Перейти к содержимому



Фотография

Перевал Дятлова и плато Маньпупунер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Оффлайн   Dima Boroda

Dima Boroda

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМагнитогорск
Репутация: 2
На обкатке
Всем привет. На этом форуме новичек. Оказался я здесь по причине поиска квадроцикла с большим комфортом чем сейчас имею. Собственно о комфорте я задумался во время путешествия в Августе 2012. Оригинал с фото по ссылке http://magnitka4x4.r...oroda?showall=1

Отчет.
22 Августа.

Подготовка идет полным ходом. Заранее все складываю в машину, загрузил квадр в прицеп. Машину с прицепом пригнал к дому. Вечер. Сижу, настраиваюсь на долгий путь. Начала жена - "может не поедешь"? Позвонили родители и по очереди - "Может не поедешь"? В общем, отговаривали все, кто может. Нет . Я решил. Я еду.

23 Августа.

Выехал в 14.00. Магнитогорск - Пласт - Челябинск - Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов - Ивдель

24 Августа.

Прибыл в Ивдель 4.00. Утром оформили лицензии на утку и двинули в Вижай.
Этот поселок расположен севернее г. Ивдель. Как мне рассказали, Вижай в 2010 году сгорел полностью. Люди от пожара спасались в реке. Сгрузив квадр с прицепа начал упаковываться. Конечно, когда едешь на квадре пытаешься вещей брать как можно меньше, но есть определенный минимум. Благо мы ехали с джиперами из Челябинска. Они и повезли в машинах львиную долю нашего бензина. Бензина брали из расчета 100 л. на квадроцикл.
Из еды я взял 8 сух. пайков. Из Вижая выехали поздновато и поэтому на первую ночевку приехали только в 1.00 ночи. По ночи ехать и преодолевать глубокие лужи, искать объезды которые иной раз хуже самой дороги оказываются. По дороге встретили группу из 15 квадров. Спросили ребят - Как там? Нам ответили - Да нормально, тяжеловато. После я их назвал "Скромняжки". Нет, чтобы сказать правду. Я бы понял. И после поездки не стал бы их «слабаками» называть. Добравшись до первого места ночевки, были огорчены, так как изба была уже занята мотоциклистами. Поставили палатку, перекусили, закусили и спать.

25 Августа.

Утром мотоциклисты нам скажут, что впереди нас ждет, полная ж…. Завтрак, небольшой ремонт.
Ну, все, старт. Для авто ж… долго ждать не заставила. Буквально через 2 км первая засада.
Машины все только на лебеде. Вытянулись, по маленькой и опять в путь.
Конечно, ехать в гору по колее после 36 катков постоянно перепрыгивая через корни деревьев еще и с уклоном или через валуны, прячущиеся в грязи - это что-то с чем-то. Во второй день махом долетели до перевала Дятлова. (там я себя УЖЕ чувствовал героем) Предварительно сделав остановку на полянке с черникой. Черники МОРЕ.
Замутили «шмурдяк». Это спирт смешанный надавленной черникой. Чудо напиток.
На перевале после фотосессии и записи в "журнал посещений" попрощались с экипажем из Алма-Аты.
Опять в дорогу. И на этом самом перевале начали из земли потихоньку расти «курумники». Которые, с каждым днем все чаще, выше, суровее. А руки все слабее. И пятая точка спины ..., помогала только детская присыпка. Незадолго до заката первая поломка. На одной из машин сломался тормозной суппорт.
Сняли, заглушили контур, но задних тормозов почему-то тоже не было. Не стали долго задерживаться. Но через час движения разворачиваемся. Экипажу "Бегемотика" по рации сообщил Сергей Смирнягин что они опять сломались. Вернувшись, наблюдаем картину - Сергей ходит злой, и ругается на наш тяжелый бензин. Оказалось, забираясь на короткий, но крутой подъем в сочетании с «курумом», у него сломались крестовины. Машина покатилась так как тормозов не было - покатилась быстро и подпрыгивая на камнях, в итоге рессоры выгнулись в обратную сторону. Ремонт и здесь же ночлег.

26 Августа.

Утро выдалось солнечным, но ветреным.
Позавтракав быстрый сбор. Закладка на обратный путь. На этом месте мы с джиперами разъезжаемся. Они поехали на гору Отортен к озеру. Мы же дальше к мансийским болванам на плато "Маньпупунер". Через некоторое время «курум» начинает сочетаться с небольшими болотинами. Дичь (куропатки, капалухи) под колеса кидается. И вот у нас на пути "стена". Место, которое требует особого внимания. У ручья стоят "Ниваводы" с г. Екатеринбурга (сайт NIVER.RU). У ребят на одной из "НИВ" уже стоял деревянный подшипник. Они рассказали что нас ждет впереди. Как пройти горелый «курумник». Начинаем штурмовать "стену".
Я лебедился первым. Костя вторым поднялся нормально. Антон же лебедясь уже на выходе, осталось 50 см., неаккуратно поддал газу, квадр дернулся вперед и резко назад. Обрыв троса лебедки, квадр кувыркается почти по отвесному склону. Приземлился он в ручье прямо на колеса. Все цело. Лебедим своей лебедкой. Далее бесконечные подъемы и спуски по склонам гор. По пути встретили Оленицу. Подпустила к себе на 30 метров. Сопроводив нас метров 300, ушла вниз по склону. Ближе к вечеру добрались до болота.
Про которое все нас предупреждали. Несколько лебежений в течении 1,5 или 2-х часов нас выматывают окончательно. На одном из квадров ломается "граната". После отваливается подножка. Затемно добираемся до места стоянки у истока реки Печора.

27 Августа.

С утра решили сходить на само плато. Через 15 мин. начался дождь. Через еще 15 мин.все промокли до нитки, 2 часа ходу, примерно 7 км практически всегда в гору и мы на плато "Маньпупунер". Смешанные чувства - мокро, очень холодно (был сильный ветер), и одновременно радостно, что мы сделали это. Мы здесь! Чувствуешь себя героем.
Очень быстрая фотосессия и обратно. Решили зайти к егерям в домик отогреться и в надежде на чай. Подойдя обнаруживаем что там никого нет и дом закрыт на засов снаружи. Внутри было комфортно. Кухонная мебель, посуда, туристические кресла, газ, плита, печь довольно хорошая, запасы воды и еды. Вскипятили чай, отогревшись и чуть подсохнув, пошли обратно в лагерь. Нас ждал ремонт изломанного квадра.
Антоха часов 5 исполнял шаманский танец, но не с бубном, а приводом и молотком. Дождь делал свое черное дело. Очередной ночлег. Напряжение с непрекращающимся дождем нарастало. Антон даже не храпел в эту ночь.

28 Августа.

В обратный путь.
Болото, в котором накануне потеряли 2 часа, пролетели за 15 минут. Просто на обратном пути мы были немного отдохнувшими. И сразу заметили объезд того места где лебедились. В этот день череда поломок ждала и меня. Но не серьезных. Сломал кусок крыла на «куруме», и к вечеру после распечатывания закладки отказал вентилятор. Быстренько соорудив новую систему охлаждения из 2-х литровой бутылки и шланга потихоньку стали продвигаться к перевалу Дятлова. Движение в облаках и сумерках усложняло задачу. На спуске перед ручьем встречаем наших. Оказалось у них потерь больше. Тойота 75 Сергея Смирнягина была без 3-х рессор и уже на березах. Тойота 70 Жени Осыко была с неработающим задним мостом и со сломанной рулевой сошкой, шла на жесткой сцепке из двух Хай Джеков. Один из них уже был загнут буквой U. Решили в этот день судьбу не испытывать и встали на ночёвку.

29 Августа

Утром вспоминается ужин. Благодаря Сергею Смирнягину, рацион питания был ограничен наивкуснейшими блюдами из мяса. Кто-то из парней взял с собой мясорубку ручную. Ну помните как раньше были? Чугунные. Так же были закуплены куриные яйца и мука. И там - кто знает где, лепили пельмени, жарили котлетки .... Во время завтрака был разработан план эвакуации. Решили, что Сергей Смирнягин выезжает вместе с двумя квадрами до избы в "кедровнике". По прибытию снимают с его автомобиля рулевую сошку и отправляют на квадрах к нам, для установки на зеленую 70-ку. Как только Сергей с ребятами на квадрах скрылись за горизонтом, группа инженеров-механиков, подготовив инструмент и возможные зап. части двинула пешком до брошенной 70-ки. Закончив ремонт вентилятора охлаждения, я собрал инструмент (подготовленный инженерами) и повез до них. Подъезжаю, смотрю лежат под машиной Макс Семидотский и Женя Милютин и на пальцах придумывают какой-то сложный механизм управления. В итоге единственный вариант оказался спасительным. Сделав контрольные звонки жёнам, достают из багажника наконечник рулевого. Женя сопротивляется, что возможно нужную в дальнейшем зап. часть испортят. Но вариантов нет, и соглашается. В общем, они берут наконечник как на фото и начинают его развальцовывать при помощи зубила и молотка.
Вынимают палец наконечника, подбирают втулку, шайбу и продевают через высвободившееся отверстие палец рулевого наконечника с длинной рулевой тяги и естественно затягивают гайкой. Фууу, вроде объяснил. Далее вместо болта ограничивающего угол поворота колеса
вкручивают шпильку и отверстием развальцованного рулевого наконечника на эту самую вкрученную шпильку притягивают. И вот такая конструкция, дала шанс двигаться дальше. На фото видно изогнутый Хай Джек. Его хотели перерубать зубилом.
Блииин я с трудом это смог описать, а они это придумывали на пальцах лёжа под машиной. Быстро все скидываем в багажник и потихоньку начинаем движение. Так как автомобиль был на тот момент недоприводным а перевал мы не прошли еще, движение было затруднено. Кстати в этот момент нас догнал экипаж из города Ивдель. Забыл про них рассказать. Мы их встретили на подъёме после "стены". Недолго пообщавшись, сфотографировавшись, мы рванули дальше.Ребята просто безбашенные. Поехать на "Пупы" на УАЗе в один автомобиль - нужно обладать не просто смелостью. Респект им и уважение. Дотянув нашу 70-ку последние 200 метров до места предыдущей ночевки, "Ивдельцы" решили перекусить. Заодно "за ремонт", "за встречу", "за гимн" закусить. Все явно после удачного изобретения облегченно вздохнули, хотя и вида не подали. Прощаемся с "Ивдельцами". Цепляем Женькину машину за "Бегемотика" и на канате (который нам "отчаянный экипаж" любезно предложил), потихоньку, проверяя, подтягивая новый узел, начали подъем на перевал. Решили идти хотя бы до стоянки с родником, так как у нас оказалось нет воды. На самом деле движение автомобилей было затруднено еще одной проблемой. На тот момент у экипажа "Бегемотика" на поворотном кулаке уже были срезаны две шпильки рулевой сошки. Я на исправном квадроцикле, то и дело вырывался вперед и осматривал стоянки на наличие источника воды. Остановившись в очередной раз чтобы дождаться "израненных в сцепке", увидел огонь в ночной тайге. На тот момент уже шёл дождь. Подъехав, узнал "отчаянный экипаж". Ребята пригласили к костру под навес. Взвесив все "за" и "против" решил не возвращаться. В промежутке, где я оторвался от своих, было пара опасных мест для движения на квадроцикле тем более в ночи. Я решил остаться ночевать в лагере с "Ивдельцами", которые предложили мне место в палатке и уже готовый ужин. А ведь палатка, в которой я ночевал до этого, утром уехала до избы. Уже в дрёме у меня в голове промелькнула мысль - "про воду накаркали".

30 Августа

Проснулся в 9.00. Дождь так и не прекращал лить. Вскипятив чаю, испив, собрал вещи и выдвинулся на встречу своим. Проехав примерно 5-6 км, оставил квадр в лесу и пошёл пешком. И через 1 км. наконец вижу машины и лагерь под навесом. Это была вторая радостная встреча за вторые сутки. Просто место такое - дикое, безлюдное. И каждый переживает, если группа разбивается. Оказалось на "Бегемотике" резало еще одну шпильку. Через час приехал Костя на квадре. Привёз сошку, как и договаривались. Женьки начали ремонт, чтобы доехать по быстрому до насыпной дороги за стоянкой "изба Ильича". Женя Антонов и Макс Семидотский меняли поворотные кулаки местами. Для того чтобы снизить напряжение на изломанном узле. Мы варили только что слепленные пельмени. Я и Костя выехали в избу к первой группе. На тот момент уже были промокшими до нитки. На засадном месте, где все джипы на лебеде только едут, повстречали группу из Кургана.
На одном авто у них уже не было "передка". Без шуток советуем отложить восхождение. Причины были. Всё еще шёл дождь, а значит, уровень в реках должен подняться, в колеях уже образовались реки, низины заливало. А ведь если что у них случись неоткуда ждать помощи. У нас за спиной не было даже пеших туристов. На следующий день они развернутся обратно в Вижай. По-моему это было здравое решение. Мы же следующую ночь ночевали в избе. В теплой, сухой избе.

31 Августа

Изба - это цивилизация, это тепло, это наконец просохшие вещи. Дай Бог здоровья людям, построившим эту избу. Сергей собирает кедровые шишки. Стас из последнего спирта настаивает "шмурдяк". Настояться не успел. Рёв моторов. Наши едут. Небольшая остановка с радостными приветствиями. Срываются дальше. Где-то часа через 2-3 вернулся экипаж "Бегемотика" с сошкой для Серёгиной Тойоты. Мега-быстрый ремонт и мы в пути к Вижаю. Сергей Смирнягин на "березовых" рессорах так домой торопился, что местами нас обгонял. А пока Женя Антонов с Максом возили сошку, на зелёной 70-ке (Женя Осыко и Женя Милютин) уже сняли главную пару с заднего моста.
В сумерках доехали до первого брода. Острова, что на втором фото, уже нет. Вода поднялась. Три квадра цепляемся за машину Сергея последовательно. Предварительно закупорив все отверстия, куда могла попасть вода. Начинаем переправу, машина буксует, мы по пояс в воде. Стас суетится - перецепляет лебедку. Через 30 мин. уже в темноте, осмотр квадров, вода везде. Сливаем воду с корпуса воздушного фильтра, вариатора, поплавковой камеры.

1 Сентября

В 24.00 только трогаемся дальше. Отрываемся на квадрах и опять ждем на очередной переправе. Там где неделю назад был ручеёк, теперь стремительная река. Нам холодно, мы промокли опять до нитки, ибо дождь еще не переставал лить. Через пару часов на берегу реки "Тошемка" стоит группа джиперов и с грустными взглядами под светом люстр, обсуждают события NNN-ой давности. Когда Женю Осыко (ТЛК70) в этом самом месте снесло течением. И в этот момент, когда абсолютно все загрустили, за спинами появился ЗИЛ с УАЗом на галстуке. Водитель без колебаний согласился помочь. Спилили несколько берёз, по ним мы закатывали квадроцикл в кузов ЗИЛа, зацепили автомобиль и так в три приема. Антон поехал в кузове грузовика до Вижая. Мы с Костей последние км. ехали 30 км/ч максимум, потому что на его квадре перегорели лампы. Мы настолько уже замерзли, что я не мог уже ждать джипы, и пошёл проверять брод. Но переправлялся все равно на галстуке. Всё, перед нами стоянка в Вижае. Никогда так быстро не загонял квадр в прицеп и никогда так быстро не переодевался. Антон приехал в Вижай только к 8.00. Его трясло с амплитудой 20 см. По рассказам он проснулся в кузове, машина стоит и заглушена. Водитель вернулся к машине только через 2 часа. Поспав часа три выдвигаемся в Ивдель. По дороге всречается много туристов на подготовленных авто. Если они попрут на перевал или еще дальше, я думаю у них отчет будет гораздо насыщеннее.

P.S. Спасибо Вам Парни. Это было САМОЕ СЛОЖНОЕ, одновременно увлекательное и насыщенное путешествие в котором я учавствовал. За эти дни Вы мне стали как родные. С Вами я готов в любые ....
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Dima Boroda: 27 Февраль 2013 - 09:11

  • 2

#2
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 103 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф
Дмитрий, может сюда фото добавите? По ссылке не все пойдут смотреть...
  • 0

#3
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 275 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
Репутация: 1 854
Миф
:good2:
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#4
Оффлайн   Detroit

Detroit

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 сообщений
  • Имя:Владимир
  • ГородNew York , Miami .
  • Увлечения:путешествие.
  • Техника:Kawasaki ,Suzuki, Sea-Doo, Can-am, Ski-Doo, Yamaha, Polaris, Arctic Cat, KTM, Honda ,Harley-Davidson.
Репутация: 575
Душа команды
:hi:

Спасибо ! :good2: :good2: :good2:

супер ! круто! молодцы!


  • 0

International Auto Dealer

 

Наша компания купит и отправит любую технику для вас из США !

 

 

 

 

 

 

 

 


#5
Оффлайн   ЛЕСОРУБ

ЛЕСОРУБ

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Николаич
  • ГородСтолица Б
  • Техника:-Summit X 154" 800R E-TEC !
Репутация: 564
Душа команды
ИзображениеИзображение
  • 0
Храни Вас Бог!

#6
Оффлайн   ParshukovAV

ParshukovAV

    Пользователь

  • Пользователи
  • 128 сообщений
  • Имя:андрей
  • ГородЧелябинск
  • Техника:брп
Репутация: 29
Катает
я б тоже там хотел побывать.

С 28 февраля смотрите ФИЛЬМ " Тайны Перевала Дятлова" во всех кинотеатрах страны. Автор топика проезжал это место.
  • 0

#7
Оффлайн   Dima Boroda

Dima Boroda

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМагнитогорск
Репутация: 2
На обкатке

Дмитрий, может сюда фото добавите? По ссылке не все пойдут смотреть...

ОК. Добавил.
  • 0

#8
Оффлайн   Dima Boroda

Dima Boroda

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • ГородМагнитогорск
Репутация: 2
На обкатке
http://video.mail.ru/mail/smv124/127/222.html#

Сообщение отредактировал Dima Boroda: 10 Март 2013 - 18:41

  • 0

#9
Оффлайн   ParshukovAV

ParshukovAV

    Пользователь

  • Пользователи
  • 128 сообщений
  • Имя:андрей
  • ГородЧелябинск
  • Техника:брп
Репутация: 29
Катает
видео не кажет
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 20 пользователя(ей)