Хочу все же рассказать свой опыт по очкам и шлемам. Может уже и повторяюсь, простите.
Шлем - XP R2.
Использую и в квадро в сезоне, и зимой. Привык к требованиям техкомисии по инвентарю, и на самом деле это не пустые слова. Шапка подошла именно по физиологическому строению черепа (оба-на я сказал) Шлем учили подбирать мотогонщики, не последние в мотоспорте России. Заходишь в мотосалон, одеваешь задуманную кепку, и ходишь в ней 15-20 минут. Если дискомфорта не ощутил - это твое! Перепробовал все - Шуберт, Арал, Шое - то там давит, то там болтается. Надел Лазер - как влитой!
Теперь вопрос о системе шлемов. Дилема у всех наверное стоит между модулярами (BVS2 и т.п.) и фулфейсом (XP и т.п.)
Скажу честно, но прошу заметить это только мое мнение, интегралы-модуляры - это шикарная вещь для пробегов, туристического катания, путешествий. Не надо снимать кепку чтоб опрокинуть стаканчик кофе и подкрепиться бутером. Очки в этом случае вообще не нужны. Немало важная вещь - подогрев визора, но это у каждого производителя шлемов есть в опции, и пЪятничная тусовка для обзора не будет проблемой
Если средняя скорость поездки перевалила за 40 км/ч то переодически Вам приходится "очковать". Маршрут все дальше и дальше, остановки все короче и короче. Тогда фулфейс - Ваша тема. А вот теперь встал вопрос об очках.
Очки.
Я использовал десятки очков разных производителей для зимних видов спорта, мотокросса, и т.д. и т.п., но в итоге хочу рассказать о собственном рейтинге. Причем он составлен не на основании описаний дилера, а личном опыте
Не буду томить ожиданием, а начну именно с TOPовых вещей.
Посмотрите чем пользуется Крис Бурант - и это не реклама с его стороны - действительно это топовая вещь - 509films.
Рассказывать могу много, пользвовал весь сезон, давно такого удовольствия от приобретения правильной вещи не получал.
AVIATOR 509.
Огромный выбор линз - от поляризированных (в сумерках выгягивает хоть малейшее освещение) до яркого солнца. Интеллектуальный внутренний вентилятор подогретым воздухом удаляет во внутренней части линз запотевание.
Система крепления линз устраняет возможность "бокового налипания".
BRP
Главная задача очков с подогревом - удалить внутреннее запотевание. В принципе производитель эту задачу решил. Очки очень удачные. Но есть массу НО
масса НО:
- стекла только одной затемненности, то есть одной
- подогрев рассчитан работать либо от батареи либо от бортовой сети
- на автономной батареи нет индикатора "вкл/выкл" приходится понимать интуитивно в каком режиме сейчас очки
- сами понимаете невозможно сохранить линзы очков от царапин и механических повреждений (там упали, там зацепил) - а это влечет за собой покупку новых очков
- термоэлемент стекл обогревает внутренне стекло и передает температуру на внешнее стекло. Внешнее теплое стекло начинает от летящих снежинок обмерзать и когда протираешь скребком перчатки, границы снег-вода скапливаться на рамке очков.
ОСТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Ну а остальные производители максимум двойное стекло используют.
Ну этим я пользовался на заре своего снего-квадро движения