Наконец-то мы дождались того снега, точнее, такого его количества, о котором мечтали с начала этого сезона. И в воскресенье представилась возможность провести тест подопечного снегохода, в самой, что ни на есть его родной стихии.
Поплавали мы с Асей, что называется, вволю. Ну и прибавилось впечатлений.
Чтобы тест обрел смысл, я загнал коня в самую гущу леса, там, где мягкого снежного покрова местами насыпало по грудь. Спрыгнув со снегохода для того, чтобы сделать фото, пришлось в буквальном смысле карабкаться обратно, как альпинисту на скалу.
Так как мы с Аськой пробирались по густому лесному массиву вдоль реки, то основным препятствием, кроме глубокого рыхлого снега, явились крутые подъемы и….спуски. Ну, если мы скреблись в чуть ли не вертикальный бугор и не могли взять его с ходу, то накатав дорожку с третьего или четвертого раза, успешно забирались. Там, где прокопав окоп, забраться «в лоб» не удавалось– брали высоту наискосок. Конечно, всегда в левую сторону, продавив правой лыжей снег, и держась за стропу, с пробуксовочкой, успешно покоряли впечатляющие высоты.
А вот вниз бывало и сложнее. Особенно, если снегоход попадал правой стороной в какой-нибудь ложок, то, чтобы вернуть его в горизонтальное положение, надо было приложить немало усилий – левый газ так и просится на руль! Вообще, выравнивать 60-ую ленту занятие не простое. И при движении в таких условиях приходится прыгать с подножки на подножку. А это совсем не горный снегоход!
Километров через 60 усталость уже дала о себе знать. Попробовал зафиксировать пятку. Получилось достаточно легко: освободил подвеску ото льда и снега (с обеих сторон) и легкими ударами тыльной частью микроскопического топорика (который всегда живет под сиденьем) перевел фиксатор в нужное положение. Забираться в горки стало проще, грубо говоря, гребет как танк(!), но движение задним ходом ухудшилось. И еще, то ли потому что 24 февраля, то ли накопившаяся усталость за день, то ли зафиксированная подвеска так себя ведет, но когда я выбрался на накатанную дорогу, чтобы поскорее добраться до дома, то обнаружил отсутствие комфорта при пересечении бугров и ям. В кофре все тщательно перемешалось. Разница чувствуется.
Впрочем, застрять мне все-таки удалось разок. Путь преградила река, вид ее поверхности доверия не внушал – камни, «пятна» воды под снегом и прочие неровности говорили о не самом удобном месте для переезда. Но тест – есть тест и я решительно скатился на лед, сразу дал газ, интуитивно, потому что снегоход стал «валиться». На «глиссере» долетел до противоположного берега, рывком на него взлетел и, чтобы не поцеловать деревья – ушел влево. А на реках по берегам, где открытые участки местности подходят вплотную, образовываются о-о-о-очень крутые и резкие сугробы с как будто «каменным» покрытием. Вот я промеж пары таких сугробов и уселся, а если сказать точнее - повис. Показалось, что ситуация требует лопатного вмешательства. Но, освободив сиденье, я, стоя сбоку, попробовал «раскачать» снегоход. Не сразу, с риском попрощаться с брызговиком, но удалось снежик расшевелить, а потом с двадцать какого-то раза он выехал из западни самостоятельно, доказав что приставку «супер» таскает не напрасно, опытным путем.
Пробег в 121 километр дался нелегко. Но, ни лопату, ни лебедку мне доставать не пришлось, несмотря на сложность условий.
Наверное, все-таки, закопать SWT600ACE, так чтобы он не смог выбраться самостоятельно, можно. Нажать на газ и не отпускать его, в какой-нибудь «засаде». Но, если следовать здравому смыслу, не торопиться, то проехать можно на нем везде, где душа пожелает. По стариковски, не спеша, но очень уверенно.
Прикрепленные изображения