Могу попробовать написать некоторый сборник полезных советов по настройке.
Если есть конкретные вопросы - спрашивайте.
Начнем с самого ответсвенного момента в настройке любого амортизатора.
Первое, что необходимо сделать при установке - выставить нужную высоту посадки. Мы всегда измеряем ее от хода амортизатора.
Итак, Вы поставили новый комплект амортиаторов. Не надо пока смотреть на регулировки, которые на нем есть. Самое распространенное заблуждение: если пружины одеты, то там все настроено. НЕТ. Производитель может в лучшем случае выставить гидравлику в средние положения, FOX частенько даже выставляет не в средние, а в те, которые по мнению их тест-пилотов наиболее оптимальные. (ключевая фраза - "по мнению их тест пилотов". Мы не знаем как они ездят). НО они точно не знают сколько весит ваш квадроцикл, сколько там груза, защит, лебедок, света и как это все по нему распределено.
Итак, Вам потребуется:
- Ровный пол
- Рулетка
- Помощник
Сначала теория. Для чего необходим преднатяг пружин? Он очень косвенно влияет на жесткость. Основная задача - это добиться того соотношения ход вниз/ход вверх, которе позволит полностью реализовать возможности амортизатора и подвески.
Если затянуть пружины на максимум, поднять клиренс до крайней точки, то мы не оставим колесу ход вниз. В результате мы получим Хмыря в положении 6. ))) Во все ямы квадр будет падать сразу, не пытаясь сначала выстрелить туда колесо. Гребенку ехать будет невозможно - он будет полностью повторять профиль дороги.
Если наоборот квадрик будет стоять слишком низко - у него будет мало хода на сжатие. Каждый миллиметр хода амортизатора "съедает" какое-то количество энергии, приложенной к колесу. Когда ход маленький начинаются пробои на высоких кочках или на больших скоростях. Пользователь начинает закручивать жестче гидравлику, в результате пробои устраняют только увеличением жесткости гидравлики, но подвеска становится деревянной, дорогу не держдит, все передает на корпус.
Оптимальным для быстрой езды считается такое положение, когда на загруженной технике (вместе с тем или теми, под кого настраивается и всем тем, что на ней обычно ездит) на ход сжатия оставлено 65%-70% от всего хода амортизатора.
Теперь, понимая теоретически что мы будем делать, приступаем.
Поднимаем поочереди каждую ось так, чтобы колеса оторвались от поверхности и измеряем длину штока в разжатом состоянии ВМЕСТЕ!!!!!! с отбойниками. Проще говоря - измеряем длину блестящей части сколько ее видно, даже под резиновыми отбойниками. (амортизатор спроектирован с учетом того, что отбойник может прожиматься до конца). Если не забыть, то можно езмерить длину пока амортизаторы не установлены.
Садимся на квадрик или сайд, ВЫКЛЮЧАЕМ полный привод, включаем нейтраль, кричим помощнику: ГОТОВО.
Помощник подходит спереди - нажимает пару раз на морду. Подходит сзади - нажимает пару раз на зад. Потом катает квадр впред/назад пару раз, при этом рулевой крутит руль пару раз вправо/влево и возвращет в исходное положение до остановки. Эти действия необходимы для того, чтобы снять эффект от трения колес о поверхность, когда поднимаешь квадрик у него колея немного уменьшается за счет А-образных рычагов, а когда опускаешь трение не дает колесам колесам полностью разойтись и он не занимет естественную высоту.
Измеряем длину штока в таком полжении по тому же принципу (вместе с отбойником).
Полученную цифру делим на ход и получаем какую-то цифру, от которой и пляшем дальше.
Например мы получили 0,52, а хотим добиться 0,65 (на гонку лучше 0,7). Считаем сколько это будет 0,65 в миллиметрах, например при ходе 100мм это 65мм., а у нас получилось 52мм. Измеряем расстояние от какой - нибудь точки на ухе амортизатора до какой-нибудь точки на кольце регулировки преднатяга (не важно какие точки Вы выберете, главное чтобы Вы смогли потом измерить так же). Получаем цифру, например 45мм. Нам нужно, чтобы штока торчало на 13мм (65-52) больше. Смело поджимаем пружину на 13мм, а можно даже 15 (потому что амортизатор стоит не перпендикулярно рычагу) так, чтобы расстояние между выбранными точками стало 60мм (если на 15мм поджать).
Делаем это с каждой осью, потом повторяем процедуру измерения с катаниями, нажиманиями и т.д., при необходимости регулироуем опять и так далее, пока не попадем в нужную высоту.
Это общая инструкция по одинарным пружинам. По двойным настройка посложнее - там необходимо выставить правильное положение кроссоверов, которые определяют точку перехода. Для этого обязательно знать жесткость каждой пружины в одинаковых величинах (фунт/дюйм или кг/см) для того, чтобы посчитать коэффициент, с которым перемещается муфта, соединяющая пружины относительно перемещения штока.
И еще важный момент - поджатие не должно быть слишком большим - больше 50-70мм. Если поджатие получается слишком большим, это означает, что пружины подобраны неправильно. Амортизатор будет стучать на отбой (когда колесо теряет дорогу) и будет сильно нагреваться в условиях гонки.