Перейти к содержимому

Фотография

Оцените износ вариатора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1
Оффлайн   Sorkon

Sorkon

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородТюмень
  • Увлечения:Крутить гайки
  • Техника:Outlander 800
Репутация: 0
На обкатке

Доброго всем вечера.

Совсем недавно приобрёл подержанный Outlander 800 и решил запустить в него свои руки, дабы глянуть что вообще купил. Да и любовь крутить гайки не покидала меня с детства. Скажу сразу, что квадроцикла у меня не было никогда.

В ходе обслуживания, которое проводилось по инструкции, я стал разбирать один узел за другим. Первым в глаза бросился воздушный фильтр, бумажная основа которого выглядела заляпано. Сразу бросившись в инет смотреть что же тут чего стоит понял, что фильтры эксплуатируются чуть ли не до трухи (бумажного фильтра), либо до изменений в работе двигателя. Повертев свой в руке подумал, "не всё так плохо".

Далее дошло до замены масла в коробке и о чудо, на вывернутой сливной гайке я увидел ёжика. Тут моё настроение слегка упало. Добравшись до работы вариатора я встал в ступор. Внутренняя шека вариатора имеет небольшой износ направляющих, причём только двух. Работа на холостых сопровождается не очень громким постукиванием.

 

Несколько переварив информацию в сети я пришел к выводу. Мото техника относительно грубое техническое решение, которое выдерживает колоссальные нагрузки и при этом имеет существенный износ (по сравнению с автомобилями).

 

Соответственно созрели вопросы.

На сколько изношен этот механизм? Может это не критичное отклонение от нормальной работы? 

Можно на нём ещё покататься или ему хана?

 

2007 год. Пробегу 5000. Пробег не скрученный, хозяин заверяет, что ремень родной. Видео ниже.

 

Заранее спасибо.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_8420.MOV   1,5МБ   915 Количество загрузок:

  • 0

#2
Оффлайн   Sorkon

Sorkon

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородТюмень
  • Увлечения:Крутить гайки
  • Техника:Outlander 800
Репутация: 0
На обкатке

Да, чуть не забыл про ёжика

Прикрепленные изображения

  • da783a98-3e09-4d70-a1f0-ec742b8a0789.JPG

  • 0

#3
Оффлайн   winns

winns

    Пользователь

  • Пользователи
  • 139 сообщений
  • Имя:Игорь
  • ГородМосква
Репутация: 19
Катает

Ежик нормальный . что касаемо видео ни чего не понять . Износ надо смотреть и трогать руками . При снятом ремне и еще лучше снять внешние тарелки. что ремень родной так это смех.


  • 0

#4
Оффлайн   Sorkon

Sorkon

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородТюмень
  • Увлечения:Крутить гайки
  • Техника:Outlander 800
Репутация: 0
На обкатке

Ежик нормальный . что касаемо видео ни чего не понять . Износ надо смотреть и трогать руками . При снятом ремне и еще лучше снять внешние тарелки. что ремень родной так это смех.

Спасибо. Сегодня собрал полностью весь квадр. Понял, что через чур был требователен к технике. В варике на внутренней щеке есть пара канавок (выработка), по которым скользят слайдеры. Износ по ним мизерный. Для 5000 км. думаю достойное состояние.

После сборки, вариатор в чехле практически не слышен.

 

Удачных поездок.


  • 0

#5
Оффлайн   максимка

максимка

    С аккаунта действовал мошенник

  • Гости
  • 798 сообщений
  • Имя:максим
  • Городн.новгород
  • Увлечения:авто,мото,женщин фото,квадрогребля и охота.
  • Техника:BRP XMR 1000,ямаха wr 450,рено логан,уаз 39095 2 шт,пилорама тайга,мотобур echo,сузуки джимни,б/пилы хускварна и макита,мотоблок луч.
Репутация: 136
Маньяк

Ежик нормальный . что касаемо видео ни чего не понять . Износ надо смотреть и трогать руками . При снятом ремне и еще лучше снять внешние тарелки. что ремень родной так это смех.

про родной ремень - действительно смешно. тем более, что выработка на щеках ощутимая пальцами новичка...


  • 0

#6
Оффлайн   максимка

максимка

    С аккаунта действовал мошенник

  • Гости
  • 798 сообщений
  • Имя:максим
  • Городн.новгород
  • Увлечения:авто,мото,женщин фото,квадрогребля и охота.
  • Техника:BRP XMR 1000,ямаха wr 450,рено логан,уаз 39095 2 шт,пилорама тайга,мотобур echo,сузуки джимни,б/пилы хускварна и макита,мотоблок луч.
Репутация: 136
Маньяк

Да, чуть не забыл про ёжика

с таким "ёжиком" нужно очень серьёзно "репу чесать"...


  • 0

#7
Оффлайн   Sorkon

Sorkon

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородТюмень
  • Увлечения:Крутить гайки
  • Техника:Outlander 800
Репутация: 0
На обкатке

с таким "ёжиком" нужно очень серьёзно "репу чесать"...

Вы хотите сказать, что столько стружки (для пробега за сезон) много? Выше описанный ответ говорит об обратном.

 

Насчёт моих тактильных чувств могу пояснить следующее. Более 18 лет я занимаюсь оценкой технического состояния опасных производственных объектов РФ. Выработку 0,2 мм от 0,5 могу отличить практически безошибочно. 

На моём вариаторе только на двух поверхностях скольжения (на внутренней щеке) выработка около 0,5 мм. Причем на одной из этих плоскостей прямо по среди линии скольжения сформировался конус, выпирающий в сторону слайдера, то есть опорная поверхность даже увеличила площадь контакта, что уменьшит нагрузку в точке соприкосновения.

 

На счёт ремня. К ходе своей профессиональной деятельности я эксплуатировал три снегоболотохода ARGO. За всю историю их жизни смена ремня вариатора производилась только на одном и то, когда мои ребята притопили технику в реке.

Если технику не убивать, то 5000 км на одном ремне проехать можно.


  • 0

#8
Оффлайн   максимка

максимка

    С аккаунта действовал мошенник

  • Гости
  • 798 сообщений
  • Имя:максим
  • Городн.новгород
  • Увлечения:авто,мото,женщин фото,квадрогребля и охота.
  • Техника:BRP XMR 1000,ямаха wr 450,рено логан,уаз 39095 2 шт,пилорама тайга,мотобур echo,сузуки джимни,б/пилы хускварна и макита,мотоблок луч.
Репутация: 136
Маньяк

если палки летят в мою сторону, то я отвечу:

ёжик из коробки - это приближающийся пиз"дец.

по поводу выработки на щеках вариатора - то непонятно вообще...

техника у всех разная, и условия эксплуатации тоже.

поэтому: от себя скажу, что ремень ходит одну тысячу километров. точка.

потом его выплёвывает кусками на улицу!

всё...


  • 0

#9
Оффлайн   Данила Данилытч

Данила Данилытч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Имя:Данила
  • ГородМосква
  • Техника:Can Am Outlander EFI 500 DSP
Репутация: 35
Бодрячком

А как передачи переключаются (легко, тяжело)? И есть ли скрежет/удар/стук/лязг при переключении с P на L/H/R или с N на L/H/R?


  • 0

#10
Оффлайн   almi76

almi76

    Пользователь

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородЯрославль
  • Увлечения:Реверс-инжиниринг встраиваемых систем, программирование, снукер, MotoGP, снегоходы, квадроциклы.
  • Техника:BRP Outlander XMR 1000
    BRP Outlander XT 570
    BRP Lynx Ranger 49
Репутация: 13
Катает

Вы хотите сказать, что столько стружки (для пробега за сезон) много? 

 

Дело даже не в количестве, а в типе стружки. Если на магните вы видите стружку в виде мельчайшего порошка, то это признаки нормального естественного износа. А у вас, судя по фото, там реальная стружка, которой можно уколоть палец. И это признак того, о чём выше писал максимка


  • 0

http://sms-soft.ru — решения для профессионального чип-тюнинга.


#11
Оффлайн   Sorkon

Sorkon

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородТюмень
  • Увлечения:Крутить гайки
  • Техника:Outlander 800
Репутация: 0
На обкатке

Доброго всем дня. 

Палок в стороны форумчан кидать не имею ни какого желания. Видимо сказалось настроение. Не считайте это грубостью.

 

На фото с ёжиком стружка реально сформирована мелким абразивным порошком, которая в зависимости от напряженности магнитного поля создала страшную картину торчащих в стороны цельных железяк.

 

Передачи включаются просто отлично (особенно после замены масла), в сравнении с другими аппаратами. У друга на гризлике (почти новый) включение происходит с большей трудоёмкостью.

 

Мнение о том что ремень ходит 1000 и всё спорно, всё зависит от манеры езды. Многие люди относятся к такой технике просто "вандально". А вообще я тоже попробовал тихонько заехать в крутую горку на повышенной передаче, сразу проявился запах горелого ремня. Если так не делать, резина будет иметь больший срок эксплуатации.

 

Во общем всем удачи, спасибо за Ваши мнения. Живи будем не умрём.


  • 0

#12
Оффлайн   максимка

максимка

    С аккаунта действовал мошенник

  • Гости
  • 798 сообщений
  • Имя:максим
  • Городн.новгород
  • Увлечения:авто,мото,женщин фото,квадрогребля и охота.
  • Техника:BRP XMR 1000,ямаха wr 450,рено логан,уаз 39095 2 шт,пилорама тайга,мотобур echo,сузуки джимни,б/пилы хускварна и макита,мотоблок луч.
Репутация: 136
Маньяк

за маслом в коробке понаблюдай, такой стружки там быть не должно.

у меня пробег 4500, масло девственно чистое, синенькое. хотя топил 2 раза уже...


  • 0

#13
Оффлайн   almi76

almi76

    Пользователь

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородЯрославль
  • Увлечения:Реверс-инжиниринг встраиваемых систем, программирование, снукер, MotoGP, снегоходы, квадроциклы.
  • Техника:BRP Outlander XMR 1000
    BRP Outlander XT 570
    BRP Lynx Ranger 49
Репутация: 13
Катает

А вообще я тоже попробовал тихонько заехать в крутую горку на повышенной передаче, сразу проявился запах горелого ремня. 

 Вот так как раз делать не надо. Когда вы «тихонько заезжаете», то ремень работает с пробуксовкой. Нужно уверенно тронуться и двигаться со скоростью, когда вариатор уже обеспечивает режим полного сцепления без пробуксовки ремня. Если такая скорость избыточна для данных условий, используйте пониженную передачу.


  • 0

http://sms-soft.ru — решения для профессионального чип-тюнинга.


#14
Оффлайн   Chief

Chief

    Новичок

  • Пользователи
  • 66 сообщений
  • Имя:Павел
  • ГородСанкт-Петербург
  • Увлечения:Пьянство, путешествия, рок-н-ролл.
  • Техника:Bombardier traxter xt (2002), Can-am outlander 1000r xmr (2017), kawasaki klx250 (2015), боевой Land-Cruiser 100vx (2004), Land Rover Defender 110 (2013)
Репутация: 20
Катает

 Вот так как раз делать не надо. Когда вы «тихонько заезжаете», то ремень работает с пробуксовкой. Нужно уверенно тронуться и двигаться со скоростью, когда вариатор уже обеспечивает режим полного сцепления без пробуксовки ремня. Если такая скорость избыточна для данных условий, используйте пониженную передачу.

аминь  :)


  • 0

#15
Оффлайн   Chief

Chief

    Новичок

  • Пользователи
  • 66 сообщений
  • Имя:Павел
  • ГородСанкт-Петербург
  • Увлечения:Пьянство, путешествия, рок-н-ролл.
  • Техника:Bombardier traxter xt (2002), Can-am outlander 1000r xmr (2017), kawasaki klx250 (2015), боевой Land-Cruiser 100vx (2004), Land Rover Defender 110 (2013)
Репутация: 20
Катает

Мне вот интересно стало, а почему на квадры больше не ставят автоматы/полуавтоматы с гидротрансформатором, как на моем старичке тракстере? Это наверное единственный узел, который за 15 лет эксплуатации вообще не требовал ремонта. Чем вариатор лучше-то? Тем, что к нему ремни можно продавать в большом количестве? Конечно на вариаторе КПД в плане передачи момента наверное чуть больше, но оно же того явно не стоит.


  • 0

#16
Оффлайн   Данила Данилытч

Данила Данилытч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Имя:Данила
  • ГородМосква
  • Техника:Can Am Outlander EFI 500 DSP
Репутация: 35
Бодрячком

Мне вот интересно стало, а почему на квадры больше не ставят автоматы/полуавтоматы с гидротрансформатором, как на моем старичке тракстере? Это наверное единственный узел, который за 15 лет эксплуатации вообще не требовал ремонта. Чем вариатор лучше-то? Тем, что к нему ремни можно продавать в большом количестве? Конечно на вариаторе КПД в плане передачи момента наверное чуть больше, но оно же того явно не стоит.

 

М - маркетинг (мать его за ногу)

Вы, можно так сказать, сами ответили на ваш вопрос: "единственный узел, который за 15 лет эксплуатации вообще не требовал ремонта

 

"


  • 0

#17
Оффлайн   vvvit

vvvit

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP Outlander 400 XT 2005
Репутация: 0
На обкатке
На модели BRP Outlander 400 2004 с пробегом 3000 км нарастает шум в ведомом вариаторе. Прилагаю видео с характерным звуком: 
 
 
 
 
 
При медленном вращении рукой слышен звук похожий на перекатывание роликов/шариков подшипника (видео №4). При этом ни осевых ни радиальных люфтов нет. 
 
Вероятно какой-то подшипник. Не пора ли менять? Кто в курсе какой, где стоит, как поменять?

 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 48 пользователя(ей)