Всем привет!
Образовалось немного времени, которое я решил посвятить написанию данного отзыва.
Надеюсь мой отзыв поможет людям при выборе, да и просто окажется интересным. Постепенно он будет дополнятся.
Тема про обслуживание моего и не только 650го.
Выбор и покупка.
Это наш первый квадр, поэтому к выбору я подходил очень тщательно. Около 3 месяцев изучал форумы, и в результате пришел к следующим выводам:
- БРП это лучшая и самая современная техника, что есть на рынке
- избыток мощности для новичка не есть хорошо
- база только двухместная, что опять же привело к БРП
- мотор обязательно 650й, т.к. он является "золотой серединой" со всех сторон - от цены и до расхода.
Покупать решил новым и у дилеров, т.к. наличие гарантии является для меня важным моментом. Нет у меня желания заморачиваться ремонтами.
Первый "полу-сезон" 2012.
Покупался квадр в конце августа в качестве подарка на ДР любимой, поэтому первый его сезон получился неполным, хоть и пробежал он до снегов 1000км) Катались без фанатизма, почти всегда вдвоем. Просто лесные прогулки для души, поездки за грибами и тому подобные покатушки).
Почти сразу после покупки была установлена защита нижних частей квадра. Защита была сделана из пластика 8мм на заказ по следующему принципу: днище цельным куском без дырок для лучшего скольжения по грязи и 4 рычага. Данная защита показала себя отлично со всех сторон, кроме мойки квадра, очень уж много грязи на ней собиралось) Так же с собой всегда возили 2 канистры Kolpin по 5.5л с топливом на всякий случай, которые ни разу не пригодились.
За эти покатушки выявили для себя несколько моментов:
- надо второй квадр, т.к. оба любим за рулем)))))
- надо подогревы ручек и курка обязательно
- хотелось бы чуть более злую резину чем штатную, либо лебедку назад с удлиннителями, либо второй квадр))
Теперь поподробнее. Более злая резина нужна для того, чтобы снизить шансы на прокол колеса и при этом увеличить проходимость. Родные карлисы хороши своей мягкостью и комфортом, но они очень чувствительны к проколам и слабые в плане проходимости. Лебедка же стала интересна после того, как пару раз пришлось менять маршрут из-за невозможности преодоления препятствий.
В целом квадр показал себя очень устойчивым и в меру экономичным. На 98м топливе имеет отличную динамику и тягу. 650-и кубов вполне хватает как для одного райдера, так и с пассажиром и багажом. Очень комфортный по подвеске. Идеально подходит для спокойной езды со средней скоростью по лесным дорогам. Так же понравилась работа системы приводов. Передний дифф не раз выручал на раздолбаных лесовозами дорогах) Очень удобные сиденья, легко моются от грязи в сравнении с Г2.
Что захотелось изменить\доработать:
- штатная оптика просто ужас. Она приемлемо светит только до первой лужи. Подвержена запотеваниям. Иными словами "оторви и выкинь". Вопрос решен ксеноном.
- очень быстро испортились боковые мелкие котофотные полоски\наклейки из-за керхера.
- из-за нашей защиты очень сложно мыть. Будем пилить дырки в ней) Выпилили. Стало нормально.
- поставили "крутые" брызговики Спарко, чтоб грязь за уши не закидывал)) Особенно себя проявили после установки 27" грязевой резины.
Сервис и обслуживание:
- провели ТО у дилеров, где поменяли масло в моторе. Случилось это в начале сентября примерно)
Более подробно напишу позже когда доберусь до бумажек.
Второй сезон 2013.
Второй сезон начался с поездки стандартным маршрутом. Выехали из поселка и сразу на дорогу на поле. Через час вернулись не проехав и 1км. Засели так, что думали придется бросить, пока все не высохнет))))
Но выехали из грязевого плена и уставшие и почти довольные вернулись домой. Мораль - не надо открывать сезон, если везде ручьи и вода, а в лесу снега метр))
Приключился небольшой казус - я решил что надо купить себе персональный квадр. Выбор пал естественно на БРП. Долго не думал, подходил к этому вопросу по принципу "хочу". В результате был куплен BRP Outlander XMR 1000 или Хмырь по-простому - о нем речь будет в другом отзыве.
Вместе с квадром были приобретены следующие вкусности:
- подогревы оригинальные
- шноркеля от ХМР Г1
- кофр оригинальный из твердого пластика
Покупались эти вещи и еще кое чего для Хмыря у Херурга.
Все эти вкусности ставились у дилера, чтобы не повредить все той же гарантии))
В два квадра путешествовать стало веселее, но появились некоторые сложности. По лесным дорогам все по-прежнему супер, но Хмырь то требует болот и грязи)))) Поэтому мы решили поехать на Южный Урал, на турбазу Юрма для полноценного теста Хмыря. Для тех, кто не в курсе - там проводятся соревнования Кыштымские Дебри (а так же другие видео с этим же тэгом). Катались мы несколько дней, за которые было все, что можно - и горы, и поляны, и дорожки, и бездорожки, и много много направлений, т.к. ехали не по трекам, а по точкам.
Результаты прогона по такой программе неутешительны - то, что хорошо на прогулках совсем не подходит для грязи. Смысл в том, что там где Хмырь лебедился 1 раз, 650ка лебедилась 4-5 раз. Исходя из этих моментов было принято решение продать 650-го. Доводы были такие - тяжело на таком моторе тащить в болоте 28" резины типа гориллы или блэк мамбы))) Квадр встал на продажу с пробегом 2300. На фоне наших приключений квадр все так же продолжал нести свою ношу в виде моей жены, пары мелких канистр и короба по обычным лесным покатушкам))
Сервис:
Было проведено 2 стандартных ТО у дилеров. На одном из них были поменяны колодки на усиленные, родные пробежали около 1500км. Так же по гарантии была устранена небольшая проблема - потел какой-то датчик. Менялись все масла - коробка, оба редуктора и мотор. Больше ничего не делалось и не происходило. На мой взгляд причина такой живучести в том, что мы технику не насиловали. Много раз видел как на неподготовленных квадрах гоняют и прыгают, зачастую бухие. Вот такой технике я сочуствую. И именно из этого простой вывод - технику надо брать либо новую, либо ту, за которую все знаешь.
Видео.
Фото пока только эти. Чуть позже добавлю другие.
Третий сезон 2014.
В силу ряда причин 650й снят с продажи и остается нас радовать и дальше. Сезон пока не начался, поэтому опишу планы по модернизации.
Куплена и установлена резина ITP Mega Mayhem перед 27"х9х12 зад 27"х11х12 на родные диски вместо штатных карлисов. Встала без проставок, расстояние до поворотного кулака около 3мм, но главное зазор есть и он постоянен во всех положениях. А если ставить на перед 10" ширины, тогда точно проставки надо.
По ощущениям стала жестче штатной, но квадру не сильно тяжелее ехать, значит норм все. Снег сойдет и поглядим.
Четвертый сезон 2015.
Установлен самодельный вынос. В процессе доделывания.
Установлены самодельные шнорки. Еще не проверяли.
Перешли на Мотюль.
Установлен вместо ближний-дальний ксенон только ближний.
Установлены "рога" для троса лебедки.
Суммарная цена вопроса всех доработок (работа+расходники) около 17тр. Делали друзья.
Фото не полные. На днях залью все фотки доработок.
Вынос. Радиатор крепится к каркасу из труб. Пластик АБС снаружи.
Так же внутри теперь живут блоки розжига.
Пятый сезон 2016.
Вынос доделали. Не пропускал через лицевой пластик достаточное количество воздуха. Пришлось выпиливать центр и ставить туда сетку. Сетку взяли на рынке за 800р. Теперь дышит отлично. Однако все равно чувствуется нехватка охлаждения. Придется видимо ставить кнопку принудительного включения вентилятора, чтоб можно было запускать его без зажигания. Фото чуть позже.
К сожалению нет времени (и погоды - жара месяц) часто кататься, к тому же 7й месяц не очень располагает к длинным покатушкам, а на короткие смысла нет ехать. Буду дополнять со временем. Может к осени вырвемся куда нибудь.
Комментарии приветствуются! Благодарю за внимание!