Путешествие по Чукотке от Океана к Океану.
2 океана (Тихий и Северный Ледовитый),
3 моря (Берингово, Восточно-Сибирское, Чукотское),
6 человек,
17 дней,
200 км на джипах,
400 км на вездеходах,
2 000 км на квадроциклах,
13 000 км на самолете….
Да, разве в цифрах дело?!
Это не отчет, не рассказ. Это дневниковые записи, слегка приглаженные…
20.09.09, 19:25 – Вылет из Москвы
21.09.09, 13:15 – Прилет в Анадырь
22.09.09, 10:10 – Вылет в Эгвекинот
Квадроэкспедиция по Чукотке "От Океана до Океана" (2009 г)
Создал
Рыжий
, 15 Авг 2011 21:24
#3
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 21:35
Немного об участниках экспедиции:
Я - Рыжий
Игорь Амромин - советский белорус, гражданин Бельгии почти всю свою жизнь. Легендарная но очень скромная личность. В Бельгии - национальный герой. Четыре участия в Париж-Дакаре (3 раза за Бельгию, 1 за Камаз-Мастер с Чагиным), путешественник, джипер пробитый, и главное - НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!!!!!!!!! (впрочем, как и остальные)
Хайнер Кубны - один из самых известных, если не самый известный арктический и антарктических фотохудожник, журналист, издатель Polar News, и несмотря на свои 60 лет перец еще тот!!! Швейцарец
Евгений Михайлин (Дядя Женя) (Москва), путешественник-любитель, изъездил полмира, продолжает искатывать вторую половину.
Тимур Ахметов - молодой, но уже черт! Прошел маршрутом Эгвекинот-Певек несколько лет назад НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЛЕТОМ!!! По пути залез на саму высокую гору Чукотки. Причем делал это вдвоем с поляком и совсем автономно. Вообще любитель преодолений всего без мотора, но после знакомства с нами и с мотором тоже.
Макс Матейкович - один из моих верных спутников и соратников во всех прорубах и приключениях. С ним всегда хорошо и уверенно. Правда бухтит много, а пьёт мало. Где причина, где следствие - не знаю. В остальном, с ним в любую прорубу!
Все мои спутники, искренне отказываются от титулов "Великий" и являются очень веселыми и азартными путешественниками. Перезнакомились мы все между собой на Кольском и на Чукотке, и теперь вот в разные жопы ездим вместе
Кстати, надо отметить, спустя 2 года, что кроме Дяди Жени, Чукоткой все заболели достаточно жестоко....(Прим. Рыжего от 16.08.11)
Я - Рыжий
Игорь Амромин - советский белорус, гражданин Бельгии почти всю свою жизнь. Легендарная но очень скромная личность. В Бельгии - национальный герой. Четыре участия в Париж-Дакаре (3 раза за Бельгию, 1 за Камаз-Мастер с Чагиным), путешественник, джипер пробитый, и главное - НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!!!!!!!!! (впрочем, как и остальные)
Хайнер Кубны - один из самых известных, если не самый известный арктический и антарктических фотохудожник, журналист, издатель Polar News, и несмотря на свои 60 лет перец еще тот!!! Швейцарец
Евгений Михайлин (Дядя Женя) (Москва), путешественник-любитель, изъездил полмира, продолжает искатывать вторую половину.
Тимур Ахметов - молодой, но уже черт! Прошел маршрутом Эгвекинот-Певек несколько лет назад НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЛЕТОМ!!! По пути залез на саму высокую гору Чукотки. Причем делал это вдвоем с поляком и совсем автономно. Вообще любитель преодолений всего без мотора, но после знакомства с нами и с мотором тоже.
Макс Матейкович - один из моих верных спутников и соратников во всех прорубах и приключениях. С ним всегда хорошо и уверенно. Правда бухтит много, а пьёт мало. Где причина, где следствие - не знаю. В остальном, с ним в любую прорубу!
Все мои спутники, искренне отказываются от титулов "Великий" и являются очень веселыми и азартными путешественниками. Перезнакомились мы все между собой на Кольском и на Чукотке, и теперь вот в разные жопы ездим вместе
Кстати, надо отметить, спустя 2 года, что кроме Дяди Жени, Чукоткой все заболели достаточно жестоко....(Прим. Рыжего от 16.08.11)
Способ движения определяет образ мышления
#4
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 21:44
Рыжий есть прикольная ну наверное прича, есть больные на голову, а есть и на всё тело, так ты наверно всё же на всё тело судя по дневниковым записям. Вобщем завидую вам чистой, и белой с завистью, браво молодцы!!!!!
Ну, то что я больной на все туловище - это однозначно и неоспоримо (диагноз поставлен достаточно давно )
Но, у меня есть по этому поводу такая мысль, что все люди делятся на три группы:
1. Которые никогда никуда не ездят.
2. Которые постоянно куда то собираются, но не ездят.
3. Это как раз мы
Способ движения определяет образ мышления
#6
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 21:55
Ну, про отъезд и отлёт из Москвы можно опустить, ибо каждый из нас может вспомнить или представить сборы и отправку в путешествие. Этакий мега-кипишь с ничего не успеванием, но в охрененно приподнятом настроении и бодрости духа. Бегаешь как ошпаренный, пробуешь вспомнить, что еще забыл, а со стороны смотришься, не как ошпаренный, а, скорее, как пришибленный, потому что вид у тебя придурковатый и ты постоянно улыбаешься.
Вот примерно в таком виде мы с Максом и пригнали в Домодедово с огромным количеством барахла своего и общакового, прихватив с собой даже две надувных байдарки для возможных переправ квадров....
Постепенно все участники концессии прибывают, мы, значит с Максом с 5 тележками.... Братание, обнимание, крики приветствия на русском, английском и швейцарском, сдача багажа, оплата перевеса, и в любимое и родное кафе "Му-му" поесть и так сказать опрокинуть "заздравную".
Дальше 8,5 часов лёта, пограничные формальности в Анадыре, дальше опять кипишь и дозакупы, дальше снова в аэропорт и уже на Ан-24 перелет в Залив Креста (поселок Эгвекинот)
22.09.09, День Х-1, в который мы готовились ехать
Прилетаем в Эгвекинот.
Нас встречают Наташа и Олег Жуковы и Игорь Остраница. Вещи - в УАЗ, сами - в вахтовку.
Размещение, визит к пограничникам, визит к главе администрации Максимову Александру Григорьевичу.
Обед в «Кафе-13».
Дальше снова суета – осмотр квадроциклов, проверка, поиск запасок.
У нас большая проблема – до сих пор неясно, найдут ли нам машину сопровождения, и что это будет за машина? Немаловажный вопрос - цена. Средняя стоимость частника на Певек – 200 000 рублей. Есть и за 250 000…. Да и таких вариантов всего 3-4.
Машина найдена, - бортовой Урал, в который вставлена бытовка. Нам такой вариант даже больше нравится, ужинать и греться-зимовать есть где, а в кузове едет топливо – 560 литров. Да, при необходимости можно даже 2 квадра вкатить – мало ли что… Водителя зовут Константин. Договариваемся о старте завтра в 9 утра.
Продолжаем суетиться – закуп продуктов, Макс колдует с квадрами, таки находим запасные колеса – на Комапы снимаем с Ренегада.
Ужин в кафе. Макс опять к квадрам, Тимур рассортировывает печатные карты, опять какие-то мелкие дела… Упаковка продуктов, проверка снаряжения, перепаковка рюкзаков…. Какой же длинный день! Подъем назначен на 6 утра – сборы, завтрак в коттеджах (я поварю, как это уже становится традицией), доупаковка и перевозка вещей на автобазу, где наш сопровождающий Урал…. Спать!
Вот примерно в таком виде мы с Максом и пригнали в Домодедово с огромным количеством барахла своего и общакового, прихватив с собой даже две надувных байдарки для возможных переправ квадров....
Постепенно все участники концессии прибывают, мы, значит с Максом с 5 тележками.... Братание, обнимание, крики приветствия на русском, английском и швейцарском, сдача багажа, оплата перевеса, и в любимое и родное кафе "Му-му" поесть и так сказать опрокинуть "заздравную".
Дальше 8,5 часов лёта, пограничные формальности в Анадыре, дальше опять кипишь и дозакупы, дальше снова в аэропорт и уже на Ан-24 перелет в Залив Креста (поселок Эгвекинот)
22.09.09, День Х-1, в который мы готовились ехать
Прилетаем в Эгвекинот.
Нас встречают Наташа и Олег Жуковы и Игорь Остраница. Вещи - в УАЗ, сами - в вахтовку.
Размещение, визит к пограничникам, визит к главе администрации Максимову Александру Григорьевичу.
Обед в «Кафе-13».
Дальше снова суета – осмотр квадроциклов, проверка, поиск запасок.
У нас большая проблема – до сих пор неясно, найдут ли нам машину сопровождения, и что это будет за машина? Немаловажный вопрос - цена. Средняя стоимость частника на Певек – 200 000 рублей. Есть и за 250 000…. Да и таких вариантов всего 3-4.
Машина найдена, - бортовой Урал, в который вставлена бытовка. Нам такой вариант даже больше нравится, ужинать и греться-зимовать есть где, а в кузове едет топливо – 560 литров. Да, при необходимости можно даже 2 квадра вкатить – мало ли что… Водителя зовут Константин. Договариваемся о старте завтра в 9 утра.
Продолжаем суетиться – закуп продуктов, Макс колдует с квадрами, таки находим запасные колеса – на Комапы снимаем с Ренегада.
Ужин в кафе. Макс опять к квадрам, Тимур рассортировывает печатные карты, опять какие-то мелкие дела… Упаковка продуктов, проверка снаряжения, перепаковка рюкзаков…. Какой же длинный день! Подъем назначен на 6 утра – сборы, завтрак в коттеджах (я поварю, как это уже становится традицией), доупаковка и перевозка вещей на автобазу, где наш сопровождающий Урал…. Спать!
Способ движения определяет образ мышления
#7
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 21:57
#8
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 22:01
23.09.09. ДЕНЬ ПУТИ – ПЕРВЫЙ, день старта и открытий
По данным, вычерпанным из Интернета (а других источников информации нет), до Певека не то 700, не то 800 километров. Местные тоже все путаются в показаниях! Даже те, кто не раз уже ездил. Однажды даже звучала цифра в 1 000 км.
На официальных сайтах – или нет данных или тоже отрывочные сведения. В отчетах туристов -лыжников-велосипедистов-мотоциклистов – тоже муть. Странная особенность здешних мест....
Топливо берем из ОЧЕНЬ среднего расчета на 800 км (при плановом расходе 12-15 литров на сотню).
Позже странность в подсчете километража неожиданно объясняет Кынстынтин – водитель нашего Урал-склад-бар-мотеля на колесах.
Когда я его на третий день пути спросил: «Сколько до Комсомольского и до Певека?» и он опять дал цифру, ни хрена не бьющуюся ни с отчетами, ни с показаниями жпс, я возмущенно воскликнул: « Бля, почему у всех разные километражи?!»
Он флегматично, глядя куда-то вдаль, ответил: «Дак, а кому они нужны?... Здесь всё днями считают.… Два дня пути, три, пять….»
Велика и дика страна Чукотка!
И в предыдущих и в последующих мимолетных диалогах с водителями все больше понимаешь размеренность и нерасторопность местной жизни…. Все идет своим чередом… День за днем… Как долгая дорога на Певек…
ДОЛГАЯ ДОРОГА В ТУНДРЕ
Итогом до Певека оказалось 267+247+347 = 861 км!
Люди, прошу считать эту цифру наиболее приближенной к действительности! Цифры отсекались одометрами двух Гризлей. Жпс показал немного меньше, но не суть - ненамного.
Верстовые столбы, а вдоль ВСЕГО пути были верстовые столбы,- отмеряли непонятные нам, первый раз катающимся здесь, расстояния между какими-то точками. Именно точками, а не населенными пунктами!
Попробую, пока в памяти не стерлось, восстановить сначала столбовой хронометраж.
0 – Эгвекинот
16 – Поворот направо – дорога старателей – на Валунистый (действующий прииск, артель)
649 – Крайний верстовой столб в этой последовательности – находится посерёд тундры, на развилке, у первого увиденного нами моста в этом краю Чукотки. Впоследствии выясняем, что это - развилка Билибино – Комсомольский. Нам направо.
400-хрен не помню какой то верстовой столб говорит о том, что от Билибино до Певека уже столько пройдено. На обратной стороне находим цифру в 211 и догадываемся, что нам еще столько молотить до Певека.
За прииском Майский начинается кусок новой дороги, на которой мы нашли Нулевую версту… Через энное количество километров дорога вернулась на прежнее исчисление верст от Билибино…
По данным, вычерпанным из Интернета (а других источников информации нет), до Певека не то 700, не то 800 километров. Местные тоже все путаются в показаниях! Даже те, кто не раз уже ездил. Однажды даже звучала цифра в 1 000 км.
На официальных сайтах – или нет данных или тоже отрывочные сведения. В отчетах туристов -лыжников-велосипедистов-мотоциклистов – тоже муть. Странная особенность здешних мест....
Топливо берем из ОЧЕНЬ среднего расчета на 800 км (при плановом расходе 12-15 литров на сотню).
Позже странность в подсчете километража неожиданно объясняет Кынстынтин – водитель нашего Урал-склад-бар-мотеля на колесах.
Когда я его на третий день пути спросил: «Сколько до Комсомольского и до Певека?» и он опять дал цифру, ни хрена не бьющуюся ни с отчетами, ни с показаниями жпс, я возмущенно воскликнул: « Бля, почему у всех разные километражи?!»
Он флегматично, глядя куда-то вдаль, ответил: «Дак, а кому они нужны?... Здесь всё днями считают.… Два дня пути, три, пять….»
Велика и дика страна Чукотка!
И в предыдущих и в последующих мимолетных диалогах с водителями все больше понимаешь размеренность и нерасторопность местной жизни…. Все идет своим чередом… День за днем… Как долгая дорога на Певек…
ДОЛГАЯ ДОРОГА В ТУНДРЕ
Итогом до Певека оказалось 267+247+347 = 861 км!
Люди, прошу считать эту цифру наиболее приближенной к действительности! Цифры отсекались одометрами двух Гризлей. Жпс показал немного меньше, но не суть - ненамного.
Верстовые столбы, а вдоль ВСЕГО пути были верстовые столбы,- отмеряли непонятные нам, первый раз катающимся здесь, расстояния между какими-то точками. Именно точками, а не населенными пунктами!
Попробую, пока в памяти не стерлось, восстановить сначала столбовой хронометраж.
0 – Эгвекинот
16 – Поворот направо – дорога старателей – на Валунистый (действующий прииск, артель)
649 – Крайний верстовой столб в этой последовательности – находится посерёд тундры, на развилке, у первого увиденного нами моста в этом краю Чукотки. Впоследствии выясняем, что это - развилка Билибино – Комсомольский. Нам направо.
400-хрен не помню какой то верстовой столб говорит о том, что от Билибино до Певека уже столько пройдено. На обратной стороне находим цифру в 211 и догадываемся, что нам еще столько молотить до Певека.
За прииском Майский начинается кусок новой дороги, на которой мы нашли Нулевую версту… Через энное количество километров дорога вернулась на прежнее исчисление верст от Билибино…
Способ движения определяет образ мышления
#9
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 22:06
ЧДВ (Чукотская Дорожная Верста)
Некое расстояние, отмеренное от одного Верстового столба до другого (следующего).
Отмерено старым дорожником, студентом-практикантом, бичом и комсомольцем в те далекие, советские годы… Столбы могли ставиться летом, весной, осенью, а может даже зимой, которая здесь длится 9 месяцев. Хотя весной (в июне) столбы вряд ли ставились - ибо паводок в это время такой, что бульдозеры на переправах смывает, как в клозете….
Ставились столбы в пургу, на солнцепеке, в дождь и снег. Посему ставились как в трезвом, так и в пьяном виде, ну или выпимши немного… Ставились по плану, в последние смены перед отпуском, приурочивались к каким-нибудь годовщинам… Ставились под гнетом философского настроения и риторических вопросов типа «Что я тут делаю?», «Какой черт меня занесло на эти галеры?», «Нахера здесь дорога?», «Кому нужны эти столбы».
Конечно, они могли ставится и под натиском воодушевления и во имя трудового подвига…. В общем здесь образовалась целая СВОЯ ФИЛОСОФИЯ ЗЕМЛЕМЕРА.
Наверное, именно поэтому расстояние между столбиками с цифрами вдоль дороги здесь должно называться Чукотской верстой. Равна Чукотская верста, в зависимости от изменения всех приведенных выше факторов, от 900 до 1200 метрам. Иногда, когда пути через перевалы или спрямляли или наоборот делали более безопасными и уводили в долины рек, некоторые версты могли достигать и двух километров…. Впрочем, какая хрен разница, если путь все равно считается днями…
Некое расстояние, отмеренное от одного Верстового столба до другого (следующего).
Отмерено старым дорожником, студентом-практикантом, бичом и комсомольцем в те далекие, советские годы… Столбы могли ставиться летом, весной, осенью, а может даже зимой, которая здесь длится 9 месяцев. Хотя весной (в июне) столбы вряд ли ставились - ибо паводок в это время такой, что бульдозеры на переправах смывает, как в клозете….
Ставились столбы в пургу, на солнцепеке, в дождь и снег. Посему ставились как в трезвом, так и в пьяном виде, ну или выпимши немного… Ставились по плану, в последние смены перед отпуском, приурочивались к каким-нибудь годовщинам… Ставились под гнетом философского настроения и риторических вопросов типа «Что я тут делаю?», «Какой черт меня занесло на эти галеры?», «Нахера здесь дорога?», «Кому нужны эти столбы».
Конечно, они могли ставится и под натиском воодушевления и во имя трудового подвига…. В общем здесь образовалась целая СВОЯ ФИЛОСОФИЯ ЗЕМЛЕМЕРА.
Наверное, именно поэтому расстояние между столбиками с цифрами вдоль дороги здесь должно называться Чукотской верстой. Равна Чукотская верста, в зависимости от изменения всех приведенных выше факторов, от 900 до 1200 метрам. Иногда, когда пути через перевалы или спрямляли или наоборот делали более безопасными и уводили в долины рек, некоторые версты могли достигать и двух километров…. Впрочем, какая хрен разница, если путь все равно считается днями…
Способ движения определяет образ мышления
#11
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 22:09
Но, вернемся к Хроникам Путешествия.
К 10 утра окончательно загрузились, упаковались и приготовились. На улице градуса 3-4 мороза, дует ветер метров 10-15, немного метет.
По пути на заправке допихали еще 23 литра бензина по бакам – под горлышко.
В 10.22 начали путь. Планом намечено пройти в первый день 250 километров (расчет был дойти за 3 дня, преодолевая по 250 км в день ровными, так сказать, частями). Программа-минимум (на случай трудной дороги, усталости, поломок и пр.пр.пр. – прииск Валунистый , 200 км от Эгвекинота. Опять же, данные «языков» разнились от 180 до 220 км).
Дорогу подзапорошило снежком, на переправах через ручьи уже ледок, путь красив – первые 20 километров после сворота на старательскую дорогу проходят в ущелье между гор по 800-900 метров...
Уговор – до Певека валить максимально быстро, так что фотокамеры зачехлены и достаются только на пипи-стопах (пописать-погреться). Перекуров нет, так как никто не курит. Остановки я планирую делать каждые 40 минут, с вариациями в зависимости от холода и сложности пути.
Дорога оказывается с 40 километра гораздо лучше, чем мы о ней думали. Из совсем новичков-первачков на квадрах - только Тимур. У Игоря, Евгения и Хайнера за плечами пусть небольшой, но опыт 460 километров Кольского в июле, у нас с Максом с энтим опытом все в порядке. Исходя из этого расклада, иду со скоростью километров 40-50, чтобы в хвосте этапа не было необходимости гнать больше 60. Постепенно, убеждаясь и в достаточном опыте участников, и в качестве грунтовки, «докидываю» до 60-70 км.
К 10 утра окончательно загрузились, упаковались и приготовились. На улице градуса 3-4 мороза, дует ветер метров 10-15, немного метет.
По пути на заправке допихали еще 23 литра бензина по бакам – под горлышко.
В 10.22 начали путь. Планом намечено пройти в первый день 250 километров (расчет был дойти за 3 дня, преодолевая по 250 км в день ровными, так сказать, частями). Программа-минимум (на случай трудной дороги, усталости, поломок и пр.пр.пр. – прииск Валунистый , 200 км от Эгвекинота. Опять же, данные «языков» разнились от 180 до 220 км).
Дорогу подзапорошило снежком, на переправах через ручьи уже ледок, путь красив – первые 20 километров после сворота на старательскую дорогу проходят в ущелье между гор по 800-900 метров...
Уговор – до Певека валить максимально быстро, так что фотокамеры зачехлены и достаются только на пипи-стопах (пописать-погреться). Перекуров нет, так как никто не курит. Остановки я планирую делать каждые 40 минут, с вариациями в зависимости от холода и сложности пути.
Дорога оказывается с 40 километра гораздо лучше, чем мы о ней думали. Из совсем новичков-первачков на квадрах - только Тимур. У Игоря, Евгения и Хайнера за плечами пусть небольшой, но опыт 460 километров Кольского в июле, у нас с Максом с энтим опытом все в порядке. Исходя из этого расклада, иду со скоростью километров 40-50, чтобы в хвосте этапа не было необходимости гнать больше 60. Постепенно, убеждаясь и в достаточном опыте участников, и в качестве грунтовки, «докидываю» до 60-70 км.
Способ движения определяет образ мышления
#12
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 22:12
Вокруг красивые осенние пейзажи, распогодилось слегка, солнышко проглядывает из-за облаков, красота и ляпота одним словом.
До Валунистого доезжаем с одной остановкой на обед (час) и 5-7 перекурами. Часа в четыре уже там. Вода из-за морозов и отсутствия дождей на реках и ручьях минимальная, что несомненно радует.
Валунистый – этакий поселок в горах, разрытые сопки с золотоносной рудой, рядом такие же по высоте сопки с отвалами этой уже пустой после переработки породы, носятся карьерные БЕЛАЗЫ.
Квадр рядом с БЕЛАЗом смотрится… Не могу подобрать слова…. В общем, ПРИКОЛЬНО…. На обратном пути обязательно надо будет фото сделать, а сейчас не до этого. Остановка у развилки, выбор с помощью водителя одного из БЕЛАЗов верного пути и чешем дальше.
Пролетаем еще километров 40 – красивое плато, фотосессия, и размышления о том, что мы-то валить еще можем километров 50, но когда подтянутся наши тылы – непонятно. Так что, принимаем решение: начинать искать место для ночлега. Проехав еще километров 20-25, находим озерцо и удобный съезд с площадкой для большегрузов. Там и встаем. На озере уже лед, так что рыбалка отменяется – ходить по нему еще нельзя, а спиннинг уже бросать некуда. Минут через 30-40 приезжает Урал.
Распаковываемся, ставим палатки, в бытовке готовлю ужин – в общем живоПИСЬ одним словом. Правда к вечеру явно начинает давить мороз…
На ночь эротические истории…. И этакий спринтерский сон с просыпанием каждые 2-3 часа – пресловутый джетлег.
До Валунистого доезжаем с одной остановкой на обед (час) и 5-7 перекурами. Часа в четыре уже там. Вода из-за морозов и отсутствия дождей на реках и ручьях минимальная, что несомненно радует.
Валунистый – этакий поселок в горах, разрытые сопки с золотоносной рудой, рядом такие же по высоте сопки с отвалами этой уже пустой после переработки породы, носятся карьерные БЕЛАЗЫ.
Квадр рядом с БЕЛАЗом смотрится… Не могу подобрать слова…. В общем, ПРИКОЛЬНО…. На обратном пути обязательно надо будет фото сделать, а сейчас не до этого. Остановка у развилки, выбор с помощью водителя одного из БЕЛАЗов верного пути и чешем дальше.
Пролетаем еще километров 40 – красивое плато, фотосессия, и размышления о том, что мы-то валить еще можем километров 50, но когда подтянутся наши тылы – непонятно. Так что, принимаем решение: начинать искать место для ночлега. Проехав еще километров 20-25, находим озерцо и удобный съезд с площадкой для большегрузов. Там и встаем. На озере уже лед, так что рыбалка отменяется – ходить по нему еще нельзя, а спиннинг уже бросать некуда. Минут через 30-40 приезжает Урал.
Распаковываемся, ставим палатки, в бытовке готовлю ужин – в общем живоПИСЬ одним словом. Правда к вечеру явно начинает давить мороз…
На ночь эротические истории…. И этакий спринтерский сон с просыпанием каждые 2-3 часа – пресловутый джетлег.
Способ движения определяет образ мышления
#13
Оффлайн
Отправлено 15 Август 2011 - 22:22
ДЖЕТЛЕГ (Djetleg, бля)
Весной узнал энтот термин от швейцарцев и немцев – долго ржал…
Так у них в Европе называют аритмию, вызванную сменой часовых поясов – пипец! 21 век на дворе…. Чего только не выдумают, чтобы не ходить на работу…
Вот бы в 60-е здесь толкануть эту фишку: «Ах, я не пойду сегодня в суточный маршрут – у меня джетлег» или «Не пойду получать продукты на склад, я на бюллютене, у меня джетлег» :laugh: ).
В общем, водка не пьется, спится плохо – джетлег, нах! Кстати, на следующий день все прошло…. Спали как убитые.
Ночью мороз был градусов десять, так как, пока выходили писать, уши и руки замерзали.
24.09.09. День второй, по долинам и по взгорьям.
Да и утром лед стал заметно толще на озере, камни уже его не пробивали, и у заберегов можно было даже стоять. Выползаю первым из палатки – вижу привычную уже картину – Хайнер на утренней фотосессии, только хочу объявить об этом громко, как он меня знаком одергивает и кажет пальцем на берег.
По берегу ходит рыжая лиса. Упитанная, ухоженная. Смотрит на нас с опаской, но любопытство явно преобладает. Нюхает воздух, рассматривает все вокруг и накручивает круги вокруг нас, буквально на расстоянии 7-10 метров. Как только количество наших движений и шума увеличивается – сваливает, не торопясь, от греха подальше.
Не торопясь и мы завтракаем, собираемся и выдвигаемся дальше.
Весной узнал энтот термин от швейцарцев и немцев – долго ржал…
Так у них в Европе называют аритмию, вызванную сменой часовых поясов – пипец! 21 век на дворе…. Чего только не выдумают, чтобы не ходить на работу…
Вот бы в 60-е здесь толкануть эту фишку: «Ах, я не пойду сегодня в суточный маршрут – у меня джетлег» или «Не пойду получать продукты на склад, я на бюллютене, у меня джетлег» :laugh: ).
В общем, водка не пьется, спится плохо – джетлег, нах! Кстати, на следующий день все прошло…. Спали как убитые.
Ночью мороз был градусов десять, так как, пока выходили писать, уши и руки замерзали.
24.09.09. День второй, по долинам и по взгорьям.
Да и утром лед стал заметно толще на озере, камни уже его не пробивали, и у заберегов можно было даже стоять. Выползаю первым из палатки – вижу привычную уже картину – Хайнер на утренней фотосессии, только хочу объявить об этом громко, как он меня знаком одергивает и кажет пальцем на берег.
По берегу ходит рыжая лиса. Упитанная, ухоженная. Смотрит на нас с опаской, но любопытство явно преобладает. Нюхает воздух, рассматривает все вокруг и накручивает круги вокруг нас, буквально на расстоянии 7-10 метров. Как только количество наших движений и шума увеличивается – сваливает, не торопясь, от греха подальше.
Не торопясь и мы завтракаем, собираемся и выдвигаемся дальше.
Способ движения определяет образ мышления
#14
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 03:46
#17
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 06:26
давно интересуюсь, читал про подобные по Казахстану и Монголии, все хорошо но, далековато и не бюджетно. У меня основное условие - на своем, иначе на 50% смысл/интерес (для меня) теряется, вот поэтому и думаю о Калмыкии или Астрахани, всеж ближе. Самостоятельно не решусь, поэтому и ищу варианты, пока не было, но если будет конечно сообщю
Дай силы изменить то, что могу изменить, терпения смериться с тем, что изменить не смогу и мудрости отличить одно от другого
#18
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 12:14
В Калмыкию зовут, об Астрахани думаем, но пока не видел там реально проверенных людей, кому можно доверится. Монголию и Казахстан регулярно предлагают организовать, но пока ограничиваем себя Россией. Но, однозначно и Калмыкия, и Казахстан, и Монголия - это очень интересно для квадроэкспедиций!
Ну, а я продолжу про Чукотку
Ну, а я продолжу про Чукотку
Способ движения определяет образ мышления
#19
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 12:23
В планах: пройти снова 250-260 километров.
Погода ясная, светит Солнышко, мороз градусов пять, не больше.
Дорога хорошая, чешем со средней скоростью километров шестьдесят в час.
Остановки каждые 30-40 км – подмерзают руки, а конкретнее – большой палец правой руки – вечная история длительных поездок на снегоходах и квадрах.
Где-то через часа полтора не могу не остановиться у очень живописного озера в долине между гор – поверхность зеркальная, полный штиль, виды вокруг просто завораживают.
Еще через полчаса встречается медведь. Спугиваем косолапого, практически прогуливавшегося прямо вдоль дороги. Тот, от грохота наших тарантасов удивленный, но пуганный удаляется в тундру, при этом периодически любопытство берет верх и он останавливается и украдкой, вполоборота разглядывает нас.
Очередное лирическое отступление
МЕДВЕДЬ (БУРЫЙ)
Только в этой поездке я задумался о тонкостях перевода и восприятия (смысловых окрасках) названия медведей. У нас в России бурый медведь – бурый. На англицком он - коричневый. Зато белый медведь у нас – белый, а у европейцев – полярный….
Восприятие медведей на материке и на Чукотке тоже разное….
На материке Мишка – это сказочный персонаж, олицетворение силы и доброты одновременно. Думаю, что у подавляющего большинства людей медведь скорее ассоциируется с неким добром…
Мишки выступают в цирке, медведь в зоопарке тоже радует и детей и взрослых, и чаще именно у клеток с медведями нам их особо жалко и видятся они нам на воле….
Плюшевые мишки, пожалуй, один из самых расхожих и удачных подарков и для детей и для любимых девушек. Мишка Тедди – уже не англицкий зверек, а символ глобализации детства….
Уверен, что любой из нас осуждает охотников на медведей на материке…. Мишку жалко…. Еще с детства знаем: Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу….. Все равно его не брошу, потому что он – хороший….
... Лето на Чукотке выдалось голодным… Не для людей, для зверья.
Проливные дожди, холод…. Ягод практически не было, рыба не особо ловилась (то есть рыба конечно была, ее на Чукотке по нашим то материковским меркам здесь очень много, но… Много, но все же мало….) В общем, голодное лето…
... Её нашли случайно. Когда уже перестали искать, месяца через полтора. Нашли полуприкопанную в тундре, недалеко от тракторного путика. Она возвращалась из соседской бригады в свое стойбище. Возвращалась одна. Зря и глупо. Но так получилось. Ходили праздновать день рождение кого-то из родни. Туда шли все вместе. Брат, Она с трехлетней дочкой, и отец. Обратно возвращались в разное время и по отдельности. Так получилось. Между стойбищами соседних бригад оленеводов чуть больше 10 километров.
Хватились ее не сразу. Здесь люди в гости друг к другу ходят (ездят) часто спонтанно и часто настолько далеко, по нашим современным урбанистическим меркам, что диву даешься. Ходят не только чукчи, ходят и ездят все и коренные, и пришлые, и коренные пришлые…. И за сто и за двести и за тысячу километров – просто так, на чашку чая. Соскучились…. Так что сходить в соседнюю бригаду за 10 км – это как к соседу по этажу.
Дочка у бабушки – все в порядке, кочевья в этот год все близко от поселка – кто весной не успел уйти на дальние пастбища, у кого летние присмотрены были прямо у поселка еще с прошлого лета, в общем почти все близко, рядом, часто то в поселок наведываются, то к соседям…. Хватились её только дня через три-четыре. Домой не вернулась, в поселке нет, по рации в сеанс связи с бригадами узнал,и что из гостей она ушла, в свою - не вернулась.
Недели полторы искали – безрезультатно.
Из районной газеты «Залив Креста»
«18.09.2009 года в 08-20 часов по телефону поступило сообщение от участкового уполномоченного с.Амгуэма о том, что и.о. директора МУП СПХ «Амгуэма» сообщил об обнаружении в 30 километрах от 72 километра автодороги п.Эгвекинот – п.Мыс Шмидта неопознанного трупа.»
Нашли Её трактористы, идущие в бригаду по путику. По нужде остановились, Случайно увидели торчащую из земли полуобглоданную руку.
Её сожрал медведь… Не загрыз, не съел. Именно сожрал. Вдумчиво и нерасторопно. Съеденными оказались одна рука, одна нога и все внутренности. Более подробно все зафиксировал рутинно и буднично в протоколе местный участковый: «От тела погибшей осталось около 30%»….
Нет. Это не тема для желтой прессы. Не страшилка для детей и взрослых. Это бывает не часто…. Это одна из составляющих жизни на Севере. Просто каждый год такое случается. Природа же остается дикой….
Весной многие в районе 72-го километра видели семью медведей – медведя, медведицу и двух медвежат-сеголеток. Не часто такую картинку встретишь – медведица обычно одна детей кормит и воспитывает, а тут прямо семейная идиллия. Знали, что близко к поселку, да, рука не поднялась ни у одного из охотников, не придали значения, тем более, что медведей на Чукотке действительно много, и обычно летом и осенью мишки сыты и не агрессивны…
А в этот раз, вот так получилось… Да, может и не это медвежье семейство съело одиноко идущую молодую чукчанку…
А в Эгвекиноте мальчишка, переехавший с семьей с мыса Шмидта, в школе на уроке отказался рисовать белого медведя. «Ненавижу!!», - сказал. Никакие рассуждения учительницы о том, что белый медведь – хороший и красивый успеха не возымели. Парень со слезой на глазах, на эти рассуждения ответил: «А, вы видели, как медведь на ваших глазах девочку ел? Голодный был до одури. В него стреляют, а он ест, стреляют – ест. Оголодал за зиму. Шатун.». Девочка была его сестрой…
Ну, а для нас убегающий медведь – это аттракцион и эмоушн на тему «Живые зарисовки дикой природы». Медведей мы видели еще не раз. И издали, и вблизи. Много медведей на Чукотке.
А, ещё, охотники местные говорят, что медведь всегда бежит к реке, в кусты спрятаться. И бежит почти всегда от людей налево, подставляя правый бок под выстрел. Сердце бережет – прячет.
Наши медведи убегали направо. Видимо знали, что мы не охотники.
Погода ясная, светит Солнышко, мороз градусов пять, не больше.
Дорога хорошая, чешем со средней скоростью километров шестьдесят в час.
Остановки каждые 30-40 км – подмерзают руки, а конкретнее – большой палец правой руки – вечная история длительных поездок на снегоходах и квадрах.
Где-то через часа полтора не могу не остановиться у очень живописного озера в долине между гор – поверхность зеркальная, полный штиль, виды вокруг просто завораживают.
Еще через полчаса встречается медведь. Спугиваем косолапого, практически прогуливавшегося прямо вдоль дороги. Тот, от грохота наших тарантасов удивленный, но пуганный удаляется в тундру, при этом периодически любопытство берет верх и он останавливается и украдкой, вполоборота разглядывает нас.
Очередное лирическое отступление
МЕДВЕДЬ (БУРЫЙ)
Только в этой поездке я задумался о тонкостях перевода и восприятия (смысловых окрасках) названия медведей. У нас в России бурый медведь – бурый. На англицком он - коричневый. Зато белый медведь у нас – белый, а у европейцев – полярный….
Восприятие медведей на материке и на Чукотке тоже разное….
На материке Мишка – это сказочный персонаж, олицетворение силы и доброты одновременно. Думаю, что у подавляющего большинства людей медведь скорее ассоциируется с неким добром…
Мишки выступают в цирке, медведь в зоопарке тоже радует и детей и взрослых, и чаще именно у клеток с медведями нам их особо жалко и видятся они нам на воле….
Плюшевые мишки, пожалуй, один из самых расхожих и удачных подарков и для детей и для любимых девушек. Мишка Тедди – уже не англицкий зверек, а символ глобализации детства….
Уверен, что любой из нас осуждает охотников на медведей на материке…. Мишку жалко…. Еще с детства знаем: Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу….. Все равно его не брошу, потому что он – хороший….
... Лето на Чукотке выдалось голодным… Не для людей, для зверья.
Проливные дожди, холод…. Ягод практически не было, рыба не особо ловилась (то есть рыба конечно была, ее на Чукотке по нашим то материковским меркам здесь очень много, но… Много, но все же мало….) В общем, голодное лето…
... Её нашли случайно. Когда уже перестали искать, месяца через полтора. Нашли полуприкопанную в тундре, недалеко от тракторного путика. Она возвращалась из соседской бригады в свое стойбище. Возвращалась одна. Зря и глупо. Но так получилось. Ходили праздновать день рождение кого-то из родни. Туда шли все вместе. Брат, Она с трехлетней дочкой, и отец. Обратно возвращались в разное время и по отдельности. Так получилось. Между стойбищами соседних бригад оленеводов чуть больше 10 километров.
Хватились ее не сразу. Здесь люди в гости друг к другу ходят (ездят) часто спонтанно и часто настолько далеко, по нашим современным урбанистическим меркам, что диву даешься. Ходят не только чукчи, ходят и ездят все и коренные, и пришлые, и коренные пришлые…. И за сто и за двести и за тысячу километров – просто так, на чашку чая. Соскучились…. Так что сходить в соседнюю бригаду за 10 км – это как к соседу по этажу.
Дочка у бабушки – все в порядке, кочевья в этот год все близко от поселка – кто весной не успел уйти на дальние пастбища, у кого летние присмотрены были прямо у поселка еще с прошлого лета, в общем почти все близко, рядом, часто то в поселок наведываются, то к соседям…. Хватились её только дня через три-четыре. Домой не вернулась, в поселке нет, по рации в сеанс связи с бригадами узнал,и что из гостей она ушла, в свою - не вернулась.
Недели полторы искали – безрезультатно.
Из районной газеты «Залив Креста»
«18.09.2009 года в 08-20 часов по телефону поступило сообщение от участкового уполномоченного с.Амгуэма о том, что и.о. директора МУП СПХ «Амгуэма» сообщил об обнаружении в 30 километрах от 72 километра автодороги п.Эгвекинот – п.Мыс Шмидта неопознанного трупа.»
Нашли Её трактористы, идущие в бригаду по путику. По нужде остановились, Случайно увидели торчащую из земли полуобглоданную руку.
Её сожрал медведь… Не загрыз, не съел. Именно сожрал. Вдумчиво и нерасторопно. Съеденными оказались одна рука, одна нога и все внутренности. Более подробно все зафиксировал рутинно и буднично в протоколе местный участковый: «От тела погибшей осталось около 30%»….
Нет. Это не тема для желтой прессы. Не страшилка для детей и взрослых. Это бывает не часто…. Это одна из составляющих жизни на Севере. Просто каждый год такое случается. Природа же остается дикой….
Весной многие в районе 72-го километра видели семью медведей – медведя, медведицу и двух медвежат-сеголеток. Не часто такую картинку встретишь – медведица обычно одна детей кормит и воспитывает, а тут прямо семейная идиллия. Знали, что близко к поселку, да, рука не поднялась ни у одного из охотников, не придали значения, тем более, что медведей на Чукотке действительно много, и обычно летом и осенью мишки сыты и не агрессивны…
А в этот раз, вот так получилось… Да, может и не это медвежье семейство съело одиноко идущую молодую чукчанку…
А в Эгвекиноте мальчишка, переехавший с семьей с мыса Шмидта, в школе на уроке отказался рисовать белого медведя. «Ненавижу!!», - сказал. Никакие рассуждения учительницы о том, что белый медведь – хороший и красивый успеха не возымели. Парень со слезой на глазах, на эти рассуждения ответил: «А, вы видели, как медведь на ваших глазах девочку ел? Голодный был до одури. В него стреляют, а он ест, стреляют – ест. Оголодал за зиму. Шатун.». Девочка была его сестрой…
Ну, а для нас убегающий медведь – это аттракцион и эмоушн на тему «Живые зарисовки дикой природы». Медведей мы видели еще не раз. И издали, и вблизи. Много медведей на Чукотке.
А, ещё, охотники местные говорят, что медведь всегда бежит к реке, в кусты спрятаться. И бежит почти всегда от людей налево, подставляя правый бок под выстрел. Сердце бережет – прячет.
Наши медведи убегали направо. Видимо знали, что мы не охотники.
Способ движения определяет образ мышления
#20
Оффлайн
Отправлено 16 Август 2011 - 12:35
… Переползли Солдатский перевал, поставили точки ЖПС у обоих балков, поставленных на случай, если перевал заметён или пуржит.
Чисто все, аккуратно, по северному, вдумчиво – предбанник, печь добротная металлическая.. Пара банок консервов, запас сухих досок. Один балок открыт, другой – пока заперт. Ключи на перевал-базе Осиновая – с той стороны перевала. Его откроют ближе к зиме.
Как раз сразу за перевалом и находится перевал-база «Осиновая».
ПЕРЕВАЛ-БАЗЫ
Название перевал-базы такое же, как и у реки, на которой она стоит. Сейчас базу содержит артель Чукотка.
Стоит ровно на середине пути между Певеком и прииском Валунистый. По дороге этой в Валунистый возят шахтеров, работяг и специалистов, которые работают на прииске вахтовым методом.
Перевал-база обычно представляет собой 2-3 балка (или домика или "Кедра") балок-столовая, балок-спальня и хозяйственный балок (иногда мастерская, иногда дэска – от ДЭС – ДизельЭлектроСтанция).
На перевал-базах живут смотрители вахтовым методом. Вахта обычно 4 месяца. В зависимости от времени года, невольная трудовая Робинзонада бывает более или менее одинокой. Иногда 1-2 машины проходят почти ежедневно, иногда раз в неделю может пройти колонна из 3-5, а то и десятка машин.
Иногда может никого не быть по нескольку недель. Смотритель, он же радист, он же энергетик, он же повар. Деньги не то чтобы большие, но народ подсаживается на такой образ жизни и многие «трубят» уже не один десяток лет. Вахтовики разные – одни интеллектуалы и прочитывают за вахту множество книг, иногда готовятся к поступлению в ВУЗ, некоторые просто привыкли быть в одиночестве, кто-то любит север – рыбалку, природу…. Романтики среди смотрителей перевал-базы обнаружены не были
Водителей на перевал-базе всегда ждет вкусный обед или ужин, при необходимости – ночлег.
Кроме того, между приисками и перевал-базами установлена достаточно стабильная радиосвязь, и в определенное время 1-2 раза в день идет открытый радиоэфир между перевал-базами, приисками, метеостанциями – идет обмен информацией о движении транспортных средств, погоде, уровне воды на бродах в реках.
На Осиновой мы остановились на обед, Серега, смотритель базы, разбитной мужик лет сорока. Корнями с Украины, но родился или был привезен родителями на Чукотку давно. Батя работает на Майском, а он, отработав очередную вахту, едет к своей семье на Украину и через пару месяцев житья там уже начинает подумывать о следующей вахте.
Чисто все, аккуратно, по северному, вдумчиво – предбанник, печь добротная металлическая.. Пара банок консервов, запас сухих досок. Один балок открыт, другой – пока заперт. Ключи на перевал-базе Осиновая – с той стороны перевала. Его откроют ближе к зиме.
Как раз сразу за перевалом и находится перевал-база «Осиновая».
ПЕРЕВАЛ-БАЗЫ
Название перевал-базы такое же, как и у реки, на которой она стоит. Сейчас базу содержит артель Чукотка.
Стоит ровно на середине пути между Певеком и прииском Валунистый. По дороге этой в Валунистый возят шахтеров, работяг и специалистов, которые работают на прииске вахтовым методом.
Перевал-база обычно представляет собой 2-3 балка (или домика или "Кедра") балок-столовая, балок-спальня и хозяйственный балок (иногда мастерская, иногда дэска – от ДЭС – ДизельЭлектроСтанция).
На перевал-базах живут смотрители вахтовым методом. Вахта обычно 4 месяца. В зависимости от времени года, невольная трудовая Робинзонада бывает более или менее одинокой. Иногда 1-2 машины проходят почти ежедневно, иногда раз в неделю может пройти колонна из 3-5, а то и десятка машин.
Иногда может никого не быть по нескольку недель. Смотритель, он же радист, он же энергетик, он же повар. Деньги не то чтобы большие, но народ подсаживается на такой образ жизни и многие «трубят» уже не один десяток лет. Вахтовики разные – одни интеллектуалы и прочитывают за вахту множество книг, иногда готовятся к поступлению в ВУЗ, некоторые просто привыкли быть в одиночестве, кто-то любит север – рыбалку, природу…. Романтики среди смотрителей перевал-базы обнаружены не были
Водителей на перевал-базе всегда ждет вкусный обед или ужин, при необходимости – ночлег.
Кроме того, между приисками и перевал-базами установлена достаточно стабильная радиосвязь, и в определенное время 1-2 раза в день идет открытый радиоэфир между перевал-базами, приисками, метеостанциями – идет обмен информацией о движении транспортных средств, погоде, уровне воды на бродах в реках.
На Осиновой мы остановились на обед, Серега, смотритель базы, разбитной мужик лет сорока. Корнями с Украины, но родился или был привезен родителями на Чукотку давно. Батя работает на Майском, а он, отработав очередную вахту, едет к своей семье на Украину и через пару месяцев житья там уже начинает подумывать о следующей вахте.
Способ движения определяет образ мышления
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных