужные остаются дома, для того, чтобы за ними потом съездить. Мы, жители Заполярья, называем этот процесс – обкатка снегохода!
Под пристальным взглядом товарищей и прохожих зевак включаю стартер. От легкого касания серой кнопки снегоход вздрагивает, фары ярким желтым пятном упираются в снег, на приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, что-то пищит, красные стрелки описывают круги и встают на место. «Шайтан-арба» – на чистом тюркском наречии восклицает в сторонке какой-то старик в старом заячьем треухе. Обороты ровные, звук – приглушенный басовитый рокот, ухо улавливает скрытую под желтым пластиком мощь. Нас заволакивает дымом, и жуткий запах пригорелых пельменей расползается по деревне. Пока прогревается двигатель, одеваю костюм и шлем. Куртка и штаны удобны. Замки застегиваются и расстегиваются, ничто нигде не мешает, не топорощится и не жмет, как будто шит по заказу. В шлеме провод для обогрева стекла, втыкаю одним концом в разъем шлема, с важным видом прохожу мимо собравшегося народа и пытаюсь найти розетку на снегоходе, но ее там нет. Не теряя самообладания вынимаю шнур и говорю, тепло же на улице зачем мне сейчас обогрев? В общем, хотелось бы на первом ТО ее (розеточку) получить. Ну, в нетерпении, с дрожащими от волнения икроножными булками, усаживаюсь на испытуемый аппарат и начинаю движение.
Задний ход.
Чтобы его включить, требуется немного надавить на рычаг и передвинуть его на себя. Переключение легкое и четкое, предупреждающий писк работает. Выкатываю с поворотом на оперативный простор. Теперь пониженная вперед – снова удается легко и четко перевести рычаг. Проехал первые сто метров. Снегоход катится немного туговато, посадка не обычная, ботинки в Баффинах по ширине (у меня 43 размер) встали хорошо, но вперед их не протянуть, приходится сидеть как на Буране, особая ширина туннеля СВТ здесь меня не напрягает, как на 6900-ом, высота сидения компенсирует этот недостаток. Руль установлен так, что приборов мне не видно (мой рост – 178), придется подрегулировать, однако вставать на ноги и двигаться на снегоходе стоя весьма удобно. Торможу. О-о-о! Рычаг мягко проваливается до упора в руль! Второй жим – тормозит. Все понятно, в системе гидравлического привода тормозов воздух. Прокачаем на первом ТО, мелочь, главное - о ней помнить, а то будет не «мелочь», если на дороге внезапно выскочит береза. Включаю вторую. Опять без проблем, четкое приятное на слух и ощупь переключение. Сразу оговорюсь, что передачи переключаются отлично только при включенном двигателе, на заглушенном вам эту операцию не выполнить. Так что, ставьте снегоход на «нейтраль» прежде, чем нажмете кнопку «стоп мотор». Прокатившись по селу с пару километров, возвращаюсь к своим товарищам, которые из зависти не положили в сани мой рыболовный ящик (а я узнал об этом только на лунках).
Едем. Пять км по дороге, потом еще порядка тридцати-сорока по льду озера, по твердому набитому снегоходами путику. Снегоход урчит, 4000- 4500 об/мин дают 30-40 км/ч, время от времени скатываюсь с дороги в нетронутую целину – хапнуть снега на подвеску, хотя его и так хватает, но в режиме обкатки полезно менять обороты двигателя, так что полезное с приятным. Через километров 15 упираемся в стену из несущегося густого липкого снега, Север – он такой! Фары выхватывают из кутерьмы бурана катящиеся комки снега, местами задок идет юзом, воду выдавило из трещин под снег. Скоро все стежки-дорожки пропали под слоем свежей пороши и нам пришлось остановиться. Прячемся за Молотковским островом. Можно, конечно, ехать по направлению ветра, а там как придется, но впереди зашеек реки – место очень гнилое и опасное, в таком вихре из снега легко попасть в полынью. Наступая на самолюбие, лезу в карман за навигатором. Ха-ха, я же говорил – обкатка! Навигатор в старом комбезе, комбез дома. Вопросы безопасности у нас всегда на первом месте, разворачиваю коня и еду в село. Ребята веселой гурьбой машут мне руками, типа: «возвращайся поскорее и не забудь батарейки вставить!»
На обратном пути видно, что SWT600 в местах с водой не проваливается вовсе, а Touring380 и Tundra550 «режут» снежно-водяную кашу, разбрасывая по краям сырые комки.
При помощи навигатора добираемся до Денискиного лесного домика. Топим печь, достаем инструкцию и согласно карте обмывки, выполняем обязательный ритуал прописки снегохода за Полярным кругом!
На вопросы моих товарищей: «Ну как, ну как?» я отвечал просто: «Как первый секс - понравилось очень, но ничего не понял!»
60-ая лента дает серьезное преимущество перед другими утилитами по проходимости и устойчивости, а система E-Tec на 600-кубовом 2-тактном моторе – заметную экономию перед 503 и 550-ым Ротаксами и так необходимую резвость перед 4-тактными двигателями. Только почувствовать преимущества мотора можно лишь после прохождения обкатки, Е-теки на определенный километраж защищены от особо не сдержанных пользователей.
На следующий день за утренним чаем решаем совершить разведку на окуневые озера, что в десяти км от нашего ночлега. Путь к ним проходит по болотам, снега навалило нормально.
Прогреваем моторы, чистим ходовые, больше всего налипло на Туринг380, у СВТ туннель чист, в ходовке чуть «прихвачены» передние катки, смахнул без труда не вооруженной ладонью.
После очистки сделал общий осмотр. Пластик на передней нижней части снегохода очень красивый, упругий и тонкий, на ощупь - как грудь молодой женщины, абсолютно не практичный. Надо ставить защиту, иначе можно «словить» привет от пня или камня под рыхлым снегом. А если наехать (теоретически) на наклонную сушину, то и вовсе беды не избежать!
Брызговик длинный, буду за ним присматривать. Пока до 1 ТО у меня пятка на снегоходе не зафиксирована и его, опять же теоретически, можно жевануть при движении задним ходом на пересеченке! На катках стоят пластиковые заглушки, выражение их лиц говорит: «Скоро ты поедешь без нас!» Может это и не так – время покажет.
Фаркопа нет, на хвосте висит язычок с дырочкой (для пирсинга???), а мы им пользоваться не умеем, нам требуется мощный стоячий крюк – мы все-таки пацаны! На первом ТО поменяю.
Без приключений докатываем до болота. Ставлю пониженную передачу, легко вкатываюсь по наметенному береговому брустверу и ныряю вниз. Еду как по дороге. Переключаю на повышенную – мотор вращает ходовую без напряга. Красота! Путь наш лежит по руслам высохших ручьев, но вот впереди перелесок, который не объехать. Здесь будет первый экзамен на умение СВТ с платформой REV-XU рулить. Если не торопиться, перейти(в особо густых местах!) на пониженную, то можно выкручивать в лесу очень крутые зигзаги. При попытке увеличить скорость SWT толкает повернутыми в сторону лыжами сугроб снега прямолинейно. Но это, оговорюсь, лишь первые, субъективные впечатления. Снега сантиметров 20 и он был сырой, без наста.
Буквально в следующем перелеске мои «узкогусеничные» товарищи уже начали отставать , не смотря на то, что двигался я крайне осторожно: ни защитной дуги, ни защиты днища, нежная сеточка на левой стороне и гламурненькие зеркала не позволяют ехать на этом снегоходе по лесной зоне в режиме «вижу зад лося!». Приходится объезжать не только каждый кустик и бугорок, но и онемевших от красоты водителя зайцев.
На длинных болотах катим по льду, среди морошковых островков, временами перепрыгивая «перемычки», из-под лыж фейерверком разлетается багульник, скорость те же 30-40 км/ч, раза три неприятно ловлю в левую руку тычок от спрятанных под снегом небольших кочек.
Снова лес, потом берег реки с высоким кочкарником вдоль берега и мы прибываем на место.
Сверлим лунки и готовимся добывать пищу. Багажное отделение в SWT600 E-tec так себе по объему. Входит термосок, запасные перчатки, шапка, пара бутеров, бутылка с водой и пакет со снастями. Все остальное снаряжение можно приторочить к багажнику – он достаточно вместительный, пока нет кофра. Но и снегоход этот без саней – как седельный тягач без фуры. Во всяком случае, так мне показалось.
Окунь ловился вяло. Остальная рыба повела себя совсем подло – не обнаружила своего присутствия. И мы с Андреем Колпаковым – моим верным товарищем по рыбалкам и увлеченным фотографом, занялись фото-сессией. В условиях Полярной ночи делать фотографии крайне не просто, так что за качество строго не судите.
По своей обратной дороге SWT600-E-tec едет нормально, может, чуть жестче, это и понятно, снега еще не много, управляется легко, в ручьи не проваливается, ни одного раза не буксанул, не завалился. Включался исправно, по первому нажатию кнопки, глушился так же. Свет на «10» по пятибалльной шкале.
За субботу-воскресенье на спидометр накрутили 178 км с хвостиком, расход топлива – меньше чем полбака, на фото видно.
Вывод такой: снегоход хороший, пройдет обкатку, сделаем первое ТО, зацепим сани с грузом по разрешенному максимуму и совершим пробег километров в 900 на неделю – потом подробный отчет. Если не отвлекут срочные дела, то на новогодние каникулы замутим.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0309.jpg
  • DSC_0325.jpg
  • DSC_0305.jpg
  • P1130969.jpg
  • P1130974.jpg
  • P1130989.jpg
  • P1130983.jpg

  • 5

#2
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
  • Увлечения:www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
  • Техника:Морква , киборгбундо и короткий литр
Репутация: 1 949
Миф
Хэй! с Новым Годом! Удачи, погоды!
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#3
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Хэй! с Новым Годом! Удачи, погоды!


С Новым годом!
  • 1

#4
Оффлайн   Uzbek 78

Uzbek 78

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 1 198
Легенда
Очень интересно было читать ваш рассказ ! Побольше таких как вы у нас на форуме! :i-m_so_happy:
  • 0
Изображение

#5
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Очень интересно было читать ваш рассказ ! Побольше таких как вы у нас на форуме! :i-m_so_happy:


Спасибо!
  • 1

#6
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Можно найти тысячу причин, по которым я отправляюсь в путь на снегоходе. Это и работа, и увлечение охотой, и давняя страсть к рыбной ловле, и спасение мира, и еще всякая куча-мала, но лишь одна из них истинная, и звать ее – мурашки! Мурашки, которые бегут по спине, едва палец касается кнопки стартера, когда взрываешь снежную целину и несешься сломя голову в белой пыли, молясь Господу, чтобы не «словить» камушек под снегом, когда, словно призрак, оставляя на земле длинные причудливые тени, катишь по тундре в тишине Полярной ночи, ежась от стужи и любуясь мечущимися по небу сполохами Северного Сияния! Движение – жизнь, или, как теперь принято говорить – Drive!
И вот, мы нашли причину для движения с «целью» к цели!
Смотрели фильм «Счастливые люди»? Если нет – то очень рекомендую. Фильм рассказывает о жизни в селе на берегу Енисея. Так вот и у нас, на Кольском, есть такое село, стоит оно на реке поменьше, но все же очень красивой и самой большой в регионе – на реке Поной. Живет в нем (в селе - прим.автора) на сегодняшний день порядка пятисот человек. Народ в основном суровый, крепкий, привыкший надеяться только на себя, свои знания и силы. Дорог там нет, и с большой землей связь осуществляется при помощи малой авиации. Зимой на снегоходах, а как окрепнет лед – пойдут санные поезда за тракторами, повезут топливо и необходимые продукты заготавливать на год. Эти люди понимают в снегоходах все, они – доки в передвижении по сугробам, потому что делают это каждый день с октября по май.
Есть в селе средняя школа, в спортзале которой стала оседать стена. Ничего, как говорится, вечного не бывает. Вот для укрепления стены мы и везем материалы и оборудование, да дизель-генератор 6-ти кВт сверху воза кинули. Утянули все, «заталрепили» 90кг переносной электроэнергии, да брезентом плотно укутали. Товарищ мой тянет этот возок килограммов в триста Скандиком с 550-ой воздушкой, а я буду «болтаться на хвосте», заканчивать нежный и жутко нудный процесс обкатки нового снегохода. На таком-то звере ползать аки ужику! Но всем известно правило: как обкатаешь – так и будешь ездить дальше. «Перекрутишь» мотор и вместо звериного рыка из-под капота будет доноситься Коля Басков с тухлой шарманкой… Так что терпим!
Моторы прогреты, машем прилипшим к стеклам окон носикам детишек руками, задвигаем забрала шлемов и погружаемся в мир дороги.
Снова валит снег, фары вырывают встречный поток из миллионов снежинок, эти маленькие кусочки замерзшей воды при всей своей красоте весьма коварны, у нас на Севере есть примета: «Начал считать снежинки – проснулся вместе со снегоходом на елке!» и еще есть одна: «Нельзя есть желтый снег за чумом!». Ну да что-то я отвлекся.
Озеро встретило нас выступившей водой. Из-под идущего впереди Скандика летит струя каши, превращая сани с грузом в глазированную креветку – я такие в Окее видел. SWT как-будто и не ощущает нагрузки, ну, во-первых, я еду один и без прицепа, в во-вторых - гусеница практически не проваливается, а плывет сверху, лишь слегка уводит в занос. Очень важно – совсем не летит на голову и в спину мне сырого снега и комков, как это бывает на некоторых старых платформах. Скорость для успешной езды по такой бяке – 40-50 км/ч, обороты при этом СВТ держит в пределах 5000-5500. Без напряга.
Залетаем на берег, даем моторам немного отдохнуть. Отбиваем с воза глыбы льда, осматриваем ходовые. REV-XU достойно выдерживает испытание снеговой кашей – никаких хлопот с очисткой. Только в одном месте наблюдаем проблему – передний валик с небольшими каточками утром при осмотре оказался «заблокирован» льдом и его пришлось тщательно очищать, чтобы колесики начали вращаться.
Температура комфортная, снега достаточно, и мы временами разгоняемся до 50-ти, но лишь в короткие промежутки, сани везут много «хрусталя», а кочки еще торчат «спящими бегемотами» на болотах. Осеннюю дорогу обычно прокладывают как можно глаже, и движение по ней превращается в активное руление. Активное руление на SWT600E-tec 2012 – это удовольствие! Машина послушно откликается на каждый поворот руля, устойчивая и шустрая – и это при своей массе и размерах!
Но часто кочечки приходится и переезжать. Вот тут открылась некоторая особенность данной модели: в момент скидывания оборотов происходит торможение двигателем (как в метро) и это удобно, однако при попытке добавить «газу» получается рывок и стук в ходовой. Досадно как-то. Я так ездил в 78-ом, когда учился управлять первым Бураном. Беда эта лечится временем, на обратной дороге процесс торможение-ускорение совсем перестал быть для меня проблемой. Появилась даже некоторая лихость в управлении снегоходом.
Осенний путик таит в себе немало опасностей: камни, кочки, глубокие ручьи, на которых еще нет льда. Все эти препятствия для моего «голого» варианта гибельны и приходится ехать с особым вниманием. Надо ставить защиту на нижнюю часть.
Едем мы долго. Двенадцать часов. Это, конечно, чересчур, но зато привозим груз в целости и сохранности. В три часа ночи вваливаемся в дом. Сил хватает только на расчехление туловища и громкого шлепка его об кровать.
К обеду удается вырваться из объятий сна. Беглый осмотр показал блок передних каточков, как я писал уже выше и потерю одного винта на шлеме. Так как дилера БРП я там не нашел, то пришлось обратиться к Василичу, который и выдал со «склада» болт на 6мм и шайбу с гровером. То, что шлем можно отремонтировать в походных условиях – очень обрадовало!
Следующие пару дней SWT помогал мне в организации работ, мы с ним катались к Поною в ознакомительные поездки.
Лед на самой большой реке Кольского еще очень тонок, а местами просто открытая вода, поэтому никто по реке не катается и я не стал. Обошлись покатухами по берегу.
Мужики в селе подходили, подробно расспрашивали о снегоходе, я снимал боковые панели, показывал новую платформу. Толщина переднего вала понравилась всем без исключения. Ходовая, вариатор, глушитель, лыжи, руль и сиденье – все смотрели и трогали, а вот сеточка на левой стороне «капота» и бампер вызывали лишь горькую ухмылку – в лес не заедешь!
А так как у меня было свободное время , я именно в лес и поехал, посмотреть, насколько удобно на таком манерном аппарате кататься по медвежьим берлогам.
Вот фотографии:
Вернулись мы снова ночью, обратная дорога была проще и мы одолели ее за пять часов. Когда до дома оставалось около 50-ти км, нас окутал небольшой морозец в -16 гр. и я стал замерзать. Не понимаю почему, но было холодно. Под курткой у меня был очень теплый свитер и термуха, но именно верхняя часть тела «задубела». Ногам и голове понравилось все.
Теперь красивое электронное табло показывает 453 км пробега, до первого ТО осталось совсем чуть-чуть и можно сделать кое-какие выводы по данной модели снегохода:
- управление в поворотах великолепное
- посадка водителя удобная, а возможность двигаться на снеже стоя – просто на «отлично»
- рывки снегохода и стуки в коробке(ходовой) в режиме «разгон-торможение» – немного в первые пару сотен километров вызывает раздражение, но с накоплением опыта вождения СВТ600 Е-тес исчезает вовсе
- свет фар на «пять» с+
- багажное отделение и перчаточный ящик в норме, литровый термос, ланч-бокккс с бутерами, бутылка воды и запасная шапка с перчатками входят с запасом. Все остальное – в сани.
- защита от холода на «троечку»
- прохождение препятствий – на четверку. Больно бьет в руку стойка при встрече с кочками и нежные детали капота не разрешают ползать в густых зарослях.
Продолжение следует…

Прикрепленные изображения

  • 19017_0a2ad67cba83a57309afd187d8c2f2cf.jpg
  • 19017_4ee21e73aa3251516fb8d60afe3435eb.jpg
  • 19017_57f0df1e90b828d3806889156b5120ea.jpg
  • 19017_eb1e094e7f5927410fddcff855358f42.jpg
  • 19017_dde0a495750778bf24002fe6fb52de95.jpg
  • 19017_1495ce2e7a020e78829cb0f4003930c4.jpg

  • 3

#7
Оффлайн   Uzbek 78

Uzbek 78

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 1 198
Легенда
БРАВО!!! :clapping: :clapping: :clapping:
  • 0
Изображение

#8
Оффлайн   Pratas

Pratas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 764 сообщений
  • ГородКандалакша
  • Техника:Freeride 146 800R E-TEC
Репутация: 258
Почетный BRPшник
Александр рад видеть у нас в клубе :drinks:
Спасибо что нашёл время - вливайся в коллектив Мурманских любителей техники BRP :good2: :lol2:
  • 0

#9
Оффлайн   fsega

fsega

    Местный

  • PROFI
  • 3 833 сообщений
  • Имя:Серёга
  • ГородСамарканд
Репутация: 1 153
Легенда
ulukitkan приветствую в клубе!
Интересное повествование, жду продолжения! :good3:
  • 0
Все тосты сбудутся!

Изображение

#10
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
Спасибо за отзыв :drinks: Всем советую прочитать, время о потраченном времени не пожалеете!
Фото тоже на высоком уровне :drinks:
  • 1

#11
Оффлайн   Конструктор

Конструктор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 361 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 291
Почетный BRPшник
Очень понравился рассказ! И фотки тоже балдеж! +++ :drinks:
  • 0

#12
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Я вчера стал дедом! В 43 года! Ура! Доча родила мне внучку 3380 и 50 см!!!!!!!!!!!!!!!
  • 1

#13
Оффлайн   Конструктор

Конструктор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 361 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 291
Почетный BRPшник

Я вчера стал дедом! В 43 года! Ура! Доча родила мне внучку 3380 и 50 см!!!!!!!!!!!!!!!

Ого! Поздравляю! Ура!!!! :drinks: :drinks: :drinks:
  • 0

#14
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
в 43 года нормально, Родине нужны новые Россияне :drinks:
  • 0

#15
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Спасибо! У меня Россиянка! Машенькой назвали!
  • 1

#16
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
  • Увлечения:www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
  • Техника:Морква , киборгбундо и короткий литр
Репутация: 1 949
Миф

Спасибо! У меня Россиянка! Машенькой назвали!


ПОЗДРАВЛЯЮ!!!ОТ ВСЕГО ГАЗДООТКАЗА!!! ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ!!!
  • 1

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#17
Оффлайн   Uzbek 78

Uzbek 78

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 1 198
Легенда
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
  • 1
Изображение

#18
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Спасибо!
  • 1

#19
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Ну что, обкатка пройдена, на первое ТО снегоход приехал, за толику малую – 4720 руб. (работа и масло) на сервисе «Газа до отказа» провели обслуживание, из допов - появилась розетка для шлема и фаркоп.
Тарю «по всем карманам» на Statoil 98-го и без приключений (кроме сломанного рычага коробки передач на Газёле) добираюсь до дома. Засыпал с мыслью о том, что наконец-то открою возможности этого снегохода в полном объеме.
Может я консерватор и последователь старой школы, но обкатке придаю очень большое значение. Старики, эти «гаражные зубры» все время говорили: «Как обкатаешь машину – так и ездить будешь!» Так что эту истину я впитал с первыми каплями солидола! И она еще ни разу не подводила.
Итого: за первые пятьсот километров на «подпопном» SWT600E-tec
газ не нажимался больше 50 км/ч
двигатель прогревался достаточное время и на холодном снегоход не трогался
ни разу не перевозился пассажир
ни разу не буксировался груз
снегоход катался только по укатанному снежному покрытию с применением рваного режима движения.
Всего за 530 км пробега было заправлено 97 литров бензина, следовательно, расход составил 18,3 литров (заправлял прямо на заправке в бак «до полного»), хотя, конечно, погрешность наверняка есть, но примерно так 18-20 литров должно соответствовать истине. Масло «убыло» из четырехлитровой канистры больше половины, что-то порядка 3-х литров.
Ну вот теперь и настало время прокатиться с ветерком, не оглядываясь на запреты.
Туда мне предстоит ехать в одиночку, в багажнике разрешенные 30 литров бенза, под сиденьем термосок, фотик и пара кусков хлеба с сыром.
Пока двигатель прогревается, проверяю канистру, одеваю шлем, подключаю его к розетке, натягиваю перчатки и устраиваюсь на сидухе. Перевожу рычаг в положение «второй» передачи и вдавливаю курок газа! Поехали! (сказал бы Гагарин!) Первые четыре километра качусь по проселку, соединяющему село с геофизической обсерваторией. Еду как обычно. Утиль на телескопах – он и есть утиль на телескопах, если под ним автомобильная дорога. Узко поставленные лыжи, тяжелый трак, при 5000-ах начинающий петь «песню космических волн» и ровная твердая поверхность дороги никак не гармонируют между собой. Не наша это стихия! И в книжках умных так пишут. Даю 6000 – полет нормальный, спидометр уверенно поднял стрелку на цифру 80км/ч, в шлеме тихо и по домашнему уютно, скорости не чувствуется и как-то неожиданно для себя я «пролетаю» этот бестолковый участок моего путешествия. Перед съездом плавно отпускаю газ и снегоход, подобно вагону метро с интересным звуком эффективно тормозит двигателем, так, что если бы на заднем сиденье сидела молодая девушка, то она вынуждена была бы прижаться к водителю острыми грудками. О чем это я? А-а-а, едем дальше, м-да, задумался слегка!
Небольшое болотце и озеро Ловозеро пересекаем без проблем, скорость 70-80 как будто просится, мотор работает легко, поет. При попытке съехать с накатанного следа (а это бывает полезно для пластиковых направляющих и системы охлаждения!) скорость падает до 60-ти. Этот сезон примечателен наличием под снегом на водоемах и болотах огромного количества воды. Попадая в такую кашу палец автоматически дожимает курок газа, но это лишнее, платформа REV-XUне боится этой каши, многие из вас, уважаемые софорумники, начинали с Бурана и знаете, что это за засада. У СВТ по сравнению с теми же ВТ550 и ВТ600АСЕ брызговик изготовлен длиннее и, забегая вперед, скажу – в сани вода не летит ледяным фонтаном, людей можно перевозить достаточно комфортно, испытано на каникулах.
Снега уже прилично, дорога укатана хорошо, народ перед праздниками носится туда-сюда каждый день, так что и на болотах особых препятствий мы с СВТхой не встречаем. Мелкие кочки до 15 см подвеска «глотает» прекрасно. Только не следует забываться – оттормаживаться перед действительно серьёзной преградой на скорости 80 на данной модели не просто, масса большая, инерция, соответственно, тоже. Если покрытие твердое – то рулится СВТ послушно и уверенно, если снег глубокий и рыхлый (пухляк), то снегоход этот также предсказуем, хорошо помогает работа корпусом. А вот если есть небольшая корка наста, в которой лыжи - то проваливаются, то едут сверху, пару раз у меня возникало какое-то рысканье, безопасное на скорости 30 км в ч и точно экстремальное при 70-ти.
Эргономика опять порадовала. Ехать удобно, руль высокий и приятный в управлении. Обзор в шлеме на 5-ку. Есть только один недостаток – между стеклом и капотом у новой модели есть «вырезы» и на скорости при движении на трассе несколько часов прилично стынут ляжки и филейная часть туловища.
133 км я профигачил за 2 часа 37 минут – это своего рода рекорд для данной дороги в это время года. Расход составил приблизительно 13 литров, в бак влезло 17 литров.
Обратно со мной ехал пассажир и на фаркопе «висели» санки килограммов в 350-400. Время 4.40, бенза ушло точно 22 литра, что соответствует 16 л на 100 км.
Пассажир весом около 80 кг не мешает вождению вовсе. Такое ощущение, что его сзади нет. В «сладких» для пуляльщиков местах специально съезжал с трассы – снегоход едет. Не так легко и просто, но едет и с запасом мощности, единственно, чего стоит избегать при движении по целине с санями – это резких поворотов. Разок, объезжая крутую кочку на малой скорости я «копанул» до брусничника. Отцепил сани, заехал задом по прямой прицепился и спокойно поехал дальше. Еще новая платформа не любит резких крутых кочек, когда лыжи уже переехали препятствие, а гусеница «висит» на нем лишь малым пятном контакта, вот как на фото. С ходу такие бугры преодолевать больно, а на малой скорости роет, поэтому – либо объезжать, либо заскочить на верх и жать тормоз, короче – вопрос опыта. Так же как и стуки в коробке, я приловчился работать курком газа так, что этих стуков практически не бывает.
Немного напрягает геометрия передней части снегохода. При переезде ручьев лыжи падают вниз и если вовремя не остановиться, то можно попасть в засаду под названием «ни туда, ни сюда». И это там, где на «Туринге» я перескакиваю без проблем! Этому виной короткие накладки на лыжах. Мой друг Серега на свой WT600ACE установил обычные и получил значительное преимущество. Руляться они хуже, качество материала не такое как у новых, а вот длина носков - «то, что доктор прописал».
Вывод первой поездки после обкатки – отличный утилит! Не без недостатков, но удовольствие от управления этим агрегатом перекрывает всякие шероховатости.

На каникулах мне предложили закинуть на озеро 1,5 куба доски. Ребята строят дом на одном весьма живописном берегу озера, и им понадобился стройматериал. Полтора куба доски – это примерно 1200 кг? Или немного поменьше, доска не тяжелая на «руку». Однако, вес ее явно превышал разрешенные 510 кг, что обозначены на табличке фаркопа СВТ. Но мы же русские люди и так хочется попробовать, принимаю решение буксировать сразу весь груз, правда, раскидав его на пару саней, чтобы нагрузка на полозья была поменьше и они не так сильно проваливались.
Перевожу сани по одиночке к месту старта. Тащит в легкую! Сцепляю их вместе и на пониженной пробую стронуть – фантастика! Гусеница даже не буксанула! И спокойно потащились мы к озеру, традиционно первые четыре км по дороге. На озере останавливаюсь, фотографирую и осматриваю снегоход. Вариатор не перегрет, ремень не воняет и такое ощущение, что для SWT600E-Tec это не такой уж большой и груз, однако, при попытке съехать с накатанной тропы гусеница начинает заметно пробуксовывать, так что все же перевозка такого объема – это исключение! Расстояние 25 километров я преодолел за 1 час 20 минут, с парой остановок. Тщательный осмотр снегохода, особенно крепления фаркопа и ремня вариатора не выявили каких-либо дефектов.

Снег все валит и валит, в лесу местами по пояс, скоро накидает и на горы, вот тогда посмотрим, насколько возможно управление этой махиной на склонах и в ущельях, а там и в Хибины рванем своим ходом, авось пацаны не прогонют!

Прикрепленные изображения

  • P1140046.jpg
  • P1140067.jpg
  • P1140078.jpg
  • P1140098.jpg
  • P1140102.jpg
  • P1140105.jpg
  • P1140107.jpg
  • P1140109.jpg
  • P1140111.jpg

  • 3

#20
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
просто фото

Прикрепленные изображения

  • DSC_0291.jpg
  • DSC_0292.jpg
  • DSC_0297.jpg
  • DSC_0318.jpg

  • 3




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 215 пользователя(ей)