Перейти к содержимому



Фотография

Тест Ski-doo Skandic SWT 600 ACE


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 186

#41
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
DSC02451.JPG Прежде чем рассказать вам о счастливом завершении обкатки, я хочу обратить внимание на одно изменение в руководстве по эксплуатации, коснувшееся модели с двигателем 600 АСЕ. – в графе «минимальное октановое число» теперь стоит 92,95,DSC02605.JPG в руководстве 2012 года было только 95.DSC02606.JPG
На форумах, в гаражах, да вообще везде, где есть хотя бы один снегоход – октановое число бензина и его качество – самая живая тема. Это и понятно, от того, чем мы кормим своих коней. зависит в итоге продолжительность их жизни. И мнений в этом вопросе столько же, сколько и людей его обсуждающих.. Поэтому я призываю вас не откапывать топор бензиновой войны, отложить спор про то каким способом достигается повышение октанового числа и про вредность всяческих присадок. Я всего лишь делюсь своим опытом и опытом своих товарищей, так же как и я, давненько уже не испытывающих проблем с топливной системой. Мы заливаем в баки 98-ой евро и в случаях крайней необходимости – 95. Так как ни того, ни другого в селе нет (точнее 95-ый на заправке есть, но цвет, запах и количество наливаемого в баки у нас бензина вызывают думы горькие), то возить приходится из областного центра за 200 километров. Но лучше двадцать раз повозиться с канистрами, чем один раз с переборкой поршневой группы.
Однако, как показало время, фильтры 600 АСЕ к чистоте заправляемого бензина требовательны особо. И тут, прежде всего, необходимо соблюдать стерильность при заправке,DSC02448.JPG использовать бензин с той АЗС, которой доверяешь (хотя и на «проверенных» бывают осечки!), это я вспоминаю случай, когда еще, будучи счастливым обладателем ВК-540III, вляпался в неприятную историю. Коротенько докладываю: возвращаясь из одного отдаленного села, «промахнул» я сотню километров с хвостиком, а до дома осталось всего ничего – какая-нибудь пятнашечка верст. В баке почти ничего не осталось, (у ВК бак маленький - 31 литр), на улице – 25 с ветром, еду себе и думаю: «остановиться дозаправиться, или дотянем(?), очень уж не хотелось на ветру таком копаться с канистрами!», как тут хе-е-е-ерррррра-а-а-акс(!!!!!) – заглохла машинка! И я два часа на ледяном ветру «тырил» элементы топливной системы по теплым интимным местам организма! А случилось вот что – в бензине с заправки, которой я всецело доверял, оказалось очень много воды. Кто катался на ВК знают, что это очень «теплый» снегоход, из-под капотного пространства «шпарит» теплый воздух как из хорошего обогревателя, соответственно и бак находится в тепле. Дорога ровная, хорошая, вот водичка на дне и поживала себе спокойно в жидкообразном состоянии, а когда пришла ее пора – она заполнила все трубки, фильтры, поплавковую камеру и жиклеры. Гореть она отказалась, и пока я выяснял, почему еще не ем Анюткины котлеты, а топчусь вокруг снулого снегохода между тундрой и лесотундрой, водичка подло так замерзла! Пришлось разбирать всю систему – до последнего винтика, греть и продувать. Бр-р-р-р-! Так что теперь я канистры с бензином предпочитаю держать на морозе. А после заправки оставшийся лед вытряхивать на свободу. И канистры все время проверяю на наличие осадков. Самые хорошие в этом плане – прозрачные пластиковые тридцатки-сороковки, не самые, конечно, безопасные в пожарном отношении, но для снегоходчиков – просто лучшие.
Возвращаясь к защите от грязи на снегоходе еще раз повторюсь - надо обязательно промывать бак, хотя бы раз в сезон.
Ну, значит, залил я 98-го «под галстук» своему коню подопечному, взял бердану верную, патронов насыпал горсть в карман, да собачку свою молодую отвязал. Банку конины ему показал, пообещал, что всю ее ему отдам, если он будет хорошо себя вести. Пес смотрел на меня преданными глазами, махал калачиком хвоста и всячески давал понять, что он очень рад и предстоящей поездке и банке тушенки и вообще – очень рад! Но ни словом не обмолвился пес, что его пригласили на свадьбу. Только мы стали отъезжать от дома, как откуда ни возьмись – невеста белокурая, а за ней женихов толпа….ну и мой рванул, телефончик там записать видимо, или с ребятами покурить, не знаю, сдуло, в общем, женишка, ветром собачьей любви….Нет, я все понимаю, но в 6 утра свадьбу играть???? Поехал я без собаки, короче…
Всего за пару выходных нужно было накатать 300 км, чтобы на неделе свозить Асю на ТО и развязаться наконец, с обкаткой – делом нудным, но обязательным. А чтобы выполнить требование руководства по эксплуатации – обкатывать в «рваном» режиме, то я поехал по пересеченке, через реки, озера, болота и горы. Благо, снега еще не много и снегоходу включать пониженную приходилось не часто, лишь в чаще леса, да на подъемах с реки в крутые берега.
Мы выросли на снегоходах и с молоком матери (и немного с кулаком отца) впитали целесообразность поездок. Если ехать – то по делу. Дрова ли заготовить, котлет накрутить, или рыбу ловить – должна быть цель. А обкатка – официальное разрешение на простое катание в неспешном режиме, и есть в этом своя прелесть! Ехать куда глаза глядят, называется. Глаза выбрали среднего размера речушку и поехали по ней вверх, до водораздела. Морозы стояли под 30-чку, так что льдом сковало все жидкое очень крепко, только на порогах, да гнилых ручьях парило открытой водой.
Болото.DSC02463.JPG
На болоте снега немного, наста нет вовсе, поэтому кочки подленько так пинают лыжи снизу, пару раз больно отдавалось в локтевом суставе. 60 сантиметров ширины гусеницы и стойки позволяют уверенно двигаться по изрезанному ландшафту. Но без фанатизма. 40-60 км\ч по ледяной равнине, в густой засаде тальника или в чаще молодого березняка – пониженная, мотор все-таки на обкатке. Если махнуть с десяток километров по широким болотистым участкам, то информационную панель тщательно скроет снежная пыль. Впрочем, это не напрягает, нужно посмотреть – встал и смахнул рукавицей. Глубокие ручьи, спрятавшие свои воды в густых кустах ивы и карликовой березки форсировать в это время года намного труднее, потом в январе их заметет, засыпет снегом и знать не будешь, что это какое-то препятствие. А сейчас это – практически окоп с вертикальными обледенелыми стенками, в метр и больше глубиной. А расширители лыж на АСЕ точно такие же, что и на Е-Тес. И, именно при преодолении замерзшего ручья и выявилось первое преимущество 4-тактного двигателя. Не станешь ведь перед каждым переездом канавы останавливаться и измерять его ширину, глубину и вычислять вероятность успешного проезда??? Мы люди русские, у нас для этого есть Глаз и Авось. Приборы совершенные, но не точные. И когда Глаз ошибается, носок лыжи упирается в противоположную стенку ручья (сразу, почему-то при этом, вспоминается рыба Пелядь! http://ru.wikipedia....pedia.org/wiki/). Масса снегохода при этом, чаще всего, уже перевалила на передок и отступить назад удается редко, ибо двухтактный мотор, выдающий свою мощность на высоких оборотах, срывает гусеницу в «букс». Тогда остается только двигаться вперед, а значит искать лаги, подкладывать под лыжи, либо играть в ландшафтного дизайнера, изменяя топором конфигурацию берегов ручья. У 600АСЕ такая операция проходит по-другому, просто фантастический крутящий момент мотора без видимого усилия вращает гусеницу на самых малых оборотах и та, цепляясь выступами протектора, как руками альпиниста, за каждый клочок грунта, вытягивает в большинстве случаев снегоход назад. Если, конечно, вы не повисли на выступе корпуса, что с левой стороны защищает тормозной диск от внешних воздействий. На этом выступе можно повиснуть и на стволе лежащего дерева и на крутом бугре и вот на вышеописанной кромке ручья. Не критично, но помнить об этом стоит, когда взорванный романтикой девственной природы мозг тащит вас на приключения….
Лес.DSC02464.JPG
В лесу большой разницы между снегоходами я не отметил. АСЕ едет тише, слышно как работает ходовая, даже, наверное, чересчур тихо. Потому что на Е-Тесе этих звуков не улавливает ухо. Особенно по укатанной дороге и на скорости 60 км\ч гусеница гремит устрашающе, но скоро к этому привыкаешь. В субботу, протискиваясь между двумя елками наискосок, левая лыжа переехала валяющийся бесхозный ствол дерева (и куда только лесничество смотрит???), а правая попала под него (снова накладки нового образца!!!). При попытке сдать назад, левая лыжа не захотела перелезать обратно, и я влип. Поиграв немного в вагон метро, т.е туда-обратно, я максимально подал снеж вперед, чтобы левая лыжа выскочила из-под ствола, встал на правую подножку и держась за стропу, рывком положил снегоход на правый бок, но не до земли конечно, и балансируя на кромке гусеницы потихоньку выкатился назад. Получилось.
Кусты.DSC02476.JPG
В тальнике и березовом частоколе и Е-Тес едет вполне уверенно, но АСЕ не так портит воздух. И это очень радует, потому что на 2-тактном снегоходе от вонищи выхлопной можно тихонько угореть в густом кустарнике. Общая беда в таких местах – налипает падающий с веток снег на подножки, приходится отбивать время от времени.
Река.DSC02480.JPG
Двигаться по ледяному покрову реки, даже после сильных заморозков опасно. Пороги, пустоты, торчащие острые камни создают все условия для игры «стальные ягодицы». Конечно, я проверил толщину льда, прорубив топориком лунку – 19 сантиметров на плесах, вполне достаточно для техники. Но понятно, что панцирь на речке не может быть однородным и, придерживаясь непреложных правил не подъезжать к камням, кустам, темнеющим «змеям» струй, я поехал, ибо перебраться на ту стороны было очень заманчиво. Что интересного выявило это движение? А то, что 600АСЕ – очень бодрый 4-тактник! Бодее его, я еще не встречал ни на одном утилите. Примерно на 5000 об\мин Ася едет 50 км\ч, но самое привлекательное, что с этих самых 5000 оборотов при нажатии на курок газа она, в отличие от своих 4-тактных собратьев, очень весело поддает! Так, что лыжи слегка отрываются от снега! Конечно, с Е-Тесом не сравнишь, тот зверюга стреляет как реактивный снаряд. Но Ася очень порадовала. А как она выскакивает на практически вертикальный берег! Без видимых усилий, просто закатывается как луноход! Почему-то именно такая ассоциация родилась в голове. Катание по реке на Аське вызвало бешеный прилив восторга! Этот снегоход способен дарить радость!!!

Прикрепленные изображения

  • DSC02458.JPG
  • DSC02469.JPG
  • DSC02471.JPG
  • DSC02474.JPG
  • DSC02485.JPG
  • DSC02487.JPG
  • DSC02497.JPG
  • DSC02507.JPG
  • DSC02511.JPG
  • DSC02512.JPG
  • DSC02533.JPG

  • 3

#42
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 098 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 256
Миф
Саша, фото класс. Так в итоге ты будешь пробовать заливать АИ-92?
  • 0

#43
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Саша, фото класс. Так в итоге ты будешь пробовать заливать АИ-92?

Спасибо! Не-е, если только припрет нужда! Но у нас есть в деревне ребята, которые катаются на 92-ом. Ася ест его, не чихает!
  • 0

#44
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Немного статистики.
На одометре 502 километра. Всего заправлено бензина 45+25+20, остаток в баке – 15 литров. Следовательно, всего истрачено 75 литров, что составляет 14,9 литра на 100 километров пути. Совсем неплохо. 75*33,30 (стоимость 98-го)=2497,2 рубля.. Ну, или 500 рублей на 100 километров!
Вот с такими цифрами давайте-ка поедем на сервис в город-герой Мурманск, проведем с вами ТО-1, посмотрим, качество обслуживания и выясним стоимость работ.

Прикрепленные изображения

  • DSC02550.JPG
  • DSC02552.JPG

  • 1

#45
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 275 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
Репутация: 1 854
Миф
Изображениеувлекательна, оччень Изображение
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#46
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Изображениеувлекательна, оччень Изображение

Спасибо, Леша!
  • 0

#47
Оффлайн   Северянин

Северянин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородСыктывкар
  • Увлечения:РЫБАЛКА потом уже охота
  • Техника:Skandic SWT 600 ACE
Репутация: 6
На обкатке
Привет Александр!!!
Отличный отчетик :i-m_so_happy: особенно техническая сторона дела, (если были бы еще фото с рыбалки особенно с ЭКЗЕМпляром каким нибудь :popcorm1: вООбще было бы клАссс ) есть вопросик т.к. тоже обкатываю ЭЙС .. иногда появляется вибрация под левой ногой .... привязать к конкретному чему то не могу .... может появится и на скорости 20 и на скор. 40 ... появилась и пропала .... таково у тя не бывало??? и еще вопросик 5000 тысч. обо. на скорости 40 км/ч энто нормально????
  • 0
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)

#48
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Привет Александр!!!
Отличный отчетик :i-m_so_happy: особенно техническая сторона дела, (если были бы еще фото с рыбалки особенно с ЭКЗЕМпляром каким нибудь :popcorm1: вООбще было бы клАссс ) есть вопросик т.к. тоже обкатываю ЭЙС .. иногда появляется вибрация под левой ногой .... привязать к конкретному чему то не могу .... может появится и на скорости 20 и на скор. 40 ... появилась и пропала .... таково у тя не бывало??? и еще вопросик 5000 тысч. обо. на скорости 40 км/ч энто нормально????

Возможно, гусеница недостаточно натянута, вот и появляются временами вибрации - входит в резонанс, не бери в голову. На ровной плотной дороге при оборотах 5000 скорость 50. Как только въезжаешь на целину - скорость падает при тех же оборотах. Так что 40 - вполне нормально.
  • 0

#49
Оффлайн   Hunter.off-road

Hunter.off-road

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
  • Имя:Олег
  • ГородПермский край
  • Техника:Lynx 69 YETI ARMY 600 E-TEC
Репутация: 6
На обкатке

Немного статистики.
На одометре 502 километра. Всего заправлено бензина 45+25+20, остаток в баке – 15 литров. Следовательно, всего истрачено 75 литров, что составляет 14,9 литра на 100 километров пути. Совсем неплохо. 75*33,30 (стоимость 98-го)=2497,2 рубля.. Ну, или 500 рублей на 100 километров!
Вот с такими цифрами давайте-ка поедем на сервис в город-герой Мурманск, проведем с вами ТО-1, посмотрим, качество обслуживания и выясним стоимость работ.



Здравствуйте, Александр!
Отчеты, как всегда, на высоте!
Есть несколько вопросов:
1) Вы используйте 98 бензин, почему не 95? Какие-то ваши "местные" нюансы?
2) Какой средний расход был на e-tec за обкатку?
3) На последнем фото - Lynx 59? Как в сравнении с "вашим"?
  • 0

#50
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Здравствуйте, Александр!
Отчеты, как всегда, на высоте!
Есть несколько вопросов:
1) Вы используйте 98 бензин, почему не 95? Какие-то ваши "местные" нюансы?
2) Какой средний расход был на e-tec за обкатку?
3) На последнем фото - Lynx 59? Как в сравнении с "вашим"?

1)когда появились первые снегоходы БРП, это были Линкс 5900 и Фоксы, у них на баках были приклеены наклейки 98., Поэтому и заливаем 98, но не все население конечно, некоторые эксплуатируют и на 92-ом.
2) Средний я и указал - 14,9
3) Этот 59-ый еще совсем новый, я прокатился, но чтобы понять разницу - надо проехать хотя бы пару тысяч км. С виду - хороший снегоход. Один накатал у нас за прошлый сезон 6000 км - пружины уже стоят на максималке. Но хозяин его очень хвалит.
  • 1

#51
Оффлайн   Hunter.off-road

Hunter.off-road

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
  • Имя:Олег
  • ГородПермский край
  • Техника:Lynx 69 YETI ARMY 600 E-TEC
Репутация: 6
На обкатке

1)когда появились первые снегоходы БРП, это были Линкс 5900 и Фоксы, у них на баках были приклеены наклейки 98., Поэтому и заливаем 98, но не все население конечно, некоторые эксплуатируют и на 92-ом.
2) Средний я и указал - 14,9
3) Этот 59-ый еще совсем новый, я прокатился, но чтобы понять разницу - надо проехать хотя бы пару тысяч км. С виду - хороший снегоход. Один накатал у нас за прошлый сезон 6000 км - пружины уже стоят на максималке. Но хозяин его очень хвалит.


Я имел в виду - средний на e-tec, в прошлом сезоне вы катали, по ace - все понятно.
По пружинам, не совсем понял ... ?
  • 0

#52
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник

Я имел в виду - средний на e-tec, в прошлом сезоне вы катали, по ace - все понятно.
По пружинам, не совсем понял ... ?

У Е-Тес СВТ было где-то 16-18 в нормальных условиях. В пух да с грузом расход доходил до 25. У 59-го и 69-го после пробега 5-6 тыс. км пружины приходится подтягивать, снегоход "просаживается".
  • 1

#53
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
С менеджером сервиса, Алексеем, мы заранее договорились о дате проведения первого технического обслуживания. Худо ли, бедно ли, но во вторник к обеду видавшая виды, но крепкая духом Газель, под моим чутким управлением докатила Аську на сервис. Нас ждали, нам были рады, вроде, нам дали щит для спуска корабля на грешную землю (что очень хорошо!) и пустили в бокс оттаивать.
Чтобы ожидание оттаивания снегохода не было утомительным, меня пригласили в салон и поили чаем, расспрашивали о трудностях жизни в российской глубинке.
Через час началось непосредственно само ТО. Мастера, который проводил обслуживание на моем снегоходе, зовут Борис. Парень серьезный, дело свое знает. Без лишних эмоций, Борис заменил масло в коробке и двигателе, установил новый фильтр, врезал розетку для шлема, протянул резьбовые соединения. Потом поднял коня за угол багажника, прокачал шприцем валы ходовой, подтянул гуську. Теперь передок – осмотр на травмирование. На моем снегоходе из травм только две легкие вмятинки на нежном «животике» из пластика. Защиту надо ставить!!! Окончание обслуживания – на компе ставится отметка о прохождении ТО-1.
Потери:
При демонтаже левой боковой панели вылетело стопорное колечко и со звоном укатилось непонятно куда. На перво Е-Тес такое случалось, но кольцо я находил и ставил на место. Дурацкое кольцо, но без него можно потерять фиксатор, а это уже совсем будет плохо. Попробую придумать замену. После возвращения в село при первом запуске перестал работать вентилятор принудительной системы охлаждения. Сгорел предохранитель на 15 ампер. Причина непонятна, наверное влага попала где-то на контакты. После замены предохранителя работа узла восстановилась.
Итого:
Аренда машины для доставки снегохода на ТО – 4000 руб
Непосредственно работа+масло в коробку и в двигатель+фильтр+врезка розетки=7686 рупий, для меня сделали скидку в 384 рубля.и 410 рублей на масло.
Стоимость обслуживаний такова (без скидок):
ТО-1 – 7740 (работа, масло, фильтр)
ТО-2 – 6560
Предсезонное ТО – 9500
Установка розетки – 800
Из очень приятного – в салоне мне подарили фаркоп нового образца!
Выводы такие: отношение к клиенту внимательное, снегоход лишней минуты не простоял, все сделали за 2,5 часа, как и написано в акте. На вопросы отвечали, секретов не таили.
Экономика: если мне удастся накатать в сезоне 15000 км, то за обслуживание я выложу порядка 60000 рублей (каждые три тысячи км), не хиллари клинтон конечно, но постараемся вытянуть.
Ну что ж, наступает пора серьезных испытаний! Завтра в поход на пару дней – везем подарки детям с «Газом» в село за тридевять земель. Вернемся только в воскресенье вечером.

Прикрепленные изображения

  • DSC02559.JPG
  • DSC02558.JPG
  • DSC02556.JPG
  • DSC02609.JPG
  • DSC02561.JPG
  • DSC02562.JPG
  • DSC02563.JPG
  • DSC02616.JPG
  • DSC02566.JPG
  • DSC02570.JPG
  • DSC02571.JPG
  • DSC02574.JPG
  • DSC02575.JPG
  • DSC02577.JPG
  • DSC02578.JPG
  • DSC02580.JPG
  • DSC02583.JPG
  • DSC02585.JPG
  • DSC02590.JPG

  • 2

#54
Оффлайн   Харя

Харя

    Продвинутый пользователь

  • PROFI
  • 4 275 сообщений
  • Имя:А
  • ГородEarth
Репутация: 1 854
Миф

Нас ждали, нам были рады, вроде,


чо значит "вроде"? Саня??? и я не менеджер, я рулевой обозаИзображение
  • 0

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах. 


#55
Оффлайн   Северянин

Северянин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородСыктывкар
  • Увлечения:РЫБАЛКА потом уже охота
  • Техника:Skandic SWT 600 ACE
Репутация: 6
На обкатке
Радует что не было каких либо скрытых дефектов на Асе!!! значит Асе крепкая девушка)))))) Удачи на дороге Саша!!!
  • 0
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)

#56
Оффлайн   admin

admin

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 16 098 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 3 256
Миф
Расход топлива порадовал. И это на снегоходе с 61 гусеницей!!! Наверное, на туристе с таким двигателем можно дотянутся и до 12л на 100 км.
  • 0

#57
Оффлайн   Северянин

Северянин

    Пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородСыктывкар
  • Увлечения:РЫБАЛКА потом уже охота
  • Техника:Skandic SWT 600 ACE
Репутация: 6
На обкатке
Да и фото где масленый фильтр тоже зачетное, масло чистейшее)))) энто тоже радует)))
  • 0
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл. III, 22)

#58
Оффлайн   ulukitkan

ulukitkan

    Пользователь

  • PROFI
  • 184 сообщений
  • ГородЛовозеро
  • Техника:BRP
Репутация: 207
Почетный BRPшник
Так как в выходные намечалась поездка в Краснощелье, а на работе происходила полнейшая чертовщина, то про сервисное обслуживание получилось сжато. Прошу прощения, написал только основные моменты.
И остался неосвещенным один небольшой вопрос.
Про масло для двигателя. По накладной я купил три литра XPS 4-STROCE SYNTHETIC OIL. Но для замены требуется 2,2 литра. Следовательно, 0,8 осталось на сервисе. И, как выяснилось из разговора с руководителем сервиса, осталось случайно, торопились и забыли отдать. Сегодня перешлют нарочным. Ну и хорошо, разобрались. Значит, на третью замену масла (12000км) у меня скопится 2,4 литра из остатков? 1890 рублей сэкономим? Или проще оставлять эти остатки на сервисе и делать третью замену бесплатной? Как это происходит обычно?
При снятии глушителя была обнаружена гора веток и иголок. Слишком много. В основном лесной мусор попадает через открытое окно для радиатора, у Е-Тес там стоит радиатор, на АСЕ – зияющая пустота. Придется закрывать сеточкой, сыпется-то на глушак, далеко ли до беды? Еще кучка снега с иголками собирается перед радиатором. Тоже не хилая, леденеет. Но, изменений температуры двигателя нет, так и обращать внимание на нее не будем. Когда заливали масло в коробку – немного пролили и в воскресенье этот масляный след вызвал у меня панику, как оказалось абсолютно напрасную, ну да по порядку.
DSC02627.JPG
Проведенная в прошлом году акция «Газа до Отказа» - дарить на Новый год подарки в Краснощелье понравилась всем: и организаторам и детям и некоторым снегоходолюбителям. Так что в этом году колонна растянулась на сотни метров и, сверкая 32 фарами(=16 снегокатов), разорвала стройным световым потоком бушующую метель. А метель была как на заказ – сочная, снежная, зимняя.DSC02630.JPG
В составе «боевой дружины» были и старые знакомые и новые крутые перцы.DSC02634.JPG DSC02635.JPG DSC02636.JPG DSC02637.JPG DSC02638.JPG Погодка выдалась самая, что ни на есть подходящая – не видно было ничего. Поэтому мы ехали - куда придется, временами останавливаясь для ритуалов. DSC02631.JPG Дело в том, что в нашей команде оказалось несколько Котов. Всем известно, что эти животные своенравные, гуляют где хотят, гордо задрав хвосты. Брпишники окружили Котов заботой спереди и сзади, зорко за ними следили, а на коротких остановках подходили к каждому и гладили по спине (наверное, чтобы не сбежали!). Коты слушались и ехали смирно, немного ворча, что им это медленно, но их снова гладили по спинам, давали колбасу и они мирились.DSC02632.JPG DSC02640.JPG DSC02641.JPG DSC02644.JPG
Долго ли быстро ли, но добрались до поселка без потерь и почти вовремя. Так как в гостинице семейным предоставляли отдельный номер, то репортеру Тане сразу несколько галантных мужчин предложили руку и сердце. Номер с номером, конечно, не проканал, ибо все мы люди русские, независимо от места проживания, если в пачпорте печати нету – живите так, то есть колхозом, и желательно за трудодни!
Классик сказал: «Если вы не можете расселить гостей – просто налейте им водки, они сами найдут, где им лечь!» Так что все окончилось благополучно, если не считать, что пару раз ночью кто-то рвал стоп-кран, и с верхних полок падали люди, то и без происшествий….
Главной задачей нашей миссии было поздравление детей села с наступающим Новым годом и вручение подарков. Мы уже были знакомы со многими ребятами и преподавателями, поэтому встреча прошла на хорошем организационном уровне, в позитивной обстановке. Вручающие вручалиDSC02647.JPG DSC02654.JPG , смотрящие – смотрелиDSC02652.JPG , ну и снимающие – снимали!DSC02655.JPG Цель была достигнута, ребятишки рады, взрослые улыбались.
Потом был коротЕнький ужин,DSC02669.JPG плавно переходящий в полночь, для тех, кто мог ходить – баня, для остальных – караоке, то есть, культурная программа. И, конечно, крепкий богатырский …..сон!

Теперь о снегоходе.

Это был первый мой выезд на Аське в составе колонны, да еще и по великолепной ровной твердой дороге. Ася, как и положено 4-тактному снегоходу на 60-ой гусенице с 60-ти же сильным мотором, ехала аккуратно, степенно и …..без особого драйва. Всё, как и ожидалось. Максимум, что я ей позволил – 7000 оборотов - на идеальном покрытии, с пассажиркой веса молодого барашка и санками ручной работы и грузом в 250 литров бензина – это 60-70 км/ч. Больше не позволяли условия безопасности при передвижении в колонне. Парни, конечно, асы, наступали мне на пятки, но всяческие препятствия, в виде ручьев, камней и замороженных кочек, могли нанести непоправимый ущерб снегоходам и их владельцам, все-таки заставляли меня сдерживать ритм. А более всего, Ася просто не хотела ехать быстрее. Вот есть режим 5500-6500 оборотов в минуту, при котором езда на SWT600АСЕ приносит удовольствие, а все, что около 7000 (максимальные у этого мотора 7200), уже кажется насилием. То есть, коротко говоря, на хорошей подготовленной трассе Аська отличается от Е-Теса очень сильно. Е-Тес после 6000 только начинает жить, его мощнейшие подрывы способны плеснуть адреналина в кровь (это, конечно, как нажать на кнопку газа!!!) и превратить утилит, хоть и достаточно условно (помним о стойках, ходовой и ширине гуси), в некоторого рода спортсмена. АСя на 60-ой ленте – просто хороший тягач. Именно для своих утилитарных целей. Никто из охотников, рыбаков, пастухов, за исключением отдельных случаев, не станет выжимать из утилитарного снегохода на длительном переходе максимальную скорость. Когда перед тобой путь в пару сотен километров, а ты едешь один, ну или с товарищем, а задача – достигнуть цели с минимальными затратами, то тут и начинается самая, что ни на есть простая арифметика. Чем сильнее давишь на газ – тем быстрее убегает бензин из бака. И если сто км проехать со скоростью 100 км/ч, то это будет, допустим с тем же Е-Тес литров 25-30, в зависимости от плотности снега, а если 40 км/ч, то – 16 литров. Ну и в первом случае – минус сани, ибо они просто превратятся в дрова, вместе с грузом. Во втором случае и санки доедут, и бензина на мероприятие останется в достатке.
Ася способна двигаться в режиме 50 км/ч с грузом в санях 250 кг, по целинному рыхлому снегу. Положа руку на сердце надо сказать, что пока нормального снега мало и мои суждения основаны лишь на эпизодичных моментах. Навалит побольше – проверим теорию. Мотор и вообще поведение снегохода 600АСЕ похоже на тягач с хорошим дизельным мотором. Что в гору – что под гору, а с грузом так еще и лучше!
Расход на 140 километров составил 22 литра, что равно 15,7 на сотню. На днях я снова собираюсь в достаточно длинный пробег, в одиночку, да еще и в грядущие морозы, вот и проверим, как он справится с автономкой километров так на 1000.
На второй день произошло происшествие, которое доказало, что можно три десятка лет ездить на снегоходах, но однажды почувствовать себя неопытным новичком. Дело в том, что ко мне прицепили другие сани. И через пару километров, как только закончилась ровная дорожка, а начались ухабы – в коробке стали раздаваться неравномерные, но ужасно громкие щелчки. Настроение в ноль. Делаю пару остановок. Делаем совместный осмотр – на коробке масло. Теряю сознание. Кое-как откачивают меня нашатырем и говорят, что это мастера пролили на сервисе, а не конец коробке и тесту. Фу! Потом всеобщими усилиями приходим к выводу, что это бьёт дышло об фаркоп. Проверяем, двигаясь на снегоходе без прицепа – точно, стуки пропали. Вот вам и тест-пилот – лошара я, ми кантара! На всю, понимаешь, голову! Но, ребятушки, стуки я вам скажу такие, что у пассажирки заболела спина и на середине пути мы с моим верным товарищем Дениской санями все же поменялись.
И второе испытание ждало меня в этот день. Чем ближе мы приближались к Ловозеру, тем сильнее дуло с юга, а подъехав к Сухому озеру, и вовсе пропала видимость. Кое-как (спасибо шлему и костюму) я разглядывал дорогу, рука время от времени нащупывала в кармане куртки заветную жэпээску, проверяя, на месте ли она. На случай, если собьюсь с пути, придется ее включать. Однако, обошлось. Но метель сделала свое коварное дело – намела косые сугробы. Так как я ехал «в голове», то мне и досталось удовольствие пробивать снежные заструги. Ра-а-а-з! Лыжей по краю – мягко! Взрыв снега летит в шлем и уносит бешеным ветром в сторону. Ра-а-а-а-зззз! Пробиваю уже корпусом – снежок легкий, воздушный! Втянулся я, короче говоря. Последняя снежная «дюна» ждала меня на спуске с острова Курга – вжжжжжжиииииикккккккк! Скользнул «конёк» левой лыжи по твердому, как асфальт застругу и я вместе с пассажиркой благополучно завалился на правый бок! Ветер дует, снегоход на боку с санями, в сугробе по уши. Гусеница беспомощно вращается, не передавая крутящий, хоть и бешеный момент, грунту. Пацаны, надо отдать должное, бросились помогать и мы втроем, отцепив сани и немного покачав «бычка», вырвали его на свободу.
В общем-то и все. Больше приключений не было. Нормально доехали до машин, загрузили-погрузили, кто хотел – попрощался, кто не хотел – и так уехал. Всем спасибо за пробег и веселую компанию!DSC02681.JPG
DSC02684.JPG

Прикрепленные изображения

  • DSC02642.JPG
  • DSC02656.JPG
  • DSC02667.JPG

  • 1

#59
Оффлайн   ACMAX

ACMAX

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 496
Почетный BRPшник

Так как в выходные намечалась поездка в Краснощелье, а на работе происходила полнейшая чертовщина, то про сервисное обслуживание получилось сжато. Прошу прощения, написал только основные моменты.
И остался неосвещенным один небольшой вопрос.
Про масло для двигателя. По накладной я купил три литра XPS 4-STROCE SYNTHETIC OIL. Но для замены требуется 2,2 литра. Следовательно, 0,8 осталось на сервисе. И, как выяснилось из разговора с руководителем сервиса, осталось случайно, торопились и забыли отдать. Сегодня перешлют нарочным. Ну и хорошо, разобрались. Значит, на третью замену масла (12000км) у меня скопится 2,4 литра из остатков? 1890 рублей сэкономим? Или проще оставлять эти остатки на сервисе и делать третью замену бесплатной? Как это происходит обычно?


На третью замену масло копить Вам вряд ли будут, лучше самому сохранять остатки.
  • 0

#60
Оффлайн   ACMAX

ACMAX

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
  • ГородМосква
Репутация: 496
Почетный BRPшник
Отчёт отличный, и по технической части, и по культурной :good2: Будем ждать отчёт после автономной поездки!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Эту тему посетили 137 пользователя(ей)