Тест Ski-doo Skandic SWT 600 ACE
Создал
ulukitkan
, 27 Ноя 2012 07:45
#101
Оффлайн
Отправлено 23 Январь 2013 - 10:49
Ulukitkan, отлично! На с'Кольском полуострове есть еще места где не "ступала нога человека", в смысле где вы со снегоходом не были?
Единственно меня огорчает наш местный инет: из почти двух сотен фотографий открылись только тридцать, и то с "N-ной" попытки после 15-ти минут загрузки. Жаль.
P.S. "Сеня, береги руку!"© спину в смысле, охотник за человеческими позвоночниками не спит!
Единственно меня огорчает наш местный инет: из почти двух сотен фотографий открылись только тридцать, и то с "N-ной" попытки после 15-ти минут загрузки. Жаль.
P.S. "Сеня, береги руку!"© спину в смысле, охотник за человеческими позвоночниками не спит!
#103
Оффлайн
Отправлено 27 Январь 2013 - 11:45
Позавчера исполнилось два месяца с начала теста SWT600ACE, пробег 4300, почти приблизился к прошлогоднему первому SWT600Е-Тесу (5200 до ранения). Потому попробую провести сравнение этих моделей, о чем так часто меня просят.
Плясать будем от печки. То бишь, разберемся, что в этих двух снегоходах общего, а что не очень.
1. Общая платформа REV-XU, пока, на сегодняшний день, не имеющая серьезных недостатков, позволяет перевозить пассажира (даже с запасом жира), пружины с квадратным сечением еще не лопались и к 5000 не требуют изменений регулировки, стоят на самом «мягком положении». Скрип и скрежет ей можно простить за надежность и комфортность.
2. Одинаковая гусеница – 60 см, с грунтозацепом 31,8
3. Ведомый вариатор у обоих QRS.
4. Данные по весу беру из руководства по эксплуатации АСЕ - 302кг, Е-Тес – 303 кг.
5. Одинаковый тип передней подвески REV-XP.
6. Посадка водителя, управление электрооборудованием, ветровое стекло – все идентичное.
Что делает машинки разными:
1. Двигатель 2Т Е-Тес и 4Т АСЕ, мощность соответственно: 115 и 60, при почти одинаковом объеме в 594,4 и 600 кубиков.
2. Ведущий вариатор у Е-Тес TRA - III(тм), у ACE – eDrive, момент включения этих вариаторов разный, у первого при 3000 оборотов, у второго 2200 об/мин. У Е-Тес вариатор имеет возможность регилировок.
3. Количество зубьев ведущей звездочки: у Е-Тес - 9, у АСЕ – 8.
4. Система отработавших газов и система охлаждения также имеют отличия. У АСЕ дополнительный радиатор большего объема, а «выхлопная» представлена одним глушителем. У Е-Тес весь оббьем подкапотного пространства занят глушителем, радиатор значительно меньше и вынесен на правую сторону наверх.
Вроде все? Поехали?
Запуск.
Кнопка у обоих моделей слева на руле.
Е-Тес – едва коснешься ее, как раздается мощный утробный рык, мотор заводится мгновенно и работает ровно, уверенно.
АСЕ – на холодном следует нажать два раза. Первое нажатие на клавишу запускает насос в баке и производит включение вентилятора принудительной системы охлаждения, нажимаем второй раз – (до -20 по Цельсию) за два-три оборота заводится, немного могут поплавать обороты, но в целом выравнивается и тоже красиво бурчит. При более низкой температуре покрутить придется дольше, но не критично.
Старт.
Возьмем для примера одинаковые идеальные условия: подвеска чистая, мороз -10, снегоход без прицепа и без пассажира.
Е-Тес подхватывается с 3000 и даже немного выше, по характеру понимаешь, что зверь под тобой мощный.
АСЕ - прибавляешь слегка обороты и он просто начинает ехать – немного есть сравнение с дизелем (или трактором, кому как удобнее), тоже понятно, что утянет он за собой гору, но различия есть и они особенно заметны на следующем этапе теста.
Разгон.
Е-Тес до 5000 об/мин едет как будто с ленцой, приходится как-то держать его в напряжении, но стоит ему нажать до 5500-6000 оборотов и выше – как в нем просыпается бешенный и непобедимый носорог, готовый снести все на своем пути. 100-110 километров в час по 25-ти сантиметровому пухлячку для этого снегохода не предел.
АСЕ комфортно едет 40-50км/ч и при этом ворчит на 5000-5500 об/мин в ту же целину, попытки разогнать ее быстрее приводят к вибрации и как-то неуютно становится. Однако по накатанной снегоходной дороге или крепком снежном покрове без бугров можно достичь 100 км/ч на предельных 7200. Сугубо индивидуальные ощущения, конечно, но Е-Тесам с 60-ой лентой при поездке со мной в Краснощелье было заметно скучно, хоть я люблю быструю езду, но разные режимы движения получаются.
Как бы проще сказать: АСЕ – мудрый, расчетливый, по-стариковски неспешный,
Е-Тес- обезбашенный конь.
Прохождение препятствий.
1. Глубокий рыхлый снег.
Обе машины спокойно едут в снегу любой глубины, потому что 60 сантиметров!!! Е-Тес может выйти на глиссирующий режим (если водила не боится камней), АСЕ не имеет возможности «полета», но катит ровно и спокойно, без усилий.
2. Снег с водой.
Сильно глубокой засады мы с Асей не встречали, но, то что попадалось, она проходила с честью и достоинством. Мощности мотора хватало для того, чтобы не влипнуть в засаду. Однако, все водно-слузовые наледи еще впереди, так что вопрос прохождения остается для этой модели открытым.
Е-Тес без вариантов – нажимаешь гашетку и снежная каша где-то сзади, а если нажать заранее, то можно пролететь сверху и не вляпаться, так что только мокроватый след останется.
3. Корка на снегу.
Оба снегохода получают оценку неудовлетворительно, ибо имеют опасную привычку рыскать лыжами по сторонам, из-за расширителей нового образца, которые к тому же идут в стоке. Особенно проявляется этот эффект в апреле с его вечерними оттепелями и морозными утренниками, когда эта корка и образуется. Отпускать руль на этих снегоходах нельзя ни на секунду, если вы не на дороге, а в целине.
5. Подъемы.
Е-Тес в подъем взлетает, швыряя гусеницей килограммы снега, подниматься можно очень красиво на нем. Но это если подъем открытый. Совсем другое дело в лесной чаще. Первый корень дерева и вы отчаянно буксуете. Приходится сдавать назад и с разгона прыгать. Иногда совсем муторно получается.
Оценка – в горах отлично, в лесу - хорошо.
Ася в лесу – королева, аккуратно, как будто пальчиками, цепляется протектором за каждый выступ покрова, лезет настойчиво и, благодаря мощному крутящему моменту, всегда успешно. 4Т позволяет не рвать из-под копыт землю и особо не буксовать.
Но если вам по какой-то причине надо ехать за горниками, то подняться эффектно не выйдет, но спокойненько, объезжая крутизну, она проедет к цели.
Оценка – в горах хорошо, в лесу – отлично.
6. Водные препятствия.
Пока судить рано, дождемся весны.
У Е-Тес, конечно, пять баллов однозначно.
7. Передвижение с прицепом на дальние расстояния.
Вот тут все пятерки АСЕ забрала себе. Потому что Е-Тес не для буксировки саней.
Перечисленные выше препятствия он, безусловно, преодолеет безо всякого труда. Но! На насте начнет греться. В гору с тонной груза влетел – на ремень вариаторный хозяин попал! И как я не старался сберечь хотя бы один – ничего не вышло, максимум, что достиг – 2700 километров! Все остальные ремни рвались на 2000-2500 км. Это грустно и под весну я катался с настороженностью, постоянно пользовался пониженной. Даже единовременного «прохвата» по буеракам с груженым возом хватало для того, чтобы надорвать ремню здоровье. Потом он еще сколько-то ехал, но я точно знал, что приходит конец его деятельности. Характерный скрип при старте говорил об этом. На Аське уже 4300, ремешок родной. Побывал он в боях, без сомнения и иногда издает вонь, но – живет!
Температурный датчик на АСьке ни разу не показал больше 4 кубиков.
АСЕ тянет сани с тремя бочками по 200 литров каждая в целину, не быстро, но по накатанному 50 и по целине 30-40 км/ч. Куда больше? Саней не останется.
Конечно, засадить можно любую машину, поверните с санями в тяжелом снегу на 90 градусов и закопаетесь однозначно. И Аська наверное раньше Е-теса, или в гору с санями, так где Е-Тес заедет, Ася не сможет, это ясно, как Божий день. Но мы же едем и объедем! А вопрос экономии топлива для тех, кто едет за 200-300 километров -актуален весьма!
Поэтому про расход топлива :
При движении по накатанному следу у обоих снегоходов примерно 17 литров на сотню. Другое дело в целину. Е-Тес начинает поглощать чуть не 25-30 на сотню, пахнуть ремнем и вовсю показывать хозяину, что ему такая езда не нравится. АСЕ тоже поднимает расход, но самый максимальный был, по-моему 22 с копейками, вибрация становится ощутимее, но общая картина весьма положительная – это его стихия.
И помните, АСЕ не требует постоянной заправки масла, а меняется оно в двигателе один раз каждые 6000 км.
Запах выхлопных газов:
Е-Тес – тошниловка.
АСЕ – практически не пахнет.
Шум у обоих снегоходов приятно тихий, но АСЕ, конечно, предельно бесшумный, только грохот подвески бы унять.
Вывод такой.
Если вам нужен быстрый мощный проходимец, вы не таскаете за собой грузы по тонне и любите дерзкий стиль передвижения – Е-Тес.
Если вы работаете на снегоходе, любите неспешную размеренную езду на далекие расстояния, вам необходимо буксировать сани с грузом – АСЕ.
Все размышления и наблюдения мои личные и вы вправе с ними не согласиться, любую критику я приветствую, вместе разбираться проще.
И самое важное – разговор идет о снегоходах с 60-ой гусеницей.
У ВТ много отличий от СВТ.
Плясать будем от печки. То бишь, разберемся, что в этих двух снегоходах общего, а что не очень.
1. Общая платформа REV-XU, пока, на сегодняшний день, не имеющая серьезных недостатков, позволяет перевозить пассажира (даже с запасом жира), пружины с квадратным сечением еще не лопались и к 5000 не требуют изменений регулировки, стоят на самом «мягком положении». Скрип и скрежет ей можно простить за надежность и комфортность.
2. Одинаковая гусеница – 60 см, с грунтозацепом 31,8
3. Ведомый вариатор у обоих QRS.
4. Данные по весу беру из руководства по эксплуатации АСЕ - 302кг, Е-Тес – 303 кг.
5. Одинаковый тип передней подвески REV-XP.
6. Посадка водителя, управление электрооборудованием, ветровое стекло – все идентичное.
Что делает машинки разными:
1. Двигатель 2Т Е-Тес и 4Т АСЕ, мощность соответственно: 115 и 60, при почти одинаковом объеме в 594,4 и 600 кубиков.
2. Ведущий вариатор у Е-Тес TRA - III(тм), у ACE – eDrive, момент включения этих вариаторов разный, у первого при 3000 оборотов, у второго 2200 об/мин. У Е-Тес вариатор имеет возможность регилировок.
3. Количество зубьев ведущей звездочки: у Е-Тес - 9, у АСЕ – 8.
4. Система отработавших газов и система охлаждения также имеют отличия. У АСЕ дополнительный радиатор большего объема, а «выхлопная» представлена одним глушителем. У Е-Тес весь оббьем подкапотного пространства занят глушителем, радиатор значительно меньше и вынесен на правую сторону наверх.
Вроде все? Поехали?
Запуск.
Кнопка у обоих моделей слева на руле.
Е-Тес – едва коснешься ее, как раздается мощный утробный рык, мотор заводится мгновенно и работает ровно, уверенно.
АСЕ – на холодном следует нажать два раза. Первое нажатие на клавишу запускает насос в баке и производит включение вентилятора принудительной системы охлаждения, нажимаем второй раз – (до -20 по Цельсию) за два-три оборота заводится, немного могут поплавать обороты, но в целом выравнивается и тоже красиво бурчит. При более низкой температуре покрутить придется дольше, но не критично.
Старт.
Возьмем для примера одинаковые идеальные условия: подвеска чистая, мороз -10, снегоход без прицепа и без пассажира.
Е-Тес подхватывается с 3000 и даже немного выше, по характеру понимаешь, что зверь под тобой мощный.
АСЕ - прибавляешь слегка обороты и он просто начинает ехать – немного есть сравнение с дизелем (или трактором, кому как удобнее), тоже понятно, что утянет он за собой гору, но различия есть и они особенно заметны на следующем этапе теста.
Разгон.
Е-Тес до 5000 об/мин едет как будто с ленцой, приходится как-то держать его в напряжении, но стоит ему нажать до 5500-6000 оборотов и выше – как в нем просыпается бешенный и непобедимый носорог, готовый снести все на своем пути. 100-110 километров в час по 25-ти сантиметровому пухлячку для этого снегохода не предел.
АСЕ комфортно едет 40-50км/ч и при этом ворчит на 5000-5500 об/мин в ту же целину, попытки разогнать ее быстрее приводят к вибрации и как-то неуютно становится. Однако по накатанной снегоходной дороге или крепком снежном покрове без бугров можно достичь 100 км/ч на предельных 7200. Сугубо индивидуальные ощущения, конечно, но Е-Тесам с 60-ой лентой при поездке со мной в Краснощелье было заметно скучно, хоть я люблю быструю езду, но разные режимы движения получаются.
Как бы проще сказать: АСЕ – мудрый, расчетливый, по-стариковски неспешный,
Е-Тес- обезбашенный конь.
Прохождение препятствий.
1. Глубокий рыхлый снег.
Обе машины спокойно едут в снегу любой глубины, потому что 60 сантиметров!!! Е-Тес может выйти на глиссирующий режим (если водила не боится камней), АСЕ не имеет возможности «полета», но катит ровно и спокойно, без усилий.
2. Снег с водой.
Сильно глубокой засады мы с Асей не встречали, но, то что попадалось, она проходила с честью и достоинством. Мощности мотора хватало для того, чтобы не влипнуть в засаду. Однако, все водно-слузовые наледи еще впереди, так что вопрос прохождения остается для этой модели открытым.
Е-Тес без вариантов – нажимаешь гашетку и снежная каша где-то сзади, а если нажать заранее, то можно пролететь сверху и не вляпаться, так что только мокроватый след останется.
3. Корка на снегу.
Оба снегохода получают оценку неудовлетворительно, ибо имеют опасную привычку рыскать лыжами по сторонам, из-за расширителей нового образца, которые к тому же идут в стоке. Особенно проявляется этот эффект в апреле с его вечерними оттепелями и морозными утренниками, когда эта корка и образуется. Отпускать руль на этих снегоходах нельзя ни на секунду, если вы не на дороге, а в целине.
5. Подъемы.
Е-Тес в подъем взлетает, швыряя гусеницей килограммы снега, подниматься можно очень красиво на нем. Но это если подъем открытый. Совсем другое дело в лесной чаще. Первый корень дерева и вы отчаянно буксуете. Приходится сдавать назад и с разгона прыгать. Иногда совсем муторно получается.
Оценка – в горах отлично, в лесу - хорошо.
Ася в лесу – королева, аккуратно, как будто пальчиками, цепляется протектором за каждый выступ покрова, лезет настойчиво и, благодаря мощному крутящему моменту, всегда успешно. 4Т позволяет не рвать из-под копыт землю и особо не буксовать.
Но если вам по какой-то причине надо ехать за горниками, то подняться эффектно не выйдет, но спокойненько, объезжая крутизну, она проедет к цели.
Оценка – в горах хорошо, в лесу – отлично.
6. Водные препятствия.
Пока судить рано, дождемся весны.
У Е-Тес, конечно, пять баллов однозначно.
7. Передвижение с прицепом на дальние расстояния.
Вот тут все пятерки АСЕ забрала себе. Потому что Е-Тес не для буксировки саней.
Перечисленные выше препятствия он, безусловно, преодолеет безо всякого труда. Но! На насте начнет греться. В гору с тонной груза влетел – на ремень вариаторный хозяин попал! И как я не старался сберечь хотя бы один – ничего не вышло, максимум, что достиг – 2700 километров! Все остальные ремни рвались на 2000-2500 км. Это грустно и под весну я катался с настороженностью, постоянно пользовался пониженной. Даже единовременного «прохвата» по буеракам с груженым возом хватало для того, чтобы надорвать ремню здоровье. Потом он еще сколько-то ехал, но я точно знал, что приходит конец его деятельности. Характерный скрип при старте говорил об этом. На Аське уже 4300, ремешок родной. Побывал он в боях, без сомнения и иногда издает вонь, но – живет!
Температурный датчик на АСьке ни разу не показал больше 4 кубиков.
АСЕ тянет сани с тремя бочками по 200 литров каждая в целину, не быстро, но по накатанному 50 и по целине 30-40 км/ч. Куда больше? Саней не останется.
Конечно, засадить можно любую машину, поверните с санями в тяжелом снегу на 90 градусов и закопаетесь однозначно. И Аська наверное раньше Е-теса, или в гору с санями, так где Е-Тес заедет, Ася не сможет, это ясно, как Божий день. Но мы же едем и объедем! А вопрос экономии топлива для тех, кто едет за 200-300 километров -актуален весьма!
Поэтому про расход топлива :
При движении по накатанному следу у обоих снегоходов примерно 17 литров на сотню. Другое дело в целину. Е-Тес начинает поглощать чуть не 25-30 на сотню, пахнуть ремнем и вовсю показывать хозяину, что ему такая езда не нравится. АСЕ тоже поднимает расход, но самый максимальный был, по-моему 22 с копейками, вибрация становится ощутимее, но общая картина весьма положительная – это его стихия.
И помните, АСЕ не требует постоянной заправки масла, а меняется оно в двигателе один раз каждые 6000 км.
Запах выхлопных газов:
Е-Тес – тошниловка.
АСЕ – практически не пахнет.
Шум у обоих снегоходов приятно тихий, но АСЕ, конечно, предельно бесшумный, только грохот подвески бы унять.
Вывод такой.
Если вам нужен быстрый мощный проходимец, вы не таскаете за собой грузы по тонне и любите дерзкий стиль передвижения – Е-Тес.
Если вы работаете на снегоходе, любите неспешную размеренную езду на далекие расстояния, вам необходимо буксировать сани с грузом – АСЕ.
Все размышления и наблюдения мои личные и вы вправе с ними не согласиться, любую критику я приветствую, вместе разбираться проще.
И самое важное – разговор идет о снегоходах с 60-ой гусеницей.
У ВТ много отличий от СВТ.
#105
Оффлайн
Отправлено 28 Январь 2013 - 05:46
Александр!!! утром встал и сразу к компу.... всю ночь думал об отчете . .... сравнивал... думал что то не хватает ... О ЧУДО ВСПОМНИЛ))))
Как там вариатор???? что же за стук в нем был??? грязь???
Как там вариатор???? что же за стук в нем был??? грязь???
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)
(Еккл. III, 22)
#106
Оффлайн
Отправлено 29 Январь 2013 - 05:42
Александр!!! утром встал и сразу к компу.... всю ночь думал об отчете . .... сравнивал... думал что то не хватает ... О ЧУДО ВСПОМНИЛ))))
Как там вариатор???? что же за стук в нем был??? грязь???
Привет! На работе слегка подзагрузили, не успеваю съездить в город. Но в ближайшее время все исправим и осветим процесс.
#109
Оффлайн
Отправлено 13 Февраль 2013 - 06:15
Наконец-то удалось совершить поездку в горную часть нашего района, попробовать снегоход на затяжных подъемах и проверить его способность к маневрированию и устойчивости на склонах.
Надо сказать, что погода порадовала, снег падал исправно и его хватает для всяческих проверок проходимости. Солнце светило и фотографии получились интересными.
Еще одно обстоятельство придало поездке колорит. Мы поехали вместе с Владимиром Михайловичем Кузнецовым – моим старым другом и по жизни художником, человеком, который умеет видеть в обыденном прекрасное. Михалыч является членом Союза фотохудожников России. Поездки с ним приносят положительные эмоции и являют миру красивые глубокие фотографии.
Володя ехал на верном «Бравике», надо сказать, что BR-ка вела себя очень достойно. Да в ее проходимости никто и не сомневался.
Вот так, ветеран снегоходного движения и новейшая модель супер вайдтрака пробивали впервые в этом году тропу к жемчужине Кольского полуострова – озеру Пальга. Наша задача была проста – доехать. И мы ее решили достойно. Ася гребла гусеницей, цеплялась протектором за снежные заструги, несколько раз помогала своему старшему товарищу.
АСЕ на тестируемой платформе имеет некоторые недостатки при движении в горной местности. Опять же, повторюсь в двадцатый раз, этот мотор не может, как Е-Тес, рвануть в подъем, аки горная коза. Но вполне сносно забирается вверх, местами приходится накатывать дорогу перед особо крутой грядой. Мы записали немного видео, там видно, как Ася старательно гребет гусей, но все равно забирается туда, куда ее влечет владелец.
Все остальные особенности почти совпадают с особенностями передвижения на Е-Тес, только лучше контролируется работа оборотами двигателя и гораздо интереснее ехать вдоль склона, 4-т не позволяет рвать из-под ног снег и закапываться.
Здорово не хватает левого газа. Трудно «пробивать» склон, ведя снегоход вдоль него. Хорошо, хоть вес позволяет удерживать машину. Как говорят в народе: «Непонятно, как человек, весом меньше 90 килограмм, может иметь собственное мнение!»
Шутка, конечно. Мне с моими 108-ми (на данный момент) пришлось попотеть.
Выкладываю на ваш суд фотографии, продолжу описание поездки и сравнении 60-ой и 50-ой гусеницы в четверг. Завтра снова в дорогу. Снегоход прошел уже 4800 км. ТО-2 неисправностей не выявило. Щелчки вариатора появились из-за сильного износа ремня, на здоровье снегохода не влияет – сказал новый начальник сервиса.
Пришла защита нижней части, скоро мы ее поставим с вами вместе.
Надо сказать, что погода порадовала, снег падал исправно и его хватает для всяческих проверок проходимости. Солнце светило и фотографии получились интересными.
Еще одно обстоятельство придало поездке колорит. Мы поехали вместе с Владимиром Михайловичем Кузнецовым – моим старым другом и по жизни художником, человеком, который умеет видеть в обыденном прекрасное. Михалыч является членом Союза фотохудожников России. Поездки с ним приносят положительные эмоции и являют миру красивые глубокие фотографии.
Володя ехал на верном «Бравике», надо сказать, что BR-ка вела себя очень достойно. Да в ее проходимости никто и не сомневался.
Вот так, ветеран снегоходного движения и новейшая модель супер вайдтрака пробивали впервые в этом году тропу к жемчужине Кольского полуострова – озеру Пальга. Наша задача была проста – доехать. И мы ее решили достойно. Ася гребла гусеницей, цеплялась протектором за снежные заструги, несколько раз помогала своему старшему товарищу.
АСЕ на тестируемой платформе имеет некоторые недостатки при движении в горной местности. Опять же, повторюсь в двадцатый раз, этот мотор не может, как Е-Тес, рвануть в подъем, аки горная коза. Но вполне сносно забирается вверх, местами приходится накатывать дорогу перед особо крутой грядой. Мы записали немного видео, там видно, как Ася старательно гребет гусей, но все равно забирается туда, куда ее влечет владелец.
Все остальные особенности почти совпадают с особенностями передвижения на Е-Тес, только лучше контролируется работа оборотами двигателя и гораздо интереснее ехать вдоль склона, 4-т не позволяет рвать из-под ног снег и закапываться.
Здорово не хватает левого газа. Трудно «пробивать» склон, ведя снегоход вдоль него. Хорошо, хоть вес позволяет удерживать машину. Как говорят в народе: «Непонятно, как человек, весом меньше 90 килограмм, может иметь собственное мнение!»
Шутка, конечно. Мне с моими 108-ми (на данный момент) пришлось попотеть.
Выкладываю на ваш суд фотографии, продолжу описание поездки и сравнении 60-ой и 50-ой гусеницы в четверг. Завтра снова в дорогу. Снегоход прошел уже 4800 км. ТО-2 неисправностей не выявило. Щелчки вариатора появились из-за сильного износа ремня, на здоровье снегохода не влияет – сказал новый начальник сервиса.
Пришла защита нижней части, скоро мы ее поставим с вами вместе.
#112
Оффлайн
Отправлено 14 Февраль 2013 - 06:10
Это нимб, нимб! Дистанционный!!!!
Расход топлива у АСЕ против всех(!) двухтактных моторов - стабильный. То есть он, конечно, зависит от условий, но перепад не такой резкий, как у 2-Т.
И в горах АСЕ шагает ровной, уверенной походкой. Но без понтов. Везде, где надо заедет, только на совсем крутых подъемах, где Е-Тес может прыгнуть как снежный баран, АСька вынуждена для себя накатывать тропу. Туда-сюда, туда-сюда. Вот в этом отличие.
Спасибо всем за теплые слова!
Мы с АСькой вчера перевалили рубеж в 5 000 км!
Поломок и проблем нет. Ремень вариатора родной. Пока из впечатлений - только гора положительных эмоций. Снега стало так много, что местами плавали по фару!!!!!
В голове крепнет мысль, что этот снегоход останется у меня. Даже если для этого придется продать родину. (К/Ф Гараж)))))))))))))
Расход топлива у АСЕ против всех(!) двухтактных моторов - стабильный. То есть он, конечно, зависит от условий, но перепад не такой резкий, как у 2-Т.
И в горах АСЕ шагает ровной, уверенной походкой. Но без понтов. Везде, где надо заедет, только на совсем крутых подъемах, где Е-Тес может прыгнуть как снежный баран, АСька вынуждена для себя накатывать тропу. Туда-сюда, туда-сюда. Вот в этом отличие.
Спасибо всем за теплые слова!
Мы с АСькой вчера перевалили рубеж в 5 000 км!
Поломок и проблем нет. Ремень вариатора родной. Пока из впечатлений - только гора положительных эмоций. Снега стало так много, что местами плавали по фару!!!!!
В голове крепнет мысль, что этот снегоход останется у меня. Даже если для этого придется продать родину. (К/Ф Гараж)))))))))))))
#115
Оффлайн
Отправлено 19 Февраль 2013 - 06:18
Вчера, отмахав за пару дней 689 километров, я физически почувствовал разницу между SWT и WT – всей семьей ноги сводили на место. Серьезно, последнюю сотню ехал на коленке – сидеть не было сил. Хотя, справедливости ради надо отметить, что прежние платформы «Суперов» по сравнению с REV-XU были и вовсе неудобны, на «нашем» аппарате 200-300 километров можно проехать легко, зависит многое от погоды и снежного покрова, конечно.
Если заглянуть глубоко в историю развития снегоходного движения в районе, то 50-ая гусеница – это давно и прочно принятый эталон в среде охотников, рыбаков, оленеводов и просто любителей погонять по лесам и тундре.
Самый разумный вариант – WT и сани с грузом по целине везет и за зверем поспевает и бревна на баню из чащи вывезет. Где-то дорожку накатать, где-то лопатой помахать, но, в общем и целом свои задачи выполняет.
Супер WТ долго не мог конкурировать с остальными машинками достойно, потому что и расход у него был космический (грубо – больше на 10 литров к сотне км против WT) и коробка передач у снегоходов с 60-ой гусеницей – это был камень преткновения, он им и остается у «пожилых» моделей. И еще по мелочам набиралось негатива.
Но с приходом новой платформы, новых двигателей, новой коробки передач картина изменилась!
И управлять удобно, и расход заметно «подравнялся» и проблем с трансмиссией пока не видно и не слышно. Выбираются в коробке рабочие люфты, так, поначалу пугающие, но по итогам пробегов – как оказалось безвредные. Все включается-переключается исправно, жужжит ласково, пашет на благо хозяина!
Так что же все-таки на сегодняшний день может влиять на выбор между 50-ой и 60-ой гусеницей, допустим, моделей с одним и тем же двигателем?
Цена. Разница порядка 40-ка тысяч не очень пугает (в сравнении с общей стоимостью!) и серьезной причиной ее назвать трудно.
А вот я бы выделил главной особенностью – управление. Чем меньше ширина гусеницы – тем легче ее вращать, значит у такой машины лучшие характеристики по динамике, экономичности, маневрированию.
Давайте просто заедем в лес на двух этих снегоходах. Оба проедут без проблем чащу, но WТ – быстрее. Лично мои наблюдения. Ну проще его валять с боку на бок, рыскать между кустов, носиться по ручьям.
Теперь в тех же условиях прицепим груженые сани – в этом случае быстрее пройдет SWT. Потому что и назад он отъедет с санями от вставшего на пути дерева и в горку без предварительного наката заползет, там где 50-ая гуся зароется..
Склоны.
Не важно какие – горы это, или овраги, или склоны заметенного ручья – тут 50-ая лента даст «Суперу» фору. Особенно там, где «в лоб» не пройти и надо, пробив кромку, «запиливать» горку наискось, а потом еще и умудриться повернуть и «пилить» в зигзаг.
Но если все-таки «в лоб» получается и где-то в конце подъема вас потащит в сторону, то 60-ку почти не удержать, а WT более послушен.
СВТ же превосходит своих «узкогусеничных» собратьев, когда приходится передвигаться по рыхлому глубокому снегу, при этом еще тащить гору добра на санях, пробивать дорогу в дебрях или …. перевозить пассажиров. Два сезона катаюсь на 60-ке и я вам скажу, что пассажир, даже крупного мужского размера почти не мешает, особенно, когда едешь по накатанному следу. С 50-ой и пассажира чувствуешь и ему, пассажиру, не так удобно, как на «супере».
И когда меня спрашивают, какая тебе гусеница больше нравится? Я отвечаю – 60. Ну, просто нравится смотреть на ее могучий размер. Так что прибавим к положительным качествам SWT еще и удовлетворение амбиций его владельца!
Теперь давайте я расскажу вам о нашей поездке в эти выходные.
Все началось с того, что Серега, мой друг, купил пилораму. Купил затем, чтобы строить в Сосновке всякие строения. Потому что молодец. Трудно жить в деревне, зимой 15 человек населения, развлечений нет. Летом понаедут, веселее станет. Да и семья уехала в Ловозеро – учиться детям надо. Но Серега не сдается. Вот и решил я ему помочь, и мне километраж надо накатывать и дело такое знаковое – не каждый раз пилорамы возим! )))))
Весит она по паспорту 150 кг. Стойка с мотором и редуктором встала в короб, аки там и родилась, а вот направляющие оказались и широки и длинны. Крепим их сверху. Однако! Сани стали совсем неустойчивые! Центр тяжести сместился. Кидаем 200 литровую бочку с бензином в сани, да к ним еще 150 литров в канистрах, рюкзак с НЗ, да инструмент. Вроде как и сбалансировали! Проверим в дороге.
У Сереги его WT600ACE поволокет целый «снегопоезд» - сцепку из двух саней, в передних, больших 300 литров бензина и вещи, в задних, маленьких – 180 литров.
Вес, в общем, примерно одинаковый.
Я решаю ехать в пятницу после работы и переночевав в Краснощелье, буду ждать Серегу. Так и порешили.
Темнеет теперь поздно – к семи вечера. Потихоньку еду, проверяю натяжку талрепов да устойчивость саней. Так-то все в норме. Через тридцать километров вижу на дороге волнующуюся народную массу. В Краснощелье свадьба, Иван везет гостей, за WT600Е-Тесом трое саней, на них 8 человек! Перекидываюсь парой фраз, не нужна ли помощь. На этой суровой дороге еще сохранились традиции нормальных человеческих отношений. Не всегда и не все, но в основном помогут, накормят и обогреют, потому, что почти каждый хоть раз, да терпел нужду на морозе или в метель.
Пока я боролся с кривизной тракторной колеи, Ваня меня догнал и обогнал. Пробую за ним держаться, но Ася не гонщица и с Е-Тесом ей вместе ехать тяжеловато. На дороге «Буран», знакомый парнишка возится с «з…… мозги карбюратором» /цитата/. К-68 «Ж» или «И». Еду дальше и вспоминаю, как я когда-то давно шуровал здесь на Бурашке, другой техники просто не было. Ездили, радовались, и грузы таскали и людей катали. В самодельном багажнике задняя подвеска, под сиденьем куча пружин, ящик с болтами, зажигание в тряпице, свечи в баночке из-под моющей пасты, коренной лист рессоры, два поршня – правый и левый, шкворень, цепь в редуктор, длинный кусок центропровода, лампочки, подшипники, съемники… но ладно, что-то я отвлекся, ностальгия, понимашь!
На очередном перекуре мы объехали свадебный поезд. Ася в лучших традициях, не спеша, вдумчиво и с расстановкой переехала через пару крутых бугров, воз опасно накренился - вот где помогает плавность хода и крутящий момент, при наличии небольшого опыта и крепких нервов можно балансировать на грани, 2-т так не сможет, в том числе и Е-Тес. Это я точно вам сообщаю!
Дальше едем в ночь одни, никто уже нас не догнал, никто не повстречался, к селу мы оба со снегоходом дремлем и, обрадовав местных собак нашей встречей, вваливаемся к Василичу в гости.
С утра проверка состояния, масло, заправка. Пока писАть про состояние нечего – оно в норме. Масло не ест. Бензина влезло 20 литров. На 131 км. Это примерно 16 на 100км. Очень хороший показатель.
С километражом в этой поездке все будет немного не так как всегда. Чем дальше зима, тем прямее дороги и пройденное расстояние укорачивается, и в некоторых случаях, весьма заметно. Теперь до Краснощелья 131, а в ноябре было 140 с гаком.
Серега приехал поздно – нездоровилось. Заправляет свой – расход 20! В общем-то, ничего удивительного, с парой саней снежик кушает бензина больше – сопротивление материалов (как вспомню, так вздрогну – тяжелый предмет был!), чем с одними, но тащить груз проще – полозья меньше проваливаются.
Рулим дальше. Нам еще далеко и расслабляться не стоит.
Через 35 км след попутного снегохода традиционно кончился и началась «битва за урожай»! Кто-то там, на самом-самом верху прознал про наши планы по освоению снежной целины и решил, чтобы поездка не носила пресный характер – выдать всю задолженность по снегу. За два дня!!!! И оно повалило!
Это у лося клиренс – каждому бы джиперу такой, а и он бедолага редуктором заднего моста по снегу чиркает!!! А что говорить про нас? Груз такой, что в целинный снег идем на пониженной и с вибрацией, во всех механизмах и чреслах. Серега первый, ВТ-эха справляется достойно. Скорость – 30. Больше просто невозможно. Местами на болотных ручьях липнем в ценник (слуз) – кашу снега и воды. Хоть и на пределе, но ни разу не засели. Один раз ручку надавил до конца и думал, что не вытяну, но не угадал, слава Богу! Вытягивать полтонны из такой засады удовольствие не из приятных. С большим трудом находим старую дорогу – ее практически не видно и плетемся на ощупь. Серега валится влево – я вправо, он вправо, я – влево. Через сотню километров от этого бундокинга уже тошнит. Руки болят, сани то и дело пытаются завалиться на бок, балансируя на одном полозе. Лекарство в такой ситуации одно – руль в сторону вероятного падения и «взрывать целину»! Сколько людей бы нам позавидовало! Считай – 200 километров нетронутой белой перины!!!!!! Только, конечно, далековато!
Чем ближе к цели нашего путешествия, тем снега больше и он мягче, что ли. У Серого задний маленький возок уже раз валялся на боку – поднимали, канистры перетягивали, а дальше он болтался как тряпочка на заборе! И мой, я всем спинным мозгом «чуйвствую», по его стопам идет – как рванет, так у Аси лыжи в небо, мотор гудит, по корпусу вибрация. На очередном рывке понимаю – все, влип очкарик, сместился метацентр на критическую величину (все-таки мы плыли по снегу, так чем не корабль??!!) Серегин ярко-красный задок упылил в темноту Заполярья. Отцепляю сани - с новым фаркопом это просто, вяжу фал поперек воза. Но тут и Серега, цепляем за него веревку, и с четвертого мягкого рывка ставим сани на ноги. Сил у обоих только поматериться в голос.
Бундокерим дальше. Месяц еще вылез справа, поржать, наверное. Ручьи какие-то, кусты, цепляемся за старый след, от которого на поверхности лишь цепочка комочков, еле-еле угадывается. Серега проваливается иногда так, что роет наверное метровую траншею. Такая погода бывает очень редко – полежит снег пару дней, потеплеет, подморозит и все – шпарь куда хочешь. А нам надо было попасть именно в самый пик рыхляка! Серега останавливается и начинает на меня орать – это у него такое обостренное чувство юмора – что это не та дорога и чья это дорога и почему он по ней едет, а виноват все равно я. Сбились слегка. И точно – месяц «в спине», а нам на восток. Включаем приборы ночного слежения за двумя, как бы помягче нас назвать??? Любителями приключений, короче. Все три ЖэПээСки подтверждают правильность нашего положения, но Серега все равно называет их так, что на русский не перевести, и мы поворачиваем круто вправо, форсируем речку, причем я первым, в темноте не сообразил, что еще на плавном подъеме и врубаю вторую, потому сразу и закапываюсь. Один раз за поход можно! Раскручиваю чалку и выдергиваю воз на верх.
Дальше идем напрямую, скачем по каким-то родникам, через бугры и поймы ручьев. За пятнадцать километров до деревни вижу слева росомаху. Сидит и смотрит, разбойница, нисколько нас не пугаясь. Меняется что-то в этом мире. На следующий день я ее фотографирую.
Воскресенье.
Сравниваем по бензину. У меня расход 65 литров на 347,6 км, у Сереги – 57 на 354!!!! Ого! Это как могло получиться? В Краснощелье суточники я сверял, разница была 200 метров - допустимая, а тут разбег в 7 с лишком км! Это получается, набуксовал так снегоход?
Итог: WT – 16,1 литра на 100 км, SWT – 18,6 литра на 100 км. И Серега шел первым. А если бы я, то разрыв увеличился на 4-5 литра точно.
Пока перевязывали, выгружали-загружали, время текло и старт у меня получился только в 11.00 по Москве. А на тундре мело. Нашего следа уже и в помине нет, так что эпопея продолжается, легче только потому, что воз не бултыхается, а послушно пилит пару линий в свежем снегу. На шлемаке порвались провода подогрева – в очередной раз! Куртка после двух стирок позиции «теплой» слегка сдала, штаны пока «держат». Забрало открою – в глаза сечет снег, больно нестерпимо, закрою –ничего не видно, на стекло липнет. Пока ехал 60 километров – устал. Остановился воздуху подышать и думаю, как же теперь до дома добраться. А надо сегодня – в понедельник на работу, кровь из носу – шеф сказал.
И вот, то буровлю целину, оставляя за собой по крайней мере, окоп в полтуловища глубиной, то нащупав старый след, валяюсь с боку на бок. И так 176 км. Дырки на родниках зловеще зияют черной водой бездонных блюдец, влетаю в ту же вчерашнюю кашу с водой (спецом проверить), но «пустому», эту преграду удается преодолеть с легкостью.
Проведя 12 часов на снегоходе, наконец, вижу огни родного поселка! И тут на озере Сухом мелькают светоотражатели. Петруха, пастушок-оленевод, символически обсох на одноименном озере. Спрашивает бензин. Какой – говорю- бензин? Цепляй «Бравика» за сани и поехали.
Так и доехали в сцепке.
Все-таки это замечательный снегоход с мотором 600ACE.
Мы с Серегой эту тему затронули там, в темной тундровой ночи. Когда ты вымотан до предела, когда холод лезет за пазуху, когда у тебя в санях измученные пассажиры, да еще дети и ехать еще и ехать – очень важно, какой под тобой снегоход, очень важно.
Мощность, скорость, красота полета – тоже важные параметры, но для нас надежность и неторопливая уверенность в комплекте с экономичностью все-таки на первом месте.
Если заглянуть глубоко в историю развития снегоходного движения в районе, то 50-ая гусеница – это давно и прочно принятый эталон в среде охотников, рыбаков, оленеводов и просто любителей погонять по лесам и тундре.
Самый разумный вариант – WT и сани с грузом по целине везет и за зверем поспевает и бревна на баню из чащи вывезет. Где-то дорожку накатать, где-то лопатой помахать, но, в общем и целом свои задачи выполняет.
Супер WТ долго не мог конкурировать с остальными машинками достойно, потому что и расход у него был космический (грубо – больше на 10 литров к сотне км против WT) и коробка передач у снегоходов с 60-ой гусеницей – это был камень преткновения, он им и остается у «пожилых» моделей. И еще по мелочам набиралось негатива.
Но с приходом новой платформы, новых двигателей, новой коробки передач картина изменилась!
И управлять удобно, и расход заметно «подравнялся» и проблем с трансмиссией пока не видно и не слышно. Выбираются в коробке рабочие люфты, так, поначалу пугающие, но по итогам пробегов – как оказалось безвредные. Все включается-переключается исправно, жужжит ласково, пашет на благо хозяина!
Так что же все-таки на сегодняшний день может влиять на выбор между 50-ой и 60-ой гусеницей, допустим, моделей с одним и тем же двигателем?
Цена. Разница порядка 40-ка тысяч не очень пугает (в сравнении с общей стоимостью!) и серьезной причиной ее назвать трудно.
А вот я бы выделил главной особенностью – управление. Чем меньше ширина гусеницы – тем легче ее вращать, значит у такой машины лучшие характеристики по динамике, экономичности, маневрированию.
Давайте просто заедем в лес на двух этих снегоходах. Оба проедут без проблем чащу, но WТ – быстрее. Лично мои наблюдения. Ну проще его валять с боку на бок, рыскать между кустов, носиться по ручьям.
Теперь в тех же условиях прицепим груженые сани – в этом случае быстрее пройдет SWT. Потому что и назад он отъедет с санями от вставшего на пути дерева и в горку без предварительного наката заползет, там где 50-ая гуся зароется..
Склоны.
Не важно какие – горы это, или овраги, или склоны заметенного ручья – тут 50-ая лента даст «Суперу» фору. Особенно там, где «в лоб» не пройти и надо, пробив кромку, «запиливать» горку наискось, а потом еще и умудриться повернуть и «пилить» в зигзаг.
Но если все-таки «в лоб» получается и где-то в конце подъема вас потащит в сторону, то 60-ку почти не удержать, а WT более послушен.
СВТ же превосходит своих «узкогусеничных» собратьев, когда приходится передвигаться по рыхлому глубокому снегу, при этом еще тащить гору добра на санях, пробивать дорогу в дебрях или …. перевозить пассажиров. Два сезона катаюсь на 60-ке и я вам скажу, что пассажир, даже крупного мужского размера почти не мешает, особенно, когда едешь по накатанному следу. С 50-ой и пассажира чувствуешь и ему, пассажиру, не так удобно, как на «супере».
И когда меня спрашивают, какая тебе гусеница больше нравится? Я отвечаю – 60. Ну, просто нравится смотреть на ее могучий размер. Так что прибавим к положительным качествам SWT еще и удовлетворение амбиций его владельца!
Теперь давайте я расскажу вам о нашей поездке в эти выходные.
Все началось с того, что Серега, мой друг, купил пилораму. Купил затем, чтобы строить в Сосновке всякие строения. Потому что молодец. Трудно жить в деревне, зимой 15 человек населения, развлечений нет. Летом понаедут, веселее станет. Да и семья уехала в Ловозеро – учиться детям надо. Но Серега не сдается. Вот и решил я ему помочь, и мне километраж надо накатывать и дело такое знаковое – не каждый раз пилорамы возим! )))))
Весит она по паспорту 150 кг. Стойка с мотором и редуктором встала в короб, аки там и родилась, а вот направляющие оказались и широки и длинны. Крепим их сверху. Однако! Сани стали совсем неустойчивые! Центр тяжести сместился. Кидаем 200 литровую бочку с бензином в сани, да к ним еще 150 литров в канистрах, рюкзак с НЗ, да инструмент. Вроде как и сбалансировали! Проверим в дороге.
У Сереги его WT600ACE поволокет целый «снегопоезд» - сцепку из двух саней, в передних, больших 300 литров бензина и вещи, в задних, маленьких – 180 литров.
Вес, в общем, примерно одинаковый.
Я решаю ехать в пятницу после работы и переночевав в Краснощелье, буду ждать Серегу. Так и порешили.
Темнеет теперь поздно – к семи вечера. Потихоньку еду, проверяю натяжку талрепов да устойчивость саней. Так-то все в норме. Через тридцать километров вижу на дороге волнующуюся народную массу. В Краснощелье свадьба, Иван везет гостей, за WT600Е-Тесом трое саней, на них 8 человек! Перекидываюсь парой фраз, не нужна ли помощь. На этой суровой дороге еще сохранились традиции нормальных человеческих отношений. Не всегда и не все, но в основном помогут, накормят и обогреют, потому, что почти каждый хоть раз, да терпел нужду на морозе или в метель.
Пока я боролся с кривизной тракторной колеи, Ваня меня догнал и обогнал. Пробую за ним держаться, но Ася не гонщица и с Е-Тесом ей вместе ехать тяжеловато. На дороге «Буран», знакомый парнишка возится с «з…… мозги карбюратором» /цитата/. К-68 «Ж» или «И». Еду дальше и вспоминаю, как я когда-то давно шуровал здесь на Бурашке, другой техники просто не было. Ездили, радовались, и грузы таскали и людей катали. В самодельном багажнике задняя подвеска, под сиденьем куча пружин, ящик с болтами, зажигание в тряпице, свечи в баночке из-под моющей пасты, коренной лист рессоры, два поршня – правый и левый, шкворень, цепь в редуктор, длинный кусок центропровода, лампочки, подшипники, съемники… но ладно, что-то я отвлекся, ностальгия, понимашь!
На очередном перекуре мы объехали свадебный поезд. Ася в лучших традициях, не спеша, вдумчиво и с расстановкой переехала через пару крутых бугров, воз опасно накренился - вот где помогает плавность хода и крутящий момент, при наличии небольшого опыта и крепких нервов можно балансировать на грани, 2-т так не сможет, в том числе и Е-Тес. Это я точно вам сообщаю!
Дальше едем в ночь одни, никто уже нас не догнал, никто не повстречался, к селу мы оба со снегоходом дремлем и, обрадовав местных собак нашей встречей, вваливаемся к Василичу в гости.
С утра проверка состояния, масло, заправка. Пока писАть про состояние нечего – оно в норме. Масло не ест. Бензина влезло 20 литров. На 131 км. Это примерно 16 на 100км. Очень хороший показатель.
С километражом в этой поездке все будет немного не так как всегда. Чем дальше зима, тем прямее дороги и пройденное расстояние укорачивается, и в некоторых случаях, весьма заметно. Теперь до Краснощелья 131, а в ноябре было 140 с гаком.
Серега приехал поздно – нездоровилось. Заправляет свой – расход 20! В общем-то, ничего удивительного, с парой саней снежик кушает бензина больше – сопротивление материалов (как вспомню, так вздрогну – тяжелый предмет был!), чем с одними, но тащить груз проще – полозья меньше проваливаются.
Рулим дальше. Нам еще далеко и расслабляться не стоит.
Через 35 км след попутного снегохода традиционно кончился и началась «битва за урожай»! Кто-то там, на самом-самом верху прознал про наши планы по освоению снежной целины и решил, чтобы поездка не носила пресный характер – выдать всю задолженность по снегу. За два дня!!!! И оно повалило!
Это у лося клиренс – каждому бы джиперу такой, а и он бедолага редуктором заднего моста по снегу чиркает!!! А что говорить про нас? Груз такой, что в целинный снег идем на пониженной и с вибрацией, во всех механизмах и чреслах. Серега первый, ВТ-эха справляется достойно. Скорость – 30. Больше просто невозможно. Местами на болотных ручьях липнем в ценник (слуз) – кашу снега и воды. Хоть и на пределе, но ни разу не засели. Один раз ручку надавил до конца и думал, что не вытяну, но не угадал, слава Богу! Вытягивать полтонны из такой засады удовольствие не из приятных. С большим трудом находим старую дорогу – ее практически не видно и плетемся на ощупь. Серега валится влево – я вправо, он вправо, я – влево. Через сотню километров от этого бундокинга уже тошнит. Руки болят, сани то и дело пытаются завалиться на бок, балансируя на одном полозе. Лекарство в такой ситуации одно – руль в сторону вероятного падения и «взрывать целину»! Сколько людей бы нам позавидовало! Считай – 200 километров нетронутой белой перины!!!!!! Только, конечно, далековато!
Чем ближе к цели нашего путешествия, тем снега больше и он мягче, что ли. У Серого задний маленький возок уже раз валялся на боку – поднимали, канистры перетягивали, а дальше он болтался как тряпочка на заборе! И мой, я всем спинным мозгом «чуйвствую», по его стопам идет – как рванет, так у Аси лыжи в небо, мотор гудит, по корпусу вибрация. На очередном рывке понимаю – все, влип очкарик, сместился метацентр на критическую величину (все-таки мы плыли по снегу, так чем не корабль??!!) Серегин ярко-красный задок упылил в темноту Заполярья. Отцепляю сани - с новым фаркопом это просто, вяжу фал поперек воза. Но тут и Серега, цепляем за него веревку, и с четвертого мягкого рывка ставим сани на ноги. Сил у обоих только поматериться в голос.
Бундокерим дальше. Месяц еще вылез справа, поржать, наверное. Ручьи какие-то, кусты, цепляемся за старый след, от которого на поверхности лишь цепочка комочков, еле-еле угадывается. Серега проваливается иногда так, что роет наверное метровую траншею. Такая погода бывает очень редко – полежит снег пару дней, потеплеет, подморозит и все – шпарь куда хочешь. А нам надо было попасть именно в самый пик рыхляка! Серега останавливается и начинает на меня орать – это у него такое обостренное чувство юмора – что это не та дорога и чья это дорога и почему он по ней едет, а виноват все равно я. Сбились слегка. И точно – месяц «в спине», а нам на восток. Включаем приборы ночного слежения за двумя, как бы помягче нас назвать??? Любителями приключений, короче. Все три ЖэПээСки подтверждают правильность нашего положения, но Серега все равно называет их так, что на русский не перевести, и мы поворачиваем круто вправо, форсируем речку, причем я первым, в темноте не сообразил, что еще на плавном подъеме и врубаю вторую, потому сразу и закапываюсь. Один раз за поход можно! Раскручиваю чалку и выдергиваю воз на верх.
Дальше идем напрямую, скачем по каким-то родникам, через бугры и поймы ручьев. За пятнадцать километров до деревни вижу слева росомаху. Сидит и смотрит, разбойница, нисколько нас не пугаясь. Меняется что-то в этом мире. На следующий день я ее фотографирую.
Воскресенье.
Сравниваем по бензину. У меня расход 65 литров на 347,6 км, у Сереги – 57 на 354!!!! Ого! Это как могло получиться? В Краснощелье суточники я сверял, разница была 200 метров - допустимая, а тут разбег в 7 с лишком км! Это получается, набуксовал так снегоход?
Итог: WT – 16,1 литра на 100 км, SWT – 18,6 литра на 100 км. И Серега шел первым. А если бы я, то разрыв увеличился на 4-5 литра точно.
Пока перевязывали, выгружали-загружали, время текло и старт у меня получился только в 11.00 по Москве. А на тундре мело. Нашего следа уже и в помине нет, так что эпопея продолжается, легче только потому, что воз не бултыхается, а послушно пилит пару линий в свежем снегу. На шлемаке порвались провода подогрева – в очередной раз! Куртка после двух стирок позиции «теплой» слегка сдала, штаны пока «держат». Забрало открою – в глаза сечет снег, больно нестерпимо, закрою –ничего не видно, на стекло липнет. Пока ехал 60 километров – устал. Остановился воздуху подышать и думаю, как же теперь до дома добраться. А надо сегодня – в понедельник на работу, кровь из носу – шеф сказал.
И вот, то буровлю целину, оставляя за собой по крайней мере, окоп в полтуловища глубиной, то нащупав старый след, валяюсь с боку на бок. И так 176 км. Дырки на родниках зловеще зияют черной водой бездонных блюдец, влетаю в ту же вчерашнюю кашу с водой (спецом проверить), но «пустому», эту преграду удается преодолеть с легкостью.
Проведя 12 часов на снегоходе, наконец, вижу огни родного поселка! И тут на озере Сухом мелькают светоотражатели. Петруха, пастушок-оленевод, символически обсох на одноименном озере. Спрашивает бензин. Какой – говорю- бензин? Цепляй «Бравика» за сани и поехали.
Так и доехали в сцепке.
Все-таки это замечательный снегоход с мотором 600ACE.
Мы с Серегой эту тему затронули там, в темной тундровой ночи. Когда ты вымотан до предела, когда холод лезет за пазуху, когда у тебя в санях измученные пассажиры, да еще дети и ехать еще и ехать – очень важно, какой под тобой снегоход, очень важно.
Мощность, скорость, красота полета – тоже важные параметры, но для нас надежность и неторопливая уверенность в комплекте с экономичностью все-таки на первом месте.
#116
Оффлайн
Отправлено 19 Февраль 2013 - 09:54
Отчет - зачет! Особенно понравилось сравнение 51 и 60 гусеницы( для меня острая тема, друзья все купили SWT)... Так же считаю что выбор ширины гусеницы должен зависеть от комплекции пилота... С моим ростом176 и весом под 95, ( сейчас 80) SWT показался морально тяжел и широк... Хотя конечно вид сзади у него очччень сексуален... Хотел в этом году с парнями засравнить их SWT и мой WT, но в этом году прострел в спине напрочь выбил меня из снегоходчиков... Хоть бы к следующему сезону восстановиться....
#117
Оффлайн
Отправлено 19 Февраль 2013 - 22:40
Ну вот , пожалуй я и получил ответ на свой вопрос, заданный несколькими страницами выше. Спасибо Александр.
Теперь можно официально считать SWT600ACE целью к которой стоит стремиться (ну накрайняк wt600ace, если сорокета хватать не будет вдруг). Теперь неспешно будем собирать необходимую сумму, думать где б чего бы нашабашить.
P.S. Как-то давал читать отчеты жене, еще по 600 e-tec, потом и об Асе, периодически теперь спрашивает - как там, Улукиткан ничего нового не опубликовал? Таким образом стали они неким нашим домашним чтением долгими зимними вечерами под завывание гремиханских ветров за окном. ;-)
удачи, ждем продолжения.
Теперь можно официально считать SWT600ACE целью к которой стоит стремиться (ну накрайняк wt600ace, если сорокета хватать не будет вдруг). Теперь неспешно будем собирать необходимую сумму, думать где б чего бы нашабашить.
P.S. Как-то давал читать отчеты жене, еще по 600 e-tec, потом и об Асе, периодически теперь спрашивает - как там, Улукиткан ничего нового не опубликовал? Таким образом стали они неким нашим домашним чтением долгими зимними вечерами под завывание гремиханских ветров за окном. ;-)
удачи, ждем продолжения.
#119
Оффлайн
Отправлено 23 Февраль 2013 - 11:52
#120
Оффлайн
Отправлено 24 Февраль 2013 - 07:45
До тоже катал этот утюг в нолимитмоторсе Казань,очень понравился аппарат,лимузин среди снегоходов ,очень комфортный и тихий,понравилось эластичность 4 тактного двигана работает приятно и без рывков. Приехал на тест ренжера 49 4 тактного , но скандик больше понравился, всем кто намерен брать для работы,охоты,рыбалки и просто покататься с семьей лучше аппарата не найти
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных