Перейти к содержимому

Фотография

Тест Ski-doo Skandic SWT 600 ACE


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 186

#61
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Отчёт отличный, и по технической части, и по культурной :good2: Будем ждать отчёт от автономной поездки!

Спасибо!!!
  • 0

#62
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
  • Увлечения:www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
  • Техника:Морква , киборгбундо и короткий литр
Репутация: 1 949
Миф
на самом деле остаток получается не 0.8л, а где-то 0.5 - 0.6л. поскольку помимо 2.2 л на замену необходимо прибавить примерно 200г и в картридж фильтра.
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#63
Оффлайн   fsega

fsega

    Местный

  • PROFI
  • 3 833 сообщений
  • Имя:Серёга
  • ГородСамарканд
Репутация: 1 153
Легенда
ulukitkan, спасибо!
Очень интересно узнать все в таких подробностях! +++
  • 0
Все тосты сбудутся!

Изображение

#64
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 971 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 87
Профи
ulukitkan ты монстр!!!
  • 0

#65
Оффлайн   crane driver

crane driver

    Новичок

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Городгремиха
  • Техника:BRP S-D GT 500
Репутация: 13
Катает
А мне понравилось изменение в отношении используемого топлива. Есть о чем подумать.
  • 0

#66
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Когда был один снегоход на всю необъятную страну – было проще. Но споров о недостатках модели велось в гаражах не меньше, чем сегодня на форумах. Кто-то поднимал стекло, кто-то от стиральной машины лепил на капот воздухозаборник, кто-то (точнее, 99%) меняли мембранный карбюратор на мотоциклетный с поплавковой камерой, левый газ уже был тогда – просто перекидывали тросик газа на рукоятку тормоза, ибо тормоза на первых моделях Бурана работали только первые 10 километров (утрирую, конечно, но все равно не очень долго они жили) и ручка тормоза становилась свободной. "Неохотники" просто заматывали ее изолентой, чтобы не болталась. Приваривали багажники, ставили подсветку под сиденье, переносили ТЛМки из аккумуляторного отсека на раму. И много еще чего - ремни от комбайнов, чудовищные отбойники, фароискатели, датчики температуры от вертолетов, выхлопную трубу в сторону и много, много еще чего…И почем свет стоит, ругали конструктора. Матом.
В настоящее время марок снегоходов и их моделей – как елок в лесу. И в какую ветку форума не заглянуть – тоже везде режут, пилят, варят, тянут провода. Модернизируют. Но если на «Бурке» некоторые изменения конструкции были жизненно необходимы, то на современных снегоходах многое – для выражения личности владельца. Тут уж все от характера хозяина. Лично мне в подопечном нравится практически все. Никакого хирургического вмешательства машинка не требует. А вот кое-что из «допов» установить все-таки придется. И первое, что я сделал (вопреки всякой логике) – поставил «родной» кофр. Во-первых, он у меня уже был с прошлого года имелся, во-вторых, практика показала, что 45-ти литрового бака «искатать» (без прицепа), даже по сильно пересеченной местности за один день мне не удается и места для дополнительной канистры не требуется. А кофр этот очень органично вписывается в образ снегохода и весьма практичен: удобен и вместителен. Придется ставить защитную дугу (хотя в прошлом сезоне на паре Е-Тесов я обошелся без этого девайса и ничего не сломал), но Аська с ее радиатором в условно защищенном передке, дугу просит, теоретически. На практике….но не буду забегать вперед, о встречах с камнями чуть позже. И по этой же самой причине намереваюсь установить защиту «днища» передней части. Левый газ на снегоходе – штука, безусловно, нужная, но за 34 года катаний на утилитах обходился без него, скорее всего обойдусь и теперь. Расширители стоят, сиденье для пассажира имеется, спинку ставить не буду – мне кажется, она будет мешать. Особенно в лесу.
Настройки подвески пока оставил заводские, то есть все по минимуму, пятку не фиксировал. Снега пока все же маловато. Но проверю обязательно в разных режимах и расскажу про управляемость-расход-проходимость в зависимости от проводимых изменений.

Поездка моя автономная состоялась. Для начала выложу цифры:
За 6 дней:
741 километр пробега
127 литров топлива истрачено
33,2 моточаса использованоDSC02793.JPG DSC02794.JPG
280 километров – накатанный путик
90 километров – по свежему «двойному» следу снегохода
371 км – нетронутая целина
Два дня катался без саней,
два дня с грузом 180 кг,
два дня с грузом 450 кг.
(Конечно, масса груза достаточно условна, но максимально приближена к реальной). Плотность снега сильно разнилась в зависимости от района моего пребывания, но в стороне от путика в основном это неглубокий «пухлый» снег, сантиметров до 50-ти. Пару дней держался мороз до -30,5, остальные дни около – 20 с ветром.
.
Расход топлива:
Общий расход – 17,1
По снегоходному путику с санями и грузом в них примерно 180 кг – 16,8
Выводы поездки: снегоход не подвел ни разу, запуск, работа в разных режимах, электрика, корпус, ходовая – все выдержало и прекрасно работает. Замененный предохранитель вентилятора сдох второй раз, но после установки купленного в магазине (первый я ставил из зипа) работа нормализовалась и больше сие чудо меня не беспокоило.
Общий пробег за первый месяц теста – 1712км.DSC02792.JPG

Ну, теперь лирика в подробностях.

Вроде немного вещей нужно одному человеку, чтобы отправиться в путь на снегоходе: лыжи, топор, пешня, спальные принадлежности, запас бензина и продуктов, рюкзак с телефонами-бритвами-фонарями, да с запасной парой белья, собаке пачку корма. А времени на сборы – целый день ухлопал, и выкатился со двора только к вечеру. Снегоходный след, тот, что мы так старательно утрамбовали в выходные, перемело метелью. Скачки по косым снежным застругам на этом снегоходе особо не беспокоят, но из-за саней приходится ехать медленно, 30-40 км\ч. Груз в санях «детский», но сами санки у меня тяжелые, в четыре копыла, такие две бочки бензина выдерживают без проблем, но на крюке их «слышно».
На озерах пробую разогнать Асю на скорость. По дороге на 7000 оборотах выдает 70 км\ч, больше не желает, на подножках появляется заметная вибрация. При съезде на нетронутый снег скорость падает до 50-ти, попытки «прижать» вызывают неприятные ощущения, кажется, что снегоход сам себе выбирает скоростной режим. Но и в последующие дни, даже с нагрузкой в 450 кг АСька 40-50 км\ч едет не «напряжно», даже легко. Быстрее, правда не хочет. В одного по ровной поверхности озера и снежной перине в 30см 80 разогнал. Гашетку до упора не давил, потому что для экспериментов надо выбирать другие места и другое время, однако для себя характер снегохода с таким мотором подтвердил еще раз – это как атмосферный дизель на моей Тойоте, ровный, спокойный и тяговитый.
Первую ночевку пришлось делать в поселке – посылки передать, да и в сон стало клонить. Заехал незадолго до отключения света, кормлю пса и валюсь спать, закутавшись в холодный с мороза спальный мешок.
Утром еще темно, только к 11-ти начинает светать, но мне ехать еще далеко, да и без путиков возможно, поэтому в 7 уже проверяю масло и грею движок. DESS ключ, как и на Е-Тес иногда на место садится не желает, приходится поправлять, мелочь, конечно, но неприятно.
Вещи уложены, термос заправлен, собака взята под особый контроль системой «Ошейник», чтоб на свадебку не слинял по привычке. Катим. 38 километров еще по снегоходке, а там как повезет. И нам везет, кто-то предыдущим днем проехал в нужном направлении, в снегу глубокие вырезы от полозьев саней – с грузом едут. С перекуров оставляют крутые бугры, значит, стартуют с пробуксовкой, на одном подъеме суета следов – «перли» двойной сцепкой. Или топливо тащат, или стройматериал. DSC02686.JPG
На излучине небольшой речушки «вырастает» ворох досок на санях, впереди молчаливо застыл наш младший брат Скандик ВТ, с пустым баком. Рядом маленький щенок повизгивает от радости. Понятное дело. Бензина не хватило. А до домика моего хорошего знакомого, чей снегоход так неожиданно обсох, остался всего километр. Раздумывал я недолго, все-таки тест-драйв! Цепляю буксир за фаркоп своих саней и пробую утащить Скандика. Конечно, на пониженной. Гусеница буксует, но снегоход с тяжеленными досками на санях поддается, и скоро мы уверенно едем. Нагрузка предельная. На 4500 оборотах едва выходит15 км\ч, при нажатии на курок газа начинается пробуксовка и очень неприятная вибрация на подножках. На тестовом Е-Тесе в прошлом году я спокойно утащил 1,5 куба. Тут доски чуть поменьше, но со снегоходом тащить тяжело. Далеко не утянешь такой груз. Но попробовать хотелось.
У избы стоит второй снегоход. Мужики вскакивают, протирают сонные глаза, здороваемся. Увидев, что я им притащил коня с досками, удивляются и с восхищением похлопывают Аську. А редуктор? Ну что редуктор, конечно, такие нагрузки могут повлиять негативно на его работоспособность. Вот и проверим. Ремень, во всяком случае, запахов не издавал.
Пьем чай, обсуждаем новости. Мужики, узнав, что собираюсь ехать дальше, наотрез отказываются меня отпускать. Но я все же отклоняю их предложение остаться и, прихватив на ушицу немного жирных сигов, качу дальше. И снова мне везет – не проехав и километр, встречаю своих старых знакомых - отца с сыном из самого удаленного от нас поселка. Едут в район за топливом и еще по разным делам. У Паши на 69 АСЕ уже 11000 км на одометре, снегоход очень нравится, у Андрея на 59-ом перевалило за 6000. Потом мы еще, дай Бог, встретимся и поговорим о том, как Lynx с АСЕй ведет себя на оленеводческом хозяйстве. А вкратце из слов одних из самых уважаемых в нашем регионе пользователей этих снегоходов: как коньяк – чем дольше ездишь, тем больше нравится. Одна доставучая проблема – фильтр в насосе. Ну, эта история известная. Еще ребята говорят, что до 3000 километров АСьки у них «тупили» а потом как прорвало – и скорость набирают и тянут, сколько в коробок влезет.
Ну, разъехались. С десяток километров еду по следам оленеводов, а потом сваливаю в сторону. Теперь путь мой целиком лежит по чистой нетронутой ногой снегохода снежной поверхности. До реки ничего интересного не произошло. По кочкам скачем, управляемость – отличная, мотор тихо урчит, кажется, совершенно не напрягаясь. Но вот и река. В верхнем течении узкая, берега в кочкарнике, густо поросшие ивовыми кустами и небольшими березками. Мне надо как-то перебраться на ту сторону. Когда едешь один, то особо на рожон не лезешь. Вот и я еду потихоньку вдоль берега, выбираю переход попроще. На очередном повороте путь преграждает большущий ивовый «сад», еду смело через прижатые снегом кусты. И тут оказалось, что внутри этого тальника пустоты, снегоход начинает валиться и теряет скорость, жму газ и по большому радиусу (чтобы не завалиться на бок в кочках - хрен достанешь в одного!) выскакиваю на твердый берег. Впервые завоняло ремешком. Ого! Переключиться на пониженную времени не было. Но мощности для такого маневра снегоходу едва хватило, так мне показалось. А может со страху? Больше я в такую историю не попадал, но эта запомнилась.
Вот и подходящий переезд. С этого берега плавный спуск, на том – вертикальный срез берега в метр высотой. На понижайке проходим препятствие легко. Первый рывок у любого 4-тактного мотора такой мощный, что с санями «за плечами» снеж поднимает лыжи вверх. И обычно это всё. Дальше вяло и ровно. У АСьки, мне так показалось, все-таки динамика до 5-5500 об\мин присутствует очень хорошая, потом, правда, как у всех. Это я имел ввиду с санями. Но такого рывка вполне достаточно, чтобы перескочить 10-20 метров небольшой речушки с плохим ледяным панцирем. Что в данном походе мы прекрасно демонстрировали. Конечно, только в случаях крайней необходимости. Несмотря на морозы в 30 градусов, часть некоторых рек на порогах не замерзает, а часть воды уходит и оставляет пустоты, особенно в верхнем течении, это является очень неприятной преградой на нашем пути. Иногда я проверяю лед пешней, иногда, будучи уверен, перескакиваю «на глаз». Только два раза за снегоходом лед рухнул, но все обошлось. Спасибо, конечно , 60-ой гусе.
В этот день лишь однажды пришлось слегка побуксовать. Пересекая небольшую березовую рощицу, я наехал на можжевеловый куст, спрятанный под снегом. Сани, подлым образом заклинило между деревьев. Подвигавшись вперед-назад, удалось расшевелить «капкан», и выехать без помощи топора. Снова хвала «дизельному спокойствию» 600АСЕ!
Уже в кромешной темноте подъехал к избушке. Здесь мы должны были встретиться с моим другом и товарищем по приключениям. Но, как оказалось потом, Серега заболел и приехать не смог. Так что оставшиеся дни я провел только в компании своего пса, глухарей, «боевых» куропаток, да снующих по тундре росомах.
Продолжение следует.DSC02688.JPG DSC02702.JPG
Совсем забыл написать, простите. Лампочка резерва топлива в первый раз загорелась на 226-ом километре пробега. При заправке в бак вместилось 38 литров.DSC02685.JPG

Прикрепленные изображения

  • DSC02708.JPG
  • DSC02710.JPG
  • DSC02712.JPG
  • DSC02715.JPG
  • DSC02717.JPG
  • DSC02718.JPG

  • 2

#67
Оффлайн   ЛЕСОРУБ

ЛЕСОРУБ

    Добра и мира Вам!

  • PROFI
  • 2 346 сообщений
  • Имя:Николаич
  • ГородСтолица Б
  • Техника:-Summit X E-TEC !
Репутация: 612
Душа команды
У Саньки не отчёты,у Саньки поэмы! :i-m_so_happy:
  • 0
Храни Вас Бог!

#68
Оффлайн   ACMAX

ACMAX

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 497
Почетный BRPшник
Пробег у ulukitkan на снегоходе растёт быстрее, чем у многих на машине!
  • 0

#69
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Спасибо, братцы!!!!!!!!! С Наступающим!!!!!!!!!!!
  • 0

#70
Оффлайн   capitan

capitan

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 823 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородЛюберцы
  • Увлечения:охота,рыбалка
  • Техника:Снегоход
Репутация: 360
Почетный BRPшник

У Саньки не отчёты,у Саньки поэмы! :i-m_so_happy:

И как он сам написал : как коньяк – чем больше читаешь, тем больше нравится.(только он писал про снегоход , а я про его отчет). С Наступающим !!! :drinks:
  • 0

#71
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Спасибо, Сapitan! С наступающим!!!!!!! :drinks: :drinks: :drinks:
  • 0

#72
Оффлайн   Северянин

Северянин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородСыктывкар
  • Увлечения:РЫБАЛКА потом уже охота
  • Техника:Skandic SWT 600 ACE
Репутация: 6
На обкатке
Отличный отчет Александр! Эти песни наверно рождаются когда один в избе??? Одиночество полезная вещица.
С наступающим :drinks:
  • 0
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)

#73
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Спасибо, Ребята!
Всех с наступившими праздниками!
Мне придется сегодня уехать в тундру в оленеводческое хозяйство. Вернусь через неделю и буду выкладывать отчеты. Прошу прощения за долгое молчание! Снегоход уже прошел 2800 км - проблем нет!
  • 0

#74
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
Саша, тебе тоже с наступившими!

Неделя - это недолго, будем ждать!
  • 0

#75
Оффлайн   new2011

new2011

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 1 182 сообщений
  • ГородЧереповец
Репутация: 333
Почетный BRPшник
Везет же людям....., а тут валяешься как дурак..... Зима в этом году шикарнейшая..... :pleasantry:
  • 0

#76
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
  • Увлечения:www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
  • Техника:Морква , киборгбундо и короткий литр
Репутация: 1 949
Миф

Везет же людям....., а тут валяешься как дурак..... Зима в этом году шикарнейшая..... :pleasantry:


х..ня! зато ты живой, и строчишь уже на форуме. а катнуть , катнем позже, снега хватит на тебя, Жека!
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#77
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Было так темно и тихо, что мне показалось, будто конец света наступил раньше на сутки. Ошиблись индейцы! Потом уже я понял, что спальник ночью накрыл меня с головой, борясь с ледяными струями холода, плывущими из многочисленных норок куницы, бессовестным образом поселившейся в избе. Когда нос нашел выход из мешка, то стало ясно, конец света где-то дальше впереди, а вот ледниковый период уже в доме. И тишина. А если в тундре тишина, то это или весна, или мороз. Весны в декабре не бывает – ежу понятно, значит – дубак! Кое-как собрав остатки воли в кулак, и проклиная человеческую физиологию, вырываюсь из тепла спальника и бегу на улицу. Черный мохнатый велосипед марки «лайка» щемится в дом, только я приоткрыл дверь. Это – еще одно доказательство, что на улице айс! Смотрю градусник: – 28. Ну не так-то и холодно. Терпимо. Сначала, конечно, разжигаю дрова в печи. Хороши можжевеловые сухари! Аромат прелого дерева наполняет комнату, языки пламени весело пляшут в трещинах старой чугуняки, в трубе загудело! Глоток крепкого чая с лимоном из термоса приводит организм в состояние оргазма! Натягиваю свитер, связанный какой-то норвежской бабушкой, на голову вязаный колпак, ноги в унты – пойдем смотреть, как конячка переночевала!
Снимаю «ночнушку», отряхиваю приборку, все вроде на месте, ничего мыши не сперли….Гы! Ну, кнопочку ррраз – зажужжало внутри и спереди! Кнопочку – два и держу, вжик,вжик,вжик,вжик – вращает как обычно, но запустился двигатель с четвертого оборота. Ну и больше рассказывать нечего. Завелся, работает, примерно через десять минут выскочил второй квадратик на табло. Глушу. Вентилятор молчит. Это нормально. На холодном он гудел, значит в порядке. Так оно и было, стоит прогреться двигателю до 3-4 кубиков, вентилятор при выключении исправно гудит.
Очищаю подножки – это надо делать всегда, на подножки снег сыпется и живет там в виде комков, «выживающих» ноги с подножек. Заправляем. И, о чудо! Входит исправно 14 литров! А пробег? 67 километров! Это что же получается? 20,8 на 100? Многовато будет! Это, конечно, из-за тяжелых саней, снежной целины и часто используемой пониженной передачи. Сегодня поеду без саней, а то мне никакого топлива не хватит. К тому же я планирую вернуться в этот домик, так что лишних вещей не возьму.
Фотоаппарат под сиденье – там тепло, туда же термос, стропу и запасные перчатки. В кофр – лебедка, фал, сумка со спутниковым телефоном и пакет с хлебом и шматом сала, топорик. Правильнее, конечно, возить телефон за пазухой в непромокаемом пакете – попадали ребята в родники и снегоход тонул вместе с содержимым багажника.
В мороз и ходовая и коробка «скованы», поэтому я еду первые километры на пониженной по твердой дороге, пока не выскочит четыре кубика на табло и снегоход не «разойдется».
Ну, куда едем? Давно была у меня мечта прокатиться на южный берег, поползать в заповедных местах, там, где никогда не ступала нога человека, ну-у-у-у….. или ступала очень редко.
Земля тут красивая – переплетения ручьев, крутые берега рек, можжевеловые сады, острова елового леса и сосновые боры, но и таит эта земля в себе опасности для снегохода. Можжевельники, или по-местному – вереса, древние с толстенными крепкими корнями, а на вид как пушистые бутоны цветной капусты, не дай Бог вляпаться в такой садик – пробьешь пластик и застрянешь там на веки вечные. Стволы короткие, толстые и крепкие как стальные противотанковые ежи. На верхушках водораздела множество родников – бездонные блюдца, припорошенные снегом, снегоход утопает в секунду, и концов не найдешь. Доставать нам приходилось таких горемык.DSC03476.JPG DSC03477.JPG Вблизи родников частенько попадаются каменные россыпи – тоже совсем не приятное препятствие, камни бывают острые как кинжалы, да и просто покатые «долбасят» ходовую и лыжи, как Саня Поветкин своих противников.
Вот так, старательно объезжая опасные места, пробирался я по Кольскому полуострову в поисках новых приключений. Какой-то необычайно красивый ручей привел меня к ущелью, не желая терять высоту, я повел снегоход но левому склону, который в итоге оказался таким крутым, что пришлось встать на левую подножку, чтобы не полететь кубарем вниз и тут я сильно пожалел, что нет левого газа на снегоходе. Все-таки СВТ – машина тяжелая и вот в такой ситуации, когда назад уже никак, а вперед – тоже никак, но очень надо, убивает массу сил. Зато «плавать» в запорошенных тальниках без саней на этом могучем танке – сплошное удовольствие.
В сотый раз повторюсь, что снегоход с АСькой совсем не быстрый и не пуляет, но зато как он мягко и ровно проходит места, в которых двухтактный мотор уже ревел бы оборотами! Речушка с двухметровыми отвесными берегами – а он как-то быр-хыр-тыр-пыр и переехал! Как будто без усилий. Мне нравится. Ладно, катим дальше. Тут из можжевеловых кустов «выныривает» глухариная голова!DSC02706.JPG Молодой самец сидит спокойно – видимо заинтересовался новой моделью БРП. Делаю несколько фотографий, и птица улетает по своим птичьим делам. Ему тут вольготно…
Катались мы еще долго, так долго, что темнота застала нас в пути. С трудом нахожу место для переезда через реку. Несмотря на морозы, часть порогов открыта и представляет нехилую угрозу для меня и моей машины, стоит только воде достать ремень вариатора и снежик становится беспомощным. Можно проскакивать «на газах», но вот совсем недавно парень перескочил через полынью, «хапнул» камень в туннель и пробил радиатор на 59-ом. Года три назад такая же история произошла с одним владельцем Полариса LX. Если в ручье мелко и нет возможности его объехать – проверьте глубину, нащупайте брод и переберитесь не спеша. А лучше все-таки проехать лишние пару-тройку десятков верст и найти объезд.
Это я тут умничаю, уж простите, а сам через пятьдесят метров влип в такую историю, что и рассказывать не хочется! Снег в этих, близких к Белому морю местах, совсем не задался, был мягкий и пушистый, все одно, что по сахарному песку ехать, да и тот, наверное, плотнее. Стало совсем темно, я кручу головой, высматривая горизонт и пытаясь отгадать дальнейший путь, или, как говорят пастухи – дырку. Снег ровный, скорость – 10км/ч и тут раздается страшный удар в корпус, мы с Асей подпрыгиваем и приземляемся с другой стороны острого куска булыжника. Из радиатора валит густой белый пар. Мысли не грустные, мысли мои можно было назвать только одни словом и оно на букву х. Глушу мотор, конечно, сразу. Достаю фонарь, включаю, а в голове цифры: до домика где-то 50 с хвостиком девственной целины, до одной деревни 130, до второй 80, до третьей…..столько же, сколько и до дома – слишком много, чтобы об этом думать. Осматриваю камень – достойный экземпляр!DSC02719.JPG DSC02720.JPG DSC02721.JPG Точно такой же поймал Серега в прошлый год, когда я над ним смеялся! Нельзя смеяться над корешем, нельзя! С трепетом снимаю панели и рассматриваю радиатор – фу-у-у-у-!!!!!!! Целый!!!!!!!! На новых платформах он стоит высоко, это меня и спасло. А пар от снега, который от удара накрыл горячие детали охлаждающей системы. Камень «прилепился» гораздо ниже, надорвал край пластикаDSC02723.JPG – это и все ранения!!!!!! Повезло, что скорость была почти нулевая. Но страх родил излишнюю осторожность и дорога к зимовью растянулась на три с лишним часа, теперь я объезжал все мало-мальские бугорочки. Незнакомая местность путала частоколом березняка, уводила марями в лесные тупики и крутила лабиринтом глубоких тундровых ручьев.
В доме топлю печь, пью чай, кормлю уставшего пса и забуриваюсь в спальник. Сон обрушивается сразу, плотный, крепкий и до самого утра.
  • 0

#78
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
На следующий день мы переехали в другое место. Пока я укладывал вещи, заправлял снегоход и осматривал вчерашние раны, темнота неохотно уступила место короткой световой передышке. Мы снова пылим снегами, забираемся в кручи, петляем вдоль речушек. За утренним кофе наметил примерный план поездки. Из лесной зоны я хотел выбраться в открытую тундру берегом небольшой речки, верховья которой мне были знакомы. Только я не учел одного занятного факта. Какой-то юморист топограф назвал три истока одним именем и я благополучно уехал правой в такие дебри, что выбираться пришлось при помощи лома и какой-то матери. Сани, пусть и не самые тяжелые, но кг 350 в них было, прыгать с таким прицепом не очень-то удобно. И верхние истоки часто подбрасывают сюрпризы в виде пустот. Осенью по большой воде встает лед, потом уровень падает и появляется опасная пустота – провалиться в такую удовольствие не из приятных! Теряя драгоценное световое время, я топаю с пешней вперед на разведку и «тыкаю» лед на переправах.DSC02724.JPG DSC02726.JPG DSC02727.JPG DSC02734.JPG DSC02736.JPG DSC02738.JPG DSC02740.JPG DSC02741.JPG DSC02742.JPG DSC02745.JPG DSC02749.JPG DSC02751.JPG Ася послушно тащит груз, на затяжных подъемах кое-где снега надуло и приходится включать пониженную. Собака радуется – Юл совсем не любит ездить, ему бы только бегать, порода…..DSC02728.JPG DSC02730.JPG DSC02731.JPG
Поболтавшись еще сутки по восточной части Кольского, мы наконец-то собрались домой. Ветер, холодный и беспощадный, не давал нам покоя.DSC02771.JPG Собака наотрез отказывалась ехать в санях или на снегоходе, пёс тупо замерзал и чтобы как-то согреться, бежал ногами. Я включил подогрев визора (делаю это редко, но был именно тот случай). С подогревом коленкор совсем другой, все видно, не дует и лицо ощущает тепло, как будто смотришь программу по телевизору, только телу холоднее.
Кое-как добрались до Краснощелья. Остановились подумать. И я впервые в жизни увидел собаку, с обреченным выражением лица. Юлай сидел за санями, безуспешно пытаясь спрятаться от жгучего дыхания Севера, сидел как человек, на «булках». Задние лапы вытянуты вперед, передние безвольно висели по бокам и ветер шевелили их, потерявших всякие силы, глаза выражали покорность судьбе и готовность подохнуть за идею прямо тут, на месте…. Ладно, ладно, трагедию тут изображать, уговорил - будем ночевать у Василича. DSC02762.JPG DSC02763.JPG
В Ловозеро мы вернулись на следующий день без приключений, срубили ёлку и встретили Новый Год!

Прикрепленные изображения

  • DSC02767.JPG
  • DSC02779.JPG
  • DSC02781.JPG
  • DSC02782.JPG
  • DSC02784.JPG
  • DSC02787.JPG
  • DSC02790.JPG

  • 0

#79
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 302
Миф
Саша всегда удивлялся как ты не боишься в одного так далеко от дома и цивилизации уезжать!!! Ещё и при таком суровом климате!
  • 0

#80
Оффлайн   capitan

capitan

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 823 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородЛюберцы
  • Увлечения:охота,рыбалка
  • Техника:Снегоход
Репутация: 360
Почетный BRPшник
Какая тут может быть работа, когда такую душещипательную историю читаешь.Как всегда отчет супер, Саша молодец :drinks: , ждем ешё историй :dance4: .
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 158 пользователя(ей)