Разматывает лебеду, накидывает ее к себе на передний багажник, начинает движение в мою сторону.
Первый заброс троса не удачен, Макс подбирается поближе и вытягивает еще трос.
Тут вижу, что, несмотря на то, что Аутлендер визуально повыше, он также уходит ниже ватерлинии… Движок начинает чихать и троить.
Думаем с ним одновременно – нунах. Два утопленных квадра хуже, чем один утопленный квадр. Макс пробует вылезти сам задним ходом – фиг там. Ремешок вариатора уже прихватило, идет тупая пробуксовка, Макс пробует помогать квадру, отталкиваясь от соседней льдины ногой. Картина еще та.
Ситуация постепенно перестает быть томной – я в воде уже минут 15-20. К этому времени подъезжает Урал.
Макс оральным методом, но без мата дает указания на берег – мол, де может уже нах кто-нибудь возьмет трос и начнет нас Уралом вытаскивать. Уралом! А не третьим квадром!!!
Дядя Женя прыгает на броню Урала с тросом, идет эвакуация Макса.
Я к этому времени уже ловлю себя на дебильной мысли спрыгнуть с квадра и поплыть к берегу самому. Но, понимаю, что пока я сырой по колено (ну чуть выше), а при заплыве сырой буду по самое не могу. Стоически стою.
Вторым заходом с Максом и Дядей Женей на броне Урал подкатывает ко мне. Со второй попытки привязываем через карабин и петлю квадр к тросу и начинаем эвакуацию меня.
По пути со льдин собираем вещи раскиданные мной и Максом. В два присеста с перецепом вытаскиваем Гризлика и меня.
Квадроэкспедиция по Чукотке "От Океана до Океана" (2009 г)
Создал
Рыжий
, 15 Авг 2011 21:24
#42
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 16:08
В голове строю план:
1. Гризлика Макс разберет, сольет, дальше его на Урал, я на квадр Тимура, Тимур в кабину
2. Ищем вариант переправиться, где помельче.
3. Надуваем байдарки, достаем 100 м плавающей веревки, карабины, бродни и готовимся переправлять квадры на байдах, ибо переправлять квадры на Урале заколебемся – сходней нормальных нет.
Кричу Тимуру: «Доставай из бытовки водку, пенку и рюкзак»… Тимур думал, что я как в кино сейчас водяру из горла фигачить буду и достает сразу и буханку хлеба на закусь. Приходится объяснять, что пить водку в такой ситуации – ослизм и водка для растирки моих ног.
Макс возится с Гризлей, Женя помогает, Хайнер на фотоаппарате, Игорь пробует прикинуть варианты брода, попутно давая советы всем нам. В этот момент я уверился полностью, что настоящая страна советов – это не Раша, а Бельгия… Короткая перепалка с Максом и Игорь обиженно отстраняется от процессов.
Пока я переодеваюсь и растираюсь, Макс подходит и тихонько, почти интимно говорит: «Ну, воду вроде не сильно хапнул, пробую заводить». Я верю Максу, но не верю, что это реально. Но Максу верю больше – говорю, ок.
Одеваю бродни, иду гулять в поисках отмели. С Урала скидываем байды – чтобы если что, времени не терять. Мужики их качают. С Уралом ходим-ездим туда-назад – ищем, заодно лед долбим. Все попытки безуспешны – во всех случаях, на последних 10 метрах от противоположенного берега скаты Урала ухают под воду полностью, а кое-где ухают не только скаты Урала, но и задний борт кузова… К концу измерительной гидрологической процессии Урал становится похож уже на ледокол с большущими шматьями льда и снега на капоте.
Начинаю выбирать наиболее удобное место под байдарочную переправу.
Макс заводит Гриззлика методом прикуривания пламенем в сопло воздухозаборника. Квадр чихнув 3-4 раза заводится. Макс продолжает свои колдовские пассы вокруг квадра с просушкой и переборкой всего что можно и доступно.
Урал убегает в разведку вдоль берега. За ним минут через 10 следом уезжают Евгений и Игорь. Навстречу на всех парах летит Урал! Ура! Ура! Урал!
Метров через 300-400 выше по течению найден доступный для квадров брод, но на той стороне болото, куда Урал соваться не намерен. Женя и Игорь уже на той стороне.
Мы с Тимуром, Хайнером и Максом собираем все пожитки, инструменты, Макс дособировывает квадрик! И мы едем дальше.
1. Гризлика Макс разберет, сольет, дальше его на Урал, я на квадр Тимура, Тимур в кабину
2. Ищем вариант переправиться, где помельче.
3. Надуваем байдарки, достаем 100 м плавающей веревки, карабины, бродни и готовимся переправлять квадры на байдах, ибо переправлять квадры на Урале заколебемся – сходней нормальных нет.
Кричу Тимуру: «Доставай из бытовки водку, пенку и рюкзак»… Тимур думал, что я как в кино сейчас водяру из горла фигачить буду и достает сразу и буханку хлеба на закусь. Приходится объяснять, что пить водку в такой ситуации – ослизм и водка для растирки моих ног.
Макс возится с Гризлей, Женя помогает, Хайнер на фотоаппарате, Игорь пробует прикинуть варианты брода, попутно давая советы всем нам. В этот момент я уверился полностью, что настоящая страна советов – это не Раша, а Бельгия… Короткая перепалка с Максом и Игорь обиженно отстраняется от процессов.
Пока я переодеваюсь и растираюсь, Макс подходит и тихонько, почти интимно говорит: «Ну, воду вроде не сильно хапнул, пробую заводить». Я верю Максу, но не верю, что это реально. Но Максу верю больше – говорю, ок.
Одеваю бродни, иду гулять в поисках отмели. С Урала скидываем байды – чтобы если что, времени не терять. Мужики их качают. С Уралом ходим-ездим туда-назад – ищем, заодно лед долбим. Все попытки безуспешны – во всех случаях, на последних 10 метрах от противоположенного берега скаты Урала ухают под воду полностью, а кое-где ухают не только скаты Урала, но и задний борт кузова… К концу измерительной гидрологической процессии Урал становится похож уже на ледокол с большущими шматьями льда и снега на капоте.
Начинаю выбирать наиболее удобное место под байдарочную переправу.
Макс заводит Гриззлика методом прикуривания пламенем в сопло воздухозаборника. Квадр чихнув 3-4 раза заводится. Макс продолжает свои колдовские пассы вокруг квадра с просушкой и переборкой всего что можно и доступно.
Урал убегает в разведку вдоль берега. За ним минут через 10 следом уезжают Евгений и Игорь. Навстречу на всех парах летит Урал! Ура! Ура! Урал!
Метров через 300-400 выше по течению найден доступный для квадров брод, но на той стороне болото, куда Урал соваться не намерен. Женя и Игорь уже на той стороне.
Мы с Тимуром, Хайнером и Максом собираем все пожитки, инструменты, Макс дособировывает квадрик! И мы едем дальше.
Способ движения определяет образ мышления
#43
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 16:15
После утопления квадр хандрит, чихает, немного тупит движок и ходовая, но едет без каких-либо угрожающих синдромов.
При утоплении квадра утоплена одна рация и спутниковый телефон – последнее не радует. Отдаем все на просушку в кабину Урала.
Километров через 40 гризлик выходит на нормальные обороты, подвеска, ходовая – все работает в штатном режиме. И даже одна фара горит передняя (вторую все ж подзалило).
Дальше в каждом стремном броду я слезаю с квадра и прохожу его ногами. Бродов блин много, в некоторых случаях приходится делать это по несколько раз.
Какой-то нах День Водника-Бродника!
Часам к пяти вечера, сделав снова 250 км прибываем на перевал-базу Осиновая.
Остановка на обед с размышлениями, что ночевать надо здесь – просушиться, квадр просушить, и вообще блин на сегодня достаточно. Ждем Урал, обедаем.
Серега-смотритель затапливает баню, Хайнер пилит дрова, я таскаю воду.
Серега четвертый день празднует свой День Рождения. Бухой в меру, но совсем дурной на язык. Несет всякую чушь. Хором чувствуем, что ночевка на базе закончится мордобоем Сереги. А делать это не хочется, ибо мужик то нормальный и прикольный. А по-пьяни - с кем не бывает…
В общем, общим советом решаем перевалить через Солдатский перевал и заночевать с той стороны в балке.
Решение принято, Урал приехал. Решаем ехать – в баках бензина километров на 40 еще должно хватить – не дозаправляемся с Урала, решаем сэкономить время.
Макс идет к Косте – водителю Урала и говорит мол, поехали, через 40 км встанем.
Возвращается Макс озадаченный. Говорит мне: «То ли он устал сильно, то ли набухаться успел».
Заводимся, стартуем. Чешем через перевал. На середине пути у меня клинит задние тормоза, колеса встают колом, исполняем приседания с полевым ремонтом – разводим колодки, доезжаем до балка с той стороны перевала.
Урала нет.
Разводим огонь в печи, Макс сливает остатки бензина в два квадра – собираемся ехать навстречу Уралу – мало ли что у него случилось. Да и у нас ни еды, ни питься, ни спальников. На дворе ночь.
Мужики уговаривают остаться – мол, недавно обедали, в балке тепло, так переночуем, а водила глядишь к утру и приедет. Но что-то нам с Максом не сильно такой сценарий нравится.
Несемся через перевал в обратном направлении.
Приезжаем обратно на Осиновую – Урал стоит. Водила спит! Бить не стали, не до этого.
Заливаем топливо, берем продукты, будим водилу, говорим «поехали».
В этот раз он едет.
По пути Макс прихватывает еще дров. Приезжаем, ужин варим, Урал приехал,
устраиваемся на постой – гнездимся.
На небе северное сияние – красиво и небо все звезданутое – романтика одним словом.
При утоплении квадра утоплена одна рация и спутниковый телефон – последнее не радует. Отдаем все на просушку в кабину Урала.
Километров через 40 гризлик выходит на нормальные обороты, подвеска, ходовая – все работает в штатном режиме. И даже одна фара горит передняя (вторую все ж подзалило).
Дальше в каждом стремном броду я слезаю с квадра и прохожу его ногами. Бродов блин много, в некоторых случаях приходится делать это по несколько раз.
Какой-то нах День Водника-Бродника!
Часам к пяти вечера, сделав снова 250 км прибываем на перевал-базу Осиновая.
Остановка на обед с размышлениями, что ночевать надо здесь – просушиться, квадр просушить, и вообще блин на сегодня достаточно. Ждем Урал, обедаем.
Серега-смотритель затапливает баню, Хайнер пилит дрова, я таскаю воду.
Серега четвертый день празднует свой День Рождения. Бухой в меру, но совсем дурной на язык. Несет всякую чушь. Хором чувствуем, что ночевка на базе закончится мордобоем Сереги. А делать это не хочется, ибо мужик то нормальный и прикольный. А по-пьяни - с кем не бывает…
В общем, общим советом решаем перевалить через Солдатский перевал и заночевать с той стороны в балке.
Решение принято, Урал приехал. Решаем ехать – в баках бензина километров на 40 еще должно хватить – не дозаправляемся с Урала, решаем сэкономить время.
Макс идет к Косте – водителю Урала и говорит мол, поехали, через 40 км встанем.
Возвращается Макс озадаченный. Говорит мне: «То ли он устал сильно, то ли набухаться успел».
Заводимся, стартуем. Чешем через перевал. На середине пути у меня клинит задние тормоза, колеса встают колом, исполняем приседания с полевым ремонтом – разводим колодки, доезжаем до балка с той стороны перевала.
Урала нет.
Разводим огонь в печи, Макс сливает остатки бензина в два квадра – собираемся ехать навстречу Уралу – мало ли что у него случилось. Да и у нас ни еды, ни питься, ни спальников. На дворе ночь.
Мужики уговаривают остаться – мол, недавно обедали, в балке тепло, так переночуем, а водила глядишь к утру и приедет. Но что-то нам с Максом не сильно такой сценарий нравится.
Несемся через перевал в обратном направлении.
Приезжаем обратно на Осиновую – Урал стоит. Водила спит! Бить не стали, не до этого.
Заливаем топливо, берем продукты, будим водилу, говорим «поехали».
В этот раз он едет.
По пути Макс прихватывает еще дров. Приезжаем, ужин варим, Урал приехал,
устраиваемся на постой – гнездимся.
На небе северное сияние – красиво и небо все звезданутое – романтика одним словом.
Способ движения определяет образ мышления
#47
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 17:42
29.09.09. Седьмой день катания, в который я и Макс накатали по 512 километров и присвоили сами звания «Железных Задниц»
Сборы, просушка и заводка Гриззлика, в котором все подмерзает, заправка, уборка балка.
В 10 утра стартуем. Урал встает в хвост. Через километров 30-40 Урал начинает отставать, мы летим на всех парах. Опять за 2 часа 120 километров.
Остановка на дозаправку и у Макса начинает Аутлендер мозга парить – то ли карбюратор, то ли просто фильтр воздушный засрался… Разбираем, чистим, собираем… Летим дальше.
Еще через 40 км достигаем развилки на Валунистый (и самого Валунистого, в который не пускают – все серьезно прииск – режимный объект).
Тимур кидает свежую идею, дальше не ехать и ждать Урал здесь, ибо если что, то не в тундре будем ночевать, а договоримся с прииском – в случаях ЧП кров предоставят.
Чуть поодаль от развилки выбираем местечко, прячемся от ветра, разводим костер, обедаем, ждем.
Макс проводит полевой ремонт Аутлендера Игоря – тот словил большой камень – деформирована защита заднего моста, порван пыльник, пробито колесо. Дядя Женя оказывается искусным жестянщиком – помогает Максу вернуть защиту в исходный вид при помощи набора из трех камней и бревна.
Обстановка снова неясная, Урала нет уже 3 часа, что минимум на час больше нормы.
Отмеряем контрольные полчаса и с последней канистрой вдвоём с Максом снова двумя квадрами подрываемся навстречу Уралу. От Валунистого до Эгвекинота 220 км, топлива нам не хватит, так что с Урала снимать надо остатки канистр по-любому, да и мало ли что с мужиком приключилось…
За 45 минут, в сумерках и мокрой снежной поземке пролетаем 62 км. Заглядываю в кабину – возница наш, сука в ботах, опять спит гашенный. Хлопаю дверью с такой силой, что того сносит к противоположенной, но решаю не бить - ибо хули толку.
Заправляем по горловины с Максом свои квадры, крепим на броню 6 канистр и вылетаем обратно в Валунистый. Назад идем час.
Фоток этого этапа нормальных нет. Их, практически вообще нет - не до фото было
Сборы, просушка и заводка Гриззлика, в котором все подмерзает, заправка, уборка балка.
В 10 утра стартуем. Урал встает в хвост. Через километров 30-40 Урал начинает отставать, мы летим на всех парах. Опять за 2 часа 120 километров.
Остановка на дозаправку и у Макса начинает Аутлендер мозга парить – то ли карбюратор, то ли просто фильтр воздушный засрался… Разбираем, чистим, собираем… Летим дальше.
Еще через 40 км достигаем развилки на Валунистый (и самого Валунистого, в который не пускают – все серьезно прииск – режимный объект).
Тимур кидает свежую идею, дальше не ехать и ждать Урал здесь, ибо если что, то не в тундре будем ночевать, а договоримся с прииском – в случаях ЧП кров предоставят.
Чуть поодаль от развилки выбираем местечко, прячемся от ветра, разводим костер, обедаем, ждем.
Макс проводит полевой ремонт Аутлендера Игоря – тот словил большой камень – деформирована защита заднего моста, порван пыльник, пробито колесо. Дядя Женя оказывается искусным жестянщиком – помогает Максу вернуть защиту в исходный вид при помощи набора из трех камней и бревна.
Обстановка снова неясная, Урала нет уже 3 часа, что минимум на час больше нормы.
Отмеряем контрольные полчаса и с последней канистрой вдвоём с Максом снова двумя квадрами подрываемся навстречу Уралу. От Валунистого до Эгвекинота 220 км, топлива нам не хватит, так что с Урала снимать надо остатки канистр по-любому, да и мало ли что с мужиком приключилось…
За 45 минут, в сумерках и мокрой снежной поземке пролетаем 62 км. Заглядываю в кабину – возница наш, сука в ботах, опять спит гашенный. Хлопаю дверью с такой силой, что того сносит к противоположенной, но решаю не бить - ибо хули толку.
Заправляем по горловины с Максом свои квадры, крепим на броню 6 канистр и вылетаем обратно в Валунистый. Назад идем час.
Фоток этого этапа нормальных нет. Их, практически вообще нет - не до фото было
Способ движения определяет образ мышления
#48
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 17:45
Около 9 вечера снова встречаемся с нашими недалече от Волунистого, бегом собираемся и все же хором решаем ехать до упора домой. Расчетное время прибытия в Эгвекинот – 3 ночи. Ну и фиг с ним, зато дома.
Итак, стартуем. Скорость в связи с темнотой уменьшаем километров до 50 в час. Через два с половиной часа делаем сто километров.
Дальше начинаются сложности. У Макса снова начинает тупить Аутлендер и периодически вообще перестаёт тянуть.
Начинает дуть. Морось – то ли дождь, то ли мокрый снег. Налипает на стекла шлемов, очки и сразу замерзает, превращаясь в ледяную корку.
Постоянно останавливаемся, чтобы хоть как-то счистить ее – кто использует для оттайки платки, кто рукавицы, кто выхлопную трубу. Но хватает ненадолго. Буквально за считанные минуты стекла снова все во льду. Я в какой-то момент просто снимаю очки. Видимость улучшается, но в глаза очень больно бьет колючий снег. Кроме этого, у меня всего одна фара работает. Ставлю после собой Хайнера – он отлично может держаться на хвосте, и с его дальним светом мне видно профиль дороги гораздо лучше.
По пути встречаем колонну большегрузов на Валунистый – после очередного перевала. Пропускаем их. Далее, периодически у бродов наблюдаем отдельно стоящие фуры – водители сами решают: ехать им в ночь, или дожидаться утра. Далее они тоже сбиваются в колонны по 3-4 автомобиля.
Радует, что броды здесь все мелкие. И, несмотря на лед и снег, проходятся все достаточно просто. Но стремно – видно плохо, некоторые броды широкие и замысловатые – выход на тот берег иногда находится в стороне на 100-200 метров, а иногда и больше. Иногда приходится идти прямо по руслу реки.
Все начинаем подмерзать, иногда на скорости в 40-50 км в час начинаю засыпать. Стараюсь держать рваный темп движения с резкими ускорениями. В какой-то момент Тимур уходит в канаву. Решил на ходу стекло почистить. Благо, что кювет не глубокий и все обходится. Тимур просыпается после этого.
Приближаясь к 50-му километру (нумерация по столбам от 17 километра трассы Эгвекинот-Иультин), здесь где-то должна быть развилка, боюсь ее пропустить. Ибо левая дорога явно лучше. Правая, более сложная через перевал на протяжении 30 километров является очень стремной, с промоинами и ямами.
Вроде идем правильно. На очередном броде теряем выход на дорогу с той стороны….
Минут десять-пятнадцать рыскаем по руслу, выскакиваем в разных местах. Появляется нехорошая мысль о том, что если не найдем – придется возвращаться в какой-нибудь из балков и ночевать без вещей продуктов и спальников – Урал, мы так поняли, снова встал спать.
Очередной раз, выскочив не в том месте, с высокого берега обнаруживаем выход. В том же направлении снизу движется Хайнер. Собираемся все в кучу, снова встаем на дорогу.
Остается километров сорок до выхода на Иультинскую трассу. А там рукой подать до Эгвекинота.
Постепенно начинаю по рельефу узнавать места, понимаю, что практически дошли.
В итоге, в начале четвертого выскакиваем на 17-й километр. Около четырех утра размещаемся в коттеджах.
Сил нет ни на что, падаем спать, довольные собой в полной мере.
В этот день мужики прошли по 390 километров, мы с Максом по 512! Я столько сразу не ходил!
Итак, стартуем. Скорость в связи с темнотой уменьшаем километров до 50 в час. Через два с половиной часа делаем сто километров.
Дальше начинаются сложности. У Макса снова начинает тупить Аутлендер и периодически вообще перестаёт тянуть.
Начинает дуть. Морось – то ли дождь, то ли мокрый снег. Налипает на стекла шлемов, очки и сразу замерзает, превращаясь в ледяную корку.
Постоянно останавливаемся, чтобы хоть как-то счистить ее – кто использует для оттайки платки, кто рукавицы, кто выхлопную трубу. Но хватает ненадолго. Буквально за считанные минуты стекла снова все во льду. Я в какой-то момент просто снимаю очки. Видимость улучшается, но в глаза очень больно бьет колючий снег. Кроме этого, у меня всего одна фара работает. Ставлю после собой Хайнера – он отлично может держаться на хвосте, и с его дальним светом мне видно профиль дороги гораздо лучше.
По пути встречаем колонну большегрузов на Валунистый – после очередного перевала. Пропускаем их. Далее, периодически у бродов наблюдаем отдельно стоящие фуры – водители сами решают: ехать им в ночь, или дожидаться утра. Далее они тоже сбиваются в колонны по 3-4 автомобиля.
Радует, что броды здесь все мелкие. И, несмотря на лед и снег, проходятся все достаточно просто. Но стремно – видно плохо, некоторые броды широкие и замысловатые – выход на тот берег иногда находится в стороне на 100-200 метров, а иногда и больше. Иногда приходится идти прямо по руслу реки.
Все начинаем подмерзать, иногда на скорости в 40-50 км в час начинаю засыпать. Стараюсь держать рваный темп движения с резкими ускорениями. В какой-то момент Тимур уходит в канаву. Решил на ходу стекло почистить. Благо, что кювет не глубокий и все обходится. Тимур просыпается после этого.
Приближаясь к 50-му километру (нумерация по столбам от 17 километра трассы Эгвекинот-Иультин), здесь где-то должна быть развилка, боюсь ее пропустить. Ибо левая дорога явно лучше. Правая, более сложная через перевал на протяжении 30 километров является очень стремной, с промоинами и ямами.
Вроде идем правильно. На очередном броде теряем выход на дорогу с той стороны….
Минут десять-пятнадцать рыскаем по руслу, выскакиваем в разных местах. Появляется нехорошая мысль о том, что если не найдем – придется возвращаться в какой-нибудь из балков и ночевать без вещей продуктов и спальников – Урал, мы так поняли, снова встал спать.
Очередной раз, выскочив не в том месте, с высокого берега обнаруживаем выход. В том же направлении снизу движется Хайнер. Собираемся все в кучу, снова встаем на дорогу.
Остается километров сорок до выхода на Иультинскую трассу. А там рукой подать до Эгвекинота.
Постепенно начинаю по рельефу узнавать места, понимаю, что практически дошли.
В итоге, в начале четвертого выскакиваем на 17-й километр. Около четырех утра размещаемся в коттеджах.
Сил нет ни на что, падаем спать, довольные собой в полной мере.
В этот день мужики прошли по 390 километров, мы с Максом по 512! Я столько сразу не ходил!
Способ движения определяет образ мышления
#49
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 17:53
Итоги:
Итогами поездки довольны.
В общей сложности прошли чуть меньше 2 000 километров за 7 дней.
Места красивенные, родилось огромное количество идей по разным небольшим и большим радиальным маршрутам вдоль трассы. Узнали более подробно о дорогах и ответвлениях.
Сильно удивился, узнав, что недалеко от Осиновой уходит летняя дорога на Мыс Шмидта – более 400 км!!! По руслам рек и тундре!
Узнали про зимники – они отличаются от летников.
Узнали по вариантам ночевок и экстренных остановок.
Увидели и получили большое представление о том, что твориться на реках в половодье!
В июне-начале июля без байдарок или Уралов соваться на квадрах туда бессмысленно. Кроме увеличения глубин (можно на квадрах искать перекаты и отмели вдоль рек в стороне от основной дороги, ползая по болотам, куда Уралы не заползают). Но не меньшей, а то и большей опасностью является усиление течения. Многие водители и смотрители перевал-баз рассказывали истории о том, что Уралы сносит течением на ямы после порогов. Видел несколько фоток – впечатляет. Так что маршрут на Певек возможен в период второй половины июля – первой половины октября. Причем октябрь, если зима приходит во время, усложняет прохождение очень сильно.
В планах на эту поезду было на квадрах добраться до Ванкарема – на одно из самых крупных лежбищ моржей. Но, не времени, ни сил, не состояние техники не дали такую возможность.
Итогами поездки довольны.
В общей сложности прошли чуть меньше 2 000 километров за 7 дней.
Места красивенные, родилось огромное количество идей по разным небольшим и большим радиальным маршрутам вдоль трассы. Узнали более подробно о дорогах и ответвлениях.
Сильно удивился, узнав, что недалеко от Осиновой уходит летняя дорога на Мыс Шмидта – более 400 км!!! По руслам рек и тундре!
Узнали про зимники – они отличаются от летников.
Узнали по вариантам ночевок и экстренных остановок.
Увидели и получили большое представление о том, что твориться на реках в половодье!
В июне-начале июля без байдарок или Уралов соваться на квадрах туда бессмысленно. Кроме увеличения глубин (можно на квадрах искать перекаты и отмели вдоль рек в стороне от основной дороги, ползая по болотам, куда Уралы не заползают). Но не меньшей, а то и большей опасностью является усиление течения. Многие водители и смотрители перевал-баз рассказывали истории о том, что Уралы сносит течением на ямы после порогов. Видел несколько фоток – впечатляет. Так что маршрут на Певек возможен в период второй половины июля – первой половины октября. Причем октябрь, если зима приходит во время, усложняет прохождение очень сильно.
В планах на эту поезду было на квадрах добраться до Ванкарема – на одно из самых крупных лежбищ моржей. Но, не времени, ни сил, не состояние техники не дали такую возможность.
Способ движения определяет образ мышления
#52
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 18:01
П О С Л Е В К У С И Е
«Сказки Северных морей»
Сказка берега Чукотского моря.
Многие из нас в детстве любили ходить по берегу озера или морскому пляжу и собирать красивые необычные камешки. На песчаном берегу Чукотского моря стоит село Ванкарем. В песке камешки маленький, и их не много. В основном здесь камешки цвета моржа – темно-кирпичные. Но, попадаются очень красивые кристально белые камешки. И еще другие, тоже отличающиеся от общего фона и цветам и формой. Именно такие камешки так и хочется собрать и увезти с собой.
Так, наверное, и один из молодых Богов, ходит по берегу с названием Земля, разглядывает людей сверху, и выбирает из общей массы светлых, интересных, необычных, красивых. Выбирает по критериям, известным лишь ему одному. Выбирает и забирает к себе…
«ДРУГИЕ СНЫ»
У меня всегда после Чукотки снятся ДРУГИЕ СНЫ. Сны мне сняться всегда. Но, почти всегда работа – то есть те ее офисно-урбано-убого-кризисно-геморно-проблемные составляющие…. Редко когда снится что-то хорошее и интересное. Иногда, когда я вдюпель напиваюсь мне не сниться ничего… Но, так можно и спиться.
После Чукотки мне всегда снятся сны о Чукотке…. После зимних путешествий – это БЕЛЫЕ СНЫ. Совсем БЕЛЫЕ. В них много-много снега. В них свежо и светло. И куда-то едешь-едешь-едешь……
После этой поездки сны разделились на БЕЛЫЕ и ЖЕЛТЫЕ. Ведь, уехав из ЖЕЛТОЙ ОСЕНИ мы приехали в БЕЛУЮ ЗИМУ и вернулись обратно!
Залпом, еще в самолете на обратной дороге, и после, валяясь еще сутки дома, перечитал полностью трехтомник Олега Куваева. Снова были открытия и другое восприятие, ведь теперь я перечитывал многие рассказы о Чаун-Чукотке со знанием этих мест! Именно он замечательно описал ДВА ЦВЕТА ЧУКОТКИ!
И, снились мне тундра, море, моржи и медведи. А, еще люди, другие люди. Добрые и улыбчивые. Настоящие. И я ехал, ехал и ехал…….
22.10.2009, Москва
«Сказки Северных морей»
Сказка берега Чукотского моря.
Многие из нас в детстве любили ходить по берегу озера или морскому пляжу и собирать красивые необычные камешки. На песчаном берегу Чукотского моря стоит село Ванкарем. В песке камешки маленький, и их не много. В основном здесь камешки цвета моржа – темно-кирпичные. Но, попадаются очень красивые кристально белые камешки. И еще другие, тоже отличающиеся от общего фона и цветам и формой. Именно такие камешки так и хочется собрать и увезти с собой.
Так, наверное, и один из молодых Богов, ходит по берегу с названием Земля, разглядывает людей сверху, и выбирает из общей массы светлых, интересных, необычных, красивых. Выбирает по критериям, известным лишь ему одному. Выбирает и забирает к себе…
«ДРУГИЕ СНЫ»
У меня всегда после Чукотки снятся ДРУГИЕ СНЫ. Сны мне сняться всегда. Но, почти всегда работа – то есть те ее офисно-урбано-убого-кризисно-геморно-проблемные составляющие…. Редко когда снится что-то хорошее и интересное. Иногда, когда я вдюпель напиваюсь мне не сниться ничего… Но, так можно и спиться.
После Чукотки мне всегда снятся сны о Чукотке…. После зимних путешествий – это БЕЛЫЕ СНЫ. Совсем БЕЛЫЕ. В них много-много снега. В них свежо и светло. И куда-то едешь-едешь-едешь……
После этой поездки сны разделились на БЕЛЫЕ и ЖЕЛТЫЕ. Ведь, уехав из ЖЕЛТОЙ ОСЕНИ мы приехали в БЕЛУЮ ЗИМУ и вернулись обратно!
Залпом, еще в самолете на обратной дороге, и после, валяясь еще сутки дома, перечитал полностью трехтомник Олега Куваева. Снова были открытия и другое восприятие, ведь теперь я перечитывал многие рассказы о Чаун-Чукотке со знанием этих мест! Именно он замечательно описал ДВА ЦВЕТА ЧУКОТКИ!
И, снились мне тундра, море, моржи и медведи. А, еще люди, другие люди. Добрые и улыбчивые. Настоящие. И я ехал, ехал и ехал…….
22.10.2009, Москва
Способ движения определяет образ мышления
#60
Оффлайн
Отправлено 18 Август 2011 - 07:31
Рыбалкаааа!!!!! Слушай, а как иностранцы реагируют на Чукотку, они, наверное, только с Абрамовичем её ассоциируют?
Ты знаешь, как раз иностранцы её с Р.А. ассоциируют значительно меньше, чем мы.
Дело в том, что иностранные приключенчеры туда едут ни с бухты-барахты, это народ, который где только не побывал, и скорее чаще это уже гурманы "от путешествий".
В основном выкатываем немцев и швейцарцев. Немного англичан и французов.
Швейцарцы - самые боевые черти и они же больше всего восхищались всем. Особенно, конечно национальным бытом чукчей и чукотскими хребтами. Последние регулярно сравнивали со своими любимыми Альпами, только поменьше ростом
Способ движения определяет образ мышления
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных