Перейти к содержимому



Фотография

Развернутое интервью с Генеральным директором компании РОСАН Хромченко О.А.

can-am brp ski-doo lynx квадроциклы снегоходы гидроциклы evinrude купить brp ремонт brp

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 129

#1
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

*
Популярное сообщение!

Как и обещали, новый раздел мы открываем  публикацией интервью с Генеральным директором компании РОСАН Хромченко Олегом Алексеевичем. Почему  именно так? Все очень просто, по сути, РОСАН - это не просто дистрибьютор BRP, но и Российское представительство этого производителя. Конечно, нам было интересно побеседовать и задать важные, как мы считаем, вопросы. 

 

Разговаривали более двух часов, способствовало этому и то, что знакомы мы с Олегом почти 10 лет, всегда есть, что вспомнить. 

 

Начнем.

 

"Жирным" шрифтом моя речь, текст без выделения - Олег.

 

Олег, во-первых, я хотел бы поблагодарить тебя за то, что без лишних уговоров ты согласился дать интервью нашему  форуму.

 

Это же нормальное явление, зачем уговаривать, это наша обязанность с обеих сторон. У Вас собирать информацию,  у нас помогать Вам в этом.

 

ПРО ТЕХНИКУ

 

BRP решительно   наращивает свое присутствие в бюджетном сегменте:  гидроцикл Spark, снегоход Tundra WT 550, квадроциклы Can-Am Outlander L 450 и 500. Что подтолкнуло BRP на такой ход? Ведь раньше компания BRP не присутствовала в этом сегменте.

 

 

Я не готов на 100% ответить за BRP, но, мне кажется, их подтолкнул к этому рынок.  Техника для активного отдыха дорогая до сих пор.  Развитие Китайской Народной Республики и в частности производство квадроциклов в этой стране,  а как следствие и ввозимые объемы этой техники не только в Россию не могут оставаться незамеченными. Не секрет, что в BRP давно следят за развитием мирового рынка техники. Также отслеживались и  попытки создания  китайских гидроциклов.  Мы же помним, что минимум одна попытка в 2007 году уже была. Пусть она закончилась неудачно, но это не значит, что они не повторят ее вновь. 

 

 

Откровенно ответил. Я думал, что будешь ссылать на автомобильный опыт, где у большой немецкой тройки есть А- класс, 1 серия и А2-А3.  Хотя я тоже считаю, что главной причиной появления бюджетной техники стала конкуренция со стороны азиатов.

 

Но, если касаться моего субъективного мнения, то мне больше импонирует политика автомобилистов.  Идея Мерседеса А- класса и «копейки» БМВ мне нравится больше, чем идея Tundra WT и даже Spark. Хотя нет, Spark  здесь неудачный пример. Это гидроцикл, созданный «с нуля» именно как высокотехнологичная, но бюджетная модель.  Причем, не нужно забывать, что Spark создан,  в первую не для России, а для Южной Америки и Австралии  

 

Хорошо, что ты уточнил про то, что имеется ввиду именно Южная Америка, потому как в Северной по-прежнему предпочитают трехместные гидроциклы, чтобы на ходу можно было есть гамбургер.

 

 

Нет-нет, мы говорим именно про Южную, где очень много развивающихся густонаселенных стран . Кстати, Spark’и даже собирают  в Мексике, и это не просто так.

 

Ну, Spark это отдельная тема. Он бюджетный, но рассчитан даже на тех, кто покупает  его не из-за цены. Аналогов нет, по сути, это «сидячая стоячка».

 

 

Кстати, идея Спарка вынашивалась давно, сотрудники BRP признались нам, что идея возникла в 2005 году, а в 2006 году был готов уже первый опытный образец.

 

Класс! Вот это стратегия развития!

 

Этот пример говорит о том, что у компании BRP как раз существует долгосрочная стратегия  развития.

 

А за счет чего происходит удешевление бюджетных моделей? Мы же понимаем, что чудес не бывает. Причем вопрос касается всей линейки, а не только гидроциклов: Tundra 550, Can-Am Outlander L, Spark…

 

Tundra, кстати, пример, который мне не очень нравится. Потому как это искусственно созданный специально для России бюджетный снегоход. Технологии, применяемые в производстве BRP пока не позволяют сильно снизить себестоимость снегоходов.

 

То есть они просто демпингуют?

Можно и так сформулировать. Это тоже не секрет. Посмотрите, сколько стоит Skandic  в Финляндии и у нас.. 

 

А вот L платформа, которая всем интересна или, учитывая сегодняшние события с валютой, была интересна…

 

На сегодняшний день, наверное, уже была интересна. Это была попытка тоже войти вот в этот сегмент, но на мой взгляд, она в отличие от Spark’a , как и Tundra была сделана по более простой схеме. Взяли готовый квадроцикл и начали его упрощать, если Spark создан «с нуля», как новый продукт на новой платформе с применением абсолютно новых материалов и двигателей, то в истории с L все наоборот. Дорогая оптика была заменена на более бюджетную,  установлен усовершенствованный одноцилиндровый  двигатель на базе Rotax 400.

 

 

То есть удешевление за счет того, что материалы теперь из Азии?

 

Продолжу список предыдущего ответа: убран задний бардачок, точнее перенесен и уменьшен объем, багажные платформы теперь не из дорогого композитного пластика, а металлические с порошковым напылением, инфоцентр с меньшим количеством функций другой кронштейн крепления фаркопа и так далее.

 

А когда мы увидим Outlander L 450? Вы их завезли?

 

Да, конечно, Outlander L 450 и Outlander L 500 уже поступают к дилерам, пока только  в двухместном исполнении и с динамическим усилителем руля.. Просто на сегодняшний день их количество не очень большое, зима – это время, когда квадроциклы продаются не так активно, поэтому мы не ввозили их в большом количестве. Основные усилия направлены сейчас на снегоходы.

 

Как ты считаешь Outlander 450 за счет чего может конкурировать с мощными Китайскими ATV?  Про пятисотку не спрашиваю, по цене она ушла далековато от азиатов.

 

В первую очередь, БРП конкурирует качеством и технологиями, а не ценой. А при сравнении мощности квадроциклов, давайте не будем забывать, о соотношении мощности к весу..  На сегодняшний день это такая проба от BRP. Я не исключаю, что через год мы увидим абсолютно новые двигатели, созданные именно для этих квадроциклов.

Давайте и здесь скажем, что «пятисотый» двигатель – это то же самое, что Rotax 650. Он ничуть не дешевле, в производстве он стоит абсолютно столько же. Этот двигатель был всегда, мы только относительно недавно начали ввозить его, Это двигатель, который был создан для стран, где есть ограничение по мощности или объему.

Поэтому пока это тоже искусственно созданная цена за счет уменьшения маржи по всей цепочке производитель – дистрибьютор – дилер.

 

Давай продолжим тему азиатов.  Раньше в отделе реклама РОСАНа работал сотрудник, который говорил, что китайские квадроциклы – это благо для брендов, так как для многих это недорогой входной билет в эту тему. Ты согласен с таким утверждением?

 

Я бы не стал технику китайских производителей рассматривать,  как некий «прямой» входной билет на пути к  BRP , Polaris или Yamaha. Но мы не можем отрицать,  что на общее развитие квадрокультуры и квадродвижения в стране китайские квадроциклы оказывают существенное влияние. А дальше все идет по автомобильному сценарию, хоть мне никогда и не нравилось  прямое сравнение. Мы от авторынка отстаем лет на 10, может даже больше, но повторяем его.  Каждый человек, купивший когда- то Жигули, мечтает об иномарке. И в зависимости от своего достатка он Жигули на что-то меняет, покупая впоследствии иномарки все дороже и дороже.  Поэтому что-то все-таки есть в утверждении про «входной билет».

 

А как ты думаешь, какой сейчас в соотношении продаж, например, тандем CF MOTO и Stels против «брендов»?

 

 

Существует таможенная статистика. Все меняется, но примерно за последние 2 года это соотношение где-то 70 на 30. Есть масса нюансов, какой объем двигателя сравнивать, полный привод или нет и так далее.  Если считать 100-150 см3, конечно, по Азии цифры будут другие. Статистика – наука лукавая.  (смеется)

 

В это непростое время не уйти от вопроса о валюте. Что ждет рынок? Какие у РОСАНа прогнозы?

 

Это уже третий кризис для нас, и каждый раз существует провал, но он всегда меньше роста. То есть мы никогда не откатывались до уровня предыдущего кризисного периода.  Понятно, что для любого импортера это самое сложное время, ведь мы напрямую зависим от курса валют. Что будет дальше? Все то же самое, что и раньше, в течение 2015 года будет спад, это явно. Спад интереса, спад из-за высокой цены на  технику. Падение будет серьезным. По моей оценке, может составить  30-50 %.

 

Интересно, когда звучат цифры.

 

А что ждет BRP? Звучат разные мнения. Кто-то предрекает эпоху азиатской техники, кто-то говорит, что на клиентах BRP все эти явления отразятся не так сильно, и как раз упадет больше бюджетный сегмент… Ты как думаешь?

 

Пострадают,  безусловно,  все.  В первую очередь наемные сотрудники, мелкий бизнес , также  очевидно  больше остальных пострадают люди, у кого доходы в рублях. Думаю, что эти люди будут отказываться от покупки техники для активного отдыха.  Поэтому  считаю, что  на этот период останутся в основном богатые клиенты, а  «провалится» бюджетный сегмент.  В этом сегменте разница в цене даже в 30 000 руб. была определяющей.

 

ПРО ДОРОГО

 

Не хотел тебе задавать этот вопрос, но когда мы согласовывали с тобой это интервью, ты сам на него напросился, сказав, что можно спрашивать о чем угодно. Скажи, в связи с последними событиями вы как-то будете пересматривать подход к формированию цен? Например, надбавка к розничной цене для Москвы, может быть, будет отменена? Конечно, у вас сейчас, как в том анекдоте про ежика, все кричат, что дорого, но потом идут и покупают.

 

Ну во-первых, надбавка не в нашей власти. Мы, как дистрибьютор, только определяем рекомендованные розничные цены на технику, одежду и запчасти.

 

То есть, если кто-то из независимых московских дилеров, например, NLM, Major или Formula 7 захотят избавиться от «московской надбавки», это полностью в их власти?

Конечно!

 

То есть не нужно обвинять РОСАН, что это он заставляет московских дилеров продавать запчасти и экипировку дороже, чем в других регионах?

 

Да, это не наша политика и не наша рекомендация. Это их бизнес.

Поскольку ты не первый поднимаешь эту тему, думаю, нам нужно обратить серьёзное внимание на формирование розничных цен в Москве?

 

 

ПРО ДИЛЕРОВ

 

 

Раз уже мы начали говорить про дилеров, нужно признать, что у РОСАНа одна из самых крепких дилерских сетей. Недавно пытался вспомнить дилеров BRP, которые на рынке больше 15 лет, и насчитал с ходу почти 20. Как такой «костяк» удалось сформировать?

 

Здесь как минимум существует два фактора. Во-первых, приверженность этих людей к марке. А во-вторых, наша политика в отношении дилеров на протяжении многих лет. Мы стараемся правильно организовывать работу с дилерами. Мы абсолютно точно понимаем , что нужно давать возможность зарабатывать.  Нужно строить  ценовую  политику и схему заказов таким образом, чтобы это было обоюдно выгодно. Договор – это договоренность с двух сторон, а не диктат одной стороны. Поэтому нужно уметь договариваться и выстраивать отношения.  Все руководители дистрибьютора проводили такую политику, и, надеюсь, и мне удастся ее продолжить.

 

А какая политика у РОСАНа в отношении сетевых компаний? Вот NLM строит свою сеть, хотя больше все же хочется спросить про такие организации, как Major . Это глобальный игрок не только на российском, но и на европейском рынке.

 

Сетевая краснодарская компания «Ключавто» входит в десятку крупнейших дилеров в России и теперь  тоже работает с нами. Но у нас нет какой-то определенной стратегии  в отношении сетей. Чем нам интересны автомобилисты?! Во-первых, они видят рост этого рынка, и мы интересны им.  При этом автомобильный рынок в значительной степени поделен, и найти резервы для развития тяжело.

 

А какой формат ты считаешь более правильным: когда существует крупная сеть или некий семейный бизнес или когда сам собственник участвует в функционировании компании? Например, как в Сургуте, Кемерово, Оренбурге…

 

Какой формат правильнее покажет время – у нас же свободная рыночная экономика.  С экономической точки зрения маленькие дилеры более стабильны.  Мы же понимаем, что те же автомобилисты,  может быть,  столкнулись с еще большими проблемами, чем мы. И, такая компания является и  дилером нашей техники, проблемы будут и здесь.  С другой стороны у нас есть опыт такой страны, как Финляндия. Если откроете карту, Вы поразитесь – шайбы BRP закрывают всю территорию страны, даже контура  страны не видно! Там, если не ошибаюсь, около 200 дилеров, и каждый из них – это мелкий семейный бизнес.

 

В  Москве около 10 салонов, в Новосибирске 3 дилера, Санкт- Петербург, правда, – какая-то аномальная зона, никто сюда не хочет или не может войти. Не много ли вы открываете дилеров в одном городе?

 

 Дилеры берутся не «с потолка» и не интуитивно, все просчитано.  Существуют маркетинговые исследования, которые включают в себя подсчет количества населения, средний доход, количество люксовых автомобилей, продаваемых в той или иной области и так далее. В результате создается сложный маркетинговый продукт, который показывает процент проникновения в тот или иной регион. В зависимости от этого выстраивается стратегия. Скажу честно, что в нашей компании есть стратегия по открытию дилеров на 5 лет вперед.

 

Интересно. Ну, а Москва, я думаю, уже насытилась или еще нет?

 

Москва достаточно сложный регион для оценки.  Для такого количества населения, не говоря уже  о количестве денег, находящихся в Москве, дилеров в городе мало.

 

Мало?!

 

Мало. Но дилеры не нужны уже внутри Москвы. Наша техника не эксплуатируется внутри больших городов. Поэтому вся наша стратегия будет уходить от Москвы в ее ближайшие районы, туда, где люди непосредственно эксплуатируют технику.

 

Вот, кстати, NLM открыли салон в Можайске. 100 километров от Москвы, это то расстояние, на котором должны находиться дилеры?

 

Я знаю, что москвичи имеют дачи до 400 километров от Москвы, поэтому 100 километров это вовсе не далеко, а рядом (смеется). Тем не менее, это не совсем полноценный салон. Это новый формат, причем  идея открытия такого салона у нас возникла давно, ее  в свое время озвучивал еще Андрей Красилов . Сейчас она развивается и принимает определённую форму .

 

Кстати, я тоже за небольшой формат салонов, вместо трехэтажных затратных BRP Центров, которые подвластны любым, даже мелким проявлениям нестабильности.

 

Дело не только в этом.  Вот мы охватили  практически все города-миллионники. Но дилеры должны развиваться, а если они не хотят, мы их к этому подталкиваем.

 

То есть маленькие города – это стратегия?

Да, это стратегия. И главная ее задача – приблизить обслуживание и обеспечить наличие запчастей к тем местам, где технику реально эксплуатируют.

 

Олег,  Америка вся мультибрендовая, помещения очень скромные, дилеры очень стабильные. Они всегда в выигрыше, и не важно у какого производителя вышла интересная новинка, они ее продают. Есть фото, где в Германии продают BRP в одном магазине с газонокосилками. Откуда у нас этот  моно бренд и салоны-дворцы? Причем, это не только Росановская «тема», у нас чуть ли не представители азиатских брендов начинают это требовать от дилеров.

 

Как и в цветах, есть не только черное и белое, так и в этом вопросе нет однозначного ответа, что хорошо, а что плохо. Бизнес  – живой организм, он всегда живет в определенных условиях.  Условия для  бизнеса в США и Европе значительно отличаются от Российских. Про Европу говорить особо нечего, потому как по своим возможностям и просторам мы ближе к Америке. В Европе на снегоходах ездить негде, на квадроциклах нигде не разрешают, на гидроциклах фактически тоже. Поэтому они очень ограничены в своем развитии: никогда в Европе не будет большого роста продаж техники для активного отдыха.

Если говорить про Америку, то это богатая страна со старыми традициями. Там даже подход к клиентам другой. У нас он более индивидуальный: зачастую в торговом зале консультировать может собственник, у дилеров есть клубная система,  организуются совместные мероприятия.

 

Но это все-таки не ответ.  Ты можешь четко сказать, почему вы своим дилерам не разрешаете мультибренд? Можно теоретически  понять, почему вы не разрешаете брать дилерство прямого конкурента Polaris, но почему нельзя взять дешевый бренд? Это же только сделает дилера стабильнее, при этом такое соседство вряд ли оттянет покупателей у вашей техники.

 

Хотел бы все- таки прояснить ситуацию с Америкой. Стратегия BRP на монобрендовость существует во всем мире. Просто в Америке очень жесткие законы, и если ты один раз подписываешь контракт, и дилер его выполняет, ты не можешь изменить его условия. Всегда говорю про это, но чувствую,  что не все мне верят. В этот раз ездил со своими сотрудниками в очередную командировку и показал им реальную картинку, как это выглядит на практике. Едем по шоссе в аэропорт Кеннеди и видим, строится новый салон Nissan по всем стандартам: стекло, серые конструкции, логотипы , огромные размеры, площадка – красота! А рядом стоит старый дилерToyota , занимает огромную площадь. Здание розового цвета выглядит как Индейская деревня – соединенные между собой куполообразные вигвамы с каким-то  логотипом Toyota. Я такую даже не помню – она была где-то лет 15 назад. И он ведь остается дилером, никто с этим ничего сделать не может – на момент подписания договора, он соответствовал всем требованиям. Никто не может заставить применить его новые стандарты, их можно применить только к открывающимся дилерам.

Если говорить в принципе про этот вопрос, то я считаю, что ассортимент нашей техники позволяет полностью закрыть всю линейку, все климатические особенности нашей страны. У нас есть водная техника – это гидроциклы и подвесные лодочные моторы, у нас есть зимняя техника – это широчайшая линейка снегоходов, и у нас есть шикарная линейка квадроциклов  и side by ide. У нас нет провалов.

Когда мы говорим про мультибрендовый салон, нам нужно понимать, какое должно быть «качество» продавцов, чтобы они могли разбираться во всей этой технике, не путаться в ней, не теряться, а самое главное – они должны быть уверены  в том, что они продают. Покажите мне продавца, который может грамотно ответить, почему нужно купить  именно BRP, а не Polaris или наоборот.

 

Согласен, таких мало.

 

 

Мало! И тогда в мультибрендовом  салоне продавец начинает выполнять техническую функцию из разряда: «Что хотите, то и покупайте, а мне дайте деньги, и я оформлю документы».

 

Возможно, будет так что будут продавать только то, что выгодно.

 

Согласен, но тогда это не выгодно дистрибьютору. Нам выгодно, чтобы он продавал нашу технику! Конечно, если в какой-то момент, например, Polaris начнет демпинговать, будут продавать именно его! Мы часто мы слышим от мультибрендовых продавцов, где продается  и Can-Am, и  китайские квадроциклы: «Покупайте китайца, ведь это то же самое, что и Can-Am, только в 2 раза дешевле». Зачем нам такой продавец? А главное, зачем нам такой дилер, у которого работают такие продавцы?

 

Здесь я согласен с тобой.  Кадровый вопрос везде актуален. А в нашей теме, что управленческий кадровый вопрос, что вопрос с продавцами  и механиками особенно актуален.

 

Но только один из аспектов проблемы – это продавцы. Мы прекрасно знаем, если у дилера есть проблемы и 3 бренда в продаже, то и количество проблем умножается на эту  же цифру, а растет это все в геометрической прогрессии. К тому же, не забывайте, что имея несколько брендов, продавец имеет тот же рекламный бюджет.

 

И не только рекламный…

 

Да, в принципе тот же ресурс, поэтому он начинает распыляться. Если посмотреть с другой стороны, не такая и выгодная мультибрендовая схема.

А еще могу добавить, что несколько лет назад, когда сам был дилером, пребывал в заблуждении, что несколько марок это и выгодно, и удобно. Но чем больше я работал, взрослел и получал опыт, пришел к мыслям о монобренде. На последней дилерской конференции я честно в этом признался.

 

То есть, если условно, ваш партнер  в Новосибирске захочет  открыть в другом месте дилерство CF MOTO, ваше отношение к нему не изменится?

 

Нет, конечно, это бизнес. Здесь мы никогда не делали ограничений и не будем это делать, мы только требуем разделение. Мы же не можем запретить кому- то стать автомобильным дилером или открыть охотничий магазин , точно также можно продавать любую технику, но только в отдельном помещении и с отдельным персоналом.

Кстати, еще пару слов про мультибренд. Когда мы имеем мультибрендовый салон, мы имеем и мультибрендовый сервис. Представьте себе, Вы купили Mercedes  за 5 миллионов рублей, приезжаете на сервис, а он весь забит внедорожниками Great Wall. Вам говорят, что вам нужно записаться и приехать через неделю. И что вы на это скажете? «Я купил  Mercedes, а Вы меня на неделю отправляете в очередь за Китайскими внедорожниками». Это и есть отношение к клиенту. Также это говорит о квалификации механиков, ведь мы же понимаем, что людей, которые могут ремонтировать всё – единицы, а сервисных станций уже сотни! Даже если мы посмотрим на такие мультибрендовые гиганты, как Major City, то увидим, что сервисные зоны у них разделены. На каждый бренд есть отдельные механики, ремзона и сервис- менеджеры, поэтому обслуживание у дилера, где много марок, это проблема в первую очередь для клиента.

 

Высок ли уровень дилеров BRP? Есть у Вас дилеры-флагманы, но есть и остальные… Есть же почти анекдотичные случаи, когда продавца долго не могут найти. Или когда человек  живет в городе Ульяновск, где есть дилер, а едет за такую же цену покупать технику в город Альметьевск. Потому что в своем городе ему не могут продать квадроцикл, который есть на складе дистрибьютора.

 

В 99% процентах случаев это человеческий фактор, так люди относятся к себе, своему бизнесу, своей работе.

 

Много у Вас таких дилеров, которые так ко всему относятся?

 

Наверное, нет.  Но как здесь ответить точно, если есть много критериев: осуществление гарантии, качество производимых работ и так далее.

 

Но если говорить про общий уровень. Общий уровень – это же совокупность факторов. Вы же страдаете от  этого. Хорошо, когда человек едет в другой город за вашей маркой, а часто просто покупает у себя, но другого производителя.

 

Уровень дилеров и качество их работы является главным в нашей стратегии развития. У нас, как у дистрибьютора, нет другого инструмента продаж, кроме наших дилеров,и этому мы будем уделять очень много внимания качественному развитию. Мы будем учить дилеров, контролировать и помогать. Будем именно качественно, а не количественно развивать дилерскую сеть. Не все способны самоорганизоваться.

 

Кстати, слышал от многих дилеров, что вы устраиваете им обучение даже не связанное с техникой. Например, по ведению бизнеса, маркетингу.

 

 

Это как раз то, о чем мы говорили ранее. уровень наших дилеров  – это уровень и состояние бизнеса в нашей стране.

 

Именно поэтому вам приходится брать на себя роль бизнес-консультантов?

 

Я бы не сказал, что приходится, но мы просто должны это делать. Большинство наших дилеров выросли из пользователей техники и многие из них такой бизнес никогда не вели. Кстати, мы создали отдел по развитию дилерской сети.

 

Серьезны ли требования для получения дилерства BRP? Думаю, такой вопрос стоит во многих городах. Не секрет, что в большинстве случаев, пользователи этой техники – люди состоятельные, и многие задумываются..

 

Требования  легко найти на нашем сайте в соответствующем разделе, они в открытом доступе. Но хочу сказать, что в первую очередь смотрим на регион, откуда приходит заявка. Потом мы уже смотрим на финансовые возможности и все остальное. Если мы заинтересованы в открытии дилера в этом регионе, то, конечно, мы начинаем диалог.

Понятно, что если заявка будет из города, где мы только что открыли дилера, мы ее отклоним.  Если мы открываем дилера, то мы должны дать ему время поработать, продать какое- то количество техники, наработать какую- то клиентскую базу.

 

ПРО СПОРТ

 

Нужно признать, что квадросерия Can-Am Trophy обрела известность. Скажи, а почему дистрибьюторы занимаются организацией таких серий? Мы знаем, что Брандт проводит RZR CUP.  Не хватает статусных соревнований, которые можно просто поддержать?

 

Смотри, здесь можно не изобретать велосипед и посмотреть на мировой опыт.  Крупные соревнования должны проводить Федерации, которые должны финансироваться государством, спонсорами или жить на рекламные деньги. Одним словом проводят это все организации, коммерческие или не коммерческие, которые занимаются именно этим видом деятельности. Извините за такое сравнение, но это как организация свадьбы. Есть же фирмы, которые занимаются организацией свадеб и торжеств. Считаю неправильным то, что дистрибьюторы и импортеры занимаются тем, что проводят такие серии, но происходит это от безысходности, так как никто этим не занимается и вряд ли в ближайшее время будет это делать.

С высоких трибун говорят про поддержку спорта, но в реальности это касается Олимпийских и международных видов. Технические виды спорта не поддерживаются никак государством. Это касается и авто, и мото, и водно- моторной техники, квадроциклы не исключение.

 

Какие цели и задачи Вы ставите перед Can-Am Trophy? Что это для Вас? Продвижение квадроциклов Can-Am, продвижение квадроциклов, в целом, «переключение» людей из обычных пользователей в активные? Или только имиджевая составляющая?

 

Самое главное, это продвижение квадроспорта и квадроциклов ATV и Side by side. Это самый новый вид техники для нашей страны. Если снегоходы у нас существуют уже не одно десятилетие, гидроциклы пусть не так давно, но это маломерные суда  и у нас все знают, что это такое, то квадроциклы для нашей страны абсолютно новый вид техники, ранее у нас не существовавший. Он требует для себя больше внимания для продвижения.

 

Довольны ли вы как развивается Can-Am Trophy?  Визуально кажется, что развитие довольно стремительное, уровень растет.

 

Мы довольны, как все развивается, но нам бы не хотелось переводить все в профессиональные соревнования под эгидой какой- либо Федерации. Это все-таки коммерческая гонка и принадлежит нам…..

Но, по сути, сейчас это квадросоревнование №1  в стране…

 

Нам приятна такая оценка, мы стараемся поддерживать высокий уровень. Изначально идея создания этой серии принадлежит Андрею Красилову, он был главным ее идеологом и организатором, и ставил задачу сделать соревнование высокого уровня. Ему это удалось, будем надеяться, что и у нас получится показывать такой высокий уровень  и быть образцом того, как должны выглядеть соревнования.

 

А 3 этапа, это оптимально? Почему не больше? Тяжело в плане организации и финансирования?

 

Это тяжело во всех смыслах. И с точки зрения качественной организации, и с точки зрения материальных ресурсов, а также для самих спортсменов.  Только  единицы, и как правило, это профессиональные спортсмены, ездят помимо наших соревнований еще на RZR CUP или Чемпионат России.

 

Хотите большей массовости?

 

Это не так просто. Представьте, приедет 120 квадроциклов! Даже если давать старт через каждые 30 секунд, сколько нужно времени, чтобы всех отправить на гонку.  Они только стартовать час будут. Мы стараемся поддерживать высокий уровень безопасности, поэтому есть много ограничений.

 

Ты много раз отвечал на вопрос, почему вы не проводите Can-Am Trophy рядом с Москвой или Санкт-Петербургом. Но, если честно, конкретики было немного. Понятно, что в непосредственной близости провести что- то тяжело, но хотя бы 200 км от Москвы…

 

В Москве много спортсменов, в том числе и тех, которые пришли к нам из других технических видов спорта.

Проводя эти соревнования, мы преследуем несколько разных целей.  Главная цель – это продвижение квадроциклов  в принципе.  Еще одна цель: мы стараемся прорекламировать свою марку, это следует из названия. Также мы стараемся проводить соревнования там, где считаем, что нужна поддержка нашим дилерам.

 

Хотел про Татарстан спросить, а ты уже ответил, почему каждый год один этап у Вас в этом регионе.

 

 

Про Москву ты сам ответил на свой вопрос. 200 км от города – это уже не Москва.

 

Но 200 километров – это не расстояние!

 

А для кого там проводить соревнование?

 

Для Москвичей. Привлечь интерес из Москвы на расстояние 200 км гораздо проще, чем позвать всех в Астрахань, хоть там и рыбалка хорошая. У  Вас все этапы в 2015 году далеко.

 

А что далеко? Ижевск далеко? Это не намного дальше той же Казани.

 

Но получается это самый близкий этап.

 

 

На самом деле мы проводили соревнования в Перми, Пензе, Ставрополе. Но этот вопрос можно долго обсуждать.  В Москве проводится огромное количество квадроциклетных соревнований. Вспомни, какой красивый старт был в Нижнем Новгороде на Площади Минина и Пожарского перед Кремлем, затем паромная переправа. А в 200 км от Москвы ты в полях будешь стартовать. К тому же у нас формат такой, что много зрителей у нас не будет, журналисты, кстати, часто об этом  говорят, что посещаемость низкая.

 

Согласен, на Дакар тоже не много зрителей приезжает, все смотрят по TV или через интернет.

 

Только хотел сказать. Куда приходят зрители, чтобы увидеть Дакар?

Здесь еще вот, что важно понимать. Эти соревнования должны в первую очередь вызывать интерес у журналистов,  именно они будут потом  делать отчеты для своих зрителей и читателей. Журналистам должно быть интересно приехать и написать, поэтому изменение географии это еще один момент.

Кстати, еще про Москву. Чтобы провести этап соревнований, нам нужно заручиться письменной поддержкой всех властей, а еще письменным разрешением собственников земли, на которой будет проходить соревнование.  И это реальная проблема, в московском регионе она вырастет в разы! Во многих регионах можно свободно прийти в администрацию и поговорить. Но ты же понимаешь, что в Москве и Санкт-Петербурге это тяжело: когда дойдет твоя очередь, соревнования уже должны будут закончиться.

 

Вот сейчас доходчиво.

 

Еще раз, если к нам кто-то придет и скажет, что я  смогу все согласовать и знаю место, где провести. Мы без проблем  «впишемся».

 

Кстати, про спорт. Вы поддерживаете как- то спортсменов, выступающих на BRP? Помню, что раньше такое было.

 

 

Я считаю, что мы должны или поддерживать гонщиков, или организовывать соревнования. Делать и то, и другое не очень правильно. Смысла не вижу, ведь это даже больше вопросов вызовет.

 

Наверное, ты прав, где еще в России кроме Can-Am Trophy имеет смысл выставлять свою команду? А поддерживать гонщиков, которые у вас же и гоняются….

 

Нужно еще учесть, что наши ресурсы не безграничны. Мы смотрим, как им распорядиться эффективно. Если существовали бы интересные гонки, мы создали бы свою команду. Я считаю, это наиболее правильным форматом для дистрибьютора.  Но получается, что нам приходится делать соревнования, а ресурсов на команду уже не остается.

 

ОБЩИЕ ТЕМЫ

 

Есть такая тяжелая тема, как прокат. В Подмосковье при вашем поддержке функционирует организация по Новорижскому шоссе. У вас есть какие-то специальные программы по поддержке и продвижению прокатов? Или все-таки BRP – это не прокатная тема.  Я знаю про прокат в 120 км от нашего города, там больше десятка  техники BRP в прокате.

 

Я тебе хочу сказать, что у РОСАНа тоже были в свое время прокаты в Санкт- Петербурге, причем всех видов техники. Дольше всех продержался прокат снегоходов. На тот момент, в коце 90х – начале 2000х это был элемент продвижения техники. Мы хотели в принципе показать людям, что такая техника существует.  Минус во всей этой теме есть очень серьезный: все это не законно с точки зрения законодательства. Поэтому объявить какую- то программу по поддержки прокатов и пиарить ее нельзя. При этом в индивидуальном порядке, мы все готовы рассматривать.

 

Незаконно, из-за того, что почти ни у кого нет прав?

 

Только из-за этого. Человека можно допускать к управлению, только если у него водительское удостоверение с соответствующей категорией. 

 

Что сегменту техники для активного отдыха мешает стать по-настоящему массовым?  Посмотри, вот те же мотоциклы тоже уже не бюджетный товар, а Harley-Davidson стоит, как хорошая машина.

 

Давай еще с автомобилями сравним. Почему покупка мотоциклов является массовой? На нем вы можете ездить каждый день, в том числе и на работу. На квадроцикле и снегоходе вы этого сделать не сможете. Именно поэтому они по массовости всегда будут уступать мотоциклам.  Еще фактор: вы можете жить в городе и иметь мотоцикл, а что в городе делать с квадроциклом? Как часто, живя в городе, вы будете его использовать даже для загородного катания? Одним словом,  объективно, такая техника используется не часто.

Есть интересная статистика по нашей рознице. Вместе с гидроциклами в 95% случаев покупаются прицепы (наверное, 5% их уже имеют), вместе со снегоходами – 80%, с квадроциклами – 15%.

То есть можно предположить, что квадроциклы меньше перевозят, и хранятся они в основном стационарно.

 

Интересна статистика.

 

А что все- таки нужно предпринять, чтобы этот сегмент был массовым? Соревнования, кредитные программы…

 

Нужно время. В нашей стране условия, в том числе и для ведения бизнеса, часто меняются, а также меняются и методы продвижения, рекламы и маркетинга. Часто наши взгляды трансформируются. Год назад я бы сказал тебе одно, сейчас другое, а через год, возможно, мнение по этому вопросу будет другим. Иногда приходится уже в процессе корректировать свои действия. Это зависит и от производителя, и от тех моделей, которые он выпускает.

Все очень быстро меняется. Посмотри на печатные издания, ведь все идет к тому, что они будут использоваться все меньше, но зато растет интерес  к интернет-ресурсам.  Возможно, в будущем появятся новые технологии для продвижения, нужно просто следить за тенденциями и подстраиваться под них. Как говорится, быть в тренде.

 

Про печатные издания верно, если даже самое популярное издание в мире – NEWSWEEK перешло только на электронную версию, о чем здесь говорить.

Раз мы заговорили про интернет, давай к нему и перейдем.

На самом деле действия РОСАНа в интернете всегда были правильными. Вы сделали каждому розничному магазину свой сайт, а не один общий, активно присутствуете в социальных сетях. Кто более менее разбирается в интернет-технологиях поставили вам пятерку за эти ходы. Вы окончательно поставили на интернет? Поиск клиентов будет происходить именно там?

 

Ну, наверное, ставка не на 100%. Повторюсь, мы постоянно анализируем ситуацию на рынке рекламы и маркетинга,  изучаем не только свою, но и стороннюю аналитику. На основе этого и вырабатываем план своих действий. Сейчас да, замечен рост интереса наших клиентов к интернету, социальным сетям и мы на это реагируем.

 

Ну, у твоих предшественников было довольное «костное» отношение к интернету, в частности к форумам. Было даже мнение, что там один сброд собран, которому нечего делать.

 

Нужно уметь отделять субъективное от объективного. Скажу про себя, что мне социальные сети не нравятся, я в них не участвую, но это не значит, что нужно отказаться от этого инструмента. Если нашим клиентом нравится, и это является инструментом для бизнеса, значит, мы будем там работать.

 

Давай перейдем к тому, что называют вирусным маркетингом. Были и у РОСАНа, и у ваших конкурентов интересные попытки, одна акция «сдай свой Викинг, получи Скандик тоже с воздушным двигателем» чего стоит. По-моему это гениальный ход, жалко только , что ни одного Викинга так и не сдали. Наверное, этот Ваш ход я не забуду никогда.

 

 

Это никто не забудет (смеемся вместе).

 

Хотя мы смеемся, а ведь значит, сработало, раз столько об этом тогда говорили и так долго помнят. У Брандта была хорошая идея с тест-пилотами, но воплотили плохо.

 

 

Эффекта от тест-пилотов было мало.

 

Потому что  под конкретных людей нужно подбирать технику, а не наоборот. И 20 человек, которые будут еще об этом интересно писать, найти очень тяжело. 

 

 

Это  неправильная стратегия, когда ты выбираешь человека.  Он сам должен интересоваться.

 

Ну почему, кто- то просто не просит. Кстати, у вас был хороший опыт с Сашей (ulukitkan), который, к сожалению, погиб. Его отчеты читают, как художественные книги.

 

Он был очень интересный человек, яркая и неординарная личность, у нас были дальнейшие планы на сотрудничество с ним.

 

В связи с этим вопрос, вы планируете в дальнейшем какие-то нестандартные  ходы?  Что-то такое, что зацепит, запомнится, но при этом вы не потратите много денег.

 

мы всегда стараемся придумывать  что-то свежее, например, те же рекламные макеты. Мы продолжаем развивать программу Ride Rosan, благодаря которой каждый желающий может узнать про наличие тестовой техники у наших дилеров. Там же можно записаться и протестировать ее.

 

Кстати, ты напомнил про Ride Rosan, а я впервые за несколько месяцев вспомнил, что он существует.

 

К сожалению, да. На данный момент не получил должного развития, это стратегическая программа, мы и не ожидали, что она выстрелит завтра.

 

Но, по-моему, Вы ее не особо продвигаете.  Наверное, ее  дилеры в салонах продвигают .

 

О каких салонах идет речь, о тех, в которые ты заходил? Реально сейчас Ride Rosan пользуется 5-7 дилеров. О чем это говорит, что мы плохо работаем или дилеры? Мы все-таки создали классный инструмент для дилеров.

 

А  я думаю, что в этом направлении работаете плохо и вы, и они. Поясню. Они плохо работают, потому, что этим не пользуются, вы плохо работаете, потому, что не продвигаете. Если бы вы это хорошо продвигали, клиенты сами начали бы «пинать» дилеров, чтобы воспользоваться этой программой.

 

Согласен. Ты спрашивал, что планируете нового, вот видишь, есть уже сделанное и не доведенное до логического завершения.

 

А ведь тест-драйв это одна из основных проблем этого бизнеса….  Все равно, что на пальцах объяснять, чем отличается 500, 650, 800 и 1000 см3….

Да, но ты же понимаешь, что для большинства дилеров держать технику для тест-драйве очень дорого.

Кстати, мы сейчас активно развиваем направление продвинутого тест- драйва. Можно сказать, что такое решение пришло после удачного опыта с проектом SkiDooKing. Например, наш дилер в Красноярске, компания «КРАБ» создал программу на собственной площадке. Горные снегоходы находятся в 300 км от базы, до нее все участники тест-драйва  едут на утилитарных снегоходах (тестовая линейка порядка 8 снегоходов).  По пути все  меняются,  имея возможность проехать на каждой модели существенное расстояние в реальных условиях.  Можно понять разницу между 900 АСЕ и 600 АСЕ,  600 E-TEC и 800 E-TEC и так далее.

Почему тест-драйв называется продвинутым, ты думаю понимаешь. Проехать такое расстояние, потом покататься на горных снегоходах, а еще и вернуться обратно смогут далеко не все.

Это новый проект, в этом году он будет работать в Красноярске. Я неоднократно общался на эту тему с Александром Бычковым (дилерский центр «Краб», мы его поддержали  и предоставили технику на специальных условиях.

 

Как ты думаешь, сколько сейчас всего BRP в России?  За все года поставок 100 000 единиц есть?

 

100 000 точно есть.

 

Растет ли  рынок Recreational?

 

 

Растет, но не стабильно, наша  страна довольно нестабильная.

 

То 40% рост, то 20 падение?

 

Да-да, именно. Но если взять посмотреть статистику по ввозу техники всеми поставщиками, то тренд растущий. Например, в той же Европе все давно стагнирует. В Америке был очень большой провал в 2008-2009 годах, сейчас все только восстанавливается, но там это тоже растущий тренд. Мы восстановились в 2010 году и, как ты правильно сказал, рост был по 40% в год, потом 20, но все равно продажи росли. Прогнозируем, что наибольший рост будет в квадроциклах. Техника всесезонная, простая в обслуживании, универсальная.  Гидроцикл – на 100%– только эмоции и физическая нагрузка, практической пользы нет, по хозяйству его никак не используешь. У снегохода  думаю, что 80% это эмоции, а у квадроцикла 60%. Многие уже научились использовать его для  того, чтобы почистить снег или подцепить прицеп и что- то привезти, также его приспособили для охоты и рыбалки.

Есть в нашей стране уникальное место – Ловозеро, 200 км от Мурманска. На 4000 жителей зарегистрировано в Гостехнадзоре 2000 снегоходов.

 

Слов нет.

 

И там покупают снегоходы не для удовольствия, а для хозяйственно-бытовых нужд.

 

Там, наверное, у людей пробеги на снегоходах больше, чем на машинах.

 

Так и есть.

 

Сразу согласился на то, чтобы принять должность Генерального директора РОСАНа? Ты очень давно в РОСАНе..

 

Честно говоря,  сначала ответил отказом, думаю, что руководство компании даже не ожидало такого ответа. На тот момент не думал об этой должности, у меня было много планов на розницу, которой тогда занимался. Там было интересно работать:  открытие новых салонов, обучение персонала, развитие. Мне это нравилось,  у меня были планы по развитию на несколько лет вперед.

 

Часто летаешь?

 

Не очень. В основном в Европейский офис BRP, Финляндию, иногда в Северная Америка и на этапы Can-Am Trophy.

 

Интервью с тобой выйдет в преддверии Нового года. Наверное, такой  разносторонний разговор правильно будет закончить какими-то словами в честь этого праздника.

 

 

Хотел бы пожелать всем тем, кто будет читать это интервью  светлого будущего! Желаю всем иметь возможность не только мечтать о технике для активного отдыха, но и приобретать ее, пользоваться ей, общаться друг с другом и делиться интересными моментами.

Ну и, конечно, желаю всем удачи, здоровья и счастью в наступающем году!

 

Прикрепленные изображения

  • GAL_6374_thumb2.JPG

  • 8

#2
Оффлайн   guru

guru

    Новичок

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • Имя:Евгений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 14
Катает

Про дилеров интересно. Мне про надбавку говорили, что это дистрибьютор заставляет. 

Также исходя из текста получается, то у дилеров довольно широкая автономия.


  • 2

#3
Оффлайн   metallist

metallist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 970 сообщений
  • ГородМосква
  • Техника:BRP
Репутация: 85
Профи

А почему не был задан мой вопрос? Почему BRP и Polaris в США стоят одинаково, а в России разница существенная?


  • 2

#4
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи
Болтология за чашкой кофе! Насчет надежности улыбнуло ))). Наценка на Москву???
А основные насущие вопрсы, остались за бортом!
Почему brp очень медленно решает вопросы с детскими болячками, такими как лягушка, воющий редуктор, пневма и т.д?
Проблемы с гарантией, чтобы заставить отправить запрос диллера в росан, надо покотаться не по одному салону, и потратить большое количество нервов и времени, о признании горантии, вообще отдельная тема!
По качеству технического обслуживания? А то одни диллеры осуществляют обслуживание по моточасам, другие по километрожу, затем возникают у людей проблемы!

Про дилеров интересно. Мне про надбавку говорили, что это дистрибьютор заставляет. 

в целом получается диллер валит на росан, а росан на диллер, и все живут счастливо! А в целом понятно, что люди орентируются на премиум клиентский сегмент (((
  • 2

#5
Оффлайн   fsega

fsega

    Местный

  • PROFI
  • 3 816 сообщений
  • Имя:Серёга
  • ГородМосква
Репутация: 1 141
Легенда

Вопрос по интернет-развитию бренда очень понравился!)

Ответ, очень достойный! =)

 

Ибо интернет аудитория много полярна, и её не удовлетворить. На то и есть дилеры)


  • 1
Все тосты сбудутся!

Изображение

#6
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

Болтология за чашкой кофе! Насчет надежности улыбнуло ))). Наценка на Москву???
А основные насущие вопрсы, остались за бортом!
Почему brp очень медленно решает вопросы с детскими болячками, такими как лягушка, воющий редуктор, пневма и т.д?
Проблемы с гарантией, чтобы заставить отправить запрос диллера в росан, надо покотаться не по одному салону, и потратить большое количество нервов и времени, о признании горантии, вообще отдельная тема!
По качеству технического обслуживания? А то одни диллеры осуществляют обслуживание по моточасам, другие по километрожу, затем возникают у людей проблемы!
в целом получается диллер валит на росан, а росан на диллер, и все живут счастливо! А в целом понятно, что люди орентируются на премиум клиентский сегмент (((

 

Димоныч, где Вы были когда мы обсуждали вопросы к этой встрече, написали, бы и услышали на них ответы.

 

http://brpclub.ru/to...-interesen-i-v/

 

А если отвечать на  Ваше сообщение, то могу сказать еще раз, если Вы ошиблись в выборе дилера, то не нужно всех к нему приравнивать. При чем, например, здесь НЛМ, про которого только хорошие отзывы? Так и скажите, я ошибся с выбором Мэйджора,  почему он так плохо работает.


  • 0

#7
Оффлайн   Uzbek 78

Uzbek 78

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 7 099 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 1 180
Легенда
Вот ещё бы и с нами за дружили!
  • 0
Изображение

#8
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

А почему не был задан мой вопрос? Почему BRP и Polaris в США стоят одинаково, а в России разница существенная?

 

На этот вопрос есть стандартный ответ BRP продает  Европейским дистрибьюторам в Евро, а Polaris в долларах. 


  • 0

#9
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

Вот ещё бы и с нами за дружили!

 

Мое личное мнение, что это неизбежно, вопрос только во времени, когда это произойдет.  Таким путем прошли все бренды, в том числе и дорогие: Лексус, Ауди, а самый крутой форум- клуб у БМВ.


  • 0

#10
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи

Димоныч, где Вы были когда мы обсуждали вопросы к этой встрече, написали, бы и услышали на них ответы.

http://brpclub.ru/to...-interesen-i-v/

А если отвечать на Ваше сообщение, то могу сказать еще раз, если Вы ошиблись в выборе дилера, то не нужно всех к нему приравнивать. При чем, например, здесь НЛМ, про которого только хорошие отзывы? Так и скажите, я ошибся с выбором Мэйджора, почему он так плохо работает.

Я тоже могу привести цитаты по проблемам с гарантией не только мейджора, к нлм я притензий не имею.
Ошибся я не выборе диллера, а в выборе техники. В чем уже убидился проехав на другой технике, тоже не дешево, но покрайней мере ничего не скрепит, стучит и воет, пока))))
Почему не задал вопросы, а смысл на них тоже есть стандартные ответы, во всем виноват диллер, а диллер скажет, во всем виноват росан!))))
Вот не удобный вопрос

А почему не был задан мой вопрос? Почему BRP и Polaris в США стоят одинаково, а в России разница существенная?

вы его же не задали хотя он очень гуманный!!!)))
А мои вопросы очень не удобные, хотя вы их прекрасно знаете, так как не однократно принемали участие в их обсуждении!
Вы меня конечно простите, но мы с вами врядля сойдемся в едином мнении, так как я чистый пользователь, а вы всетаки, лицо заинтерисованное в продвижении данного бренда.
данная статья, как реклама и не более, l платформа,что это, непонятный сырой агрегат, а проще говоря кострированная g2 и дешевле на 3 копейки. Непонятно как она себя покажет. Сократили расходы за счет азиатских производителей, итог, цена как была так и осталась, только полквадра стало китайским!!!! Я не прав? Давайте смотреть правде в глаза, это прекрасная техника, но она слишьком разрекламирована, и переоценена и данной компании есть куда двигаться в сфере качества и клиентского сервиса. Но увы, они орентированы на премиум клиента, а средний клас очень дотошный, ему надо объяснить, зачто он такие деньги платит!
  • 1

#11
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

Димоныч, не готов спорить с человеком, который полгода отъездил на BRP и выступает в роли эксперта, не обижайтесь. Давайте на этом закончим. 

 

Про неудобный вопрос от металлиста понял, в догонку задам. Про мою предвзятость, это действительно так, но это не просто так, мне искренне нравится эта марка, а форум можно было сделать любой, в том числе и поларис.

 

Предлагаю на этом остановиться.


  • 1

#12
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи

Димоныч, не готов спорить с человеком, который полгода отъездил на BRP, не обижайтесь. Давайте на этом закончим.

Про неудобный вопрос от металлиста понял, в догонку задам. Про мою предвзятость, это действительно так, но это не просто так, мне искренне нравится эта марка, а форум можно было сделать любой, в том числе и поларис.

Предлагаю на этом остановится.

не вопрос, согласен с вами полгода, это не очем, но я озвучил свое мнение как пользователь, которому паралельно на чем ездить! Тем более квадр, это не моя тема как оказалось, машинка, вот это вещь!

P.s напоследок, если нам поставки идут через европейского дестрибьютера, где поворотники и сигнал? А то получается продают за евро, а допы зажали! И зачем нам нужен росан как лишьняя прослойка?
И еще, когда забирал свой, мне сказали что к нам идут напрямую из штатов, те же что и идут на внутрений рынок за доллары? Можете как то прокоментировать?!

Какие то не состыкоаки все время? Такое ощущение, что крутят как им удобно!
  • 0

#13
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

не вопрос, согласен с вами полгода, это не очем, но я озвучил свое мнение как пользователь, которому паралельно на чем ездить! Тем более квадр, это не моя тема как оказалось, машинка, вот это вещь!

P.s напоследок, если нам поставки идут через европейского дестрибьютера, где поворотники и сигнал? А то получается продают за евро, а допы зажали!
И еще, когда забирал свой, мне сказали что к нам идут напрямую из штатов, те же что и идут на внутрений рынок за доллары? Можете как то прокоментировать?!

Какие то не состыкоаки все время? Такое ощущение, что крутят как им удобно!

 

Димоныч, я не исключаю, что  дело в аппетитах РОСАНа, если Вы об этом. Но утверждать не берусь, потому как всей внутренний кухни не знаю. Только, что Олегу отправил этот вопрос.

 

Квадроциклы Brp в Россию  поставляются напрямую из Мексики, к США  и доллару отношения не имеют.

 

Я так понимаю, что у Вас теперь RZR 900. Техника классная, поздравляю. Теперь Вы еще и сможете сравнить дилеров brp и polaris.  По- возможности отпишитесь через какое- то время, как Вам такое сравнение.


  • 0

#14
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи
Обезательно, в целом думаю тоже самое!))) Пока на обкатке, в целом ощущения очень позитивные. Тока звук выхлопа не радует, у brp сочнее!
  • 0

#15
Оффлайн   Андрей Вологда

Андрей Вологда

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • ГородВологодская область
  • Техника:BRP EXPEDITION V-800 и Викинг 540
Репутация: 5
На обкатке

Откуда столько негатива. Нет чтобы поддержать начинание. Скажите мне у какой марки в России есть такой форум, кто из руководства поставщиков идет на такую прямую обратную связь, что любой может задать ему вопрос? 

 

А задним числом всегда много было крикунов. Я  задал вопрос и  получил на него ответ.

 

Димоныч как можно так бросаться словами про L платформу о том, что она сырая и "кастрированная"?   Ее же только дилеры начали получать и нет реальных отзывов. 


  • 3

#16
Оффлайн   Андрей Вологда

Андрей Вологда

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • ГородВологодская область
  • Техника:BRP EXPEDITION V-800 и Викинг 540
Репутация: 5
На обкатке

Димоныч, я не исключаю, что  дело в аппетитах РОСАНа, если Вы об этом. Но утверждать не берусь, потому как всей внутренний кухни не знаю. Только, что Олегу отправил этот вопрос.

 

Квадроциклы Brp в Россию  поставляются напрямую из Мексики, к США  и доллару отношения не имеют.

 

Я так понимаю, что у Вас теперь RZR 900. Техника классная, поздравляю. Теперь Вы еще и сможете сравнить дилеров brp и polaris.  По- возможности отпишитесь через какое- то время, как Вам такое сравнение.

 

А еще  расскажите нам потом про стоимость запасных частей Поларис.  Скажу Вам, был в хозяйстве поларис. Техника у них дешевле, чем брп, а запчасти дороже - это политика  поставщика. Типа так же в Европе все поставлено - дешевая техника, но дорогие запчасти. 

 

Так это вечный спор между любителями марки.


  • 0

#17
Онлайн   Бибендум

Бибендум

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 644 сообщений
  • Имя:Андрей
  • ГородПитер
Репутация: 285
Почетный BRPшник

Не был бы столь категоричным в вопросе гарантии Росана.

Есть несколько примеров, когда решали вопросы в пользу клиента ( меня и моего товарища).

Пневму мне чинили два раза по гарантии.

Крайний раз около 40 дней ушло на ремонт.

Мне это не понравилось, но я не истерил на форуме.

Есть косяк, есть суд. Закон на нашей стороне.

Задний шрус поменяли, я даже не просил, сами выявили и поменяли.

Комплект шноркелей установленный на Ж2  , разнёс вариатор ( из хобота вываливается распорная планка )

Замена варика, молча... но долго.

Про дилеров Поляриса и стоимость зипов знаю не по наслышке, аукнется ещё.

Это как бы на спич Димоныча.

 

По теме топика, ничего нового не услышал.

Задавать вопрос почему БРП стоит так , а палас по другому... детский сад.

Техника стоит столько , за сколько её покупают.

Продавать дёшево много ума не надо.

Вот продать Аут по цене Тойоты, это сильно.

 

Ещё , жаль , что тема которую двигали парни из Газика тихо свернулась.

Ушли от полноценного тест-драйва в сторону унылых покатух на 500ках,

то есть в сторону "Туризма".

Ведь когда в одной колонне идут Командеры, 500ки, 1000ки, короткие, длинные... это сокращает путь от пустой болтовни до покупки в разы.

Возможно это выбор конкретного дилера, но может они и рады, а поддержки " Большого брата" нет. И тестов нет.

Есть коммерческий туризм...

Со снежиками та же история.

Школа Скидукинга нихрена не даром и даже уходя от стоимости " обучения" , выбора то нет.

А на тест - драйвах была вся линейка.

Я таскал свой клуб в Мурманск ВОСЕМЬ раз. Я не пропустил ни одного мероприятия.

Они скончались, выбор более не нужен.

А тем временем около 10 снегоходов в клубе появились, все БРП и Линкс.

Именно благодаря тем выездам и предоставленному праву выбора.

Жаль. На это денег нет. Есть огромный бюджет на три этапа Can-Am Trophy.

Возможно, Росан большой , ему видней.

Только наш , деревенский клуб , ездит на РЗРКАП. И не только на этап в Питере. Почему?

ИМХО, конечно.


  • 2

#18
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи

Откуда столько негатива. Нет чтобы поддержать начинание. Скажите мне у какой марки в России есть такой форум, кто из руководства поставщиков идет на такую прямую обратную связь, что любой может задать ему вопрос? 
 
А задним числом всегда много было крикунов. Я  задал вопрос и  получил на него ответ.
 
Димоныч как можно так бросаться словами про L платформу о том, что она сырая и "кастрированная"?   Ее же только дилеры начали получать и нет реальных отзывов.


По порядку.

Негатив,
Отдав 800 000 тысяч, и проездив 600 км без грязи, потратил на ремонт и диагностику порядка 168 000 тысяч руб. Возможно мне просто так повезло!По гарантии ппоменяли только лягушку. Все остальное за мой счет.
Обратной связи я не вижу, разговор о жизне. Если данный уважаемый человек будет присутствовать на данном форуме и отвечать на вопросы пользователей на прямую, вот это будет обратная связь!
возмите технические характеристики и кмплектацию L500 и G2 500, сопоставте цены, и все поймете.
На счет сырости, еще не все болячки устранены на G2, вы думаете на L будет без болячек? Ну ну! Сырой техникой в автомобильной сфере называют, ту технику о которой ничего не известно и как она себя покажет неясно!
Что касается поляриса, начнет сыпаться и если меня неустроит сервис, то его постигнет учесть 650!
В целом по полярису, пока доволен, для моих целей более комфортен, нет страха, что опрокинусь назад, или выличу из седла при повороте. Намного удобней ездить втроем с женой и ребенком. Что очень радует, пока ничего не сломалось, не воет редуктор и вариатор, нет стуков в подвеске. Габариты не намного больше 650, так что в лесу очень комфортно! На счет запчастей не соглашусь, в штатах они стоят одинаково!
  • 1

#19
Оффлайн   Димоныч

Димоныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМосква
  • Техника:650 ХТ, rzr 900
Репутация: 63
Профи
И честно, забодало уже! Давайте остановимся, купил, попробовал. Не устроило, купил поляриса. Будет дорого, продам поляриса, куплю китайца,будет дешево, но только машинку, квадрик не мое. Ну верю я еще пока в бренды.
  • 1

#20
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 102 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф

Андрей (Бибендум), класс!!!  Все понятно, доходчиво и без лишних эмоций  :good2:  :good2:  :good2:

 

Про Мурманск разговаривали, был ответ, что ГАЗ это делал сам. А идея действительно классная, по очереди в реальных условиях сравнить разную технику. Кстати, уже в конце интервью Олег рассказал, что нечто подобное есть теперь в Красноярске. Там дилеру помогли купить технику по специальным ценам. Честно говоря, думаю если бы Мурманск попросил, им бы не отказали.  С другой стороны, смысл им продвигать марку для людей, которые в большинстве случаев купят ее в своих городах, это задача дистрибьютора. 

 

Про ничего нового в этом тексте. Возможно это и так, пока только учимся. Для нас это первый опыт.


  • 1





Темы с аналогичным тегами can-am, brp, ski-doo, lynx, квадроциклы, снегоходы, гидроциклы, evinrude, купить brp, ремонт brp

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 225 пользователя(ей)