В 2010 году снегоходный мир впервые услышал о технологии заднего привода для снегоходов - RAD. Эта технология позволяет уменьшить расход топлива на 72%, увеличить мощность, передаваемую на землю, на 71% и на 10% увеличить максимальную скорость машины. При этом достигается непревзойденная управляемость снегохода, и он становится практически нечувствительным к дополнительной нагрузке.
Все это становится возможным потому, что стандартная система привода на большинстве снегоходов борется с законами физики, и ее конструкция подходит только для гонок по прямой или условий глубокого пушистого снега. А конструкция подвески с задним приводом была разработана с нуля, чтобы обеспечить самую простую и эффективную систему передачи мощности от двигателя на землю.
Есть несколько причин, благодаря которым технология заднего привода для снегоходов позволяет снизить расход топлива. Начнем с того, что на машинах с передним приводом при езде на средней скорости по ровному участку пути большая часть веса приходится на полозья, чтобы улучшить управляемость. Но такое распределение веса приводит к биению руля, большому расходу топлива и увеличенному тормозному пути. А когда снегоход набирает скорость, его полозья отрываются от снега, хотя именно в это время вам нужен максимальный контроль над поездкой.
У снегохода с приводом на задней оси есть три точки соприкосновения со снегом: полозья, передняя часть трака и задняя приводная ось. Если уменьшить давление на полозьях снегохода, мы получим легкое рулевое управление, короткий тормозной путь и минимальный расход топлива, но при этом не сможем управлять снегоходом. Если же перенести вес со средней части машины на полозья, она приобретет отличную устойчивость и управляемость. Учитывая всю эту информацию, конструкторы RND Innovators рассчитали силы, необходимые на каждой из трех точек опоры для разных условий езды.
Задний привод системы RAD имеет реактивный крутящий момент. Когда вы путешествуете на средней скорости, большая часть веса снегохода сосредоточена в центре машины, позволяя экономить топливо, быстро останавливаться и легко управлять снегоходом. Но стоит вам нажать на рычаг дросселя, как вес машины перейдет на полозья, улучшая контроль над поездкой. Когда же вы тормозите, вес снегохода снова переходит на среднюю часть машины, а именно на трак, сжимая заднюю подвеску и улучшая сцепление для быстрого торможения. В обычных же снегоходах все происходит наоборот: вес переносится на полозья, задняя часть машины поднимается, и тормозной путь удлиняется до бесконечности.
Снегоходы с задним приводом используют также длинные ремни в конструкции трансмиссии, что продлевает срок их службы и увеличивает мощность мотора. А увеличенная площадь контакта с первичной муфтой уменьшает шансы проскальзывания ремня. Уменьшается и рабочая температура трансмиссии, что также положительно влияет на срок службы ремня.
Система заднего привода позволяет повысить эффективность работы снегохода за счет того, что не вся длина трака находится в постоянном напряженном состоянии, а лишь нижняя его часть, в то время как верхняя половина трака вращается свободно, не вызывая потерь энергии на перенос мощности по криволинейной траектории.
Конструкторы компании RND Innovators планируют и дальше развивать эту технологию, чтобы предложить ее интеграцию в снегоходы крупных производителей.
Задний привод на снегоходе - новое
Создал
zur
, 29 Сен 2011 06:24
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных