Привет всем! Поговорим о Спарках? Создал отдельную тему, тут постараюсь описать не только внешний вид, технические характеристики, но и впечатления, эмоции, от водного малыша, компании BRP.
Пока ещё много вопросов о Spark. Попытаюсь всё детально описать и рассказать.
Начну с того, что когда презентовали эту модель, ещё осенью, её размеры и характеристики сразу вдохновили меня на покупку. Являясь на тот момент обладателем RXP-X 260, за два сезона накатал 130 м/ч. Честно, что-то поднадоело, скучно! К динамики и скорости привыкаешь очень быстро. Он конечно РРРАКЕТА, то баллистическая, межконтинентальная! Хотелось что-то полегче, как старый добрый XP. Многие друзья, знакомые, с кем обменивался идеей покупки Спарка, удивлялись: после 260 л.с. пересесть на 90? Пофиг! Хочу и все! Тем более, пообщавшись с представителями дилера, кто ездил в Турцию на тест-драйв, почитав отзывы в интернете, на американских сайтах понял, что надо брать, эмоции только восторженные! Брать решил двухместный, 90 л.с. с IBR, цвета апельсин. Мой друг, Михаил, проникшись темой Спарка, тоже решил купить, 90 л.с. но только 3-х местный с IBR, желтого цвета.
Спарк решили заказывать у дилера, у какого¸ выбор однозначный: N.L.M. motors, что на Ярославке. Обслуживаю у них, всю свою технику, ребята молодцы: индивидуальный подход, очень внимательные, заинтересованные, готовые помочь, подсказать, посоветовать. Да и коллектив приятный и главное, профессиональный, во главе с директором центра, Сергеем Ершковым.
11 апреля, в пятницу мне позвонили с BRP центра и сказали, что пришел мой Спарк. За день до этого, Миша забрал свой гидроцикл. Интересно было присутствовать, при открытии ящика, я попросил ребят не доставать , до моего приезда. И вот он, жёлтый ящик, с надписью Sea-Doo!
Весь процесс занимает не больше часа. Нужно подсоединить аккумулятор, прикрутить спонсоны и прошить мозги! Теперь, под сиденьем, нет обычного открытого моторного отсека, всё закрыто! В комплекте идёт один ключ, в новом дизайне и исполнении, как на снегоходах 2015 года - теперь его не надо поправлять!
Сбоку, слева есть закрываемое технологические отверстие, откуда можно присоединить аккумулятор, проверить уровень охлаждающие жидкости, блок предохранителей и диагностический разъём.
С другой стороны, справа, есть ещё одно отверстие, где можно достать масляный щуп, а так же пробка для заливки масла.
Т.е. все технологические отверстия только для регламентного обслуживания исправного гидрика. Если понадобится ремонт двигателя и остальных узлов гидроцикла, для этого, корпус гидроцикла располовинивается и вся узлы и детали, как на ладоне (мечта механика)
Хочется отметить, что в стандартную комплектацию Спарка, не входит передняя крышка и бокс. Это дополнительная опция. Причем есть два варианта, можно купить, просто переднюю крышку, закрывающую отверстие, а можно вместе с внутренним боксом. Он не герметичный, но туда можно уже что-то положить, жилет или фал, например. Бокс небольшой, литров на 18-20.
И спереди, под рулём, есть ещё небольшой перчаточный ящик, ну совсем маленький, туда может поместиться только телефон, документы ну и небольшой фотоаппарат – мыльница. Так что очень рекомендую всем купить передний бокс, хоть воду есть куда положить!
И ещё пару моментов, которые хотел озвучить. На торце кормы, отсутствуют металлические проушины – как на всех стеклопластиковых корпусах. Очень жаль, т.к. мы привязывали к ним канистры, когда ходили на дальняк. Видимо надо что-то придумывать!
И ещё , с чем надо быть осторожным. В отличии от трёхместного Спарка который длинней, у двух, водомет с системой IBR выходит за пределы корпуса. Думаю, это слабое место, т.к. можно его повредить, сдавая задним ходом или просто причаливаясь, при сильном волнении. Надо быть осторожней!
Установив бокс с крышкой, просверлив несколько отверстий, на что ушло около получаса, гидрик стал смотреться уже солидней, без этой амбразуры спереди.
Остался последний штрих, прошить мозги!
5 минут и всё готово!
Ну что, завтра, в субботу, обкатка! Т.к. стоячие водоёмы ещё частично во льду, мы решили испытать гидрики на Москва реке, в районе Красногорска, рядом с Архангельским. От туда можно уйти до Можайского водохранилища! Утром, прибыв на место, это старица реки Москвы, которое соединяется через 2 км с основным руслом, мы увидели, что половина водоёма во льду!
Первым спускаю свой Спарк, с надеждой, что есть проход.
Завожу. Звук мотора 900 ACE, почти не отличается от двигателя 1503 4-Тес – который ставится сейчас на все модели гидроциклов, кроме Spark. Прогреваю на холостых минут 5. Даю газу, Спарк сразу и очень легко выходит на глиссер! Надо заметить, что гидрик очень устойчивый, по сравнению XP. Он стал шире, поэтому остойчивость улучшилась. Настоящий восторг я испытал от маневренности. Спарк, чётко реагирует на поворот руля. За счёт его длины, он разворачивается практически на месте. Эти первые ощущения владения Спарком, после тяжелого RXP-X 260 - незабываемые. Он очень лёгкий. Такое чувство, что ты управляешь сёрфом, но при этом осознавая, что точно с него не слетишь! Так вот, оправившись чуток от эйфории и проехав вперед, увидел, что дальше проход сужается, везде лёд.