Перейти к содержимому



Фотография

BRP Challenger 180 08' прошу помощи

ошибка exhaust перегрев

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

Всем доброго дня, на днях приобрел катер BRP Challenger 180 08' с пробегом 32 моточаса. Первый опыт общения с водометом. При проверке у продавца была замечена пробуксовка водомета, сразу же было найдено оригинальное кольцо импеллера на замену. Пригнал катер к себе домой за полторы тыщи км, спустил на воду. Хорошо что не успел еще поменять кольцо, так как сразу -же засосал какую-то веревку, катер затрясло, но прожевало, хреново, что затащило кормой в ил.. Вобщем, вытащили на сушу, заменил кольцо. Спустил назад. Катер сразу же поехал весьма хорошо, но через километр загорелась ошибка EXHAUST и зуммер истошно заорал. Катер потерял тягу. Сразу же заглушил, открыл трюм. подкипала охлаждающая жидкость, возвратный патрубок от плиты охлаждения холодный. дал остыть, попробовал еще раз, результат тот же. еще раз остудил и на малом ходу поперся к прицепу. на 3тыс оборотов ничего не перегревается, скорость 5-7км. Со временем на заглушеном горячем двигателе возвратная трубка от плиты начинает теплеть- видимо термостат все таки работает. На берегу завел, снял трубку обратки ож в бачок- из нее еле-еле течет. 

Итак, подозрения- Провернуло помпу. ошибка exhaust - как понимаю, это перегрев выхлопа- забилось илом охлаждение? глушителя. Двигатель крутится 8тыс, в ОЖ нет пузырей выхлопа и масла- значит все же прокладку не продавило. Еще под подозрением интеркуллер - его тоже надо бы промыть, вдруг попало.

Вопрос- что делать и что может быть еще повреждено?

можно ли заменить помпу не вынимая двигатель из катера, или проще снять?

Так как я тут новичек- хотелось бы разжиться сервис мануалом и контактами поставщиков запчастей. 

Сразу хочу заказать чтобы были- пару колец импеллера, новый винт импеллера.


  • 1

#2
Оффлайн   Александр36.6

Александр36.6

    Новичок

  • Пользователи
  • 38 сообщений
  • Имя:Александр36.6
  • ГородВоронеж
  • Увлечения:Подводная охота.
  • Техника:BRP Chellenger 180, BRP Spyder, CFmoto U8,
Репутация: 6
На обкатке

 Привет Дмитрий,  что то BRP Challenger 180 тебя тоже не радует пока. А где покупал, не с Липецка пригнал? 


  • 0

#3
Оффлайн   FromKz

FromKz

    Пользователь

  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Имя:евгений
  • ГородУ-Ка
  • Увлечения:brp
  • Техника:brp
Репутация: 38
Бодрячком

32 часа и столько проблем...  Я так понял у вас и двигатель греется и выхлоп? Ну начнем с того что, заборная вода для выхлопа подается через водомет, водомет вы снимали а вы уверены в том что собрали там все правильно? Термостат может работать не корректно! Думаю на этом катере вполне возможно вскрыть корпус помпы по месту.


  • 1

#4
Оффлайн   юркаффа

юркаффа

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 2 364 сообщений
  • ГородРеспублика Крым
Репутация: 1 534
Миф

Завтра утром - поможем))) 

 

Самое главное !!!

 

 От заборной решетки до дна должно быть не менее 90 см !!!!


  • 0

#5
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

Раскидал сегодня патрубки, снял корпус помпы с термостатом. сама крыльчатка вся в порядке, не люфтит стоит мертво, не провернешь и  бодро крутится если крутануть стартером -эта новость для меня радостная, значит ничего серьезного ковырять не нужно.

Антифриз чистый, без эмульсии и грязи. 

По глушителю - там никакого водяного охлаждения нет, так что проблема тоже отпадает.

Плита спокойно продувается, засор отсутствует.

Заодно нашел пару сгоревших предохранителей - теперь все работает.

В общем- виноват термостат. Трубка все таки горячая из-за того что термостат откровенно болтается в корпусе и есть небольшой зазор откуда ож уходит в большой круг.  

Теперь вопрос: как его аккуратно раздербанить и от чего может подойти сам термостат?

Как я понял тут на форуме юркаффа главный по запчастям и дельным советам.

 

Еще в догонку вопрос- где находится датчик  штатного эхолота и есть ли он вообще?

 

ЗЫ - первое что сделаю - поставлю датчики температуры и буста с соответствующими приборчиками на панели.

еще считаю необходимым наличие эхолота.

 

Александр36.6 -нет, перегнал из устюга на онежское озеро и вылезло проблем. ну ничего, трудностей мы не боимся))) Жалко нет фото где я в сторожке в 3 часа ночи сижу гвоздем нагретым на газу делаю канавку в втулке импеллера чтобы его выковырять не снимая винта, а потом топором через полено запресовываю новую втулку)))))

Реально самой дичайшей заподнялкой была лопнувшая по пути назад балка прицепа, но мы это дело быстренько починили. реально не доехали 25км после маршброска в 1700км. Скажу честно- штатный прицеп - ГОВНО, буду переваривать, усиливать и менять ось с колесьями на более крепкие.

 

34c10966e42et.jpg8c5f935348a4t.jpgedf48580d11at.jpg


  • 0

#6
Оффлайн   Raider

Raider

    Пользователь

  • Пользователи
  • 209 сообщений
  • ГородРязань
  • Увлечения:Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти.
  • Техника:BRP, Bayliner
Репутация: 65
Профи

проблема не в термостате.проблема в подаче воды на охлаждение выхлопа


  • 0

#7
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке
На этой лодке нигде не нашел патрубков на охлаждение выпуска. Выхлоп судя по схемам в каталоге запчастей без охлаждения водой.
  • 0

#8
Оффлайн   FromKz

FromKz

    Пользователь

  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Имя:евгений
  • ГородУ-Ка
  • Увлечения:brp
  • Техника:brp
Репутация: 38
Бодрячком

На этой лодке нигде не нашел патрубков на охлаждение двигателя. Выхлоп судя по схемам в каталоге запчастей без охлаждения водой

На этом двигате 2 системы охлажденя. Закрытая с.о охлаждает блок и голову о.ж антифриз, открытая охлаждает (интеркуллер) коллектор, выпускную трубу и глушитель заборной водой из водоема. 2 системы друг с другом не связаны. А то что термостат болтается в корпусе это не дефект


  • 0

#9
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

На этом двигате 2 системы охлажденя. Закрытая с.о охлаждает блок и голову о.ж антифриз, открытая охлаждает (интеркуллер) коллектор, выпускную трубу и глушитель заборной водой из водоема. 2 системы друг с другом не связаны. А то что термостат болтается в корпусе это не дефект


Вижу открытую систему охлаждения интеркуллера, а вот системы охлаждения глушителя не вижу. На схеме и наяву никаких патрубков наружу нет. Может откроете мне глаза? ))) помпа работает, но термостат не открывается, очень малая доза горячей ож попадает в плиту. В закрытом состоянии он изза люфта чучуть и пропускает.
  • 0

#10
Оффлайн   Александр36.6

Александр36.6

    Новичок

  • Пользователи
  • 38 сообщений
  • Имя:Александр36.6
  • ГородВоронеж
  • Увлечения:Подводная охота.
  • Техника:BRP Chellenger 180, BRP Spyder, CFmoto U8,
Репутация: 6
На обкатке

Вижу открытую систему охлаждения интеркуллера, а вот системы охлаждения глушителя не вижу. На схеме и наяву никаких патрубков наружу нет. Может откроете мне глаза? ))) помпа работает, но термостат не открывается, очень малая доза горячей ож попадает в плиту. В закрытом состоянии он изза люфта чучуть и пропускает.

 

 Видел я этот катер с устюга на авто ру...  Дим а помоему ты просто потерял уплотнительное кольцо между домом импеллера и хвостовиком. либо поставил его криво и вода не проходит в охладитель.  Посмотри есть ли вообще кольцо, а дальше соосность отверстий.  Ну и посмотри не забиты ли входные отверстия. 


  • 0

#11
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

Вай вай. термостат тут вообще не причем, проверил его сегодня, оказался рабочим. Кароче, походу все таки давануло прокладку. Сегодня пообщался с напарником, поскольку спуск на воду происходил в нетрезвом виде в 3 ночи, совсем забыл/не придал значению что в один момент не успел выдернуть чеку ключа и катер какое-то время с писком проработал на макс. оборотах... и немного "потерял" тяги. Походу попадос- подумал бы штирлиц..... вот и у меня обоснованное подозрение что движку все таки прихватило (был тепловой прихват поршня к горшку - дальнейшая эксплуатация невозможна без капиталки). На днях сниму мотор, отвезу его в сервис.  сразу же посмотрим и состояние цилиндров. Катер воровайкой сниму с прицепа и положу в кусты на покрышки, а прицеп к другу на усиление каркаса и замену оси на более прочную.

шайба с желтой окантовкой между домом и корпусом импеллера на месте- я ее сразу заметил и не трогал - знаю что это редуктор системы интеркуллера, без нее он не будет работать. 

По поводу водяного охлаждения системы выхлопа - Его там нет. ни одна трубка не идет к глушителю.

Катер взял за 700 и хотя гнал очень далеко, бабки то не последние, так что не сильно то и расстраиваюсь, тем более видя ценники в районе 900.

Руки не из жопы - починим, пользоваться научимся.

Друзья, мне реально нужно контакты самого быстрого поставщика по запчастям. я не хочу пролететь в этом сезоне.

Можете пофлеймить и попредлагать какие-нибудь дельные имена, чтобы эта посудина больше не ломалась)))))


  • 1

#12
Оффлайн   Raider

Raider

    Пользователь

  • Пользователи
  • 209 сообщений
  • ГородРязань
  • Увлечения:Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти.
  • Техника:BRP, Bayliner
Репутация: 65
Профи

Руки не из жопы -

Одно не могу понять... :treaten: если Вы не потеряли шайбу с желтой окантовкой и поняли к чему она :sorry2:  рукой с обратной стороны не судьба по шлангу пройтись??? Куда входит и куда выходит...

Зачем двиг снимать??????


  • 0

#13
Оффлайн   FromKz

FromKz

    Пользователь

  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Имя:евгений
  • ГородУ-Ка
  • Увлечения:brp
  • Техника:brp
Репутация: 38
Бодрячком

Вижу открытую систему охлаждения интеркуллера, а вот системы охлаждения глушителя не вижу. На схеме и наяву никаких патрубков наружу нет. Может откроете мне глаза? ))) помпа работает, но термостат не открывается, очень малая доза горячей ож попадает в плиту. В закрытом состоянии он изза люфта чучуть и пропускает.

Никаких патрубков нет, поэтому и греется. Можете вашу схему скинуть, вместе посмотрим? Если интеркуллер охлаждается куда же тогда вода поступает дальше, сразу на сброс что ли? Дальше охлаждаться глушитель должен. Можете по парткаталогу посмотреть Вы говорите был писк, а на что был писк вы знаете?


  • 0

#14
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

Никаких патрубков нет, поэтому и греется. Можете вашу схему скинуть, вместе посмотрим? Если интеркуллер охлаждается куда же тогда вода поступает дальше, сразу на сброс что ли? Дальше охлаждаться глушитель должен. Можете по парткаталогу посмотреть Вы говорите был писк, а на что был писк вы знаете?

 

Одно не могу понять...  :treaten: если Вы не потеряли шайбу с желтой окантовкой и поняли к чему она  :sorry2:  рукой с обратной стороны не судьба по шлангу пройтись??? Куда входит и куда выходит...

Зачем двиг снимать??????

 

Признаюсь, друзья - я не прав, охлаждается сам коллектор и металлический переход к глушителю. невнимательный, извините. теперь вижу по схеме.

писк был с сообщением EXHAUST - все таки по моему это должно быть превышение температуры выхлопа.  Неужели все так просто и это всего лишь от попавшего ила?

НО! всеже моргала еще и лампочка перегрева охлаждающе жидкости.

меня теперь не покидает мысль о случившейся потере тяги после вывода этого сообщения. а так же звуки кипения в движке- теперь догадываюсь что может кипеть вода в выпускном коллекторе, но вот моментная потеря тяги... это просто не дает мне покоя. резких ударов и толчков не было, просто потеря тяги, двжка тоже не глохла, глушил самостоятельно. ну и антифриз - в бачке он не кипел, забурлил только когда открыли крыжку бачка. ну и немного непонятной взвеси в антифризе.... 

юркаффа, Raider - жду ваших коментариев, я теряюсь в догадках. 


  • 0

#15
Оффлайн   Raider

Raider

    Пользователь

  • Пользователи
  • 209 сообщений
  • ГородРязань
  • Увлечения:Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти.
  • Техника:BRP, Bayliner
Репутация: 65
Профи

но вот моментная потеря тяги... это просто не дает мне покоя.

отсечка оборотов сработала


  • 2

#16
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

отсечка оборотов сработала

то есть теперь мои шаги должны быть - промыть интеркуллер и охлаждение выпуска, проверить наличие шайбы, залить новый антифриз и ехать давать жару??

все так просто и я зря кипешую?


  • 0

#17
Оффлайн   юркаффа

юркаффа

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 2 364 сообщений
  • ГородРеспублика Крым
Репутация: 1 534
Миф

Всем доброго дня, на днях приобрел катер BRP Challenger 180 08' с пробегом 32 моточаса. Первый опыт общения с водометом. При проверке у продавца была замечена пробуксовка водомета, сразу же было найдено оригинальное кольцо импеллера на замену. Пригнал катер к себе домой за полторы тыщи км, спустил на воду. Хорошо что не успел еще поменять кольцо, так как сразу -же засосал какую-то веревку, катер затрясло, но прожевало, хреново, что затащило кормой в ил.. Вобщем, вытащили на сушу, заменил кольцо. Спустил назад. Катер сразу же поехал весьма хорошо, но через километр загорелась ошибка EXHAUST и зуммер истошно заорал. Катер потерял тягу. Сразу же заглушил, открыл трюм. подкипала охлаждающая жидкость, возвратный патрубок от плиты охлаждения холодный. дал остыть, попробовал еще раз, результат тот же. еще раз остудил и на малом ходу поперся к прицепу. на 3тыс оборотов ничего не перегревается, скорость 5-7км. Со временем на заглушеном горячем двигателе возвратная трубка от плиты начинает теплеть- видимо термостат все таки работает. На берегу завел, снял трубку обратки ож в бачок- из нее еле-еле течет. 

Итак, подозрения- Провернуло помпу. ошибка exhaust - как понимаю, это перегрев выхлопа- забилось илом охлаждение? глушителя. Двигатель крутится 8тыс, в ОЖ нет пузырей выхлопа и масла- значит все же прокладку не продавило. Еще под подозрением интеркуллер - его тоже надо бы промыть, вдруг попало.

Вопрос- что делать и что может быть еще повреждено?

можно ли заменить помпу не вынимая двигатель из катера, или проще снять?

Так как я тут новичек- хотелось бы разжиться сервис мануалом и контактами поставщиков запчастей. 

Сразу хочу заказать чтобы были- пару колец импеллера, новый винт импеллера.

   EXHAUST- это перегрев забортной  системы охлаждения!!!.В двигатель не лезем!!! Чистим. промываем. продуваем все трубки. шланги и штуцера на выхлопном коллекторе.на глушителе..подача воды идет из водомета в коллектор выхлопной потом в бочку..с транца отсоединяем черный шланг и поехали дуть..все должно легко продуваться.если после соленой воды обращаем внимание на штуцера -уголки на выпускном колл.надо их поковырять и продуть. Еще обратите внимание на обратку. сзади катера возле водомета трубка через которую промывается система охлаждения проточной водой.она тоже должна продуваться легко.


  • 0

#18
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке

Сегодня собрал систему охлаждения, залил антифриз.

Шайбочка в заборе воды на месте, система легко продувается. подцепил шланг, промыл проточной водой. никакого ила и песка не вымылось. Вот чего забыл- дак это снять 2 шланчика снизу и сверху от выпускного коллектора в рубашку охлаждения глушителя. Но Вода исправно течет как из входной решетки (которая с пластиковой гайкой на фото), так и из выхлопной трубы.

соленой воды в моих краях нет) - значит серьезного засора нет

Завтра буду вызывать кран, сниму катер с прицепа и поставлю на кучу покрышек. Нужно чинить прицеп.

Все таки хочу скатать его к официалам провести диагностику и померить компрессию. 

Заметил что немножко покоцаны некоторые детали водомета, насколько это критично?

8e2a43b6d71ct.jpgd97c0bab6b7dt.jpg
Импеллер и втулка вроде в хорошем состоянии, в зазор с листок бумаги и меньше. 
6d3b1c757084t.jpg6fc071186dcdt.jpg
Друзья, скажите сколько масла подъедает мотор, как часто нужно доливать?
залит Мотуль 10-40, написано что рекомендован для си-дуу)

  • 0

#19
Оффлайн   Raider

Raider

    Пользователь

  • Пользователи
  • 209 сообщений
  • ГородРязань
  • Увлечения:Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти.
  • Техника:BRP, Bayliner
Репутация: 65
Профи

а Вы водичку подцепили при незаведенном двигателе? и как долго водичка лилась?


  • 0

#20
Оффлайн   dIMbI4

dIMbI4

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Имя:Дима
  • ГородВологда
  • Техника:BRP Challenger 180 08' 215HP
Репутация: 5
На обкатке
На незаведееном, лилась минуту. Книжку прочитал, свою ошибку понял. Ничего страшного не произошло, спокойно завелся и протарахтел еще минуту-две. Не доперло сразу глянуть мануал.
Друзья, ну не говорите пожалуйста обрывками фраз, раскрывайте всю тему пожалуйста.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 85 пользователя(ей)