Перейти к содержимому

Фотография

Интервью с Генеральным директором компании РОСАН - Хромченко О.А. Публикация январь 2016 года.

brp росан квадроциклыbrp снегоходыbrp дилерыbrp

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

Публикуем   интервью  с  Генеральным  директором компании  РОСАН  -  Олегом  Хромченко.

 

Как и в прошлом  году,   Олег не уходил от сложных вопросов с помощью общих слов,  поэтому разговор получился интересным.

 

Говорили о многом:  маркетинговая составляющая в последних разработках BRP,  какая техника ждет нас   в будущем, а чего точно не стоит  ожидать,  про конкурентов,  производство  в  России, цены, экономическую ситуацию, про закрытие дилеров и  еще о многом другом!  

 

 

Недавно компания BRP презентовала новые модели квадроциклов, такие как Renegade XMR и Defender? Когда их можно ожидать в России?

 

Поступление  ожидаем весной, более точно сказать сейчас  сложно,  есть много факторов влияющих на поставки. Например, законодательный.

 

Можно подробнее про законодательный фактор?

 

Законодательство в нашей стране  может меняться очень быстро, например, с января 2016 года вводится утилизационный сбор на технику для активного отдыха, но никто не знает его размер.

 

Вопрос про Renegade X MR.  В США он дороже, чем Outlander X MR, только непонятно за счет чего. Выноса  радиатора нет,  базовые Renegade всегда были дешевле Outlander. Есть какое- то объяснение,  почему так или это просто маркетинг?

 

Как вы понимаете, цены формирует BRP и, иногда,  это происходит загадочным для нас образом.

 

То есть реального ответа про то, почему  Renegade  XMR дороже, чем Outlander X MR   нет?

 

Да, ответа на этот вопрос просто нет.

(Этот же вопрос задал руководителю отдела продаж  компании  РОСАН Сиденко Михаилу.  Сошлись во мнении, что это частично маркетинг, но Михаил рассказал еще, что на Renegade X MR в отличие от Outlander XMR имеет раздельные тормозные контуры, то есть 2 ручки тормоза на руле отвечают отдельно за передние и задние тормоза,  также подножки цельнометаллические, а не пластиковые как на Outlander. Вероятнее всего эти две особенности не полностью отражают разницу в цене.

 

В  BRP  при  формировании цен прислушиваются к  мнению из России?

 

Нет, к нам не прислушиваются. Формирование цены происходит исключительно с прицелом на рынок Северной Америки. Сейчас на рынках  США, Канады и Европы приличный рост.  А если учесть наше резкое падение с  перспективой на несколько лет,  мы перестали быть для них стратегическим  рынком.   Если в последние годы мы чувствовали, что интерес  к нам высок, и к нам прислушивались, то сейчас все диктует исключительно рынок Северной Америки.

 

Для чего «перетасовали»   объемы  двигателей квадроциклов, 570  см вместо 500 см3, 850 см3 вместо 800 см3? Подозреваю, что опять маркетинг?

 

Конечно, 570 см3, 850 см3, повышение мощности «литрового» двигателя  - это все меры по «подравниванию» с конкурентами. Опять же эти действия направлены на Северную Америку.  Например, на  рынке Северной Америке большим спросом пользуется конкурент, не скажу какой, с двигателем 570 см3. И, по мнению маркетологов,  Outlander  500 выглядел отсталым, а вот Outlander 570 выглядит замечательно (смеется)

 

Для чего оставили Commander? Он со временем уйдет?    С появлением Maverick, а и теперь Defender, он выглядит лишним.

 

Это субъективный взгляд Российского пользователя, а предпочтения Американцев складываются совсем по- другому.

 

Как это выглядит на примере Коммандера?

 

Его место в линейке как было, так и остается, а Defender предназначен, в основном, для  Американских фермеров. Поэтому речи о том, что Дефендер замещает Коммандер, нет.

В США  доля ATV (обычных квадроциклов) падает, а сегмент  SSV (Side by Side) растет.  Производители соответственно реагируют на такие тенденции и стараются предложить потребителю максимальный выбор.

 

Как ты считаешь,  платформа G2 еще не исчерпала свой рыночный потенциал?   Квадроциклы на этой платформе выпускаются с осени 2011года без серьезных изменений.   Или конкуренты настолько далеко, что нет смысла что-то менять?

 

BRP  занимается разработками и модернизациями в перспективе следующих 20 лет.  Например, тот же Спарк  дошел до конвейера спустя примерно 10 лет  с момента начала разработки.  Поэтому наверняка готовится и смена G2, но когда это произойдет,  никто не знает.

 

 Когда, наконец,  будет разработан  бюджетный снегоход, по примеру Spark?  Мне кажется, этот ход просто просится.

 

Нет,  не просится. Нет потребности у рынка  в таком снегоходе.   Последние  два сезона  служат лишь дополнительным подтверждением  этому.  На сегодняшний день,  снегоходы, которые мы продаем в качестве бюджетных,  Tundra  WT  550 и Skandic SWT 550 производятся только для нашего рынка.  На мировых рынках с двигателем 550 см3 снегоходы почти не продаются.

Также нужно сказать о том, что доля утилитарных снегоходов с каждым годом падает.

 

Ну придумали же Spark, хороший бюджетный гидроцикл с  четырехтактным двигателем,   пользуется хорошим спросом. Почему не подумать над чем-то бюджетным  с двигателем 600 АСЕ с гусеницей, как у Ranger, длинной и узкой, вряд ли такая модель «оттянет» покупателей  от дорогих снегоходов.

 

Он все равно не будет дешевым.

 

Но Spark же сделали дешевым.

 

Его сделали дешевым за счет других технологий,  совсем другого подхода к производству.

 

Так,  а почему в снегоходах что- то подобное не придумать?

 

Еще раз, на мировом рынке нет спроса на такую модель. Придумывать его для России  нет никакого смысла, у нас этот сегмент умер полностью и еще, наверное, долго не восстановится. Нельзя исключать появления такого снегохода в будущем, но сейчас это абсолютно не целесообразно.

Сейчас даже Tundra 550 никому не нужна, из бюджетных снегоходов, мне кажется, сейчас востребован только Буран, даже снегоходы Stels никому не нужны (смеется)

 

Возможно, снегоходы «Стелс» никому не нужны по каким-то другим причинам, далеким от экономики  (смеемся)

 

 

Yamaha выпустила Side by Side с механикой, который вызвал приличный интерес, в первую очередь у спортсменов.  Не планируют ли в BRP  выпуск спортивных квадроциклов? Или опыт с DS 450 охладил пыл и уже все признали, что «спорт»  это Японская тема?

 

Тяжело проводить параллели между DS 450 и выпуском Side by side  с механической коробкой.

Если говорить про спортсменов, то у них возникает интерес  к любым новым  моделям.

Что в этой модели Ямахи еще интересного, кроме механической коробки? Хонда делает традиционную автоматическую коробку передач, это вызывает какой-то ажиотаж?  А механическая коробка – это что- то новое?  Ноу- хау?

 

Механическая коробка передач на  квадроциклах Side by side – это ноу- хау.

 

Многие багги выпускаются уже много лет с «механикой».

 

Именно на квадроцикле механики не было.

 

Так еще непонятно,  в чем преимущество.

 

Если в теории, то у механики КПД выше, чем у вариатора, значит должна быть динамика лучше

 

Допустим, но получается, что для Ямахи нужно сделать отдельное соревнование?

С кем этот квадроцикл будет соревноваться?

 

Будет участвовать в Can-Am  Trophy и у всех выигрывать.

 

 

Если почитать технический регламент, то станет понятно, что  эта модель не будет допущена на соревнование для вариаторной техники. Это же логично, все понимают,  что если  у механики  КПД выше, динамика лучше, то не будет честной конкурентной борьбы, поэтому  делаются разные соревнования для разных классов техники.  Грузовики не соревнуются  с тракторами, тракторы не гоняются с легковыми автомобилями.

 

То есть Ямаха проезжает мимо Can-Am  Trophy?

 

Не только Can-Am Trophy, но и мимо других подобных соревнований.

 

Экономика

 

Хотелось  перейти от техники к экономике.  Как уже было отмечено в начале нашей беседы, с 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор Никто пока не знает, будет ли его  размер «формальным» или  все-таки значительно  увеличит стоимость техники.  Становится понятно, что  руководство страны уже обратило внимание на этот ранее не замеченный сегмент рынка.  Не рассматривает ли BRP возможность строительства завода в России, чтобы стать Отечественным производителям и не страдать от защитных мер, направленных против импорта?

 

Утилизационный сбор и производство в России никак не связаны между собой. К тому же, вопрос с утилизационным сбором встал всего месяц назад.

 

Тогда вопрос просто про производство в России, без привязки к утилизационному сбору.

 

 

Все мы знаем, что таможенная пошлина на снегоходы и ATV составляет 5 %, высокая таможенная пошлина на Side by side (25%) и «шестиколесники».  Он их доля не так велика в структуре продаж, чтобы ради этого построить целый завод или хотя бы воспользоваться каким- то из имеющихся.

Если говорить про автомобильный рынок, то там разработаны целые программы на уровне Правительства. По нашему рынку  ситуация другая, не озвучено пока ничего, хотя ходят слухи, что с помощью утилизационного сбора будет оказана помощь Российским производителям.

Но главное – это объемы продаж, пока они такие, что нет оснований в серьез разговаривать об открытии производства в России.

 

Вопрос по ценам на технику.   Обычно принято ругать РОСАН за ценообразование, но недавно была опубликована цена на Outlander l MAX 570 DPS и она удивила.  В пересчете на Евро, менее 10 000, примерно  такая же цена и  у Европейских дилеров.  Это  временная цена или вы осознанно ее установили?

 

В нынешней ситуации тяжело ответить на  этот вопрос.   Пока она такая, 749 000 руб, что будет дальше непонятно,  будет эта  цена временной или постоянной.

 

Какому курсу евро соответствует эта цена?

 

Это «совместная» с BRP цена,  производитель  пошел нам  на встречу.  Это специальная цена для Российского рынка.

 

А как в BRP относятся к ситуации в нашей стране,  есть понимание, что по некоторым моделям нужно «ужиматься», чтобы сохранить позиции на рынке?  Автомобильные производители поступили по- разному, кто-то  подстроился под ситуацию на рынке, а кто-то жестко привязал валютную цену к рублевой.

 

А кто- то вообще ушел с рынка.

Мы последние 2 года старались  быть образцом  ценовой политики. Мы держали цены  и не допускали частых изменений в большую или меньшую сторону.  Например, некоторые наши конкуренты  довольно часто переписывали прайсы или вообще предпочли  не ввозить новые модели 2016 модельного года.

Посмотрите цены  на снегоходы  BRP и конкурентов в США.  На данный момент, если спроецировать их на Российские, то окажется, что у BRP цены ниже.

 

А какое состояние у РОСАНа на данный момент, наверняка есть курсовые потери, особенно учитывая то, что цены не сразу были приведены в соответствие с валютой.

 

 

У нас были  потери, особенно в прошлом году,  когда начался резкий рост курса Евро, а мы оставили цены на прежнем уровне.  По снегоходам мы вообще весь прошлый сезон торговали с привязкой к «старому» курсу  Евро.

 

То есть валютные оборотные средства уменьшились?

 

Да, безусловно. Но для нас важно, что мы смогли выполнить все обязательства  перед  банками - партнерами,  нашими дилерами и клиентами.   Полностью  выполнили взятые на себя  обязательства по программам, таким как «Ускоряем зиму».  Отгрузили технику именно по той цене, по которой было обещано.

 

Как изменилась структура спроса? Наверное,  продаются, в основном, дорогие модели?  Как себя чувствую такие модели, как Spark? По моим ощущениям из бюджетной техники Spark лучше всего себя чувствует.

 

Нет, это не так.  В кризисное время, в первую очередь страдает сегмент бюджетной техники, и Spark здесь не исключение.   Не важно, идет речь о квадроциклах, гидроциклах или снегоходах.

Хорошо продается сейчас только дорогая техника.

Кстати, откуда возникла идея Outlander 570 по специальной цене.  Всем понятно, что  мы не оттянем  клиентов  от дорогих моделей. Если человек пришел покупать Outlander Limited  за 1,3 млн. руб., то 570 см3 ему  не нужен, сколько бы он не стоил.

 

При этом,  такая цена позволит конкурировать  в том сегменте, где +-  100 000 руб. – это серьезный аргумент.

 

 

Дело в том, что  сегмент бюджетной техники пострадал  очень  сильно.  Например, рынок Азиатских квадроциклов  просел в разы больше, чем  так называемые «бренды». 

 

Но теперь с теми же Китайскими «восьмисотками» разница в цене  всего около 200 000 руб.  А это уже нельзя назвать пропастью и разрывом.

 

 

В этом сегменте, 200 000 руб. – это пропасть и разрыв.  Но мы не пытаемся бороться с Китайскими квадроциклами. Мы на них не смотрим, также поступает и BRP.  Нашими традиционными конкурентами являются Американские и Японские производители.

 

Год назад ты давал прогноз, что падение по продажам  будет 40- 60%. 2015 год прошел так, как Вы рассчитывали или все пошло по более плохому сценарию?

 

 

В целом, получилось  все так, как мы и предполагали,  были  только незначительные отклонения в отдельных сегментах.  

Мы сделали  довольно точные заказы и у нас сейчас очень «здоровый» склад остатков.  Например,  дорогих гидроциклов не осталось ни у нас, ни у дилеров.

При этом, мы единственные на рынке, кто привез все новые модели и также поступим в наступающем в 2016 году.  У нас будет широчайший модельный ряд по всей техники.

 

Хочешь сказать и по снегоходам у вас разумные остатки?

 

Да,  мы просто сделали очень взвешенный заказ.  Некоторые модели, например,  почти все горные снегоходы, уже распроданы. 

 

Плохая зима в большинстве регионов сильно повлияла  на продажи?

 

Безусловно, после прошлых плохих зим, мы ждали отложенный спрос.  

 

Ровно год назад вы объявили новые цены на линейку Can-Am, тогда первый раз все увидели Outlander 1000 за 1,4 млн. руб. Это казалось нереальным,  и многие предсказывали, что за такие деньги квадроциклы никому не будут нужны. Но прошел год, и мы видим, как пусть и не очень хорошо, но продажи идут.  Как думаешь, покупатели привыкли  к таким рублевым ценам?

 

Сложно однозначно ответить. Кстати, мы осознанно не стали постепенно поднимать цены, а сделали это за один раз, пусть и повышение было существенным. И мы не ошиблись, эти цены держатся до сих пор,  то есть уже год.

 

В  начале 2000х годов покупателями  техники для активного отдыха  были исключительно очень состоятельные  люди.  Потом ситуация поменялась и большая доля «среднего класса» тоже смогла себе позволить такую технику.   Как ты думаешь,  мы возвращаемся во времена штучных продаж?

 

Я бы не стал говорить про штучные продажи. Кстати, в 2000х годах они тоже не были штучными.  Но очевидно, что наши клиенты это обеспеченные люди, кто еще  сможет купить технику от 700 000 руб?

 

«Средний класс»  ушел?

 

Ситуация с каждым новым кризисом повторяется.  После того, как он проходит,  появляются  клиенты из числа так называемого «среднего»  класса, мы начинаем думать о бюджетных моделях, росте продаж и так далее.

Как только в стране возникают новые экономические сложности, «средний класс» уходит и остаются только самые обеспеченные.  Бюджетные модели никому не нужны и  мы возвращаемся туда, где были 5 лет назад.

 

Планируете ли в 2016 году как-то изменить  свою маркетинго-рекламную  политику?  Увидим  ли  какие-то интересные ходы от вас?  Повлияла ли экономическая ситуация в стране, на ваши планы?

 

Конечно, мы все живем в одних экономических реалиях.  Продажи упали и мы, как и многие, пересмотрели свою рекламно-маркетинговую  деятельность. 

 

Что планируете усилить? Как пользователи это ощутят на себе?

 

Это секрет, коммерческая тайна (смеется). 

Если серьезно, кардинальных изменений не будет, каких- то новых способов донесения информации не появилось.  Что касается расходов, то мы, конечно, более взвешенно подошли к этому вопросу.

 

 

Дилеры

 

В   2015 году закрылось несколько  дилеров, были среди них и известные, такие, как «Газ до отказа»  г.Мурманск.  Кстати, на просторах интернета по ним было довольно активное обсуждение.  Такой исход  дилеров - это нормальный процесс или все-таки «издержки»  времени?

 

 

Этот вопрос  нужно разделить. 

Если говорить про дилеров, которые  закрываются.  Это нормальный процесс, и он не  зависит от экономической ситуации.  Даже  в лучшие  годы, когда рост был  40- 50%,  было 3-4 дилера, которые по различным причинам прекращали свою деятельность.  Вот уже 5 лет  в России примерно  100 дилеров  BRP, эта цифра  практически не меняется, кто- то  уходит, кто- то приходит на их место,  но мы говорим о единицах.  3-4 дилера ушло, примерно столько же открылось новых.  

 

А по «Газу до отказа» какая ситуация?

 

По «Газу до отказа» ситуация такая, что больше вопросов к ним, а не к нам.  Они не смогли  дальше продолжать свою деятельность  в силу экономических причин.  Эти проблемы никак не могли быть связаны с  Росаном, каждый дилер является самостоятельной организацией, собственники которой  принимают самостоятельные решения. Если у организации закончились деньги на ведение бизнеса, причем здесь поставщик?

 

Существует мнение, что негативно на их экономическом состоянии сказалось открытие второго дилера в городе Мурманск.  Или это не так?

 

Это не так. Мы начали рассматривать  возможность открытие второго дилера в городе Мурманск как раз, когда поняли, что «Газ до отказа», а точнее МКТИ, не может  выполнять свои обязательства  перед нами, в том числе по выкупу техники.

И новый дилер в сезон, когда они работали  вместе с «Газом до отказа»  продал 8 снегоходов.  Для сравнения, в лучшие годы в Мурманске продавалось около 400 снегоходов.  Поэтому говорить о том, что им помешал дилер, который продал 8 снегоходов за сезон,  по меньшей мере, некорректно.

 

Беседа получается интересной, когда звучат конкретные  цифры.

 

 

В прошлом году мы разговаривали с тобой про Grizzly, какой он хороший дилер CF MOTO,  теперь он  дилер BRP.  Среди ваших дилеров они выделяются «байкерско-тусовочным»  методом продвижения,  с CF MOTO это принесло им успех,  получится с BRP?

 

Дело не в бренде, а  в регионе.  Дилеров, которые используют такие же  методы продвижения, как Андрей Гаврилов, в нашей стране много.  Просто Москву все видят, а вот, например, Чебоксары не так заметны.

 

Олег, здесь ты не прав, Чебоксары видит вся Россия ( смеемся).   Мне кажется Любомира видно лучше, чем любого другого Московского дилера.

 

Но вот методы продвижения те же самые, то есть это не является каким-то «ноу- хау».  Такой метод  подразумевает наличие лидера, который любит быть на виду, активно ведет себя в социальных сетях, организует  различные пробеги, мероприятия.

 

Кстати, про Grizzly.  Когда я узнал, что в одном здании будет BRP и CF MOTO, подумал, что  сбылись мои прогнозы про мультибренд.  Представляю, каких усилий стоило согласовать это. Причем, не только с Росаном, но и с «АВМ-Трейдом».

 

 

Мы готовы контактировать  со всеми заинтересованными лицами, и  если предложения укладываются в наши стратегические планы, то мы без проблем их примем.

 

Кстати, про Московскую область.  Тот же НЛМ практиковал открытие салонов в малых городах, например, в Можайске. Как ты считаешь, созрел Московский регион для открытия дилеров на удалении 50-60 км от Москвы?

 

 

На самом деле созрел не только Московский регион.  Созрела вся страна, но опять же, на фоне последних событий в нашей стране сейчас эта тема не очень актуальна. Сейчас  дилеры не готовы к какому-то развитию, к вложению хоть каких- то средств в открытие подобных «дилеров-спутников»,  хотя со стороны клиентов это безусловно востребовано.

 

А как ты оцениваешь работу дилеров  в таких  экономических условиях?  Смогли ли они подстроиться?

 

Дилеры – это, в первую очередь, люди.  Все люди разные,  это касается и менталитета, и финансового состояния. Это, конечно, накладывает отпечаток  на то, как действует дилер в сегодняшних реалиях.

 

То есть, общей картины нет?

 

Радует уже то, что у нас нет волны разорившихся дилеров, все работают.  Также нет  мнения, что это не тот бизнес, которым нужно заниматься. Так что, считаю большим достижением, что  наша дилерская сеть сейчас стабильна. 

 

Не буду спрашивать про отстающих дилеров,  а  можешь назвать лидеров? Кто из дилеров в этом  году работал особенно хорошо?

 

Тяжело кого- то выделить, много критериев.  Опять же регионы разные и сравнение  будет некорректно. 

 

Но если сравнивать с общим уровнем дилеров.

 

Если говорить  про продажи, то лидерами всегда были Москва и Санкт-Петербург.  Но  из-за погодных условий,  там провалился снегоходный сезон.

А в лучшую сторону  по тем же продажам снегоходов отметил бы Новосибирск.  Также нужно сказать, что традиционно хорошие продажи в Красноярске и Кемерово.

 

А по квадроциклам  кого можно  выделить?

 

Очень ровные продажи  у всех.  Нельзя сказать, что кто-то  выделяется так, что его можно отметить.

 

Интернет

 

В 2015 году ваши дилеры стали очень активно себя  вести в социальных сетях и на форумах.  Хотя еще год назад, по-моему мнению, поведение было  очень консервативно. Как думаешь  с чем это связано? «Грянул гром» в виде падения продаж и все резко начали суетиться или все- таки  дилеры стали  более современными?

 

Мне кажется, что просто жизнь движется вперед.  Каким бы ты ни был консервативным, невозможно не замечать происходящих вокруг  изменений.  В частности это касается перераспределения рекламных бюджетов.

Усиление внимания к социальным  сетям не отрицают уже даже представители  телевидения, радио и печатных СМИ. 

В нашей компании существуют  внутренние документы,   разрабатываемые   рекламным отделом, в них есть различные рекомендации дилерам,  в том числе по работе с социальными сетями.

 

Могу тебе сказать по форуму,  что наблюдаю определенный кризис настроения.  Многим сейчас не до «игрушек» вроде квадроциклов и снегоходов.  Выражается это в стагнации и  отсутствии роста посещаемости, что для Интернет-ресурса равносильно падению.  Как ты думаешь,  можно с этим бороться?  Что должен делать, например,  дилер, чтобы в существующих  условиях «расшевелить» своего клиента?

 

Думаю, что здесь тяжело изобрести что- то новое.  В  лучшие годы  многие дилеры  не работали со своим клиентом.  Не было клубов, не устраивали совместное катание, не организовывали интересные мероприятия и так далее.  Во всяком случае,  зачастую все это было организовано не так, как бы это хотелось видеть нам.  Сейчас же пришло время дилерам проанализировать, что они раньше не делали, из того, что должны были. 

 

Общее

 

APEX SPORT  - это ваш проект?

 

Ваш,  это чей?

 

Ваш -  это Росана.

 

Если говорить про дистрибьютора BRP,  то к компании APEX SPORT мы не имеем никакого отношения.

 

Есть ли у вас какие-то проекты, которые не очень  хорошо освещены и тебе хотелось бы про них рассказать?

 

Мы придумываем инструменты по увеличению продаж,  хотим, чтобы ими активно пользовались дилеры.  Так  как, в свою очередь,   для нас наши дилеры – это единственный инструмент продаж.

Есть такой проект  RideRosan  (http://riderosan.com/ ) .  Мы считали, что в интересах дилеров активно пользоваться этой разработкой, но, к сожалению,  этот проект так и не заработал в полную силу.

 

Давай попробуем о нем рассказать.

 

Это сайт на котором каждый из дилеров может  разместить свою технику для тест-драйва, чтобы любой желающий из любой точки страны имел полную информацию  и мог записаться через RideRosan  на тест-драйв.

Слабо дилеры пользуются очень важным, на мой взгляд, для них ресурсом.

 

Спорт

 

Хотелось  бы поговорить про Can-Am Trophy 2016.  Есть изменения в сравнении с прошлым годом. Например, изменилось количество этапов и их продолжительность.

 

Мы каждый год стараемся внедрять какие-то изменения, это касается трассы, формата, требований. Делается это для поддержания на высоком уровне интереса  к соревнованиям.  Нам важно, чтобы  высокий интерес сохранялся со стороны  участников, зрителей и прессы.

 

Нужно признать, что у вас неплохо получается поддерживать интерес  к Can-Am Trophy. Это как в рекламе одного шампуня от перхоти: «Назовите шампунь от перхоти №2». Так  и у меня не получается вспомнить ближайшего преследователя  Can-Am Trophy. (оба смеемся)

Как оцениваете  Can Am Trophy 2015? Все прошло, как планировали?

 

Интерес  и  ажиотаж был даже больше,  чем мы ожидали.  Думали, что экономическая ситуация в стране как-то повлияет на интерес, но сейчас  совершенно уверенно могу сказать, что спорта это не коснулось никак.

Причем, это касается не только Can-Am Trophy, но и других спортивных проектов в нашей стране. Это хорошая тенденция.

 

Получается, что и вас эти экономические явления не  заставили отвернуться от спорта. В чем причина? Это все-таки немалые расходы.

 

Это важный для нас проект, который вышел на федеральный уровень.  Интерес  к нему очень большой, поэтому мы планируем его только развивать, отказываться от него точно не целесообразно. Вот если бы пропал интерес, и регистрировалось бы не по  100 участников, а допустим  5, то следовало бы задуматься, что мы что-то неправильно делаем или потребность в таких соревнованиях пропала.

Интерес к спортивным соревнованиям цикличен. Например, в середине 2000х годов был большой интерес  к  снегоходным  соревнованиям, и их было очень много.

 

Это было во  времена, когда в России еще был  снег  (смеемся)

 

Спасибо за интересную беседу,   уверен , как и в прошлом году, она вызовет интерес  на форуме.

 

В свою очередь хочу поздравить всех с прошедшими праздниками, пожелать, чтобы во всех смыслах перед нами оставались просторы и возможности, получать удовольствие от происходящего и,конечно, интересных приключений в 2016 году! 

Прикрепленные изображения

  • 637_thumb.jpg

  • 3

#2
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 971 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 87
Профи

Надеюсь что вечером осилю.


  • 2

#3
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 971 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 87
Профи

Опускали, опускали пошлины,  а теперь держите утилизационный сбор!  Какой он хоть будет?  Как я понял он и для "серых" и для "белых" дилеров,и для Китайцев??

 

Про бюджетный снегоход думаю, что просто боятся  выпускать недорогой универсальный  снегоход с четырехтактником, чтобы не перестали покупать дорогое. Смысл какой для брп, если в снегоходах даже рядом никто не стоял.


  • 0

#4
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

Опускали, опускали пошлины,  а теперь держите утилизационный сбор!  Какой он хоть будет?  Как я понял он и для "серых" и для "белых" дилеров,и для Китайцев??

 

Про бюджетный снегоход думаю, что просто боятся  выпускать недорогой универсальный  снегоход с четырехтактником, чтобы не перестали покупать дорогое. Смысл какой для брп, если в снегоходах даже рядом никто не стоял.

 

Да, утилизационный сбор будет для всех, поэтому бежать некуда)) По некоторым данным,  на квадроциклы 1000 см3 - 110-130 т.р. Но нужно не забывать еще про падение рубля.

 

Вот  на примере 1000 XMR - http://rosan.com/ite..._1000_xmr_2016/

 

1 359 000 руб. у дилера - 16 000 евро

 

 

А вот такой же у дилера в Берлине -  http://suchen.mobile...3&pageNumber=18

 

 

Без  НДС  около  15 000!!!

 

 

То есть резервы по повышению цен серьезные. Как итог, покупайте лучше сейчас....

 

Кстати,  идею утилизационного сбора продвигал производитель квадроциклов Stels. Они Российский производитель, поэтому их этот закон не коснется.

 

Про бюджетные снегоходы дискуссионный вопрос. Но факт остается фактом, в нашей стране в нынешней экономической ситуации будут востребованы, в основном, дорогие модели. 


  • 1

#5
Оффлайн   Lubomir

Lubomir

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 3 249 сообщений
  • Имя:Любомир
  • ГородЧебоксары
  • Увлечения:СнегоКвадроГидро
  • Техника:BRP SUMMIT 154 850 E-TEC,XT-P 1000,SPYDER RТ,SPYDER RS,RXP X300RS и велосипед
Репутация: 2 704
Миф
Отличное интервью.Затронуты многие ежедневные вопросы пользователей техники BRP...ответ получили!
  • 0

BRP Центр  ЭКСТРИМ  г.Чебоксары
Снегоходы в Чебоксарах | Квадроциклы в Чебоксарах | Гидроциклы в Чебоксарах | Лодочные моторы в Чебоксарах

Продажа. Сервис. Гарантия. Тюнинг. Экип. Аксессуары.

www.extreme21.ru |  shop@extreme21.ru

Тел:  +7 (8352) 63-23-63   |   +7(967)470-55-00

 

 


#6
Оффлайн   guru

guru

    Новичок

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 14
Катает

Понравилось про Ямаху, а что единственный критерий есть ли с кем ей  соревноваться в официальных мероприятиях?  Большинство пользователей нигде не участвует, а гоняет в полях, где нет технических регламентов. 


  • 0

#7
Оффлайн   юркаффа

юркаффа

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 2 404 сообщений
  • ГородРеспублика Крым
Репутация: 1 548
Миф

Отлично . Просто и понятно. Олег Хромченко отличный переговорщик ! ))) (да и Евгений )))  ) 


  • 2

#8
Оффлайн   Странник

Странник

    Пользователь

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Имя:Павел
  • ГородЮжно-Сахалинск
  • Техника:BRP Lynx Army
Репутация: 33
Катает
значит надо брать сейчас, снижения цен не будет(
  • 1

#9
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

значит надо брать сейчас, снижения цен не будет(

 

 

Предпосылки только к повышению цен, к сожалению...


  • 0

#10
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

Понравилось про Ямаху, а что единственный критерий есть ли с кем ей  соревноваться в официальных мероприятиях?  Большинство пользователей нигде не участвует, а гоняет в полях, где нет технических регламентов. 

 

В "механике" есть свой кайф, но это точно на любителя. Многих из нас сейчас тяжело пересадить на такой аппарат.   

 

Еще интересно, какая у него реальная динамика,  лучше ли она, чем у турбированного Маверика или RZR, если нет, то и смысла в такой покупке не вижу. 


  • 0

#11
Оффлайн   MOTOVOLNA

MOTOVOLNA

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 2 181 сообщений
  • Имя:Саша
  • ГородВоскресенск и вся область
  • Увлечения:Жаба ZX-10 KRT EDITION
  • Техника:ЛОМ,КУВАЛДА,РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ
Репутация: 861
Легенда


  • 1

Круглосуточная тех.поддержка форумчан.8 926 810 60 03 для звонков.8 925 310 96 00 для Whats App и Viber

Инста:motovolna50rus


#12
Оффлайн   MOTOPLEX

MOTOPLEX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 324 сообщений
  • Имя:Денис
  • ГородСамара
Репутация: 108
Маньяк

Опускали, опускали пошлины,  а теперь держите утилизационный сбор!  Какой он хоть будет?  Как я понял он и для "серых" и для "белых" дилеров,и для Китайцев??
 
Про бюджетный снегоход думаю, что просто боятся  выпускать недорогой универсальный  снегоход с четырехтактником, чтобы не перестали покупать дорогое. Смысл какой для брп, если в снегоходах даже рядом никто не стоял.

В снегоходах очень даже рядом, если не лучше, 2016 Polaris 800 RMK.
  • 1
Техника для активного отдыха
motoplex.ru

#13
Оффлайн   Странник

Странник

    Пользователь

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Имя:Павел
  • ГородЮжно-Сахалинск
  • Техника:BRP Lynx Army
Репутация: 33
Катает

В снегоходах очень даже рядом, если не лучше, 2016 Polaris 800 RMK.


только гарантии нет и ресурс двигателя маленький
  • 2

#14
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

 

Хорошее видео, отличный заезд, но здесь больше вопрос мастерства пилотов,  хотя может и не прав. Человек на Маверике долго ехал за Ямахой, потом подсидел, обогнал и уехал. Поэтому вопрос, он на старте специально не стал "палить" или Ямаха уехала потому что быстрее. 


  • 0

#15
Оффлайн   MOTOPLEX

MOTOPLEX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 324 сообщений
  • Имя:Денис
  • ГородСамара
Репутация: 108
Маньяк

  • 2
Техника для активного отдыха
motoplex.ru

#16
Оффлайн   MOTOPLEX

MOTOPLEX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 324 сообщений
  • Имя:Денис
  • ГородСамара
Репутация: 108
Маньяк
Из интервью так и не понял, увидим ли в этом сезоне гидроциклы по 2 млн. или еще посопротивляются?
  • 1
Техника для активного отдыха
motoplex.ru

#17
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 244 сообщений
  • ГородМосква- Минск
Репутация: 3 301
Миф

Ну как это, сказали, что в 2016 году будет весь модельный ряд) А  на тему будут ли гидроциклы стоить 2 млн. руб. нам нужно было брать интервью у других людей  :)


  • 0

#18
Оффлайн   guru

guru

    Новичок

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 14
Катает

В снегоходах очень даже рядом, если не лучше, 2016 Polaris 800 RMK.

 

Чем он лучше Саммита, только ценой? И то сейчас вопрос. 


  • 1

#19
Оффлайн   guru

guru

    Новичок

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 14
Катает

 

Результаты ожидаемы, главное, чтобы видео не было кем- то проспонсировано.  Смотришь ролики BRP,  там они побеждают весь мир с большим отрывом, тоже самое у Полариса, Ямахи и остальных.


  • 1

#20
Оффлайн   MOTOPLEX

MOTOPLEX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 324 сообщений
  • Имя:Денис
  • ГородСамара
Репутация: 108
Маньяк

Чем он лучше Саммита, только ценой? И то сейчас вопрос.

В нем много новшеств по сравнению с прежней моделью, подробно не разбирался, знаю, что многие специально ждали именно его. Цены в америке примерно равны.
  • 1
Техника для активного отдыха
motoplex.ru





Темы с аналогичным тегами brp, росан, квадроциклыbrp, снегоходыbrp, дилерыbrp

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 75 пользователя(ей)