Перейти к содержимому



Фотография

Автомобилестроение России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
Оффлайн   capitan

capitan

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 823 сообщений
  • Имя:Алексей
  • ГородЛюберцы
  • Увлечения:охота,рыбалка
  • Техника:Снегоход
Репутация: 360
Почетный BRPшник
5a1b56b90742142dcca896a1178_prev.jpg
Еще в 1752 г. крепостной крестьянин изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску».
В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в современных тракторах и автомобилях: коробку передач, рулевое управление, тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому «самокатку» и «самобеглую коляску» приводили в движение мускульной силой человека.
В 1830 г. петербургский мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля.
Механик Федор Блинов в 1888 г. построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находившимся в зацеплении с гусеницами.
В 1879 г. русским инженером О.С. Костовичем был построен двигатель внутреннего сгорания мощностью 59 кВт (80 л.с), массой 240 кг, работавший на бензине.
В 1889 г. Б.А. Яковлев организовал производство автомобильных керосиновых двигателей.
a54f05d77df39d8c0ff8d7012cc.jpg
Создателями первого русского автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев (1857-1898 гг.) и Петр Александрович Фрезе (1844-1918 гг.)
1 (14) июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране.
770edf306a6a558fdd5cf73b327_prev.jpg
Число мест – 2; двигатель – четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров – 1, мощность – 2 л. с./ при 500 об/мин; число передач – 2; главная передача – цепная; размер шин (наружный диаметр): передних – 780 мм, задних – 836 мм; длина машины – 3200 мм; ширина – 1530 мм; высота (со сложенным тентом) – 1440 мм; база – 1370 мм; масса в снаряженном состоянии – 300 кг; скорость – 21 км/ч.
a3e299b8cbdec574ad63822ffe7_prev.jpg
Петербургский машиностроительный завод Г. А. Лесснера в 1905 году изготовил по заказу столичного почтамта 13 автомобилей для перевозки почты. Сконструированная Б. Г. Луцким, эта модель имела двигатель с нижними клапанами, которые находились с обеих сторон блока цилиндров, цепную главную передачу и колеса с деревянными спицами. Машина была очень высокой — расстояние от земли до пола в кузове — 820 мм.
Год постройки — 1905; число мест — 2; грузоподъемность — 500 кг; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 1528 см3, мощность — 6 л. с. при 1000 об/мин; число передач — 3; размер шин — 880X120 мм; масса в снаряженном состоянии — около 1200 кг; длина — 3400 мм; высота — 1750 мм; база — 2200 мм; скорость — 20 км/ч.
ba7a8624886752ab02577b50fbc_prev.jpg
Число мест – 5; двигатель – четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров – 4, рабочий объем – 3000 см3, мощность – 22 л. с. при 1200 об/мин; число передач – 4; главная передача – цепная; размер шин – 920×120 мм; длина (с кузовом "дубль-фаэтон") – 4400 мм; ширина – около 1600 мм; высота (с поднятым тентом) – 2450 мм; база – 3310 мм; масса в снаряженном состоянии – около 1900 кг; скорость – 64 км/ч. Этим автомобилем пользовался премьер Сергей Юльевич Витте.
7319f15aa6c082c423dfa8bd20b_prev.jpg
Эта модель в рекламных проспектах завода именовалась как "машина собственного производства". Она неела многие технические новинки своего времени и не повторяла конструкцию "мерседесов", которые выпускала фирма "Даймлер". Отличия заключались, например, в четырех отдельно отлитых цилиндрах — отливка их попарно являлась слишком сложной и давала много брака. Длинный картер двигателя, неизбежный при раздельных цилиндрах, заставил сделать коленчатый вал 5-опорным, что повысило долговечность мотора. Вместо традиционного тогда конусного сцепления Луцкой применил очень компактное многодисковое, которое смонтировал в ступице маховика. В 4-ступенчатой коробке передач он, стремясь обойти патент Луи Рено (Louis Renault) на прямую высшую передачу, предложил оригинальную двухвальную схему с горизонтальными валами и прямой передачей иной конструкции. Как многие модели тех лет "лесснеры" имели цепной привод задних ведущих колес. Автомобили оснащались особо прочными рамами и рессорами, приспособленными к дорожным условиям России. Модель "32 л.с." выпускалась с колесной базой 3000 или 3480 мм, оснащалась кузовами разных типов (их изготовляла петербургская экипажная фирма "Брейтигам"), имела массу до 2000 кг.

Число мест – 5; двигатель – четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров – 4, рабочий объем – 4559 см3, мощность – 32 л. с. при 1200 об/мин; число передач – 4; главная передача – цепная; размер шин – 920×120 мм; длина (с кузовом "дубль-фаэтон") – 4330 мм; ширина – около 1600 мм; высота (с поднятым тентом) – 2450 мм; база – 3310 мм; масса в снаряженном состоянии – около 1900 кг; скорость – 69 км/ч.
b4937820dc24c0cd16b95a7cfa9_prev.jpg
"Руссо-Балт-К12-20" был первой конструкцией завода, у которой все четыре цилиндра отлиты в один блок, а клапаны расположены не по обе стороны двигателя, а с одной, левой. Машина имела трехступенчатую коробку передач и систему водяного охлаждения без насоса — циркуляция воды происходила за счет разницы температур, то есть по принципу термосифона.
Модернизированная версия модели К 12/15 отличалась форсированным двигателем и увеличенными размерами.

Число мест – 4; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 2211 см3, число карбюраторов – 1, клапанный механизм – SV, мощность – 20 л. с. при 1500 об/мин; число передач – 3; размер шин – 880– 120 мм; масса в снаряженном состоянии – около 1500 кг; длина – 3800 мм; база – 2855 мм; колея – 1260 мм; максимальная скорость – 70 км/ч.

Модификации

"Руссо-Балт К 12/30" — спортивная версия 1913 г. (2422 см3, 30 л.с/22 кВт при 1600 об/мин, максимальная скорость — 105 км/ч).
d77cb8717fe4e52758fb3fd7222.jpg
В 1910г Пузырев после предварительной подготовки делает попытку создать собственное предприятие для изготовления автомобилей, сконструированных на его заводе. Автомобиль изготовлялся Пузыревым в основном из деталей собственного и отечественного производства за мелким исключением (карбюратор, магнето). Выпускаемая на заводе модель проходила под обозначением А 28-35. Эта модель ретро автомобиля была проста в изготовлении и не плохо приспособлена для эксплуатации по дорогам России. На автомобилях Пузырева устанавливали четырех цилиндровый двигатель (35л/с) и трех-ступку для переключения передач. Коробка передач была соединена с мостом карданным валом.

В 1912г на предприятии Пузырева осуществили реконструкцию модели А 28. Увеличили объем двигателя до 40л/с, трех ступенчатую коробку передач заменили на четырех ступенчатую — усовершенствованную (применили муфты для переключения скоростей). Эта доработка произведенная в коробке, позволяла более длительную эксплуатацию ее без ремонта. Коробки передач устанавливаемые на автомобилях, модели А 28-40 по эффективности на много опережали аналоги отечественных и зарубежных образцов четырех- ступок.

При модификации А 28-35 увеличили длину автомобиля тем самым количество мест увеличилось до восьми штук. Масса реконструированного автомобиля доходила до 1900кг и он мог достичь скорости 80км/час без особого усилия. Каждому предприятию нужна реклама своей продукции, нужна была реклама своих автомобилей и господину Пузыреву, для — этого он на своем автомобиле модели А 28-40 — осуществил пробег из Петербурга в Париж и назад. Во время проведенных испытаний на автомобиле Пузырева не было заменено ни единой детали из за поломки, этим модель А 28-40 доказала свою прочность и надежность. Когда конкурентоспособность была доказана, военными были куплены два авто, но на этом деловые отношения были прекращены.

Число мест – 7; двигатель четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 6325 см3 , мощность – 40 л. с./29 кВт при 1200 об/мин; число передач – 4; передача – в виде карданного вала; длина – 4700 мм; база – 3320 мм; колея – 1400 мм; размер шин – 880×120 мм; масса в снаряженном состоянии – около 1900 кг; наибольшая скорость – 80 км/ч.
c01598c6f9c21f146e8f2f90ab1.jpg
Гоночный "Руссо-Балт", созданный на базе спортивной машины завода, стал в истории отечественного автомобилестроения первой конструкцией с обтекаемым кузовом. Нижняя часть шасси Руссо-Балт С24-58 закрыта корытообразным поддоном, крылья и лобовое стекло сняты. Этот гоночный автомобиль, на котором И. Иванов в 1913 году установил всероссийский рекорд скорости для машины отечественного производства — 130 км/ч на 1 версте с хода, имел алюминиевые поршни двигателя, колеса с проволочными спицами, двойное зажигание, короткие выхлопные патрубки.

Число мест – 2; двигатель четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 4939 см3, мощность – 58 л. с. при 1800 об/мин; число передач – 4; передача на задний мост – карданный вал; длина – 4860 мм; ширина – 1610 мм; высота – 1430 мм; база – 3305 мм; колея – 1365 мм; масса в снаряженном состоянии – около 1280 кг; наибольшая скорость – 130 км/ч.
67cf47ea64e8668aed6095f35c1_prev.jpg
Изготовлен из сохранившихся в Филях комплектующих Руссо-Балта. Число мест – 6; двигатель – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 4501 см3, степень сжатия – 4, мощность – 45 л. с. /33 кВт при 1800 об/мин; число передач – 4; главная передача – конические шестерни; размер шин – 880 120 мм; длина – 5040 мм; ширина – 1650 мм; высота – 1980 мм; база – 3200 мм; колея – 1365 мм; масса в снаряженном состоянии – 1850 кг; наибольшая скорость – 75 км/ч. Тираж – 10 шт.
a4fa357fcd0f7307277eef01738.jpg
Первым советским автомобилем большинство автоисториков традиционно считает грузовик АМО Ф-15,
d2f27ac2c32ffa114391080c34f_prev.jpg
выпускавшийся на будущем ЗиСе, а потом и ЗиЛе с 1924 по 1931 год. Другие же исследователи автомотостарины считают первым советским автомобилем «Промбронь». Этот автомобиль некоторое время изготавливался на одноименном заводе в тогда еще подмосковных Филях на оборудовании для производства Руссо-Балта, вывезенном в 1915 году из прифронтовой Риги. Однако грузовик АМО Ф-15 был копией итальянского прототипа, а легковой представительский «Промбронь» был разработан до революции. Поэтому называть их чисто советскими автомобилями не совсем корректно. В этой связи на звание первого чисто советского автомобиля может претендовать лишь один образец автомобильной техники. Это автомобиль НАМИ-1, созданный в 1927 году конструктором Константином Андреевичем Шараповым.
Число мест – 4; двигатель четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, число цилиндров – 2, рабочий объем – 1160 см3, мощность – 18,5 л. с. при 2600 об/мин; число передач – 3; длина – 3700 мм; ширина – 1300 мм; высота – 1320 мм; база – 2800 мм; размер шин – 730-130 мм; масса в снаряженном состоянии – 700 кг; наибольшая скорость – 70 км/ч. Тираж – 403 шт.
209277f0f82cc998625433a5996.jpg
Легковой малолитражный автомобиль. Была изготовлена опытная партия из пяти машин с кузовами "родстер", "пикап" и "фаэтон". База шасси для последних двух разновидностей кузовов удлинена на 300 мм. Особенности автомобиля: воздушное охлаждение двигателя, независимая подвеска задних колес, хребтовая рама, отсутствие дифференциала. У НАТИ-2 по сравнению с предшественником, НАМИ-1 тормоза на все колеса, более совершенные двигатель и кузов.

Число мест – 4; двигатель четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения. Число цилиндров – 4, рабочий объем – 1211 см3, степень сжатия – 4,5, мощность – 22 л. с. при 2800 об/мин; число передач – 3; главная передача – конические шестерни; длина – 3700 мм; ширина– 1490 мм; высота – 1590 мм; база – 2730 мм; колея – 1200 мм; масса в снаряженном состоянии – 750 кг; скорость – 75 км/ч Тираж – 5 шт.
225092fb2b1c4f180cf43822234.jpg
Шестого декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с его конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А. Эти, очень простые и неприхотливые машины, быстро завоевали сердца водителей.
АЗ-А выпускался преимущественно с открытым пятиместным четырех дверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины с целлулоидными оконцами. В 1934 году была вылущена опытная партия машин, оборудованных закрытыми кузовами типа «седан». Сборка на конвейере таких кузовов, в которых требовалась взаимная подгонка многих сложных по форме, а главное, легко деформирующихся деталей, шла очень медленно, и от них отказались. Но спрос на закрытые легковые машины существовал, чтобы его удовлетворить, московский завод «Арсмкуз» стал монтировать на шасси ГАЗ-А закрытые четырехдверные кузова для московских такси.

Число мест – 5; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 3285 см3, мощность – 40 л. с. при 2200 об/мин; число передач – 3; размер шин – 5.50-19 дюймов; длина – 3875 мм; ширина – 1710 мм; высота – 1780 мм; база 2620 мм; масса в снаряженном состоянии – 1080 кг; скорость – 90 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч – 30 с.
f434cba67cbf50ab4d71e4a52b9_prev.jpg
Л-1, Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль, выпущенный в 1933 году серией из 6 экземпляров на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде. Предшественник более позднего автомобиля ЗИС-101.

Задание ВАТО (Всесоюзного автотракторного объединения) на разработку «многолитражного (по терминологии тех лет) автомобиля» завод получил после того, как в начале тридцатых годов там был снят с производства устаревший трактор Fordson, — соответственно, высвободились производственные площади.
Buick 1932 года, копией которого был советский Л-1, предшественник ЗиС-101.

Л-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90

Число мест – 7. Длина – 5,3 м. Двигатель 8-цилиндровый, рабочий объём 5750 см3, мощность – 105 л.с. при 2900 об/мин. Скорость 115 км/ч. Тираж – 6 шт.
cbce5a4e16b70f9aecd0de4f045_prev.jpg
Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну, и сделали этот автомобиль одним из символов победившего социализма, ведь именно с объявлением о том, что социализм в СССР построен, совпало появление в стране этого автомобиля. Вы уже, наверное поняли, что речь идёт о машине ГАЗ М1, прозванной в народе «Эмкой».

Число мест – 5; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 3285 см3, мощность – 50 л. с. при 2800 об мин; число передач – 3; размер шин – 7,00-16 дюймов; длина – 4625 мм; ширина – 1770 мм; высота – 1780 мм; база – 2845 мм; масса в снаряженном состоянии – 1370 кг; скорость – 105 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч – 24 с. Первоначальная цена – 9 тысяч рублей.
d4a4186c0b4260ef4bddc61463f_prev.jpg
Этот автомобиль создавался как машина Сталина, но Сталин этой машиной так и не воспльзовался. Однако для партийно-хозяйственного актива этот автомобиль оказался весьма кстати. Дело в том, что летом 1937 года глава НКВД Ежов запретил эксплуатацию в Москве и Ленинграде иностранных автомобилей. Объяснил он это борьбой с дорожными заторами – с пробками Москва познакомилась ещё о времена НЭПа, и даже расширение улицы Горького и ликвидация садов на Садовом кольце, не спасли столицу от этой напасти.
ЗиСы свободно продавались и населению. Стоили они 40 тысяч рублей, или, соответственно, 118 средних зарплат. тем не менее, ученые, писатели и артисты с удовольствием его покупали. Среди покупателей были Любовь Орлова, Алексей Толстой, Алексей Стаханов и отец будущего главведьма Советского Союза Илья Веспер.

Число мест – 7; двигатель – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 8, рабочий объем – 5766 см3, мощность – 90 л. с. при 2800 об/мин; число передач – 3; длина – 5647 мм; ширина – 1890 мм; высота 1856 мм; база – 3605 мм; размер шин – 7,50-17 дюймов; масса в снаряженном состоянии – 2550 кг; наибольшая скорость – 115 км/ч. Первоначальная цена – 40 тысяч рублей.
3f50b6679dbb5b75b9c992d5fc6_prev.jpg
17 сентября 1939 года, через 17 дней после нападения немцев на Польшу, войска Красной армии вторглись в пределы разваливающегося польского государства, правительство которого за день до этого бежало из страны. Через два дня советские войска подошли к городу Вильно – будущему Вильнюсу. В те годы этот город принадлежал Польше, а столицей независимой Литвы был Каунас. Большую же часть населения Вильно и Виленского края составляли белорусы. Сопротивления польские войска почти не оказывали, и колонны шли походным строем. Впереди, во главе колонны, на «эмке» ехал начальник Политуправления 3-й армии Белорусского фронта бригадный комиссар Шулин. Дорога была узкой, неасфальтированной, и поэтому неудивительно, что комиссарская «эмка» застряла посреди дороги. И не только застряла, а перегородила дорогу следующей за ней всей 3-й армии.

В результате этого инцидента Вильно было занято не в 8 утра, а лишь в 13 часов. Мало кто в Красной армии знал, что в тот самый день из ворот Горьковского автозавода в первый испытательный пробег вышел принципиально новый командирско-штабной автомобиль. Внешне он мало отличался от «эмки». Лишь слишком высокий клиренс выдавал в нем вездеход.

В августе 1941 года выпуск этих автомобилей прекратили — двигатель понадобился для легкого танка Т-60. Правда, в 1943 году из имеющегося задела запчастей выпустили последнюю партию, но с двигателями от «эмки». Всего было выпущено около четырехсот автомобилей.

Число мест – 5; колесная формула – 4×4; двигатель ГАЗ-11: число цилиндров – 6, рабочий объем – 3485 см3, мощность – 76 л. с. при 3400 об/мин; число передач – 3; размер шин – 7,00-16; длина – 4800 мм; ширина – 1770 мм; высота – 2080 мм; база – 2845 мм; клиренс – 210 мм; масса в снаряженном состоянии – 1650 кг; скорость – 105 км/ч. Тираж – 238 шт.

Автомобиль использовался высшим комсоставом Красной Армии.
4a71c3eaf1da492515ccd9e5af8_prev.jpg
КИМ-10-50 должен был стать советским Фольксвагеном. В планах нашего руководства к концу третьей пятилетки (1938-1942 годы) этот автомобиль должны были иметь 10 процентов семей, а к концу четвертой, предполагавшейся на 1943-47 годы, на его улучшенной версии должны были ездить уже 80 процентов советских семей. Однако война прервала эти планы. Тем не менее, незадолго до войны, в мае 1941 года, автомобиль поступил в свободную продажу, и вся пробная партия в 500 экземпляров была полностью распродана.
К концу 1930-х годов в СССР было объявлено о том, что социализм наконец-то построен. Жить стало лучше, жить стало веселее. Если в 1929 году – в год начала коллективизации и индустриализации – средняя зарплата в СССР составляла 75 рублей, то в 1940 году она уже составляла 339 рублей.
Кроме того, цены на продовольствие были довольно низки, и покупательная способность рубля превышала таковую у американского доллара. Поэтому в карманах населения скапливались остатки прежней получки, которые за месяцы и годы превращались в приличные суммы. Ни нести эти деньги в сберкассу, ни покупать на них дополнительные облигации (в дополнение к добровольно-принудительным) несзнательные граждане никак не желали, и Госплану предстояло вытянуть из их карманов эти деньги на нужды Родины .
Именно для этого в начале 1940 года кто-то из госплановских умников и предложил запустить в производство массовый советский автомобиль.
Наладить производство было поручено заводу имени КИМ, расположенному в тогда еще подмосковных Текстильщиках. Назван этот завод был в честь Коммунистического Интернационала Молодежи – молодежной секции тогдашнего Коминтерна. Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых автомобилей Ford. С 1933 года, на полную мощность заработал Горьковский автозавод, завод КИМ становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из горьковских машинокомплектов. Именно на этот завод и пал выбор Госплана.
Горьковский дизайнер Бродский переработал дизайн Префекта, и в США фирме BUDD были заказаны кузовные штампы для этого автомобиля.
Пробная партия из 500 автомобилей, названных КИМ-10-50 была выпущена к 25 апреля 1941 года. Штампы для четырехдверных кузовов пока еще запаздывали, и в первомайском параде участвовали автомобили в двухдверном варианте.

Число мест – 4; двигатель – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 1172 см3, мощность – 26 л. с./19 кВт при 3800 об/мин; число передач – 3; главная передача – конические шестерни; размер шин – 5,00-16 дюймов; длина – 3960 мм; ширина – 1480 мм; высота – 1650 мм; база – 2385 мм; колея – 1145 мм; масса в снаряженном состоянии – 840 кг; наибольшая скорость – 90 км/ч. Тираж – 968 шт

Для коллекции — парочка малоизвестных автомобилей
1da086db29cee59747aaee03cdd_prev.jpg
Создан на базе узлов Москвича-410Н. Число мест – 6; колесная формула – 4×4; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 1361 см3, мощность – 45 л, с. при 4500 об/мин, клапанный механизм – ОНV; число передач – 8; размер шин – 6,40х15 дюймов; длина – 3490 мм; ширина – 1670 мм; высота – 1835 мм; база – 2030 мм; снаряженная масса – 1158 кг; скорость – 105 км/ч.
00c1edab702a32042938e82fe42_prev.jpg
Число мест – 5; двигатель: число цилиндров – 4, размеры цилиндров, мм – 82×70, рабочий объем – 1478 см3; мощность – 95 л.с.; длина – 4045 мм; ширина – 1677 мм; высота – 1480 мм; база – 2432 мм; масса в снаряженном состоянии – 896 кг; скорость – 165 км/ч. Разгон с места до 100-километровой скорости – 12 с.
  • 0

#2
Оффлайн   Monarc

Monarc

    BRP forever

  • Модераторы
  • 4 964 сообщений
  • Имя:Иван
  • Городмосква
  • Увлечения:квдродвижение
  • Техника:аут 500 G2
Репутация: 1 588
Миф
Класс! Интересная темка :drinks:
Можно не только про Российский автопром. Думаю на выходных сделать темку о новинках немецких квадров. :friends:
  • 0
ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ АСФАЛЬТИзображение

Изображение

Изображение

#3
Оффлайн   syrikat

syrikat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 609 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 166
Маньяк
Леша молодец!!! И когда у тебя времени хватает?
  • 0

#4
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 103 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 258
Миф
Картинка в тему.

Прикрепленные изображения

  • x_76a8275d.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 0 пользователя(ей)