Перейти к содержимому

Фотография

Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5899

#1
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

*
Популярное сообщение!

Привет всем! Поговорим о Спарках? Создал отдельную тему, тут постараюсь описать не только внешний вид, технические характеристики, но и впечатления, эмоции, от водного малыша, компании  BRP.

Пока ещё много вопросов о Spark. Попытаюсь всё детально описать и рассказать.

Начну с того, что когда презентовали эту модель, ещё осенью, её размеры и характеристики сразу вдохновили меня на покупку. Являясь на тот момент обладателем RXP-X 260, за два сезона накатал 130 м/ч. Честно, что-то поднадоело, скучно! К динамики и скорости привыкаешь очень быстро. Он конечно РРРАКЕТА, то баллистическая, межконтинентальная! Хотелось что-то полегче, как старый добрый XP. Многие друзья, знакомые, с кем обменивался идеей покупки Спарка, удивлялись: после 260 л.с. пересесть на 90? Пофиг! Хочу и все! Тем более, пообщавшись с представителями дилера, кто ездил в Турцию на тест-драйв, почитав отзывы в интернете, на американских сайтах понял, что надо брать, эмоции только восторженные! Брать решил двухместный, 90 л.с. с IBR, цвета апельсин. Мой друг, Михаил, проникшись темой Спарка, тоже решил купить, 90 л.с. но только 3-х местный с IBR, желтого цвета.

Спарк решили заказывать у дилера, у какого¸ выбор однозначный: N.L.M. motors, что на Ярославке. Обслуживаю у них, всю свою технику, ребята молодцы: индивидуальный подход, очень внимательные, заинтересованные, готовые помочь, подсказать, посоветовать. Да и коллектив приятный и главное, профессиональный, во главе с директором центра, Сергеем Ершковым. 

DSCN4344.JPG

11 апреля, в пятницу мне позвонили с BRP центра и сказали, что пришел мой Спарк. За день до этого, Миша забрал свой гидроцикл. Интересно было присутствовать, при открытии ящика, я попросил ребят не доставать , до моего приезда. И вот он, жёлтый ящик, с надписью Sea-Doo!

IMG_7397.JPG

IMG_7398.JPG

DSCN4319.JPG

DSCN4321.JPG

IMG_7401.JPG

IMG_7403.JPG

Весь процесс занимает не больше часа. Нужно подсоединить аккумулятор, прикрутить спонсоны и прошить мозги! Теперь, под сиденьем, нет обычного открытого моторного отсека, всё закрыто! В комплекте идёт один ключ, в новом дизайне и исполнении, как на снегоходах 2015 года - теперь его не надо поправлять!

 IMG_7405.JPG

IMG_7414.JPG

Сбоку, слева есть закрываемое технологические отверстие, откуда можно присоединить аккумулятор, проверить уровень охлаждающие жидкости, блок предохранителей и диагностический разъём. 

DSCN4330.JPG

С другой стороны, справа, есть ещё одно отверстие, где можно достать масляный щуп, а так же пробка для заливки масла. 

DSCN4337.JPG

Т.е. все технологические отверстия только для регламентного обслуживания исправного гидрика. Если понадобится ремонт двигателя и остальных узлов гидроцикла, для этого, корпус гидроцикла располовинивается  и вся узлы и детали, как на ладоне (мечта механика) 

Хочется отметить, что в стандартную комплектацию Спарка, не входит передняя крышка и бокс. Это дополнительная опция. Причем есть два варианта, можно купить, просто переднюю крышку, закрывающую отверстие, а можно вместе с внутренним боксом. Он не герметичный, но туда можно уже что-то положить, жилет или фал, например. Бокс небольшой, литров на 18-20. 

DSCN4351.JPG

DSCN4353.JPG

DSCN4354.JPG

И спереди, под рулём, есть ещё небольшой перчаточный ящик, ну совсем маленький,  туда может поместиться только телефон, документы ну и небольшой фотоаппарат – мыльница. Так что очень рекомендую всем купить передний бокс, хоть воду есть куда положить! 

DSCN4345.JPG

И ещё пару моментов, которые хотел озвучить. На торце кормы, отсутствуют металлические проушины – как на всех стеклопластиковых корпусах. Очень жаль, т.к. мы  привязывали к ним канистры, когда ходили на дальняк. Видимо надо что-то придумывать! 

DSCN4328.JPG

DSCN4336.JPG

IMG_7402.JPG

И ещё , с чем надо быть осторожным. В отличии от трёхместного Спарка который длинней, у двух, водомет с системой IBR выходит за пределы корпуса. Думаю, это слабое место, т.к. можно его повредить, сдавая задним ходом или просто причаливаясь,  при сильном волнении. Надо быть осторожней!

DSCN4348.JPG

IMG_7410.JPG

Установив бокс с крышкой, просверлив несколько отверстий, на что ушло около получаса, гидрик стал смотреться уже солидней, без этой амбразуры спереди.

Остался последний штрих, прошить мозги!

DSCN4339.JPG

DSCN4342.JPG

5 минут и всё готово!

DSCN4356.JPG

DSCN4357.JPG

DSCN4358.JPG

 Ну что, завтра, в субботу, обкатка! Т.к. стоячие водоёмы ещё частично во льду, мы решили испытать гидрики на Москва реке, в районе Красногорска, рядом с Архангельским. От туда можно уйти до Можайского водохранилища! Утром, прибыв на место, это старица реки Москвы, которое соединяется через 2 км с основным руслом, мы увидели, что половина водоёма во льду! 

IMG_7418.JPG

Первым спускаю свой Спарк, с надеждой, что есть проход.

IMG_7420.JPG

Завожу. Звук мотора 900 ACE, почти не отличается от двигателя 1503 4-Тес – который ставится сейчас на все модели гидроциклов, кроме Spark.  Прогреваю на холостых минут 5. Даю газу, Спарк сразу и очень легко выходит на глиссер! Надо заметить, что гидрик очень устойчивый, по сравнению  XP. Он стал шире, поэтому остойчивость улучшилась. Настоящий восторг я испытал от маневренности. Спарк, чётко реагирует на поворот руля.  За счёт его длины, он разворачивается практически на месте. Эти первые ощущения владения Спарком, после тяжелого RXP-X 260 - незабываемые. Он очень лёгкий. Такое чувство, что ты управляешь сёрфом, но при этом осознавая, что  точно с него не слетишь! Так вот, оправившись чуток от эйфории и проехав вперед, увидел, что дальше проход сужается, везде лёд. 

IMG_7421.JPG

IMG_7423.JPG

 

 

 

 

 


  • 10

#2
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

*
Популярное сообщение!

Спустив один из сопровождавших нас гидроциклов GTX, мы решили не рисковать лёгкими Спарками, а проверить ледовую обстановку, на «барже» 

IMG_7428.JPG

IMG_7429.JPG

Отойдя дальше  по реке, в сторону основного русла, поняли, что прохода тут нет, через 1,5 км. сплошной лёд.

IMG_7431.JPG

IMG_7432.JPG

А тут ещё в водомёт что-то засосало, гидрик совсем не едет и жуткая детонация по всему корпусу! Звонок другу и новый Спарк тащит на буксире баржу! 

IMG_7436.JPG

IMG_7438.JPG

Поднимаем гидры на прицеп, у GTX выковыриваем через решетку водомёта закусившую щепку. 

IMG_7442.JPG

Через телефон открываю карту яндекс, смотрю, где ещё можно спуститься. Мест не так много, т.к. все подходы к воде, уже застроены и под высокими заборами наших Рублёвских сироток. В районе посёлка Мечниково, где протекает Истра, вроде есть доступ к воде, можно попробовать спуститься там. А Истра, через 2 км. соединяется в Москва рекой. Едем туда, да, спуск есть!

Спускаем наши три гидроцикла и вперёд! 

IMG_7443.JPG

DSCN4362.JPG

DSCN4364.JPG

Спарки на обкатке, (кстати не 10, как у всех, а 5 часов)поэтому обкатываем в рваном режиме, постоянно играя рычажком газа, изредка добавляя газ на полную. Но в режиме обкатка, электроника не даёт развивать максимальные обороты двигателя, поэтому максимальная скорость в районе 75-77 км/ч. На дисплее, можно вывести поочерёдно, только одно значение: это скорость, обороты двигателя, количество моточасов и т.д.  За час с небольшим, мы прошли около 50 км. до посёлка Витро Кантри. Остановились, чтоб перекурить и обменяться впечатлениями.  10 минут отдыха и двигаем дальше! 

 


  • 8

#3
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

*
Популярное сообщение!

И вот тут Миша, мой друг на 3-х местном Спарке ловит камень! Подходим опять к берегу. 

IMG_7446.JPG

Ставим Спарк на бок - удивительно и непривычно, вдвоём, не напрягаясь совсем!  Заглядываю в решетку и охреневаю! Вместо кольца импеллера, жалкие обломки! 

IMG_7447.JPG

Шок, непонимание! Как так? Сколько раз приходилось моим друзьям ловить камни, схема обычная: гидрик клали набок, вытаскивали, ехали дальше. Самое худшее, что было, замена фторопластового кольца и импеллера. Но разбитое кольцо, в хлам – такое вижу в первый раз! Предположил, что кольцо не фторопластовое, а какой то колкий полимер. Через решетку, видно насквозь, ковш системы IBR! ПРИЕХАЛИ!  Цепляем к GTX на буксир Спарка и начинаем сплавляться, на малом ходу, к месту слипа. Через пару километров и GTX ловит камень в водомёт. Я остаюсь один на ходу! Потихоньку буксирую сначала один, а потом и второй гидроцикл, до лодочной станции, недалеко от Звенигорода. Там есть отличный слип, где можно подъехать  на машине, поэтому решаем оставить Михаила там, чтоб вернуться за ним уже на  машине,  предварительно договорившись с хозяином станции.  Вытаскиваем из водомёта у GTX камень и вдвоём идём дальше. Через 3-5 км, река делает поворот, на 140 град. Иду первым. Прямо посередине реки каменистая отмель. Ее надо было обойти справа, но чёрт меня дёрнул левее. Короче там очень мелко, единственное, что я успел, сбросить газ, но это не спасло водомёт от камней. В итоге, минус ещё один Спарк.  

IMG_7452.JPG

Хорошо, что к реке можно было подъехать на машине и слипануться.  Ваня, хозяин GTX, уже в одиночестве продолжил движение, а я остался на берегу, ждать эвакуации, предварительно скинув ему на телефон в вацапе своё местоположение. Мимо проезжали ребята на квадроцикле, спросили, нужна ли помощь? Разожгли костёр, чтоб я не замёрз, предложили выпить-закусить, посидели со мной и поехали дальше, пообещав, что через часок проведают меня! 

IMG_7451.JPG

IMG_7453.JPG

IMG_7455.JPG

Сергей, Наталья, если вы будете читать мой отчёт, огромное, человеческое спасибо вам! Минут через 40 приехал Иван. Мы слипанулись, добрались до места спуска, а затем эвакуировали Михаила. В пол первого ночи все были уже дома!

На следующее утро, прицепив наши новые  гидрики, мы с Михаилом  поехали в N.L.M. motors.

Вскрытие Мишиного Спарка показало следующее: Кольцо в хлам, от него остались только «рожки да ножки» - действительно, оно изготовлено не из фторопласта, пластик колкий и ОЧЕНЬ ТОНКИЙ! Импеллер, покоцан. Так что решили менять и его! 

IMG_7463.JPG

IMG_7466.JPG

IMG_7467.JPG

IMG_7469.JPG

И вот тут самое интересное! В Росане не оказалось ни кольца, ни импеллера, нигде, даже на центральном складе в питере!!!! Заказ 5 недель! ШОК! Уважаемый менеджеры Росана, как так? Ведь это расходняк! Самый-самый, как фильтра, масла и т.д.! Кольцо вообще копейки стоит! Почему уже пришло больше 200 единиц техники в Россию, а расходняков нет? 5 недель, это уже сезон в самом разгаре! Короче обзвонил всех кого можно, в России в наличии нет! Осталась ещё одна надежда, на Крым, Юркаффа! Пишу Юрию, тут же отвечает! Есть такие запчасти в Украине! Сейчас ведём переговоры, как бы их побыстрей отправить в Москву, т.к. 24 числа открытие сезона в Анапе, куда съезжаются ребята, с гидроциклами, из многих городов и регионов России!

 


  • 12

#4
Оффлайн   arbat122

arbat122

    Пользователь

  • Пользователи
  • 125 сообщений
  • ГородПетропавловск-Камчатский
  • Увлечения:Большой теннис билиард гитара аквабайкинг
  • Техника:HSR-BENELLI R08 Ниссан Террано Регулус
Репутация: 73
Профи

Привет Алексей!!! Очень интересно читать отчет владельца спарка :good2: !!! Читаю и вспоминаю свою историю...в прошлом году собрались как то я и две Ямахи в небольшое путешествие - с Авачинской бухты и в реку Авачу. Путешествие конечно было классное с одной стороны - заехали в устье, потрусили сетки браконьеров ( рыбки красной чуток ) по речке тоже красота, на скорости, красивые пейзажи и повороты...доехали до моста на 13 кордоне, там передохнули и обратно...НО больше я в речку сказал - НЕ ПОЕДУ, очень много отмелей с мелкими и крупными камнями и один раз я заскочил на отмель, нахватал камней в водомет :help:  но вроде бы пронесло - камни были мелкие и водомет их выплюнул без проблем. Так вот сами понимаете в моем случае случись чего, запчасти будет достать еще сложнее а то и вообще невозможно, поэтому вспоминая свою потерянную решетку-проставку водомета стараюсь по возможности избегать таких неприятностей!!!! Ждем продолжения... :wink3:

 


  • 3

#5
Оффлайн   Lirok

Lirok

    Пользователь

  • Пользователи
  • 311 сообщений
  • ГородСамара
  • Увлечения:интернет
  • Техника:BRP RXT 2012
    BRP SPARK 2014
Репутация: 155
Маньяк

так и не понял.

водник то норм или нет? :)

 

 

может эту запчасть отлить из более прочного материала?  за сутки сделают

 

могу адрес подкинуть в москве

там в силиконовую форму

 

 

а так вот:  http://www.ebay.com/...=item33880e4c72

 

и вот:   http://www.ebay.com/...f22ac86&vxp=mtr


  • 2

#6
Оффлайн   Lubomir

Lubomir

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 3 249 сообщений
  • Имя:Любомир
  • ГородЧебоксары
  • Увлечения:СнегоКвадроГидро
  • Техника:BRP SUMMIT 154 850 E-TEC,XT-P 1000,SPYDER RТ,SPYDER RS,RXP X300RS и велосипед
Репутация: 2 704
Миф

Познавательное открытие сезона :moil:


  • 4

BRP Центр  ЭКСТРИМ  г.Чебоксары
Снегоходы в Чебоксарах | Квадроциклы в Чебоксарах | Гидроциклы в Чебоксарах | Лодочные моторы в Чебоксарах

Продажа. Сервис. Гарантия. Тюнинг. Экип. Аксессуары.

www.extreme21.ru |  shop@extreme21.ru

Тел:  +7 (8352) 63-23-63   |   +7(967)470-55-00

 

 


#7
Оффлайн   Stig

Stig

    Пользователь

  • Пользователи
  • 147 сообщений
  • ГородСаратов
  • Техника:RXP X 255
Репутация: 67
Профи

Познавательное открытие сезона :moil:

Да не то слово ...
Молодая была уже не молода )))

Интересно что будет дальше.
  • 2

#8
Оффлайн   fsega

fsega

    Местный

  • PROFI
  • 3 833 сообщений
  • Имя:Серёга
  • ГородСамарканд
Репутация: 1 153
Легенда

Называется, как Леха новые Спарки эксплуатирует))))

+5!


  • 2
Все тосты сбудутся!

Изображение

#9
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

Привет Алексей!!! Очень интересно читать отчет владельца спарка :good2: !!! Читаю и вспоминаю свою историю...в прошлом году собрались как то я и две Ямахи в небольшое путешествие - с Авачинской бухты и в реку Авачу. Путешествие конечно было классное с одной стороны - заехали в устье, потрусили сетки браконьеров ( рыбки красной чуток ) по речке тоже красота, на скорости, красивые пейзажи и повороты...доехали до моста на 13 кордоне, там передохнули и обратно...НО больше я в речку сказал - НЕ ПОЕДУ, очень много отмелей с мелкими и крупными камнями и один раз я заскочил на отмель, нахватал камней в водомет :help:  но вроде бы пронесло - камни были мелкие и водомет их выплюнул без проблем. Так вот сами понимаете в моем случае случись чего, запчасти будет достать еще сложнее а то и вообще невозможно, поэтому вспоминая свою потерянную решетку-проставку водомета стараюсь по возможности избегать таких неприятностей!!!! Ждем продолжения... :wink3:

Саш, привет! Мечтаю покататься по Камчатским рекам! Это очень круто! Конечно Бенелли и в Москве эксклюзив, не говорю про Камчатку! Не задумывался поменять ?
  • 3

#10
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

так и не понял.
водник то норм или нет? :)
 
 
может эту запчасть отлить из более прочного материала?  за сутки сделают
 
могу адрес подкинуть в москве
там в силиконовую форму
 
 
а так вот:  http://www.ebay.com/...=item33880e4c72
 
и вот:   http://www.ebay.com/...f22ac86&vxp=mtr

Lirok, спасибо за информацию, но уже есть металлическое кольцо от Ривы: http://www.ebay.com/...9953086&vxp=mtr Водник на ремонте, все запчасти есть в Крыму у Юркаффа , заказали, ждём! Спасибо Юрию за отзвычивость и оперативность!
  • 2

#11
Оффлайн   vdm2000

vdm2000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • Имя:vdm
  • ГородСаратов
  • Техника:RXP-260 RS 2014
Репутация: 64
Профи

Спасибо за отчет. Сколько в итоге моточасов накатали при первом тест-драйве ???

На обкатку не хватило ???


  • 1

#12
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды
Ребят, дело случая! Два сезона эксплуатировал RXP и ни одной аварии, по этой речке тоже ходили, до Тучково. В этом году река сильно обмелела, не повезло! Но теперь знаем, что у Спарка водомет - слабое место! GTX тоже ловил камни, аж три раза и ничего, положили на бок, достали, поехали дальше! У него расстояния между лопастями импеллера больше и те камни что тут пролетают, у Спарка не могут! И кольцо из АВS пластика, а не из фторопласта!
  • 1

#13
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

Спасибо за отчет. Сколько в итоге моточасов накатали при первом тест-драйве ???
На обкатку не хватило ???

Накатали 2 моточаса, обкатка 5!
  • 2

#14
Оффлайн   fsega

fsega

    Местный

  • PROFI
  • 3 833 сообщений
  • Имя:Серёга
  • ГородСамарканд
Репутация: 1 153
Легенда

Юркаффа, конечно молодец, что расходники имеет в наличии)


  • 0
Все тосты сбудутся!

Изображение

#15
Оффлайн   Lirok

Lirok

    Пользователь

  • Пользователи
  • 311 сообщений
  • ГородСамара
  • Увлечения:интернет
  • Техника:BRP RXT 2012
    BRP SPARK 2014
Репутация: 155
Маньяк

Lirok, спасибо за информацию, но уже есть металлическое кольцо от Ривы: http://www.ebay.com/...9953086&vxp=mtr Водник на ремонте, все запчасти есть в Крыму у Юркаффа , заказали, ждём! Спасибо Юрию за отзвычивость и оперативность!

 

кольцо сразу заказывать?

а с лопастями что делать?


  • 0

#16
Оффлайн   shuran

shuran

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Имя:Александр
  • ГородН.Новгород
  • Техника:Sea-doo spark
Репутация: 10
Катает

Накатали 2 моточаса, обкатка 5!


Да теперь страшно обкатку проходить, а я на выходных хотел покататся, но теперь придется очень тщательно выбирать машруты
  • 0

#17
Оффлайн   Buch

Buch

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 528 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородМосква
  • Техника:Renegad X 800 E-Tec
    RXP-X 260RS
    Spark 900 ACE HO IBR
Репутация: 673
Душа команды

кольцо сразу заказывать?
а с лопастями что делать?

лопасти от камней не защитить! Первое правило: заводить гидр и ходить там, где глубина не менее 50 см. Для водомета не так критичен песок, щепки, водоросли, как камни!
  • 1

#18
Оффлайн   Lirok

Lirok

    Пользователь

  • Пользователи
  • 311 сообщений
  • ГородСамара
  • Увлечения:интернет
  • Техника:BRP RXT 2012
    BRP SPARK 2014
Репутация: 155
Маньяк

лопасти от камней не защитить! Первое правило: заводить гидр и ходить там, где глубина не менее 50 см. Для водомета не так критичен песок, щепки, водоросли, как камни!

 

так может отлить его из более прочного материала?

 

 

и в общем, спарк нравится или нет??? а то из отчета не понятно


  • 0

#19
Оффлайн   Lubomir

Lubomir

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 3 249 сообщений
  • Имя:Любомир
  • ГородЧебоксары
  • Увлечения:СнегоКвадроГидро
  • Техника:BRP SUMMIT 154 850 E-TEC,XT-P 1000,SPYDER RТ,SPYDER RS,RXP X300RS и велосипед
Репутация: 2 704
Миф

Юркаффа, конечно молодец, что расходники имеет в наличии)

Заказали мы еще в ноябре ВСЕ И ВСЮ.Пока еще не пришли(((((
Крым (Украина в прошлом) работают шустро!Молодцы!
  • 2

BRP Центр  ЭКСТРИМ  г.Чебоксары
Снегоходы в Чебоксарах | Квадроциклы в Чебоксарах | Гидроциклы в Чебоксарах | Лодочные моторы в Чебоксарах

Продажа. Сервис. Гарантия. Тюнинг. Экип. Аксессуары.

www.extreme21.ru |  shop@extreme21.ru

Тел:  +7 (8352) 63-23-63   |   +7(967)470-55-00

 

 


#20
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф

Леша, камней ты нахватал, потому как у тебя в Вин номере три шестерки))) А если серьезно, то конечно странно, в первую очередь то, что после многочисленных тестов в Америке не выявили, и не устранили этот "косяк" с материалом кольца.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)

Эту тему посетили 697 пользователя(ей)