Если честно - я вообще был противником снегоходов, уж более неустойчивы по сравнению с квадрами мне они казались, но как то все так незаметно для меня случилось, и не без участия ВРП Север, а точнее "змия-искусителя" Артема Степанова, я приобрел себе на ден рождения, чем очень удивил все - не ожидал ни кто, я в первую очередь. Я теперь одна мысль - СНЕГА СНЕГА СНЕГА СНЕГА СНЕГА!!!! (да не услышит меня хранитель квадров)
Есть интересная статейка, поностью с ней согласен и думаю ее процитирую, так красивей написано. От себя добавлю - ОООчень маневренна, в лесу как на велосипеде, в поле может завалится,Но поднимается в пол силы. Очень рад, что первая покупка не оказалась блином.
Итак статья:
прет как танк – управляется как велосипед
Какое качество для снегохода важнее важного? Проходимость! Если он утилитарный или туристический. Спортам это качество без надобности… И проходимость если отбросить кучу нюансов складывается прежде всего из гусеницы, массы снежика и ттх двигателя. Но во главе вопроса, конечно, размер трака. Skandic Tundra LT 550F имеет самую длинную гусеницу в современной истории утилитарников – 154 дюйма, это практически «горный» размер длиной в 392,3 сантиметра. Ширина трака тоже зачетная – 40,6 сантиметра. И что самое приятное, вес у этого снежика более чем зачетный – 227 «сухих» килограммов.
Конечно, все слагаемые компонуются в эту симпатичную картину благодаря легкой и «рулежной» платформе RF. Чем она хороша, если в двух словах? Во-первых, она реально легкая. Сказали. Во-вторых, она хорошо управляемая. Прежде всего благодаря грамотной компоновке узлов и агрегатов. С одной стороны, и лыжи хорошо загружены – рулится Tundra LT отменно, и при этом «морда» не тяжелая, в снег не проваливается. В-третьих, комфортная эргономика. Сама посадка относительно высокая, ноги на большой дистанции не устают. Легко привставать на ухабах. И руль с хорошей проставкой по высоте – сидеть удобно, спина прямая.
Ski-Doo Skandic Tundra LT 550F оснащена двигателем воздушного охлаждения – 553,4 кубика рабочего объема, два цилиндра, два такта. По неофициальным данным 57, лошадиных сил это более чем достаточно на легкий утилитарник. Мотор 550F простой и надежный. Немного шумноват. Правда, «в деле» и в шлеме на этот факт большого внимания не обращаешь… Из нюансов надо понимать, что «воздушка» хоть и не перегревается теоретически (вентилятор системы охлаждения имеет механический привод от коленвала), в особо специфических условиях реальной жизни греется… Взять хотя бы сочетание нулевой температуры, плотного мокрого снега и затяжного подъема. Потому датчик температурный надо ставить и настраивать опционно.
Вообще, надо понимать характер «воздушки» – так на плотном насте не надо особо удивляться тому, что Tundra LT 550F будет норовить встать «на козла», несмотря на мирную утилитарную внешность. И валить будет по прямику под сотку… Мало не покажется! Но в то же время плотный, слежавшийся снег не даст «тундре» хорошо разбежаться и затяжные подъемы придется брать штурмом.
Как ни расписывай «тундру», как ни тести ее, но все рассказы будут вертеться относительно задней подвески SC-5U. Потому что сегодня это одна из самых любопытных подвесок в индустрии снегоходостроения. Самое большое лично мое удивление, что на бюджетный утилитарник поставили подвеску класса продвинутых горников. SC-5U имеет весьма прогрессивный ход в 38,1 сантиметра. Передний амортизатор подвески масляный, задний – HPG (газовый высокого давления). Последний каток, или «хвостовик», SC-5U имеет изменяемый угол наклона. Такое решение реализовано для более эффективного движения задним ходом. При включении реверса задний каток чуть «задирается» вверх, и гусеница при такой геометрии имеет меньший шанс «зарыться» в снег.
Если теперь резюмировать понятными терминами – подвеска конструктивно не сложная, надежная, но в то же время задумана под разные стили езды. Разумеется, на ней удобно ползать и в глубоком снегу полей, и карабкаться на склоны гор. Благо, база лыж, то есть их ширина, узкая – всего 991 см.
Но что еще интересней, подвеска SC-5U позволяет вполне комфортно отжигать и на укатанных трассах. В одиночку при весе 80 килограммов конечно, она несколько резковата, и Tundra LT 550F приобретает этакий характер озорного кроссовера, но, если посадить сзади второго пассажира или, напротив, снять второе сиденье и загрузить снежик поклажей, ее ход становится комфортным и мягким.
Однако поедем в лес. И вот когда деревьев становится все больше, а крики товарищей, застрявших на тяжелых утилитах, все тише, начинаешь понимать еще одну прелесть платформы RF – она суперманевренная. Такое впечатление, что вот эти лыжи Pilot 6,9 можно запихнуть между любым деревом и пробиться через любой кустарник. Причем не надо думать о тонкой работе газа – полулитровая «воздушка» не рвет гусеницу, и первостепенная задача райдера просто выбирать путь, направление. А реализация этого передвижения целиком лежит на бодро ворчащей и уверенно ползущей Tundra LT 550F. Один недостаток в лесу – низкое ветровое стекло, которое не убережет лицо от веток. Вообще, стекло низковато. Снега на пухляке тоже нахватаетесь…
Несмотря на свою простоватую внешность, Skandic Tundra 550F снегоход харизматичный. На первый взгляд «мопедный» антураж скрывает серьезный аппарат с большим потенциалом. Первые покупатели оценили «тундру» по достоинству. На снегоходных форумах образовались стихийные клубы «тундроводов», где народ делится советами по практике эксплуатации и рассказывают о тонкостях и специфике доводки этого любопытного аппарата. И мне кажется, лучшей характеристикой Skandic Tundra 550F будут слова одного из владельцев, «прет как танк – управляется как велосипед»…
Текст: Сергей Кубанов
Tundra 550 lt 2010
Создал
zur
, 30 Июн 2011 06:09
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных