Квадроэкспедиция по Чукотке "От Океана до Океана" (2009 г)
Создал
Рыжий
, 15 Авг 2011 21:24
#21
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 12:52
КОНТЕЙНЕР, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ….
Серега не романтик. Просто один из тех, кто прирастает к Северу навсегда. Кстати, таких здесь много. Людей, приехавших однажды, или родившихся здесь, мечтающих (а скорее рассуждающих) об отъезде на материк, регулярно собирающих вещи, покупающих 20-футовые контейнеры, пакующих их и…. остающихся дальше. Контейнер с запакованными вещами, у некоторых здесь некий сложившийся фетиш (или пунктик, или этакая синяя птица) – в общей атрибут психологии или философии. КОНТЕЙНЕР, КОТОРЫЙ НЕ ОТПРАВЯТ НА МАТЕРИК НИ-КОГ-ДА….
Перекусив, наполнив термосы снова кипятком, поболтав о том о сем и обменявшись парочкой сальных анекдотов с «Длинной бородой» (Серега от скуки собирает их на аудиокассету старого Шарпа), поехали восвояси.
Впереди начинался район глубоких бродов на бесконечных чукотских реках.
Осиновую проскочили, дальше аккуратно переехали еще десяток достаточно широких и глубоких рек и речушек.
На многих из них уже начал появляться снег и шуга – начинается период ледостава.
Я отметил про себя, что, с одной стороны, это хорошо – низкий уровень воды, с другой стороны,- неясно, что нас ждет на обратном пути, так как и для квадров и для машин в период ледостава переправы усложняются. Опасения оправдались на обратном пути – но об этом позже.
В какой-то момент мы перестали считать количество рек, речушек, ручейков, и снова рек, с рукавами и без, с галечными островами и отмелями, глубокими и нет....
Серега не романтик. Просто один из тех, кто прирастает к Северу навсегда. Кстати, таких здесь много. Людей, приехавших однажды, или родившихся здесь, мечтающих (а скорее рассуждающих) об отъезде на материк, регулярно собирающих вещи, покупающих 20-футовые контейнеры, пакующих их и…. остающихся дальше. Контейнер с запакованными вещами, у некоторых здесь некий сложившийся фетиш (или пунктик, или этакая синяя птица) – в общей атрибут психологии или философии. КОНТЕЙНЕР, КОТОРЫЙ НЕ ОТПРАВЯТ НА МАТЕРИК НИ-КОГ-ДА….
Перекусив, наполнив термосы снова кипятком, поболтав о том о сем и обменявшись парочкой сальных анекдотов с «Длинной бородой» (Серега от скуки собирает их на аудиокассету старого Шарпа), поехали восвояси.
Впереди начинался район глубоких бродов на бесконечных чукотских реках.
Осиновую проскочили, дальше аккуратно переехали еще десяток достаточно широких и глубоких рек и речушек.
На многих из них уже начал появляться снег и шуга – начинается период ледостава.
Я отметил про себя, что, с одной стороны, это хорошо – низкий уровень воды, с другой стороны,- неясно, что нас ждет на обратном пути, так как и для квадров и для машин в период ледостава переправы усложняются. Опасения оправдались на обратном пути – но об этом позже.
В какой-то момент мы перестали считать количество рек, речушек, ручейков, и снова рек, с рукавами и без, с галечными островами и отмелями, глубокими и нет....
Способ движения определяет образ мышления
#22
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 13:02
По пути нам встретилась бригада оленеводов, кочующая в сторону Шмидта.
Перекочевка выполнялась на ГТТэшке, битком набитой скарбом и детишками дошкольного возраста. У мужиков была небольшая поломка, связанная с ходовой, которую они исправляли не торопясь, четкими и отточенными действиями. Обменялись парой фраз (оленные чукчи часто бывают немного угрюмыми и неразговорчивыми), сделав несколько снимков маленьких чукчат, которые разительно отличаются от материковских детей разных национальностей взглядом – глубокими темными блестящими глазками-пуговками, не избалованными, добрыми, жизнерадостными, пытливыми такими….
Сложно подобрать точные слова к этому взгляду, но уверен, что ему можно посветить не один фотовернисаж…
Километров через сто после обеда решаем останавливаться на постой, так как наша скорость в процессе похода увеличивалась, а вместе с ней и отрыв нашего обоза – Урала.
Особо не ища в сумерках живописного места, встаем после очередного брода прямо у дороги на гравии. За день мы изрядно подзамерзли, двигаясь на Север, мы явно переходили из осени в зиму.
С каждым десятком километров снега вокруг становилось все больше и на остроконечных сопках, и на перевалах и иногда уже на дороге.
Урал пришел минут через сорок, опять те же телодвижения – разгрузка бытовки, приготовление ужина, установка двух палаток, заправка квадриков и перекачка бочек в канистры – чтобы утром минимизировать время подготовки к выезду. Мороз так и держится в районе 10 градусов.
СОН.
Перекочевка выполнялась на ГТТэшке, битком набитой скарбом и детишками дошкольного возраста. У мужиков была небольшая поломка, связанная с ходовой, которую они исправляли не торопясь, четкими и отточенными действиями. Обменялись парой фраз (оленные чукчи часто бывают немного угрюмыми и неразговорчивыми), сделав несколько снимков маленьких чукчат, которые разительно отличаются от материковских детей разных национальностей взглядом – глубокими темными блестящими глазками-пуговками, не избалованными, добрыми, жизнерадостными, пытливыми такими….
Сложно подобрать точные слова к этому взгляду, но уверен, что ему можно посветить не один фотовернисаж…
Километров через сто после обеда решаем останавливаться на постой, так как наша скорость в процессе похода увеличивалась, а вместе с ней и отрыв нашего обоза – Урала.
Особо не ища в сумерках живописного места, встаем после очередного брода прямо у дороги на гравии. За день мы изрядно подзамерзли, двигаясь на Север, мы явно переходили из осени в зиму.
С каждым десятком километров снега вокруг становилось все больше и на остроконечных сопках, и на перевалах и иногда уже на дороге.
Урал пришел минут через сорок, опять те же телодвижения – разгрузка бытовки, приготовление ужина, установка двух палаток, заправка квадриков и перекачка бочек в канистры – чтобы утром минимизировать время подготовки к выезду. Мороз так и держится в районе 10 градусов.
СОН.
Способ движения определяет образ мышления
#23
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 13:46
Если покопаться в народных поговорках, то такая , одна из самых известных "первый блин - комом", на самом деле означает, что первое подношение, еду, здесь блин - медведю. т.к. раньше его называли толи Ком, то ли комом/камом, не помню. Тотемный зверь, жалко конечно охотится ради забавы и бохвальства.
(про то что убегает влево, пряча сердце - незнал, удивительная сноровка). Кстати считается, что медведь наиболее сложное животное вплане дрессировки, в том смысле, что это практически едиственное животное у которого на морде не видно эмоций - толи он благодарен, толи высматривает на тебе первый кусочек, не то , что к примеру мои любимые кошки - там как у людей.
(про то что убегает влево, пряча сердце - незнал, удивительная сноровка). Кстати считается, что медведь наиболее сложное животное вплане дрессировки, в том смысле, что это практически едиственное животное у которого на морде не видно эмоций - толи он благодарен, толи высматривает на тебе первый кусочек, не то , что к примеру мои любимые кошки - там как у людей.
Дай силы изменить то, что могу изменить, терпения смериться с тем, что изменить не смогу и мудрости отличить одно от другого
#24
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 13:47
25.09.09. Третий день пути, когда мы добрались до Певека сделав 347 км.
Уже привычное утро – спали все глубоко и хорошо, разобравшись со спальниками, ночью никто не замерз. Утром квадры слегка припорошены снегом, и прогрев в связи с понижением температуры занял немного больше времени.
По планам в этот день мы должны были пройти, по той информации, которой мы располагали, около 220 километров, из которых последняя сотня по грунтовому автобану Комсомольский-Певек.
По факту пройти пришлось 347. Прямо скажем, день выдался томным и прошёл с лозунгом «Долгая дорога по Чукотке».
После очередного форсированного перевала оказались окончательно в зиме – на дороге гололедица, снега сантиметров десять, кое-где привычные для зимней Чукотке перемёты – но пока маленькие,- до полуметра (зимой бывают и два!!)
Первое небольшое ЧП – переворот при выходе из управляемого заноса Аутлендера с дядей Женей. Сказалась излишняя лихость при достаточном отсутствии опыта. Отделались легким испугом и немного треснувшим сверху ветровым стеклом. Произошло это прямо напротив гидрометеостанции Глубокая (на притоке Глубоком одной из великий рек Чукотке Паляваам).
МЕТЕОСТАНЦИЯ «ГЛУБОКАЯ»
Метеостанцией она является по совместительству, в основе это пункт наблюдения гидрологов (наблюдают всесезонно за рекой Глубокой и Паляваам, которая петляя, создает кучу проблемных периодами бродов по дороге, проложенной через долину реки).
Эта же станция попутно выполняет функцию еще одной перевал-базы.
Живет здесь безвылазно вот уже 23 года гидролог Гена-Водомут. Историю клички мы так и не выяснили, по одной из версий – Водомутом называют водители ручей Глубокий, так как на его течениях регулярно образуются котлы ("кипятки" на местном арго).
Гена – невысокий сухощавый мужик лет пятидесяти. Влюблен в свою Осиновую, в свое дело. Мастер на все руки.
Его мастерская, где он любезно разрешил нам переночевать на обратном пути, - это клондайк всех мыслимых и немыслимых полезных в ремонтах вещей, приспособлений и т.п.
При этом во всём полный порядок и аккуратность.
В стены и в потолочные балки вбито по моим подсчетам около полутысячи гвоздиков, на которых развешаны все его богатства. Развешаны по какому-то Великому, известному и понятному только ему одному очень сложному алгоритму (чего в нем больше преобладает - психологии или логики,- не понятно).
Единственное, чему я смог дать логическое объяснение – это расположению висящего прямо над входом – над дверью, с внутренней стороны ТОПОРА (на случай прихода в гости все того же Косолапого, коих и здесь ходит немерено).
На столе - дневник-блокнот радиограмм в управление в Певеке, хорошая современная радиостанция, список позывных всех метеостанций и ведро-самогонный аппарат. Все это мы подробно разглядели и изучили на обратном пути, когда ночевали у него.
А пока, поставив квадр на колеса, произведя визуальный осмотр и по случаю остановки дозаправившись, мы полетели дальше.
В 30 километрах от Водомута вышли на развилку. Налево дорога пошла на Билибино, а нам соответственно направо – на Комсомольский. Еще раз удивившись логике нумерации и подсчета километров по столбам, начинаем понимать, что ехать нам еще и ехать. И явно больше запланированного.
Уже привычное утро – спали все глубоко и хорошо, разобравшись со спальниками, ночью никто не замерз. Утром квадры слегка припорошены снегом, и прогрев в связи с понижением температуры занял немного больше времени.
По планам в этот день мы должны были пройти, по той информации, которой мы располагали, около 220 километров, из которых последняя сотня по грунтовому автобану Комсомольский-Певек.
По факту пройти пришлось 347. Прямо скажем, день выдался томным и прошёл с лозунгом «Долгая дорога по Чукотке».
После очередного форсированного перевала оказались окончательно в зиме – на дороге гололедица, снега сантиметров десять, кое-где привычные для зимней Чукотке перемёты – но пока маленькие,- до полуметра (зимой бывают и два!!)
Первое небольшое ЧП – переворот при выходе из управляемого заноса Аутлендера с дядей Женей. Сказалась излишняя лихость при достаточном отсутствии опыта. Отделались легким испугом и немного треснувшим сверху ветровым стеклом. Произошло это прямо напротив гидрометеостанции Глубокая (на притоке Глубоком одной из великий рек Чукотке Паляваам).
МЕТЕОСТАНЦИЯ «ГЛУБОКАЯ»
Метеостанцией она является по совместительству, в основе это пункт наблюдения гидрологов (наблюдают всесезонно за рекой Глубокой и Паляваам, которая петляя, создает кучу проблемных периодами бродов по дороге, проложенной через долину реки).
Эта же станция попутно выполняет функцию еще одной перевал-базы.
Живет здесь безвылазно вот уже 23 года гидролог Гена-Водомут. Историю клички мы так и не выяснили, по одной из версий – Водомутом называют водители ручей Глубокий, так как на его течениях регулярно образуются котлы ("кипятки" на местном арго).
Гена – невысокий сухощавый мужик лет пятидесяти. Влюблен в свою Осиновую, в свое дело. Мастер на все руки.
Его мастерская, где он любезно разрешил нам переночевать на обратном пути, - это клондайк всех мыслимых и немыслимых полезных в ремонтах вещей, приспособлений и т.п.
При этом во всём полный порядок и аккуратность.
В стены и в потолочные балки вбито по моим подсчетам около полутысячи гвоздиков, на которых развешаны все его богатства. Развешаны по какому-то Великому, известному и понятному только ему одному очень сложному алгоритму (чего в нем больше преобладает - психологии или логики,- не понятно).
Единственное, чему я смог дать логическое объяснение – это расположению висящего прямо над входом – над дверью, с внутренней стороны ТОПОРА (на случай прихода в гости все того же Косолапого, коих и здесь ходит немерено).
На столе - дневник-блокнот радиограмм в управление в Певеке, хорошая современная радиостанция, список позывных всех метеостанций и ведро-самогонный аппарат. Все это мы подробно разглядели и изучили на обратном пути, когда ночевали у него.
А пока, поставив квадр на колеса, произведя визуальный осмотр и по случаю остановки дозаправившись, мы полетели дальше.
В 30 километрах от Водомута вышли на развилку. Налево дорога пошла на Билибино, а нам соответственно направо – на Комсомольский. Еще раз удивившись логике нумерации и подсчета километров по столбам, начинаем понимать, что ехать нам еще и ехать. И явно больше запланированного.
Способ движения определяет образ мышления
#26
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 14:16
Дальше переваливаем достаточно сложный, высокий и затяжной перевал, снова встречаемся с БЕЛАЗАМИ – это прииск Майский, который не очень давно реанимировали и готовят к очень крупной и серьезной добыче золота – отсыпают дорогу, делают водоотток и потихоньку приводят в порядок заброшенное в девяностые хозяйство.
Прямо у Майского у Тимура на Гризлике идет на пробив колесо – словил на дороге острый камушек. Ставим запаску и продолжаем движение.
Пейзажи вокруг постепенно меняются – горы и сопки становятся ниже, а следы работы драг старателей становятся чаще. Постепенно мы приближаемся к Чаун-Чукотке, которую, многие считают более угрюмой и однообразной – отчасти это так.
Зато лучше становится дорога – в какой-то момент мы выскакиваем на свежеотсыпанную грунтовую автостраду.
Километров через тридцать-сорок, после очередного перевала, второе пробитое колесо – на этот раз у Аутлендера Макса.
Пока ждем грузовик, в котором едут запаски, выгибаем у Аутлендера Игоря замятую заднюю защиту – обнаружили по металлическому скрипу вала об защиту.
Пьем чай в наступающих сумерках.
Минут через сорок, может быть через час, оказываемся у поселка-призрака Комсомольский, некогда одного из крупнейших месторождений рудного золота. Ныне поселок абы-как законсервирован и находится в нем только рем.мастерская (почему и зачем именно там - мне не понятно).
Комсомольский означает, что мы почти уже у цели – отсюда до Певека 120 километров пути (по столбам опять же).
Последний отрезок проходим уже по темноте и, не зная толком рельефа местности, я осторожничаю и стараюсь не идти быстрее 60-70 км в час.
В Певек въезжаем часов в девять вечера.
Прямо у Майского у Тимура на Гризлике идет на пробив колесо – словил на дороге острый камушек. Ставим запаску и продолжаем движение.
Пейзажи вокруг постепенно меняются – горы и сопки становятся ниже, а следы работы драг старателей становятся чаще. Постепенно мы приближаемся к Чаун-Чукотке, которую, многие считают более угрюмой и однообразной – отчасти это так.
Зато лучше становится дорога – в какой-то момент мы выскакиваем на свежеотсыпанную грунтовую автостраду.
Километров через тридцать-сорок, после очередного перевала, второе пробитое колесо – на этот раз у Аутлендера Макса.
Пока ждем грузовик, в котором едут запаски, выгибаем у Аутлендера Игоря замятую заднюю защиту – обнаружили по металлическому скрипу вала об защиту.
Пьем чай в наступающих сумерках.
Минут через сорок, может быть через час, оказываемся у поселка-призрака Комсомольский, некогда одного из крупнейших месторождений рудного золота. Ныне поселок абы-как законсервирован и находится в нем только рем.мастерская (почему и зачем именно там - мне не понятно).
Комсомольский означает, что мы почти уже у цели – отсюда до Певека 120 километров пути (по столбам опять же).
Последний отрезок проходим уже по темноте и, не зная толком рельефа местности, я осторожничаю и стараюсь не идти быстрее 60-70 км в час.
В Певек въезжаем часов в девять вечера.
Способ движения определяет образ мышления
#27
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 14:17
Вот он наш Робинзон Крузо!
Не, не катит, тот на острове сидел и не по своей воле, а этот все-таки в тундре и по своей
Вообще, Гена-Водомут это отдельная книга..... Однажды он ослеп.... и чудом спасся, в,общем, он сам не очень разговорчивый, но, у меня есть мысль постепенно пособирать по Чаун-Чукотке о нем истории - их много
Способ движения определяет образ мышления
#28
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 14:24
У первого же встречного спрашиваем, где у них здесь гостиница. Парень оказался отзывчивым и сопроводил нас на своей девятке прямо до гостиницы.
Показал на здание, объяснил, что нам надо его объехать с противоположенной стороны. Объезжаем. Оказываемся между двух пятиэтажек-близнецов.
В каждой с фасада по одному подъезду. У одного вывеска "Аптека". Света нет, все закрыто.
У противоположенного подъезда вывесок несколько – две вещают о находящихся здесь магазинах, одна неприметная – о парикмахерской. Посередине, так сказать на самом лобном месте красная большая вывеска а-ля «Райком 8о-х» гласит аршинными буквами «ЧАСТНЫЙ ПСИХОЛОГ». После длинного дня, и, в целом пройденных 800 с лишнем километров по осеннее-зимней Чукотке, что-то внутри мне подсказывает, что нам ИМЕННО СЮДА!
И, правда, открываю дверь и внутри вестибюля вижу аквариум администратора с мааааааленькой табличкой «Гостиница».
За окошком приятная миловидная барышня Олеся. Размещаемся в более чем скромных номерах Эпохи развитого социализма по цене европейских трех звезд и пробуем решить задачу с ужином. Олеся охотно и гостеприимно делится всей необходимой информацией о такси, телеграфах, сберкассах, магазинах и кафе (блин, в глуши на краю света мы встречаем администратора гостиницы, которым мог бы похвастаться Балчуг!!!) Вечные метаморфозы России. Звонок Олеси в кафе дает положительный результат, и ,несмотря на то, что кормить особо уже там нечем (туда не есть ходят, а пить и танцевать), нам обещают что-нибудь придумать. Идем в единственное в Певеке кафе с милым и особенно отражающим образ места, где оно находится, названием «Ромашка».
КАФЕ «РОМАШКА»
Характеристику месту дает Евгений: «Шалман еще тот». Я с ним впадаю в полемику на тему: «Как в Москве оторвались от всей страны». Горячо рассуждая, что в райцентрах только такие кафе и существуют и, в общем, они не шалманы, а места проведения досуга. А что до музыки и стиля танцев – дык, и в Москве такое увидеть можно даже в модном клубе. Под душераздирающие крики Глюкозы «Танцуй Россия, плачь Европа – у меня самая красивая попа» три разновозрастные и разнофигуристые девушки не первой свежести отжигают с заезжими морячками с сухогруза пришедшего то ли из Владивостока, то ли из Магадана.
Едим шашлык со сложным гарниром из пюре и овощей, салат, выпиваем пузырь водки Бостон – лучшей из ассортимента здешнего бара и в полдвенадцатого уходим вместе с закрытием места досуга….
Пробуем в гостинице пропустить еще по стаканчику водки, но, осилив по паре рюмок, как убитые сваливаемся спать.
Правда, между этим еще съездив на местном такси-микроавтобусе за вещами в грузовик, который тоже пробил колесо прямо на въезде в Певек и перебортировался. Три колеса за день, пожалуй, многовато, да и фиг с ним. Завтра ПХД, радиалка на Шелагский и отдых.
Показал на здание, объяснил, что нам надо его объехать с противоположенной стороны. Объезжаем. Оказываемся между двух пятиэтажек-близнецов.
В каждой с фасада по одному подъезду. У одного вывеска "Аптека". Света нет, все закрыто.
У противоположенного подъезда вывесок несколько – две вещают о находящихся здесь магазинах, одна неприметная – о парикмахерской. Посередине, так сказать на самом лобном месте красная большая вывеска а-ля «Райком 8о-х» гласит аршинными буквами «ЧАСТНЫЙ ПСИХОЛОГ». После длинного дня, и, в целом пройденных 800 с лишнем километров по осеннее-зимней Чукотке, что-то внутри мне подсказывает, что нам ИМЕННО СЮДА!
И, правда, открываю дверь и внутри вестибюля вижу аквариум администратора с мааааааленькой табличкой «Гостиница».
За окошком приятная миловидная барышня Олеся. Размещаемся в более чем скромных номерах Эпохи развитого социализма по цене европейских трех звезд и пробуем решить задачу с ужином. Олеся охотно и гостеприимно делится всей необходимой информацией о такси, телеграфах, сберкассах, магазинах и кафе (блин, в глуши на краю света мы встречаем администратора гостиницы, которым мог бы похвастаться Балчуг!!!) Вечные метаморфозы России. Звонок Олеси в кафе дает положительный результат, и ,несмотря на то, что кормить особо уже там нечем (туда не есть ходят, а пить и танцевать), нам обещают что-нибудь придумать. Идем в единственное в Певеке кафе с милым и особенно отражающим образ места, где оно находится, названием «Ромашка».
КАФЕ «РОМАШКА»
Характеристику месту дает Евгений: «Шалман еще тот». Я с ним впадаю в полемику на тему: «Как в Москве оторвались от всей страны». Горячо рассуждая, что в райцентрах только такие кафе и существуют и, в общем, они не шалманы, а места проведения досуга. А что до музыки и стиля танцев – дык, и в Москве такое увидеть можно даже в модном клубе. Под душераздирающие крики Глюкозы «Танцуй Россия, плачь Европа – у меня самая красивая попа» три разновозрастные и разнофигуристые девушки не первой свежести отжигают с заезжими морячками с сухогруза пришедшего то ли из Владивостока, то ли из Магадана.
Едим шашлык со сложным гарниром из пюре и овощей, салат, выпиваем пузырь водки Бостон – лучшей из ассортимента здешнего бара и в полдвенадцатого уходим вместе с закрытием места досуга….
Пробуем в гостинице пропустить еще по стаканчику водки, но, осилив по паре рюмок, как убитые сваливаемся спать.
Правда, между этим еще съездив на местном такси-микроавтобусе за вещами в грузовик, который тоже пробил колесо прямо на въезде в Певек и перебортировался. Три колеса за день, пожалуй, многовато, да и фиг с ним. Завтра ПХД, радиалка на Шелагский и отдых.
Способ движения определяет образ мышления
#29
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 14:28
26.09.09, Четвертый день квадропутешествия, катание вдоль Восточно-Сибирского моря.
Просыпаюсь достаточно рано – в начале девятого. Часок провожу за ноутом – начинаю восстанавливать прошлые дни и все записывать, ибо если не здесь и не сейчас, то на материке никогда и некогда будет, и вообще… То будут воспоминания, а здесь – дневники.
Часок придаюсь графоманству, после иду на разведку по организации завтрака.
Кафе сегодня откроется только в час дня. Спрашиваю у сменившейся администраторши, где продмаги – она мне показывает расплывчато направление движения.
Иду в этом направлении. Длинная пятиэтажка подъездов на восемь. В простонародии (как и во многих других северных городах) прозванных «Китайской стеной».
Иду от подъезда к подъезду – читаю вывески магазинов и расписание работы – магазинов в доме всего насчитал восемь. Работают все с 11 утра. Н-да, незадача.
Про себя бухчу на бабку-администраторшу – не могла сразу сказать. Настроение приподнятое.
Суббота – город спит. И судя по всему, спит долго и это традиция. Вчера, когда заселялись в гостиницу, слышали шум прибоя – понимали, что море (Восточно-Сибирское) где-то рядом. Утром оказалось, что не просто рядом – гостиница стоит ПРЯМО в 20 метрах от него. Представляю, что здесь может твориться во время шторма.
Но сейчас легкий бриз. Картина маслом «Романтика» - бухта Певек Чаунского залива, с неба легкий снежок сыпет, перед взором практически Северный Ледовитый. На береге скамейка вкопана (чистая и аккуратная). Сажусь на скамейку, море прямо у ног – на рейде стоит ледокол "Феско" (порт приписки Владивосток – всю короткую летнюю навигацию обеспечивает безопасность прохождения судов в случае сложной ледовой обстановки, а она здесь почти всегда сложная). В общем кра-со-та!
Просыпаюсь достаточно рано – в начале девятого. Часок провожу за ноутом – начинаю восстанавливать прошлые дни и все записывать, ибо если не здесь и не сейчас, то на материке никогда и некогда будет, и вообще… То будут воспоминания, а здесь – дневники.
Часок придаюсь графоманству, после иду на разведку по организации завтрака.
Кафе сегодня откроется только в час дня. Спрашиваю у сменившейся администраторши, где продмаги – она мне показывает расплывчато направление движения.
Иду в этом направлении. Длинная пятиэтажка подъездов на восемь. В простонародии (как и во многих других северных городах) прозванных «Китайской стеной».
Иду от подъезда к подъезду – читаю вывески магазинов и расписание работы – магазинов в доме всего насчитал восемь. Работают все с 11 утра. Н-да, незадача.
Про себя бухчу на бабку-администраторшу – не могла сразу сказать. Настроение приподнятое.
Суббота – город спит. И судя по всему, спит долго и это традиция. Вчера, когда заселялись в гостиницу, слышали шум прибоя – понимали, что море (Восточно-Сибирское) где-то рядом. Утром оказалось, что не просто рядом – гостиница стоит ПРЯМО в 20 метрах от него. Представляю, что здесь может твориться во время шторма.
Но сейчас легкий бриз. Картина маслом «Романтика» - бухта Певек Чаунского залива, с неба легкий снежок сыпет, перед взором практически Северный Ледовитый. На береге скамейка вкопана (чистая и аккуратная). Сажусь на скамейку, море прямо у ног – на рейде стоит ледокол "Феско" (порт приписки Владивосток – всю короткую летнюю навигацию обеспечивает безопасность прохождения судов в случае сложной ледовой обстановки, а она здесь почти всегда сложная). В общем кра-со-та!
Способ движения определяет образ мышления
#30
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 14:31
К началу одиннадцатого наша группа мото-кавалеристов постепенно оживает, хочет кушать и интересуется планами.
Со второй попытки находим отрытый магазин (магазин Вечер – работает круглосуточно – блин, что нужно курить, чтобы придумывать такие названия!!!) Рано утром открыт только Вечер – пипец!
Ассортимент прямо скажем скудненький, решаем устроить день молочной кухни – скупаем все оставшиеся йогурты, молоко и сметану, докидываемся творожными сырками и сыром и колбасой – тоже молочной (бля, вдумайтесь в словосочетание Молочная колбаса!).
Хлеба нет. Свежего еще не привезли, а несвежий весь вчера сожрали, ну и ладно, у нас что-то оставалось вроде с перекусов.
Завтрак проходит в теплой дружественной обстановке, в нашем номере, на двух стульях накрытых свежей газетой «Крайний Север», купленной в двух экземплярах – один для чтения, другой для хоз.нужд.
Читаем заметки, находим упоминание и про нас – что де, вот типа мы должны приехать. Ориентируясь по газете во времени, определяем, что сегодня 26 сентября, а завтра 27 – Всемирный день туризма - так сказать, профессиональный праздник.
Во время завтрака слово за слово сцепляемся в жесткой полемике с Игорюхой. Тема словесной баталии - «Проблема героики в мельчающем человечестве». Спор ни к чему хорошему не приводит. Первых терпение заканчивается у Макса, он посылает нас куда подальше и уходит. В течение 30 минут мы с Амроминым уже обмениваемся личными оскорблениями. Проблема микроклимата в коллективах во время экспедиций остается актуальной и по сей день :cool:.
Сказывается накапливающаяся усталость и ряд мелких взаимных претензий. Но, решаем заняться делами. На два часа запланировали выезд на мыс Шелагский, до этого времени мы с Тимуром и Максом занимаемся разными мелкими орг и хоз вопросами, Хайнер снова уходит на фотосессию, Женя и Игорь смиренно отдыхают.
Заказываем на час таксиста, навещаем наш Урал, находим местных умельцев, которые прямо при нас ремонтируют оба пробитых колеса, меняем деньги на деньги, делаем ревизию провизии. В итоге на все про все уходит полтора часа, в два мы уже снова на квадрах.
По пути заправляемся на местной АЗС 92 бензином очень сомнительного вида – и по цвету и по запаху напоминающим 80-й…. По дальнейшему поведению техники решаем, что все-таки 92, но или плохого качества или разбавленный... Хотя странно – колонка принадлежит Сибнефти, а они вроде как блюдут марку качества.
Со второй попытки находим отрытый магазин (магазин Вечер – работает круглосуточно – блин, что нужно курить, чтобы придумывать такие названия!!!) Рано утром открыт только Вечер – пипец!
Ассортимент прямо скажем скудненький, решаем устроить день молочной кухни – скупаем все оставшиеся йогурты, молоко и сметану, докидываемся творожными сырками и сыром и колбасой – тоже молочной (бля, вдумайтесь в словосочетание Молочная колбаса!).
Хлеба нет. Свежего еще не привезли, а несвежий весь вчера сожрали, ну и ладно, у нас что-то оставалось вроде с перекусов.
Завтрак проходит в теплой дружественной обстановке, в нашем номере, на двух стульях накрытых свежей газетой «Крайний Север», купленной в двух экземплярах – один для чтения, другой для хоз.нужд.
Читаем заметки, находим упоминание и про нас – что де, вот типа мы должны приехать. Ориентируясь по газете во времени, определяем, что сегодня 26 сентября, а завтра 27 – Всемирный день туризма - так сказать, профессиональный праздник.
Во время завтрака слово за слово сцепляемся в жесткой полемике с Игорюхой. Тема словесной баталии - «Проблема героики в мельчающем человечестве». Спор ни к чему хорошему не приводит. Первых терпение заканчивается у Макса, он посылает нас куда подальше и уходит. В течение 30 минут мы с Амроминым уже обмениваемся личными оскорблениями. Проблема микроклимата в коллективах во время экспедиций остается актуальной и по сей день :cool:.
Сказывается накапливающаяся усталость и ряд мелких взаимных претензий. Но, решаем заняться делами. На два часа запланировали выезд на мыс Шелагский, до этого времени мы с Тимуром и Максом занимаемся разными мелкими орг и хоз вопросами, Хайнер снова уходит на фотосессию, Женя и Игорь смиренно отдыхают.
Заказываем на час таксиста, навещаем наш Урал, находим местных умельцев, которые прямо при нас ремонтируют оба пробитых колеса, меняем деньги на деньги, делаем ревизию провизии. В итоге на все про все уходит полтора часа, в два мы уже снова на квадрах.
По пути заправляемся на местной АЗС 92 бензином очень сомнительного вида – и по цвету и по запаху напоминающим 80-й…. По дальнейшему поведению техники решаем, что все-таки 92, но или плохого качества или разбавленный... Хотя странно – колонка принадлежит Сибнефти, а они вроде как блюдут марку качества.
Способ движения определяет образ мышления
#31
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:00
Дорога на Шелагский, на карте обычно показана как тракторная – здесь вообще других дорог не бывает. Только они все тракторные – но разные.
Тракторной дорогой может быть и автобан грунтовый, и еле живая тропа, отсыпанная тридцать лет назад и порядком уже размытая, и путик по болотам, и просто след от гусянки в тундре.
Первые тридцать километров несемся по автобану, ведущему в Апапельгино – местный аэропорт (кстати, очень большой по меркам маленького городка и по советским меркам бывший очень даже современным). Здесь, как и в Заливе Креста у Эгвекинота, взлетно-посадочная полоса прямо чуть ли не в море заканчивается – то ли мода такая залихватская была, то ли кроме как на песчаных косах других вариантов строить ВПП особо не было.
В самом поселке, увы, уже привычная глазу разруха. На самом деле, за все 8 или 9 предыдущих поездок столько разрухи я не видел, как за эту. То есть она местами и раньше встречалась, но все-таки не в таких объемах.
После Апапельгино следующий поселок чисто национальный, чукотский. Проживают там практически только береговые чукчи.
ЯНРАНАЙ – ОДИНОКАЯ СОПКА
Поселок этот называется Янранай, что в переводе с чукотского звучит как Одинокая сопка.
Янранай поселок маленький (сейчас живет человек двести), местами приведенный в порядок во времена Абрамовича (именно такое определение короткой и яркой эпохи уже успели дать все местные периоду правления Романа Аркадьевича, несмотря на то, что команда его продолжает работать).
Все, что не было сделано и доделано в тот период, вряд ли будет сделано и доделано теперь когда-то. Эта грустная и упадническая мысль снова стала преобладать в умах местных, которые с ужасом вспоминают прошлое при губернаторе Назарове (вплоть до смертей от голода) и с пессимизмом смотрят в будущее с губернатором Копиным, который человек хороший и приятный, но не располагающих такими финансовыми средствами как Р.А. (Кстати, пессимизм не оправдался, Чукотка, пусть немного медленнее, но продолжает последовательно развиваться, Прим.Рыжего от 16.08.11)
Приятные чукчи-морзверобои и рыбаки. Несмотря на субботу практически все кого мы видели – трезвые или чуть подвыпившие. Это радует, так как, несмотря на то, что проблемой пьянства (особенно среди местных) здесь занимаются плотно и серьезно и постоянно, все-таки, по рассказам русских, чукчи пьют много. Поэтому, когда видишь чукчей, пьющих в меру – всегда радуешься. Ибо, жалко их, жалко гораздо больше русских пьяниц. Пообщались с несколькими, узнали о дороге на Шелагский, поболтали о том о сем, и о туризме и о местах интересных, и конечно о чудо-технике квадроцикле.
Пришел еще один мужичок – русский. Рыжий и похожий чем-то, хотя и очень отдаленно на Абрамовича. Пришел узнать - куда путь держим, и хотел передать зап.часть на поломанный вездеход на полярной метеостанции в поселке Валькаркай на побережье Восточно-Сибирского моря. Узнав примерно где он и вспомнив визуально карту этого района, говорим, чтобы тащил свою зап.часть – попробуем доехать. Поехали дальше.
Тракторной дорогой может быть и автобан грунтовый, и еле живая тропа, отсыпанная тридцать лет назад и порядком уже размытая, и путик по болотам, и просто след от гусянки в тундре.
Первые тридцать километров несемся по автобану, ведущему в Апапельгино – местный аэропорт (кстати, очень большой по меркам маленького городка и по советским меркам бывший очень даже современным). Здесь, как и в Заливе Креста у Эгвекинота, взлетно-посадочная полоса прямо чуть ли не в море заканчивается – то ли мода такая залихватская была, то ли кроме как на песчаных косах других вариантов строить ВПП особо не было.
В самом поселке, увы, уже привычная глазу разруха. На самом деле, за все 8 или 9 предыдущих поездок столько разрухи я не видел, как за эту. То есть она местами и раньше встречалась, но все-таки не в таких объемах.
После Апапельгино следующий поселок чисто национальный, чукотский. Проживают там практически только береговые чукчи.
ЯНРАНАЙ – ОДИНОКАЯ СОПКА
Поселок этот называется Янранай, что в переводе с чукотского звучит как Одинокая сопка.
Янранай поселок маленький (сейчас живет человек двести), местами приведенный в порядок во времена Абрамовича (именно такое определение короткой и яркой эпохи уже успели дать все местные периоду правления Романа Аркадьевича, несмотря на то, что команда его продолжает работать).
Все, что не было сделано и доделано в тот период, вряд ли будет сделано и доделано теперь когда-то. Эта грустная и упадническая мысль снова стала преобладать в умах местных, которые с ужасом вспоминают прошлое при губернаторе Назарове (вплоть до смертей от голода) и с пессимизмом смотрят в будущее с губернатором Копиным, который человек хороший и приятный, но не располагающих такими финансовыми средствами как Р.А. (Кстати, пессимизм не оправдался, Чукотка, пусть немного медленнее, но продолжает последовательно развиваться, Прим.Рыжего от 16.08.11)
Приятные чукчи-морзверобои и рыбаки. Несмотря на субботу практически все кого мы видели – трезвые или чуть подвыпившие. Это радует, так как, несмотря на то, что проблемой пьянства (особенно среди местных) здесь занимаются плотно и серьезно и постоянно, все-таки, по рассказам русских, чукчи пьют много. Поэтому, когда видишь чукчей, пьющих в меру – всегда радуешься. Ибо, жалко их, жалко гораздо больше русских пьяниц. Пообщались с несколькими, узнали о дороге на Шелагский, поболтали о том о сем, и о туризме и о местах интересных, и конечно о чудо-технике квадроцикле.
Пришел еще один мужичок – русский. Рыжий и похожий чем-то, хотя и очень отдаленно на Абрамовича. Пришел узнать - куда путь держим, и хотел передать зап.часть на поломанный вездеход на полярной метеостанции в поселке Валькаркай на побережье Восточно-Сибирского моря. Узнав примерно где он и вспомнив визуально карту этого района, говорим, чтобы тащил свою зап.часть – попробуем доехать. Поехали дальше.
Способ движения определяет образ мышления
#32
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:06
До Валькаркая нам было добраться не суждено.
Тут же прямо на границе поселка дорога заканчивалась. Дальше в заболоченную тундру уходил след от вездехода, постепенно из одного превращаясь в десятки колей разной глубины и профиля.
Народ мой несказанно обрадовался бездорожью, а то реально несколько задолбало ехать по грунтовке. Колбасятся, подпрыгивают, вязнут и проваливаются.
Тундра только начала вставать под заморозок, поэтому все очень разнообразно. То кочки замерзшие, «деревянные и дубовые», но болотинка, то более мягкая кочкА (местные все ударение ставят на последний слог в этом слове, и слово кОчка – из единственного числа превращается в кочкУ – тундру, напичканную этими кочками в неимоверном количестве и немыслимой плотностью на 1 кв.м.)
Где идем по глубокой колее, где по кочкЕ, где прихватываем пухляк – снега то здесь уже достаточно. В общем, каждый выбирает свой путь. Впереди, километрах в трех, невысокий пологий перевал. Привыкнув к скорости в 70 км в час, при движении в 10-15 км путь к перевалу кажется бесконечным. Но, постепенно привыкаем к ритму, выскакиваем на перевал, немного отдыхаем на каменистой гряде, спускаемся с него и снова начинаем колбаситься.
Виды красивые. Справа бухта Шелагского, красивые отвесные скалы, спускающиеся в море, солнышко проглядывается. Вдали горы, полностью покрытые снегом. Снова вниз, дальше брод через ручей и снова перевал – в этот раз высокий и крутой. Карабкаемся, снова спуск… Дальше еще один.
Останавливаемся. Держим совет. Все начинают понимать, что топлива у нас на обратный путь до Певека явно может не хватить. Да и перспектива выбираться по тундре в темноте тоже не особо бодрит, учитывая, что завтра рано утром мы должны уже выдвигаться в обратный путь. В общем, пройдя еще полчаса, у очередного ручья решаем развернуться. В итоге прошли по полному бездорожью всего 18 км. Немного огорчены, что не помогли мужикам с передачей зап.части, но умом понимаем, что приключения на свою пятую точку у нас еще в этой поездке будут и без этого.
Тут же прямо на границе поселка дорога заканчивалась. Дальше в заболоченную тундру уходил след от вездехода, постепенно из одного превращаясь в десятки колей разной глубины и профиля.
Народ мой несказанно обрадовался бездорожью, а то реально несколько задолбало ехать по грунтовке. Колбасятся, подпрыгивают, вязнут и проваливаются.
Тундра только начала вставать под заморозок, поэтому все очень разнообразно. То кочки замерзшие, «деревянные и дубовые», но болотинка, то более мягкая кочкА (местные все ударение ставят на последний слог в этом слове, и слово кОчка – из единственного числа превращается в кочкУ – тундру, напичканную этими кочками в неимоверном количестве и немыслимой плотностью на 1 кв.м.)
Где идем по глубокой колее, где по кочкЕ, где прихватываем пухляк – снега то здесь уже достаточно. В общем, каждый выбирает свой путь. Впереди, километрах в трех, невысокий пологий перевал. Привыкнув к скорости в 70 км в час, при движении в 10-15 км путь к перевалу кажется бесконечным. Но, постепенно привыкаем к ритму, выскакиваем на перевал, немного отдыхаем на каменистой гряде, спускаемся с него и снова начинаем колбаситься.
Виды красивые. Справа бухта Шелагского, красивые отвесные скалы, спускающиеся в море, солнышко проглядывается. Вдали горы, полностью покрытые снегом. Снова вниз, дальше брод через ручей и снова перевал – в этот раз высокий и крутой. Карабкаемся, снова спуск… Дальше еще один.
Останавливаемся. Держим совет. Все начинают понимать, что топлива у нас на обратный путь до Певека явно может не хватить. Да и перспектива выбираться по тундре в темноте тоже не особо бодрит, учитывая, что завтра рано утром мы должны уже выдвигаться в обратный путь. В общем, пройдя еще полчаса, у очередного ручья решаем развернуться. В итоге прошли по полному бездорожью всего 18 км. Немного огорчены, что не помогли мужикам с передачей зап.части, но умом понимаем, что приключения на свою пятую точку у нас еще в этой поездке будут и без этого.
Способ движения определяет образ мышления
#35
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:12
На обратном пути по одной из долин спускаемся прямо к морю.
Галечный пляж, красота вокруг.
Минут 30 каждый уходит сам по себе и в себя, фото на память и путь домой.
В поселке нас снова встречают. Извиняемся, сгружаем назад железяку, болтаем еще минут двадцать и дальше без остановок летим в Певек. Потом, посмотрев карту, поняли что до заброшенного поселка Шелагский не дошли буквально пару километров, до Валькаркая нас ждало еще километров 12-15. Топлива, наверное, хватило бы, а вот обратно шли бы точно в кромешной тьме, а в неизвестной тундре это не так просто…
Галечный пляж, красота вокруг.
Минут 30 каждый уходит сам по себе и в себя, фото на память и путь домой.
В поселке нас снова встречают. Извиняемся, сгружаем назад железяку, болтаем еще минут двадцать и дальше без остановок летим в Певек. Потом, посмотрев карту, поняли что до заброшенного поселка Шелагский не дошли буквально пару километров, до Валькаркая нас ждало еще километров 12-15. Топлива, наверное, хватило бы, а вот обратно шли бы точно в кромешной тьме, а в неизвестной тундре это не так просто…
Способ движения определяет образ мышления
#36
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:19
Вот люди живут, вдали от гламура, озадаченные, в основном проблемой выживания!
Нее, брат, вот тут и ты, и вообще очень многие из нас заблуждаются....
Они не выживают, они живут!!!!
И, конечно философствовать можно бесконечно долго на предмет: "Есть ли жизнь за МКАДом?" и т.д., но, я хочу сказать, что видел очень много мест в центральной России, где жизни нет, ибо цели нет, и есть некое состояние "выживания"... А, там - жизнь! Да, своя, да непростая, но, блин - настоящая!
А, температура, в общем то была все время от минус пяти до плюс пяти днем, и от нудя до минус 8-9 ночами, хотя вроде пару дней было может и теплее...
Способ движения определяет образ мышления
#37
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:28
27.09.09. Всемирный день туризма.
Реально рано встаем и рано собираемся. Рано выезжаем, на АЗС заправляем еще 400 литров во всю тару в Урале, фото на фоне города, общение с каким-то велосипедистом-радиолюбителем (мимо проезжал) и в путь.
За первые два часа делаем 120 км до Комсомольского. Практически без остановок. Дальше -фотосессия на Комсомольском.
К ВОПРОСУ О РАЗРУХЕ В ГОЛОВАХ….
Вообще много об этом думалось – о том, что такие красивые места, как Кольский и Чукотка (да и как многие другие – та же Карелия и список можно продолжать бесконечно) были засраны нами – прогрессивным человечеством.
И все во имя и во благо… Стране нужно было золото, нефть, обороноспособность…. Сначала в 60-70-80 все везде добывали и строили. Строили уебищно, на скорую руку. То ли понимая, что все это ненадолго (пока металл не кончится). То ли предвидя исход совка….
В общем, я не знаю, чем объяснить, что строили ужасно изначально.
Потом лихие 90-е. Я сколько не стараюсь, не могу найти объяснение, как простые (и не простые) советские люди в одночасье становились ворами и вандалами. Какое-то массовое затмение. Вот они,- ратующие за светлое будущее функционеры и руководители, вот работяга, перевыполняющий план, вот молодой специалист-рационализатор, идейный комсомольский работник…
И, вот они же: ворующие и разрушающие. Каждый в тех объемах и с размахом, на который только способен. Кто-то ворует миллионами, составами, целыми предприятиями (чуть ли не отраслями), кто-то базами и вагонами, кто помельче – цистернами, единицами техники, килограммами драг и цвет металла, книгами, лоскутами, коробками, майонезными баночками (спирт так на флотских заводах тырили).
Может мы, жители совдепии и России были такими всегда? Просто запугали нас лет на 50-60, а потом снова распустили? Или что это? Национальная черта? Ментальность?
Хрен поймешь…. Не могу себе представить этих людей, которые подписывали смертный приговор приискам (преуспевающим и перспективным!!), закрывали поселки, оставляли людей без вариантов на существования. Разворовывали лесопилки, перепродавали целые заводы, чтобы затем разворовать….
Этим людям в начале 90-х было от 35 до 50 лет. Сейчас соответственно от 50 до 70. Кто они и где они сейчас? Кроме тех, кто депутатствует, губернаторствует или являются владельцами заводов-банков-пароходов. С этими все ясно предельно. Они разрушали для дальнейшего собственного обогащения. Ведь, мародерствовать на разрушенном гораздо проще, чем воровать на стоящем.
Но, есть же и остальные – кто, принимая самое активное участие в этом, так и остался с дыркой на штанах… Ради и во имя чего?
Еще более нелепым смотрится посадка Ходорковского, прессование Чичваркина… На общем фоне сотен, если не тысяч подлецов-мудаков и мерзавцев растащивших и разваливших целые отрасли (например ту же золотодобычу, которую возрождать и восстанавливать будут не одно десятилетие, при том что запасы золота на Чукотке баснословны)…
Вот такие примерно мысли, далекие от романтики путешествий и приключений, посещали думаю не одного меня в Чаун-Чукотке.
Реально рано встаем и рано собираемся. Рано выезжаем, на АЗС заправляем еще 400 литров во всю тару в Урале, фото на фоне города, общение с каким-то велосипедистом-радиолюбителем (мимо проезжал) и в путь.
За первые два часа делаем 120 км до Комсомольского. Практически без остановок. Дальше -фотосессия на Комсомольском.
К ВОПРОСУ О РАЗРУХЕ В ГОЛОВАХ….
Вообще много об этом думалось – о том, что такие красивые места, как Кольский и Чукотка (да и как многие другие – та же Карелия и список можно продолжать бесконечно) были засраны нами – прогрессивным человечеством.
И все во имя и во благо… Стране нужно было золото, нефть, обороноспособность…. Сначала в 60-70-80 все везде добывали и строили. Строили уебищно, на скорую руку. То ли понимая, что все это ненадолго (пока металл не кончится). То ли предвидя исход совка….
В общем, я не знаю, чем объяснить, что строили ужасно изначально.
Потом лихие 90-е. Я сколько не стараюсь, не могу найти объяснение, как простые (и не простые) советские люди в одночасье становились ворами и вандалами. Какое-то массовое затмение. Вот они,- ратующие за светлое будущее функционеры и руководители, вот работяга, перевыполняющий план, вот молодой специалист-рационализатор, идейный комсомольский работник…
И, вот они же: ворующие и разрушающие. Каждый в тех объемах и с размахом, на который только способен. Кто-то ворует миллионами, составами, целыми предприятиями (чуть ли не отраслями), кто-то базами и вагонами, кто помельче – цистернами, единицами техники, килограммами драг и цвет металла, книгами, лоскутами, коробками, майонезными баночками (спирт так на флотских заводах тырили).
Может мы, жители совдепии и России были такими всегда? Просто запугали нас лет на 50-60, а потом снова распустили? Или что это? Национальная черта? Ментальность?
Хрен поймешь…. Не могу себе представить этих людей, которые подписывали смертный приговор приискам (преуспевающим и перспективным!!), закрывали поселки, оставляли людей без вариантов на существования. Разворовывали лесопилки, перепродавали целые заводы, чтобы затем разворовать….
Этим людям в начале 90-х было от 35 до 50 лет. Сейчас соответственно от 50 до 70. Кто они и где они сейчас? Кроме тех, кто депутатствует, губернаторствует или являются владельцами заводов-банков-пароходов. С этими все ясно предельно. Они разрушали для дальнейшего собственного обогащения. Ведь, мародерствовать на разрушенном гораздо проще, чем воровать на стоящем.
Но, есть же и остальные – кто, принимая самое активное участие в этом, так и остался с дыркой на штанах… Ради и во имя чего?
Еще более нелепым смотрится посадка Ходорковского, прессование Чичваркина… На общем фоне сотен, если не тысяч подлецов-мудаков и мерзавцев растащивших и разваливших целые отрасли (например ту же золотодобычу, которую возрождать и восстанавливать будут не одно десятилетие, при том что запасы золота на Чукотке баснословны)…
Вот такие примерно мысли, далекие от романтики путешествий и приключений, посещали думаю не одного меня в Чаун-Чукотке.
Способ движения определяет образ мышления
#38
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:32
Долго ли – коротко ли, но к четырем часам дня мы уже проходим 250 км и достигаем метеостанции на Глубокой.
Просимся перекусить в тепле и дождаться Урала к Гене-Водомуту. Тот пускает нас в свою мастерскую. С мужиками прикидываем, что если машина придет в течение часа-полутора, можно сделать сегодня еще 50-70 км. Если придет позже – смысла дергаться нет, ибо по сумеркам много не проедем, а ставиться в ночи коматозно, да и сниматься утром тоже время уходит. Прикидываем вариант: остаться заночевать в домике, и завтра пораньше свалить.
Спрашиваем у Гены разрешения на всякий случай и на ночлег – тот разрешает нам занять плацдарм. Терпеливо ждем Урал, гоняем чаи, фотографируемся, слушаем радио – первую кнопку.
Урал приходит с опозданием, решение принято. Я занимаюсь ужином, Макс с Тимуром заправляют на завтра парк.
Вечер, ужин, болтовня, сладкий сон в тепле. Засыпали под фильм Куваева «Идущие за горизонт», крутящийся на ноуте.
Просимся перекусить в тепле и дождаться Урала к Гене-Водомуту. Тот пускает нас в свою мастерскую. С мужиками прикидываем, что если машина придет в течение часа-полутора, можно сделать сегодня еще 50-70 км. Если придет позже – смысла дергаться нет, ибо по сумеркам много не проедем, а ставиться в ночи коматозно, да и сниматься утром тоже время уходит. Прикидываем вариант: остаться заночевать в домике, и завтра пораньше свалить.
Спрашиваем у Гены разрешения на всякий случай и на ночлег – тот разрешает нам занять плацдарм. Терпеливо ждем Урал, гоняем чаи, фотографируемся, слушаем радио – первую кнопку.
Урал приходит с опозданием, решение принято. Я занимаюсь ужином, Макс с Тимуром заправляют на завтра парк.
Вечер, ужин, болтовня, сладкий сон в тепле. Засыпали под фильм Куваева «Идущие за горизонт», крутящийся на ноуте.
Способ движения определяет образ мышления
#39
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 15:45
Нее, брат, вот тут и ты, и вообще очень многие из нас заблуждаются....
Они не выживают, они живут!!!!
И, конечно философствовать можно бесконечно долго на предмет: "Есть ли жизнь за МКАДом?" и т.д., но, я хочу сказать, что видел очень много мест в центральной России, где жизни нет, ибо цели нет, и есть некое состояние "выживания"... А, там - жизнь! Да, своя, да непростая, но, блин - настоящая!
А, температура, в общем то была все время от минус пяти до плюс пяти днем, и от нудя до минус 8-9 ночами, хотя вроде пару дней было может и теплее...
Мне самому надоела Москва, приезжаю на Дон в Воронежской области и просто дышу этой жизнью, натуральной, без бегетни и суеты. Когда уезжаю оттуда, выезжаю на трассу и приходят мысли в голову куда я еду?
#40
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 16:00
А, дальше начинаются те самые приключения....... без которых, как и водится, - нифига не обходится
28.09.09 День шестой (ВОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ), в который я утопил квадрик, Макс чуть не утопил квадрик, Урал набухался, и мы увидели Северное Сияние.
Нормально штатно встаем, собираемся, заводимся, прогреваемся.
В 9 утра уже начинаем движение. Первые пару часов снова хорошо чешем с минимальными остановками. Понимаем, что сегодня нам уже просто необходимо сделать 350 км, иначе мы сами себя загоняем в цейтнот в эндшпиле – ибо в ночь переползать перевал перед Эгвекинотом очень не хочется – да и дорога в концовке не ахти, прямо скажем.
Ну, а дальше - как обычно в приключениях…. Ничто не предвещало беды…
Проскакиваем несколько бродов… Отмечаем увеличение снега, льда и шуги на реках. Отмечаем некоторый подъем уровня воды на бродах, сильнее других забитых шугой.
Пробегаем километров 150, и на очередном броду, заходя в воду на Гриззлике, я отмечаю, что блин как-то все стремно...
Знаком останавливаю следующего за мной Хайнера, который уже тоже въезжает в воду. Разворачиваю его на берег. Сам потихоньку ползу вперед… Глубже, глубже, глубже… Но пока все в пределах безопасного уровня – сантиметров на 10 ниже воздухозаборника. Две трети реки позади.
Ну, а дальше хуяк (ОЙ, ТО ЕСТЬ БУЛЬК!) – квадрик мой, слегка подвсплыв на течении, погружается на грунт – над водой остается только руль и кофры на багажниках. Одновременно с пробулькиванием и задыханием квадра глушу его.
Картина маслом «Дед Мазай и зайцы». В роли зайца - Рыжий идиот.
Ноги по колено в воде, выбираюсь на багажник - так сказать, оценить обстановку, на ближайшую льдину выкидываю шлем с очками и варежки (типа мочить не хочу нах).
Течение сильное, встав на задний багажник, начинаю чувствовать, что морду сносит. Морду квадра в смысле. Перемещаю свой центнер более равномерно по всему квадру, зачем-то жму на передний тормоз… Опять вытаскиваю из воды те части тела, которые могу – в ботах тоже течение, благо чуни меховые и в мокрых еще нормуль.
Макс пробует в это время размотать лебедку у Аутлендера. Лебедка, сцуко, давно замерзла…. Минут через десять у него это удается.
28.09.09 День шестой (ВОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ), в который я утопил квадрик, Макс чуть не утопил квадрик, Урал набухался, и мы увидели Северное Сияние.
Нормально штатно встаем, собираемся, заводимся, прогреваемся.
В 9 утра уже начинаем движение. Первые пару часов снова хорошо чешем с минимальными остановками. Понимаем, что сегодня нам уже просто необходимо сделать 350 км, иначе мы сами себя загоняем в цейтнот в эндшпиле – ибо в ночь переползать перевал перед Эгвекинотом очень не хочется – да и дорога в концовке не ахти, прямо скажем.
Ну, а дальше - как обычно в приключениях…. Ничто не предвещало беды…
Проскакиваем несколько бродов… Отмечаем увеличение снега, льда и шуги на реках. Отмечаем некоторый подъем уровня воды на бродах, сильнее других забитых шугой.
Пробегаем километров 150, и на очередном броду, заходя в воду на Гриззлике, я отмечаю, что блин как-то все стремно...
Знаком останавливаю следующего за мной Хайнера, который уже тоже въезжает в воду. Разворачиваю его на берег. Сам потихоньку ползу вперед… Глубже, глубже, глубже… Но пока все в пределах безопасного уровня – сантиметров на 10 ниже воздухозаборника. Две трети реки позади.
Ну, а дальше хуяк (ОЙ, ТО ЕСТЬ БУЛЬК!) – квадрик мой, слегка подвсплыв на течении, погружается на грунт – над водой остается только руль и кофры на багажниках. Одновременно с пробулькиванием и задыханием квадра глушу его.
Картина маслом «Дед Мазай и зайцы». В роли зайца - Рыжий идиот.
Ноги по колено в воде, выбираюсь на багажник - так сказать, оценить обстановку, на ближайшую льдину выкидываю шлем с очками и варежки (типа мочить не хочу нах).
Течение сильное, встав на задний багажник, начинаю чувствовать, что морду сносит. Морду квадра в смысле. Перемещаю свой центнер более равномерно по всему квадру, зачем-то жму на передний тормоз… Опять вытаскиваю из воды те части тела, которые могу – в ботах тоже течение, благо чуни меховые и в мокрых еще нормуль.
Макс пробует в это время размотать лебедку у Аутлендера. Лебедка, сцуко, давно замерзла…. Минут через десять у него это удается.
Способ движения определяет образ мышления
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных